Психологические тесты рисунки для подростков. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей. Что означает квадрат

Для корректного отображения рисунка на мобильных устройствах,

5-я международная конференция издательства «Генезис»
«Метафорические карты в работе психолога. Замыкая круг»

Юбилейная пятая конференция издательства «Генезис» «Метафорические карты в работе психолога . Замыкая круг» состоится 20-21 октября 2018 года в Москве , на территории гостиницы «Aerostar». Информационными партнерами события выступят журналы «Школьный Психолог» и «ГА.МАК - первый журнал о МАК» , а также проект «МАКомания» .

Ровно 5 лет назад мы решили рискнуть и организовать для психологов конференцию , посвященную, на тот момент, относительно новому для наших широт инструменту - метафорическим ассоциативным картам. Как теперь можно с уверенностью сказать, идея эта попала в благодатную почву и принесла свои плоды - мероприятие успешно состоялось и с тех пор живет, превратившись в главное событие для всего МАК-сообщества России и СНГ и ежегодно собирая под свое крыло более ста участников.

Юбилейный год - особенный для любого мероприятия , это всегда перепутье, повод одновременно оглянуться назад и подвести итоги, и заглянуть вперед, чтобы наметить новые цели и маршруты. Мы неспроста вывели в подзаголовок конференции фразу «Замыкая круг». Наша пятая встреча призвана сделать именно это - завершить историю мероприятия, целиком и полностью посвященного метафорическим картам, и открыть для конференции следующего, 2019 года (которая обязательно состоится!) новые горизонты и большее разнообразие психологических инструментов и подходов.

А чтобы сделать это правильно, мы собрали особенный, звездный состав ведущих . Среди них есть как те, кто был с нами с самой первой конференции в 2014 году - Татьяна Ушакова, Евгений Морозов, Ольга Хлебодарова, Екатерина Мухаматулина, - так и те, кто присоединился к нам в последующие годы - Марина Травкова, Наталья Рубель, Нателла Дубашидзе, Марина Гогуева, Елена Асенсио-Мартинес и другие. Все они - самобытные мастера, авторы оригинальных подходов к работе с картами, и их мастер-классы неизменно получают восторженные отклики участников .

Кроме того, мы подготовили бонус для участников наших прошлых конференций, а также летних фестивалей «Метафора в работе психолога». Тех, кто посетил хотя бы одно из этих мероприятий, ждет специальная льготная цена на билет в этом году!


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

Для корректного отображения таблицы на мобильных устройствах, поверните, пожалуйста, экран горизонтально

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
для участников конференций
и фестивалей прошлых лет

РАННЯЯ ПТАШКА

ПОТОРОПИСЬ!

В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ!

действительна при оплате участия
с 15.08. по 1.10.

с 15.08. по 15.09
действительна при оплате участия
с 15.09. по 15.10
действительна при оплате участия
с 15.10. по 20.10
2500р.
3000р. 3500р. 4500р.

Участники конференции могут предварительно заказать обеды на каждый день мероприятия . Стоимость одного обеда - 650р. Стоимость обедов на одного человека в оба дня конференции - 1300 руб.

Дата: 20.10.2018 - 21.10.2018 10:00 - 19:00
E-mail: [email protected]
Ведущий: Мухаматулина Е. / Ушакова Т. / Морозов Е. / Хлебодарова О. / Гогуева М. / Травкова М. / Рубель Н. / Дубашидзе Н. / Асенсио Мартинес Е. / и др. /
Статус: Завершено

Фрагмент клиентской сессии с использованием метафорических ассоциативных карт .
Публикуется с согласия клиента.

Наборы: “Дуэт”, “Образ женщины”, «ОН» Cards.

Женщина 55 лет. С высшим образованием. Занимает руководящую должность. Работает по 12 часов в день. В разводе более 20-лет. Состояла в гражданском браке. Есть взрослый сын и двое внуков.

Запрос : Как мне пережить разрыв с (разрыв произошёл 3 месяца назад), который ушёл к другой ?

К: 1 картинка.

П: Почему вы выбрали именно эти картинки? Что вас в них привлекло?
Меня привлекает в этой картинке только то, что женщина ухоженная.
П: Сколько её лет? Какой у неё характер?
К: 35 лет. Ну, мягкий характер. Чувствительная такая.
П: Чем она в жизни занимается?
К: Она – человек искусства. Может быть, балерина.
П: У неё есть семья?
К: У неё муж и 1 ребёнок.

2 картинка.

К: Здесь то же самое. Она ухоженная. Я люблю женственность. Эта женщина постарше, более зрелая, её 45. У неё семья: муж и 1 ребёнок взрослый.
П: Чем она занимается?
К: Она где-то на руководящей должности работает. Обе личности сильные.

3 картинка:


Образ «не Я». Женщина со слезой на лице в чёрной одежде.

К: Мне эти карты не нравятся, потому что я не люблю людей, которые одеваются в чёрный цвет. Это уныние и вообще, депрессия. И меня это раздражает. Типа депрессивное состояние и уже пару раз я плакала.
Это не моё. Это меня раздражает, и чёрный цвет меня раздражает и слёзы эти – непонятно что. Непонятно какое лицо, грустное.
П: А как вы думаете, о чём она плачет?
К: Может быть, о потере мужчины.
П: Часто у неё происходит потеря мужчины?
К: Да нет, 1 раз потеряла. Её 50 лет. Какая-то неудачница.
П: Почему?
К: Не знаю, выглядит так, ну…. Брови какие-то непонятные, чёрные круги под глазами. Неуверенная в себе личность.
П: А она сама себе нравится?
К: Нет.
П: Почему? Её обзывают? Она сама так решила?
К: Сама так решила. Надумала всякую ерунду. Я не хочу на неё даже смотреть. Она мне неприятна. Эти образы мен неприятны.
П: Давайте их закроем, перевернём картинки, если они вам неприятны.

4 картинка:

Ведьма на метле.
К: Негативные всякие потусторонние силы не пускаю к себе. Я человек религиозный.
П: Давайте вернёмся к тем двум портретам, которые вам понравились. Какой их них вам нравится больше?
К: Мне больше нравится 1-я карта. У неё всё нормально. Она уверенная по жизни женщина.
П: Давайте с помощью набора «Дуэт» и «ОН» поищем ответ на вопрос, с которым вы обратились ко мне:
” Как мне вычеркнуть из своей жизни мужчину, который меня предал? Что мне нужно сделать?»

5 картинка.

Дельфины и руки.
К: Чтобы отпустить мужчину, который её предал, ей нужно найти нового. Это руки нового мужчины. Появится новый друг, новые ощущения. Дельфинов я люблю. Это что-то приятное, дружеское. Дельфины – это наши друзья. Комфорт появляется.

6 картинка.

Колесо велосипеда.
К: Жизнь идёт, хорошие ощущения. Внимание, забота, цветы, красота. Это мне непонятно, что это? (палка в колесе). Я даже не хочу это расшифровывать. У меня не должно быть палок в колесе.

7 картинка.

К: Это я в семье уже, занимаюсь уборкой и жду, когда придёт мой любимый человек с работы.
П: Нужен ли вам мужчина, который сейчас хочет с вами общаться, но вам он не особо нравится?
К: Неприятно мне это всё. Это смерть.
П: На карте слово «Обязан». Соедините его с картинкой.
К: Никто никому ничего не обязан. Мне даже неприятно на эту тему рассуждать. Он больной человек, я больного не хочу. Кто он мне?
П: А если в вашей жизни появится совершенно новый мужчина, что вы будете чувствовать?
Интересное начало с рассветом. Это дорога, которая ведёт к новой жизни.

8 картинка:

Пламя и лёд.
…………………………… (пропуск)

К: Мужчина, который ушёл к другой женщине, постоянно делал мне какие-то подарки. Постоянно обхаживал. Говорил, что любит меня. Лёд – это с моей стороны. Я даже не говорила ему, что он мне нравится. Он меня спрашивал, а я молчала, потому что внешне он мне никак. У меня до этого был мужчина, на 17 лет моложе и поэтому этот мне вообще никак.
П: По сути, вам переживать о том, что он ушёл к другой, нет никакого смысла. Вы же его не любили.
К: Никаких чувств нет, а я переживаю. Наверное, это моё самолюбие задето.
П: Скорее всего, вы себе внушили, что он вас обидел?
К: Да.
П: Хотя я сама – ледяная гора по отношению к нему?
К: Да.
П: Получается, что расставание с ним вам только на пользу. Будет новый рассвет, новое начало, новая дорога.

….(пропуск).
П: Плачущая женщина – это то, что мешает вам жить сегодня. У вас есть некая программа на подсознании: «Я – некрасивая», потому что она сама себе не нравится.
К: Ну, я думаю о себе: мне же 55 лет, какая может быть красота?
П: Красавицей можно быть и в 90 лет. Нужно брать свою возрастную категорию. Смысл ровняться с девочкой, которой 16 лет?

К: Ну, да. Не, я уверенная в себе очень. Я хочу в перспективе сделать пластику, потому, что я работаю с людьми. И пишут уже в отзывах «пожилая женщина». А так я уверена в себе. Среди моих сверстников никто не выглядит лучше, чем я. Ну, в детстве у нас было очень тяжёлое материальное положение.

П: Очень глубоко, на подсознании, у вас всё равно сидит мысль о том, что вы некрасивая. Если вы так уверены в себе, почему страдаете от того, что мужчина ушёл к другой женщине при всём том, что вы его даже не любили?

К: Он готовил еду, я не люблю готовить. Он подарки дарил всякие.
П: То есть, я страдаю от того, что удобства ушли?
К: Да. Я таких редко встречала.
П: Но тем не менее, вы же его не любили?

К: Да. Чувств у меня к нему не было. Он как друг. Ему 60 лет. Мне интересно было с ним общаться. Вот новый мужчина, который хочет со мной общаться, даже ни разу меня по имени не назвал. Мне это обидно.
….. (пропуск).

П: Подведём итог:
Главная мысль, которая должна поселиться у вас в голове:
«Я сейчас, такая, какая есть, красивая и успешная».

Независимо от того, будете ли вы делать пластическую операцию на лице – не будете, вы всё равно красивая. В своей возрастной категории я вообще – супер. И я встречу такого мужчину, которого я достойна.

К: Очень трудно найти достойного. Все изменяют. Приходится довольствоваться тем, что приплыло.

П: Если вы будете довольствоваться тем, что приплыло, вы никогда не получите то, чего вы достойны.
Если вы соглашаетесь на меньшее, то жизнь и не будет подбрасывать вам другие варианты.
Если ты принимаешь то, что тебе не нравится, ты недостаточно любишь себя.

По окончании сессии клиентке было предложено поработать с

Бизнес-идея №5045

Карты "1000 дорог" - новый инструмент бизнеса на консультациях, метафорические карты нового поколения, которые несут в себе все преимущества традиционных МАК и при этом не имеют их недостатков.

Если ваша деятельность имеет какое-либо отношение к психологии, то, скорее всего, вы уже слышали про метафорические ассоциативные карты. Но если вы далеки от «академической» психологии и при этом увлекаетесь саморазвитием и самопознанием, то аббревиатура МАК может быть вам незнакома. На самом деле метафорические ассоциативные карты – это универсальный инструмент, который может с успехом использоваться как специалистами, так и любителями.

Что представляют собой метафорические карты

Эти карты, которые также называют проективными, терапевтическими или OH -картами (по названию самой первой колоды), появились на свет сорок (!) лет назад, хотя и стали известны и популярны в нашей стране лишь в последние несколько лет. История метафорических ассоциативных карт начинается в 1975 году с канадского художника Эли Рамана, который был приверженцем модернистского метода изменчивых форм, предполагающий вовлечение зрителя в процесс изменений. Искусство, по мнению Рамана, необходимо максимально приближать к зрителю, «давать ему в руки». Поэтому картины Рамана были миниатюрного размера, предназначенные для того, чтобы их держать на ладони, а не вешать на стену...

Соседом Эли Рамана был гештальт-терапевт. Да и сам художник был увлечен этим направлением в психологии, которое как раз в то время было на пике популярности в США и Европе. Совершенно закономерно, что идея «искусства на ладони» трансформировалась в необычный инструмент для работы психолога. В 80-х года Эли Раман познакомился с издателем Моритцем Егетмейером, который впоследствии стал его деловым партнером. Первые метафорические ассоциативные карты с работами Рамана получили название Oh -карты (от английского Oh ! – восклицания удивления, изумления).

Позднее по работам Рамана, а после его смерти – по картинам других специально приглашенных художников были изданы и другие колоды. До конца прошлого десятилетия в мире существовало не более двадцати колод метафорических ассоциативных карт, а с 2010 года их количество начало увеличиваться с каждым годом в разы. Но большая часть карт, используемых современными психологами, происходит родом из Европы (Германии) и Израиля. До недавнего времени в нашей стране оригинальные авторские колоды не разрабатывались.

Изначально колоды МАК были популярны исключительно среди специалистов (особенно терапевтов) для индивидуальной и групповой работы, но сейчас возможности для их применения настолько широки, что эти карты начали использоваться повсеместно и в разных целях, вплоть до гаданий и развлечений в веселой компании. Диапазон использования МАК, действительно, широкий. Они прекрасно себя зарекомендовали для работы в сфере психотерапии, в индивидуальном и семейном консультировании, в коучинге, для решения детско-родительских и супружеских проблем, при работе с психосоматическими расстройствами и зависимостями, в бизнес-консультировании и для разрешения конфликтов.

Как работают метафорические карты

Традиционные метафорические ассоциативные карты представляют собой набор карточек размером не более стандартной игральной карты или небольшой почтовой открытки с определенными изображениями. Это могут быть как портреты людей, так и сюжетные иллюстрации их взаимодействия, пейзажи или изображения животных, предметы быта или даже абстрактные картины. На некоторых картах даже может присутствовать какая-либо надпись (как правило, отдельные слова). Существуют и колоды с картами сразу двух видов – с изображениями и со словами, что позволяет существенно расширить их смысловое значение.

Метафорические ассоциативные карты относятся к проективным методикам. Термин «проективные» был предложен в 1939 году Лоуренсом Франком для объединения большого количества способов исследования личности, которые предполагают осуществление человеком символического содержания мира на внутренние предметы (это и есть проекция). И карты с абстрактными, размытыми и порой сюрреалистическими картинками подходят для этого как нельзя лучше. Они помогают снять рациональный барьер, создать доверительную атмосферу, разобраться в сложной ситуации, взглянув на нее с нового ракурса.

Однако у ассоциативных карт есть и недостатки. К наиболее существенным относится отсутствие на сегодняшний день достаточно полного руководства по их использованию. Этот недостаток можно рассматривать и как преимущество: каждый специалист имеет возможность разработать и применять собственные методы работы с картами. Но если речь идет об использовании карт людьми, которые не обладают глубокими познаниями в психологии и обширным опытом, то в этом случае сфера применения МАК значительно сужается: на первый план выходит развлекательный аспект, а более глубокая работа с положительным результатом оказывается не под силу без подробных инструкций.

Так появились на свет метафорические ассоциативные карты нового поколения под названием «1000 дорог», которые несут в себе все преимущества традиционных МАК и при этом не имеют их недостатков. И если самая первая колода происходит родом из Германии (именно там располагается издательство, выпустившее карты Oh ), то карты «1000 дорог» – это полностью российский проект, не имеющий аналогов в мире.

Чем карты «1000 дорог» отличаются от других

Разработчики карт «1000 дорог» видят новшество своих карт в их многозначности. В традиционных картах используется, как правило, лишь один пласт – визуальный. Это собственно иллюстрации на картах. В некоторых колодах эти иллюстрации дополняются отдельными словами, но не более того. Как объясняют разработчики МАК, таким образом они позволяют человеку, работающему с картами, опираться исключительно на свои ассоциации, а не навязанные кем-то значения и интерпретации. Но именно такая свобода для работы подсознания вносит свои ограничения и усложняет терапевтическую работу с этим эффективным инструментом.

Каждая карта из колоды «1000 дорог» содержит, как и любые другие метафорические ассоциативные карты, картинку, которая достаточно детализирована, чтобы запустить работу воображения, но при этом, как и другие МАК, многозначна и не конкретна, допускает двоякое толкование, в зависимости от установок работающего с ней человека. Но если в других вариантах картинка занимает всю или большую часть площади карты, то в случае с «1000 дорогами» иллюстрация располагается в верхней части карты, а в нижней находится текст. При работе непосредственно с картинками из отдельных карт можно выложить единое картографическое полотно, накладывая карты друг на друга таким образом, чтобы закрыть текст, оставив лишь изображение.

Другое существенное отличие – это система организации новых метафорических ассоциативных карт. У традиционных МАК системы в привычном понимании этого слова нет. Они отчасти опираются на знакомые всем архетипы и затрагивают почти все основные сферы жизни каждого человека, но не имеют организующей структуры (при работе из такой колоды можно без всякого ущерба убрать несколько карт или даже половину). Стимульные материалы «1000 дорог» основываются на проверенной веками системе Таро. Напомним, что Таро представляет собой систему символов (включая и те самые юнгианские архетипы), которая появилась предположительно в 14-16 вв. Таро ассоциируется у большинства людей исключительно с гаданием, но на самом деле изображения на картах Таро имеют очень сложное истолкование. Они скрывают в себе неисчерпаемый потенциал для работы не только приверженцев эзотерики, но и вполне традиционных психологов. Более того, многие современные специалисты с успехом применяют Таро в своей работе, используя их как аналог метафорических карт (чем, собственно, Таро и является).

Но карты «1000 дорог» не имеют полной привязки к старинной системе гадания, они не копируют ее, а лишь опираются на ее многозначность и многовариантность истолкования. Для психологов и всех, кто применяет традиционные карты Таро в своей работе, карты из колоды «1000 дорог» имеют указания на масти и их значения согласно наиболее распространенным интерпретациям Райдера – Уэйта и Алистера Кроули. Но эти значения даются не в виде прогноза, характерного гадания, а как список ключевых слов, которые могут использовать в своей работе и сказкотерапевты, и люди, незнакомые ни с традиционными метафорическими картами, ни с системой Таро.

Но и этим потенциал нового авторского проекта не ограничивается. Под изображением на каждой карте идет список вопросов к нему, который позволяет более глубоко продумать сказочный сюжет, оценить представления клиента о себе, об окружающих и о своем месте в мире. Такая структура, по мнению создателей карт, позволяет использовать их и как традиционные метафорические ассоциативные карты, когда основное внимание уделяется картинке, а не тексту, и как стимульный материал для специалистов по сказкотерапии, писателей и просто любителей сочинять истории, и как Таро в прогностических целях.

Карты «1000 дорог» эффективно используются практикующими психологами, но их простота и наглядность позволяет работать с ними людям, которые не имеют ни специального образования, ни опыта работы с метафорическими ассоциативными картами. Подробнее о том, как работать с картами "1000 дорог", можно узнать .

Мобильные приложения «1000 дорог»: гадание или терапия

Авторы метафорических ассоциативных карт «1000 дорог» выпустили также мобильное приложение "Психологическое Таро" , которое основывается на картах, но при этом включает намного более расширенную их интерпретацию с привязкой к значениям классического Таро. Несмотря на прогностический аспект, это приложение нельзя считать очередной «гадалкой». Известный психолог К. Г. Юнг объяснял феномен гадания на картах Таро синхронизмами. Он не видел в самом процессе гадания ничего оккультного, рассматривая гадание как работу с подсознанием человека.

Метафорические ассоциативные карты - это набор разного рода картинок, величина которых может достигать размера открытки. Такие карты могут содержать изображения людей, их взаимодействий, животных, пейзаж, жизненных ситуаций и многое другое. Уникальность такого метода заключается в том, что ассоциации вызванные картинкой способны на бессознательном уровне открыть доступ в глубины собственной души. В образах на картах человек видит себя со стороны.

Процесс не сопровождается скованностью и другими ограничивающими эмоциями, а это влияет на создание благоприятной атмосферы, которая располагает к расслабленности и доверию, что крайне важно в работе психолога. Метод ассоциаций помогает быстро прояснить и осознать потребности человека, изучить его незавершенные внутренние процессы и с помощью карт решить эти проблемы

Преимущества метафорических карт:

  • при работе со зрительными образами у человека снижается сознательная цензура, что облегчает работу с его неосознанными подсознательными конфликтами;
  • карты дают возможность увидеть правдивую картину межличностных и других взаимоотношений человека с окружающей реальностью и образами, живущими в его внутреннем мире;
  • отлично подходят для работы с людьми, которые плохо осознают свои чувства и больше полагаются на факты, чем на эмоции;
  • помогают преодолеть внутреннее сопротивление, которое очень часто не поддается больше никакой методике;
  • открывают большие возможности для творчества, саморазвития, самопознания и сочетаются в работе со всеми известными методиками психотерапевтов;
  • универсальная методика, использовать которую можно практически во всех ситуациях и в разных возрастных категориях.

С какими проблемами и вопросами можно работать при помощи метафорических карт?

Данная методика подходит для вопросов различных тематик. Для детей наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношений с родителями, сверстниками, устранение разных фобий и психологическая помощь в критических ситуациях (потеря близких людей, развод родителей и т. д.).

Взрослые же могут обратиться к метафорическим картам, чтобы справиться с переживанием одиночества, провести диагностику семейной системы, найти ресурсы для достижения необходимых целей, разрешить проблему выбора и многое другое.

Метафорические карты позволяют:

  • определить причины произошедших событий и найти выход из текущей ситуации;
  • проанализировать свое будущее, линию поведения (в бизнесе, в коллективе и т.п.);
  • скорректировать личные отношения, решить семейные проблемы;
  • развить абстрактное и креативное мышление, логические способности;
  • найти источник возникновения болезни и сфокусироваться на работе с ее симптомами;
  • дать волю своей интуиции и подсознательной мудрости;
  • активировать внутренние ресурсы и раскрыть творческий потенциал.

Виды карт и их классификация

В настоящее время методика работы с метафорическими картами становится очень востребованной из-за ее эффективности удобства и безопасности для клиента. В разработке новых колод принимают участие психологи и психотерапевты, которые учитывают самые разные запросы и темы своих клиентов. Карты выпускают в разных странах, самыми первыми были колоды немецких производителей и благодаря Моритц Эгетмейер распространились по всему миру.

Базовым и основным набором являются OH, Persona и Saga, остальные колоды считаются более узкоспециализированными. Их используют по запросам, которые пользуются меньшей популярностью.

OH представляет собой набор из 2-х колод карт, одна из которых содержит картинки, а другая - слова. Помещая изображение в обрамленную карту со словом, клиент высказывает своё виденье получившейся комбинации. Эти карты используют для работы с бессознательным, при эмоциональных расстройствах, внутриличностных конфликтах, для определения межличностного отношения и поиска внутреннего ресурса.

Persona содержит в себе набор портретов людей разного пола, возраста и национальности. Метафора этих портретов позволяет работать по таким запросам, как социальные взаимоотношения, субличности, ролевые диспозиции, эмоциональные расстройства и психосоматика.

Saga представляет собой некую «сказкотерапию». Колода содержит художественные открытки, которые изображают сказочные характеры, сцены и явления. С их помощью работают с переживаниями, ищут внутренний ресурс.

Работа с детьми при помощи метафорических карт

Метафорические ассоциативные карты дают возможность установить эмоциональный контакт с детьми разного возраста. Большим преимуществом служит тот факт, что дети воспринимают этот метод терапии, как игру, а это залог безболезненного сеанса, который не способен травмировать ребенка.

Работа с взрослыми при помощи метафорических карт

Карты способны осветить все темные углы подсознания и ответить на самые волнующие вопросы. Данная методика подходит для абсолютно всех и отвечает на вопросы множества тематик из разных сфер жизни. Достаточно 15-20 минут и с помощью правильно заданных вопросов терапевта, клиент самостоятельно находит выход из угнетающей ситуации, решает свою проблему.

Я, как практикующий психолог очень люблю использовать метафорические карты. Работа с ними всегда увлекательная и для клиента, и для меня. Метафорические ассоциативные карты позволяют тонко и безболезненно соприкоснуться к внутреннему миру клиента и найти в нем решение проблем. Я считаю, в этом и есть главное преимущество и уникальная особенность этого метода.

IМЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

Г. Тула, 2016

Идея проведения 1-го межрегионального мастер-класса
«метафорических ассоциативных карты в работе психолога»
………………………..…3

Метафорические ассоциативные карты – уникальный инструмент

в психологической работе ………………………………………………………………………………………....4

Достоинства метафорических ассоциативных карт (МАК) ………………………………...6

Мастер-классы:

Беловинцева Ольга

МАК для новичков. Трудности работы с метафорическими картами………….........................7

Метафорические карты в работе кризисными состояниями

и психологической травмой…………………………………………………………………………………………...15

Влияние подсознательных установок на нашу жизнь.
Новые установки в жизни на благополучие, успех и счастье» - работа с установками при помощи метафорических карт…………………………………………………………………………………..…..20

Бойкова Ольга

Динамика Много-ОБРАЗ-и Я………………………………………………………………………….......…........23

Голобородова Виктория

Метафорические ассоциативные карты (МАК)

при консультировании партнеров с проблемами в отношениях…………………………………..…27

Жданова Ирина

Дверь в себя или Как жить с удовольствием.............................................................................48

Логвинова Анна

Метафорические карты в работе с дошкольниками………………………………………………………..52

Боград Елена

Как с помощью метафорических карт стать преуспевающим психологом………………..…….64

Повседневные тайны отношений с…деньгами? …………..………………………………………..…...69

Хомякова Мария

Метафорические карты и арт-терапия – творческий союз в работе психолога……………....74

«Дверь в мир ребенка – метафорические карты в групповой

работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста»………………………………....78

Метафора телесных ощущений – тело и образ как базовый

уровень осознания себя»……………………………………………………………………………………………….82

Краснобаева Наталья

Ребенок: аборт, принятие, рождение… Незапланированнаябеременность – как быть?…86

Метафора внутренних ресурсов:

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов……………..94

Портянко Татьяна

Ассоциативные карты. Таро и работа с жизненными сценариям……..……………………………107

Асаулова Наталья

Никогда не поздно иметь счастливое детство…..................................................................…..111



Рассказова Елена

Маленькие детки – маленькие бедки……………………………………………………………………...…….118

Семейный альбом……………………………………………………..…………………………………………….…….121

Сундучок с приданым……………………………….………………………………………………………………….124

Статьи:

Ева Морозовская

Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье126

Владимирова Ольга Сергеевна

Метафорические ассоциативные карты в детском консультировании…………………………..129

Ольга Ромулус

Классификация карт……………………………………………………………………………………………………133

Приложение ………………………………………………………………………………………………………………135

ИДЕЯ ПРОВЕДЕНИЯ

I МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА
«МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА»

Метафорические ассоциативные карты в работе психологов используются уже более 40 лет, но мода на этот метод не угасает, а наоборот, стремительно растети набирает все большую популярность. На сегодняшний день это самый востребованный инструмент в работе! И не мудрено: карты очень эффективны, ярки и привлекательны, они легко входят в нашу профессиональную жизнь, превращая нас, дае неловко сказать, в волшебников в глазах клиентов.

Многие специалисты из г. Тулы и области овладели этим волшебным инструментом и широко применяют его в своей практике, но есть и те, кто пока еще мало знакомы с удивительным миром проективных карт. Поэтому и созрела идея провести мероприятие, которое позволило бы популяризировать данный метод работы и активнее применять его в профессиональной деятельности. Основной целью мастер-класса являлось знакомство участников с практикой ведущих специалистов города и области, обмен новыми идеями и перспективами, да и просто организация праздника – праздника творчества, профессионального роста и обмена опытом!



Осуществить идею проведения первого мастер-класса помогла «Тульская региональная общественная организация содействия развитию новых профессиональных технологий», которую возглавляет Белынцева Е.В. и активные ее члены: Боград Е.Э., Беловинцева О.В., Хомякова М.А., Рассказова Е.В., Портянко Т.Ю. На мероприятие были приглашены специалисты города Тулы и области, но принять участие изъявили желание и специалисты других регионов: г. Москвы, г. Курска, г. Серпухов, г. Калуга, г. Рязань и др. Так, региональный мастер-класс перерос в межрегиональное мероприятие, которое сплотило профессиональное сообщество психологов в познании работы с метафорическими ассоциативными картами!

Организаторы регионального мастер-класса приложили огромные усилия, чтобы мероприятие было насыщено, интересно и познавательно. Площадку для обмена опытом было предоставлено специалистам г. Москва, г. Тула и г. Новомосковск. Для того, чтобы участники смогли приобрести необходимый психологический инструментарий была организована выставка-продажа методической литературы и пособий, любезно предоставленная главным партнером – издательством психологической литературы «Генезис» г. Москва, руководителем которого является Мухаматулина Екатерина Александровна.


Итоги проведения регионального мастер-класса освещаются в данном сборнике, где подробно описана работа всех площадок мероприятия. Надеемся, что данный материал поможет вам в вашей профессиональной деятельности!