Журнал начальная школа издательство. Периодические издания по педагогике и обучению от а до я. Цель проекта: повысить интерес к математике, используя технику оригами

Ежегодная подписка периодических изданий составляет 28 наименований отраслевых изданий, соответствующих профилю реализуемых образовательных программ.

Хотите сделать свои уроки интересными и полезными?

Ищете инновационные методики?

Самый высокий уровень профессионализма!

Пользуйтесь журналами

«Начальная школа. Всё для учителя!»

«Физическая культура. Всё для учителя!»

«Детский сад. Всё для воспитателя!»

Постоянный приток новой, актуальной информации;

Интересные и креативные разработки;

Опыт и советы своих коллег;

Профессиональный рост;

Доступ к электронной версии журнала на сайте www.e-osnova.ru .

БУДУЩЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Журнал «Начальная школа. Всё для учителя!» - это научно-методический журнал:

  • для учителей начальной школы, начинающих и опытных, ищущих и находящих ответы на свои вопросы;
  • для тех, кто не равнодушен к проблемам «началки»;
  • для тех, кто считает свою работу трудной, но необходимой и делает её радостной и интересной;
  • для тех, кто хочет учиться, открыть доступ к информации.

Материалы журнала позволяют:

В каждом номере - цветная вкладка с наглядными и дидактическими материалами.

Мы хотим, чтобы каждый учитель мог о себе сказать: «Я - отличный профессионал и счастливый человек!»


Журнал учителя физической культуры.

Наша цель - снабдить учителя физической культуры прикладными материалами, необходимыми в повседневной работе. На страницах нашего журнала вы найдёте: календарное планирование, контрольные задания, тесты; разработки уроков для разных категорий учащихся; весь спектр мероприятий физкультурной направленности в школе, материалы адаптивной физической культуры; информацию о деятельности секций по отдельным видам спорта в общеобразовательных школах; методику использования нестандартного оборудования, тренажёров, новейших компьютерных технологий; сведения из области возрастной и спортивной психологии, педагогики, физиологии, гигиены, биохимии и других смежных наук; интересные факты из истории физического воспитания и спорта и многое другое.

Такая структура журнала отражает современное представление о настоящем учителе: широко эрудированном, мыслящем профессионале, мастере своего дела.

Лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки - все для эффективной работы учителя.

Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя!» - научно-методический журнал для воспитателей детского сада, начинающих и опытных, ищущих и находящих ответы на свои вопросы; для тех, кто воспитывает, развивает, обучает и учится сам; для тех, кто считает свою работу трудной, но необходимой и делает её радостной и интересной.

Рубрики журнала разнообразны. В них собраны методические и практические материалы для организации прогулок, проведения занятий, родительских собраний, воспитательных мероприятий, то есть по воспитанию, развитию и обучению детей дошкольного возраста, а также консультации психологов, логопедов, медиков и других специалистов.

Материалы журнала позволяют:

В каждом номере - цветная вкладка с наглядными и дидактическими материалами.

В помощь преподавателям и обучающимся по специальностям:

44.02.02 Преподавание в начальных классах;

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

3. Всероссийский научно-методический журнал «Начальная школа» серия «Всё для учителя!»;

4. Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: Теория и практика»

44.02.01 Дошкольное образование

1. Научно-методический журнал «Начальная школа»

3. Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад» серия «Всё для воспитателя!»;

49.02.01 Физическая культура

1. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

2. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»

3. Всероссийский научно-методический журнал «Физическая культура» серия «Всё для учителя!»

4. Научное периодическое издание «Адаптивная физическая культура»

5. Спортивно-методический журнал «Лёгкая атлетика»

6. Научно-популярный журнал «Физическая культура и спорт»

А также: Научно-теоретические журналы: «Педагогика», «Среднее профессиональное образование», Научно-методические журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «География и экология XXI век», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Честь Отечеству» и др.

  • "Начальная школа" - информационный сайт
  • Электронная версия журнала "Начальная школа" (ИД "Первое сентября")
  • Сайт "Я иду на урок начальной школы"
  • КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

    • Журнал "Классное руководство и воспитание школьников"
    • Классному руководителю (Материалы к классным часам)
    • Педагогическая библиотека
    • Педсовет.org. Новости
    • Справочник классного руководителя

    ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

    1. Журнал "Вестник образования" - это официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации, в котором публикуются указы Президента, постановления Правительства, нормативно-правовые документы Минобрнауки России, методические рекомендации, необходимые для работы образовательных учреждений всех видов.
    2. Журнал "Здоровье школьника" - журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни.
    3. "Методист"
    4. Журнал "Образование в современной школе" - это издание с многолетним опытом и профессиональным коллективом. С 1999 года издается двенадцать номеров в год с рубриками, освещающими наиболее актуальные проблемы современного образования.
    5. Журнал "Одарённый ребенок" - один из немногих издательских проектов, освещающий теоретические и практические исследования по проблемам диагностики и развития детской одаренности.
      Статьи журнала посвящены концептуальным моделям детской одаренности и практическим разработкам, выполненным на их основе.
      Рассчитан журнал на широкий круг читателей. Он интересен и полезен как специалистам, так и родителям, заинтересованным в раскрытии внутреннего потенциала своего ребенка.
    6. Газета "Социальная педагогика" - методическое издание, предназначенное для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.
    7. Журнал "Управление начальной школой" - всероссийский отраслевой журнал для заместителей директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах.
    8. "Школьный психолог"
    9. Журнал "Педсовет" - выходит с февраля 2001 года. Призван информировать читателей о происходящих событиях в сфере образования, о выходящих в свет документах, касающихся важнейших изменений в политике образования и условий финансово-экономической деятельности, о проходящих конференциях, семинарах, конкурсах и выделяемых грантах. Кроме того, журнал поднимает самые острые вопросы управления образованием. В публикациях важная роль уделяется вопросам практического руководства: психологии управления, менеджмента и маркетинга в образовании.
    10. Газета "Последний звонок" - материалы из опыта работы учителей: сценарии внеклассных мероприятий, праздников и конкурсов для средних и старших классов.

    Сайты, которые могут помочь учителю в работе

    Официальные документы МО РФ Материалы к эксперименту по обновлению содержания и структуры начального образования Федеральный государственный образовательный стандарт. Новый образовательный результат Образовательная среда школы. Развивающая образовательная среда Личностно ориентированное образование Организация работы по Образовательной системе «Школа 2100» Объявления, информация Деятельностный подход в образовании. Организация учебной деятельности младших школьников Работа в начальной школе по разным образовательным системам Проблема преемственности и непрерывности образования Развитие общеучебных умений Саненко Н.И. Информационные технологии и формирование умения учиться у младших школьников Возрастные особенности младших школьников Адаптация первоклассников к школьному обучению Игра в учебной деятельности младших школьников Работа с одаренными детьми Развитие личностных качеств школьников Сохранение и укрепление здоровья детей и учителей. Здоровый образ жизни Дошкольное и предшкольное образование Обучение грамоте Обучение русскому языку, риторике, развитие речевых и коммуникативных умений Трудные вопросы работы с текстом на уроках русского языка (подборка материалов): Уроки литературного чтения и развитие читательских умений Детское чтение. Статьи о писателях Риторика в ДОУ и школе Урок-праздник по риторике для 4-го класса История в начальной школе Обучение математике Информатика и ИКТ Уроки окружающего мира (естествознание и обществознание). Экологическое образование Интегрированное внеклассное занятие в 3-м классе Физическое развитие и здоровье детей. Уроки физкультуры Эстетическое образование, воспитание и развитие Иностранный язык в начальной школе Уроки ИЗО Уроки технологии Различные формы организации урока. Интегрированные уроки Развитие творческих способностей детей Гимназическое образование Проблемы развития и воспитания учащихся Работа с родителями Материалы в помощь администрации ОУ Мониторинг, контроль и оценка образовательного результата Внеклассная работа Краеведение в начальной школе Сценарии праздников Из истории отечественного образования (педагогическое наследие) Научно-практические конференции Материалы конференции Школа диалога культур Гендерный подход в образовании Личность учителя, профессиональный рост и саморазвитие Подготовка будущего учителя Новые учебники Наши поздравления Учительская судьба Начальная школа за рубежом Психолог и психология в школе Поэты – детям Работа в группе продленного дня, внеурочная деятельность Работа по ОС «Школа 2100» в основной и старшей школе Проблемно-диалогическая технология Литературное творчество наших читателей Проектная деятельность Учебная исследовательская деятельность учеников Обзор трудов выдающихся ученых-психологов Занятия в классах КРО Педагогическая диагностика Давайте обсудим Обучение экономике в начальной школе Образовательные технологии Сельская малокомплектная школа Олимпиады, интеллектуальный марафон Ответы на письма Статьи лауреатов I Всероссийского конкурса студенческих работ по проблемам развития ОС «Школа 2100»

    Предлагаем обзор наи-более известных и популярных образова-тельных сайтов для учителей начальных классов.

    Начальная школа детям, родителям, учителям. Сайт представляет собой открытый проект. Дети могут здесь узнать что-то интересное, создать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками. Родители имеют возможность обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. А учителя могут пообщаться друг с другом на "нейтральной территории".

    На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы, методические разработки уроков, примерные поурочные планы, рекомендации по использованию компьютерных технологий и Интернет-технологий на уроке, материалы для внеклассных мероприятий, тесты, анонс новых книг и учебников, аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения и многое другое.

    Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября». Здесь представлены все рубрики газеты, например, такие, как «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся, играя» и др. На сервере «Открытый мир” в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа» ( ). Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы данного сайта. На его страницах можно ознакомиться с основными теоретическими положениями программы «Школа 2100». Материалы, размещенные в разделах «Образовательная программа «Школа 2100» и другие концептуальные документы», «Учебники и методические пособия», «Научно-методическая периодика», «Система «Школа 2100» в регионах», «Контроль и мониторинг», «Повышение квалификации» и других, могут быть полезны не только учителям начальной школы, начинающим работать по этой программе, но и тем, кто долгое время внедряет ее идеи и методы в практику российской начальной школы.

    На этом же сайте по адресу:

    Можно посмотреть в полнотекстовом режиме архив журнала «Начальная школа До и После» за последние несколько лет.

    Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находятся на этом сайте. Сайт адресован директорам, методистам и учителям. Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи и др. На сайте можно ознакомиться с аннотированным каталогом учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.

    На сайте журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») педагоги и родители, просмотрев архивы журнала за 1998-2004 гг., найдут материалы по следующим темам: «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и их здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей» и др.

    Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа". Архив этого журнала начинается с 1998 года. Для просмотра журнала на Вашем компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader.

    (Кстати, скачать эту бесплатную программу можно по адресу ) На этом же сайте Вы можете написать письмо в редакцию и принять участие в форуме. Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам. Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи.

    Список полезных сайтов для учителей начальных классов:

    — крупнейшая поисковая система «Altavista». — бесплатная почтовая система. — сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

    — Российский гуманитарный научный фонд. — сайт Института новых технологий. — Российская государственная библиотека. — Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.

    — библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова. — открытая русская электронная библиотека OREL.

    — библиотека Максима Мошкова. — педагогическая библиотека. — словари и энциклопедии on-line. — Педагогический энциклопедический словарь. — портал компании «Кирилл и Мефодий». виртуальная школа Кирилла и Мефодия. — сайт Московской коллекции рефератов. — сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» — МАРО (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). —сайт Московского центра непрерывного математического образования.

    —интернет для детей. Каталог детских ресурсов. — сайт «Учительской газеты». — Интернет-газета научного сообщества «Поиск». — научно-методический журнал «Ярославский педагогический вестник». — журнал «Сибирский учитель». — журнал «Образование и общество». — журнал «Вестник образования». — журнал «Вопросы Интернет-образования». — ежемесячный электронный журнал «Курьер образования». — детский сказочный журнал «Почитайка». электронная версия журнала «Костер». — сайт «Детский мир». Детские песни, мульфильмы, загадки и др. — детский портал «Солнышко». — книга сказок. — сайт для детей и родителей «Virtual Kids». — сайт, содержащий математические головоломки. — сайт об оригами для детей и родителей. — детская игровая комната. - библиотека по искусству - бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование Полезные ссылки для учителей начальных классов Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы. Компьютер в начальной школе, авторская программа Салтановой Н.Н., учителя информатики многопрофильной гимназии 13 г. Пензы.

    Вопросы применения компьютера в начальной школе: от психологических и педагогических аспектов до подборки различных упражнений для глаз при работе с машиной. - Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс) - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка. Согласитесь, что обучать ребенка в форме игры эффективнее и интереснее. Для тех, кто уже умеет читать и говорить по-английски, Интернет предлагает сайты, на которых Вы можете развить свои навыки.

    По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

    Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации. - Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее. Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков. - Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.

    Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Психологические аспекты управления процессом усвоения знаний и способов деятельности учеников на уроке.

    Советы родителям первоклассников. Жесткая ориентация на отличную учебу нередко заставляет ребенка думать, что учиться стоит не ради узнавания нового, а ради "пятерок", чтобы не огорчать папу с мамой. Рано или поздно такой ребенок может потерять всякий интерес к учебе. http://animal.geoman.ru - Животные

    - Птицы

    - Насекомые

    - Рыбы

    - Растения

    - Лесная энциклопедия

    : Всемирная история.

    Последнее время на страницах журнала «Начальная школа» ведется активное обсуждение важного направления в современном российском образовании – информатизации образовательного процесса в начальной школе. Суть её во внедрении новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательную деятельность образовательного учреждения. Вашему вниманию предлагается краткий обзор публикаций научно-методического журнала «Начальная школа», посвящённых информатизации начального образования (2011-2013 гг).

    Данная проблема рассматривается в статье В.А. Захаровой, учителя начальных классов, школы № 224, г. Москва, «Интерактивные комплексы в учебно-воспитательном процессе». Автор знакомит нас с возможностями интерактивных комплексов: компьютера, мультимедийного проектора и Smart доски. Обращает внимание на то, что очень важно при работе использовать «такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о её безопасности для здоровья детей», и при работе с ней строго соблюдать все требования СанПиНов. Отмечает, что работа с интерактивной доской позволяет экономить время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, повышает качество обучения, учебный материал усваивается качественнее и прочнее. При этом эффективность работы зависит от степени подготовленности учителя и умения грамотно использовать в своей работе данный комплекс.

    Далее автор предлагает нам виды работ, проводимых на уроках русского языка и математики, где отмечает особую эффективность использования средств ИКТ при решении уравнений, проведению математических диктантов, работе с интерактивным словарём, упоминает о такой форме заданий, которая позволяет готовить учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ.

    В статье А.В. Игнатенко, учителя начальных классов, школы № 29, г. Смоленска, «Информационная среда и развитие коммуникативных навыков младшего школьника» освещается необходимость использования ИКТ в развитии коммуникативных навыков школьников начальных классов.

    Несмотря на то, что растет информационная активность младших школьников, а почти все школы благодаря комплексной информатизации имеют материально-техническую базу, в России, считает автор, информатизация начального образования всё еще не получила системного решения. При этом, отмечает автор, существует ряд противоречий между требованиями ФГОС НОО и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальном звене. И предлагает кратко ознакомиться с положительным опытом работы по развитию коммуникативных навыков с использованием средств ИКТ в своем образовательном учреждении.

    Автор рекомендует всесторонне подойти к данной проблеме, изучив возможные риски, а педагогу, руководствуясь гигиеническими нормами, тщательно продумывать насыщенность учебных занятий с использованием компьютерных технологий.

    Особый интерес, на наш взгляд, представляет статья Н.С. Кудаковой, кандидата педагогических наук, доцента Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал) и Д.И. Загородней, учителя начальных классов, Красносельской школы, Арзамасского района, «Дистанционное обучение младших школьников».

    В этой статье авторы говорят о том, что в современных условиях меняется роль ученика как потребителя учебной информации, появляется большая возможность для самостоятельного поиска, анализа, обработки, продуцирования и её передачи. Именно поэтому следует обратить внимание на дистанционную форму обучения и в младших классах. При этом, по словам авторов, необходимо учитывать тот факт, что дистанционное обучение не предназначено для полного отстранения учителя от ученика, а применимо только в отдельных случаях, когда школьник по каким-либо причинам не может посещать учебное заведение.

    Во-первых, важно помнить о санитарных нормах. Во-вторых, необходимо показать ученику, что компьютер - это средство получения и обмена информацией. Благодаря использованию компьютерной графики, наглядный материал стимулирует интеллектуально-активную преобразующую деятельность учащегося, образы становятся эмоционально окрашенными, а значит, прочными и сохранятся в памяти более длительное время. А такую информацию лучше понять и запомнить. В-третьих, страницы сайта не должны являться полным аналогом или альтернативой школьному учебнику. Материал постепенно должен дополнять книгу. Дифференцированная работа с использованием интернет-сайтов позволяет увлечь школьника предметом, предлагая задания повышенной трудности, различные викторины и вопросы для олимпиад. Мониторинг их выполнения позволяет выявить мыслящих учеников, способных предложить свой путь и отойти от традиционного способа решения проблемы. В-четвертых, учитывая возраст ученика, необходимо минимизировать использование им клавиатуры.

    Кроме того, авторы предлагают ознакомиться с реализацией данных правил на их сайте, который постоянно обновляется и доступен для просмотра. Знакомят с устройством меню сайта и приводят пример фрагмента одной из его страниц.

    И ещё одна статья, которую рассмотрим в рамках данной публикации, «Информационные технологии как ядро программы развития класса », автор А.А. Мусина, учитель начальных классов, гимназия № 33, г.Пермь . Основная цель статьи, на наш взгляд, показать, что в основе образовательной практики в ближайшем будущем будут лежать более сложные формы социальных отношений. При этом качественно и содержательно должен меняться набор информационно-компьютерных компетенций учителя.

    Для детей, родившихся в окружении компьютеров, игровых приставок, видеокамер, сотовых телефонов и Интернета, цифровой мир стал неотъемлемой частью окружающей действительности. И от учителя зависит, станет ли эта среда ресурсом развития. Несмотря на то, что в педагогике уже накоплен опыт осмысления учителем проблем воспитательной работы в школе в условиях современной информационной среды, автор подчеркивает, что «в настоящее время не созданы ни концепция обучения информатике и информационным технологиям в контексте формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования как ключевого требования Федерального государственного образовательного стандарта, ни соответствующие ей методики». Автор предполагает, что программа развития класса может стать моделью управления ИКТ-насыщенной средой, основной характеристикой которой сегодня является не только включение компьютерных технологий в различные учебные предметы начальной школы, но и расширение круга доступных источников информации.

    Далее в статье идет знакомство с программой формирования и развития класса, которая объединяет в себе несколько блоков: образовательный, развивающий и блок индивидуализации. Нам разъясняют задачи каждого блока, поясняя при этом роль учителя и обучающихся. Автор считает, что представленная им модель развития класса органично вписывается в образовательную среду образовательного учреждения, максимально использует имеющиеся условия и обогащает ее новыми возможностями.

    Подводя итоги всему выше сказанному, хочется надеяться, что в ближайшие годы информационно-коммуникационные технологии прочно войдут в жизнь педагогов и помогут сделать обучение более интересным и увлекательным.

    Список литературы

    1. Захарова В.А. Интерактивные комплексы в учебно-воспитательном процессе//Начальная школа. – 2011. №1. – С.64-65.

    2. Игнатенко А.В. Информационная среда и развитие коммуникативных навыков младшего школьника// Начальная школа. – 2013. №5. – С.58-60.

    3. Кудакова Н.С., Загородняя Д.И. Дистанционное обучение младших школьников// Начальная школа. – 2013. №5. – С.15-18.

    4. Мусина А.А. Информационные технологии как ядро развития класса//Начальная школа. – 2012. №4. – С.87-90.