Архитектурный какие егэ сдавать. Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Где учиться на архитектора? Архитектура и строительство. Украинские архитектурные Вузы

Профессия архитектора с первых этапов развития человеческой цивилизации считалась очень престижной и высоко оплачивалась: в Древнем Египте, например, обучаться зодчеству могли только члены царских династий. Одновременно архитектура всегда была и сегодня остается одним из самых ответственных видов деятельности.

К сожалению, многие молодые люди этого не понимают и идут учиться в вузы на архитектора в надежде зарабатывать большие деньги, оттого и конкурсы на эту специальность немаленькие - от 5 до 12 человек. Но потом у студентов нередко наступает разочарование: и программу обучения осилить сложно, и нет таланта к проектированию, и отсутствует менеджерская жилка, без которой в современном мире архитектору не пробиться.

Именно поэтому сначала стоит попробовать свои силы и возможности, оценить желание заняться архитектурой не теоретически, а более конкретно. Оптимальный вариант для этого - поступить в архитектурный колледж. Но будьте готовы к тому, что придется преодолеть серьезный конкурс: на этом направлении среднего профессионального образования от 3 до 5 человек на место в зависимости от рейтинга колледжа.

Лучшие архитектурные колледжи европейской части России

Специализированных архитектурных колледжей в РФ немного, чаще всего обучение ведут профильные подразделения строительных техникумов.

Топ-10 архитектурных колледжей и техникумов

  • Московский колледж архитектуры и строительства № 7.
  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга, Москва.
  • Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж.
  • Колледж архитектуры и менеджмента в строительстве № 17, Москва.
  • Московский колледж градостроительства и сервиса № 38.
  • Краснодарский архитектурно-строительный техникум.
  • Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства.
  • Санкт-Петербургский колледж строительной индустрии и городского хозяйства.
  • Московский строительный техникум № 30;
  • Башкирский архитектурно-строительный колледж, Уфа.

Как поступить в архитектурный колледж

Для зачисления надо успешно сдать не только общеобразовательные предметы (русский язык и математику), но и узкоспециализированное черчение, и внепрограммный рисунок. Если черчение есть в школьной программе и вступительное испытание основано на программе 8-го класса, то, чтобы выдержать экзамен по рисунку, надо лет с 11-12 целенаправленно заниматься изобразительным искусством. При отборе обязательно будет принят во внимание и средний балл аттестата.

Важно! Экзамен по рисунку самый важный при поступлении на архитектурные специальности. Длится он до 6 часов и состоит из двух частей: рисунок гипсовой головы и задание по композиции. На учебу в колледж скорее примут абитуриента, у которого есть понимание композиции, цвета и чувство гармонии, чем того, кто пишет хорошие и грамотные сочинения и знает отлично математику.

Что придется учить

Кроме общеобразовательных дисциплин, стандартных для всех ссузов, в архитектурном колледже предстоит изучать:

  • введение в специальность;
  • черчение;
  • начертательную геометрию;
  • рисунок и живопись;
  • архитектурное проектирование и графику;
  • дизайн;
  • строительные нормы;
  • компьютерные программы проектирования, такие как AutoCad, 3D-max и ArchiCAD.

Выбор профессии архитектора - очень ответственный шаг. Но, если вы уверенны в своих силах, поступайте в архитектурный колледж, осваивайте основы этой творческой профессии - возможно, именно ваше имя станет в один ряд с такими гениями архитектуры как Витрувий, Ле Корбюзье или Заха Хадид.

МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ)

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

27.07
ПУБЛИКАЦИЯ СПИСКА ПОСТУПАЮЩИХ
С РЕЗУЛЬТАТАМИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

29.07
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ НАБОР, НАБОР ВНЕ КОНКУРСА

3.08
ЗАЧИСЛЕНИЯ НА БЮДЖЕТ

3.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ
ДО ЗАПОЛНЕНИЯ 80% БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ

4.08, 5.08
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА МЕСТА С ОПЛАТОЙ
СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ (с 12:00 до 16:00)

5.08
ПУБЛИКАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА
НА МЕСТА С ОПЛАТОЙСТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ

6.08, 7.08
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА МЕСТА С
ОПЛАТОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ (с 11:00 до 16:00)

8.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ
ДО ЗАПОЛНЕНИЯ 100% БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ

9.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИНА МЕСТА
С ОПЛАТОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ

10.08
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В МАГИСТРАТУРУ

11.08
ВЫДАЧА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЛИСТОВ (С 10.00 ДО 11.00)
ЭКЗАМЕН В МАГИСТРАТУРУ (СОЧИНЕНИЕ) (С 12.00 ДО 16.00)

12.08
ЭКЗАМЕН В МАГИСТРАТУРУ (КЛАУЗУРА) (С 09.00 ДО 15.00)

15.08
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ В МАГИСТРАТУРУ И
АПЕЛЛЯЦИЯ (С 10:00 - 14:00)
ПУБЛИКАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА, ПОСТУПАЮЩИХ НА БЮДЖЕТНУЮ ФОРМУ

16.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ФОРМУ (С 12:00 ДО 14:00)
ПУБЛИКАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА, ПОСТУПАЮЩИХ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ФОРМУ

17.08
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ С 12:00 ДО 14:00

18.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ФОРМУ







НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:


Направление подготовки: 07.03.01 - Архитектура.

Квалификации: академический бакалавр. Период обучения 5 лет.

Направление подготовки: 07.03.03 - Дизайн архитектурной среды

Квалификация: академический бакалавр. Период обучения 5 лет.



КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:


Направление подготовки: 07.04.01 - Архитектура

Направление подготовки: 07.04.04 - Градостроительство

Квалификация: магистр, период обучения 2 года.

Московским архитектурным институтом (Государственной академией) обеспечены необходимые условия для подачи документов и прохождения дополнительных вступительных испытаний для категории граждан с ограниченными возможностями.

СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ ВКЛЮЧАЕТ


БАКАЛАВР:

  1. Документ установленного образца (об образовании);
  2. В случае необходимости и наличия - документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья;
  3. Для соответствующих категорий поступающих - заключение об отсутствии противопоказаний для обучения;
  4. Для использования права на приём в пределах квоты лиц, имеющих особые права - подтверждающий эти права документ;
  5. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приёме;
  6. Медицинская справка по форме 086-У и её копия.
    Просьба предоставить справку с определением группы здоровья для занятий по физической подготовке.
  7. СНИЛС и его копия .
* При подаче заявления присутствие родителей несовершеннолетних абитуриентов НЕ обязательно.



МАГИСТР:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт и 3 (три) его копии);
  2. Документ установленного образца об образовании (диплом бакалавра);
  3. 6 фотографий 3 х 4 см, черно-белых, матовых.
  4. СНИЛС и его копия.
  5. ПОРТФОЛИО * .




КОЛИЧЕСТВО МЕСТ



КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:


В рамках контрольных цифр - ВСЕГО 165:
Из них:
направление подготовки АРХИТЕКТУРА - 152

Направление подготовки ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ - 13


Квота приема лиц, имеющих особые права, установлена не более 10% от контрольных цифр приёма

Квота целевого приёма (направление подготовки архитектура)
установлена не более 10% от контрольных цифр приема и составляет 15 мест

По договорам с оплатой стоимости обучения - не менее 110:

Направление подготовки "Архитектура" - не менее 100 мест

Направление подготовки "Дизайн архитектурной среды" - не менее 10 мест





КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:

Бюджетные места - всего 72:

Направление подготовки "Архитектура" : - 60 мест.
Направление подготовки "Градостроительство" - 12 мест.

Квота целевого приёма не предусмотрена.
Квота приема лиц, имеющих особые права, не предусмотрена.

По договорам с оплатой стоимости обучения - всего:


Направление подготовки "Архитектура" - 100 мест.

Направление подготовки "Градостроительство" - 15 мест.




СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА,
ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:

Приём заявлений проводится с 19 июня по 7 июля 2019 года в аудиториях 103 и 104 (1-ый этаж главного корпуса).


Заявление о согласии на зачисление выдается в институте и заполняется абитуриентами в дни подачи документов вместе с основным пакетом документов


К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование.



КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:


Приём заявлений проводится с 1 по 10 августа 2019 года в аудитории 103 и 104 (1-ый этаж главного корпуса).

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Подача заявлений в электронной форме не предусмотрена.



ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ


Сдача вступительных испытаний проводится на русском языке.

Сдача вступительных испытаний проводится в письменной форме.
Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий не предусмотрено.
Бумага для выполнения экзаменационных заданий предоставляется ВУЗом.
Отсутствие необходимых инструментов для сдачи экзамена не является основанием для пересдачи.

Использование на вступительных экзаменах мобильных телефонов, фотоаппаратов, планшетов и других гаджетов - запрещается. Нарушение данного запрета является поводом для удаления с экзамена без права пересдачи в текущем году.

Для абитуриентов, которые заболели в день проведения экзамена, назначается день пересдачи следующий после дня проведения экзамена (после рисунка и после черчения)
Право пересдачи предоставляется при наличии медицинской справки.
Для граждан, с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено увеличение длительности вступительного испытания.
На время проведения вступительных экзаменов и в случае поступления всем иногородним абитуриентам
предоставляется общежитие.


КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:

"Дизайн архитектурной среды" (очная форма обучения):

  • Русский язык (результат ЕГЭ)
  • Математика (результат ЕГЭ) (ПРОФИЛЬНЫЙ)
  • Рисунок (1-е задание) (дополнительное творческое испытание)
  • Рисунок (2-е задание) (дополнительное творческое испытание)
  • Черчение (дополнительное профессиональное испытание)

На экзамене по черчению абитуриент обязан иметь:
чертежную доску с рейсшиной;
чертежные инструменты для выполнения задания (линейки, угольники, циркуль, рапидографы и т.д.).

Выпускники профессиональных колледжей сдают вступительные испытания в полном объеме. Для них предусмотрена возможность сдачи экзамена по русскому языку и математике в форме,
устанавливаемой вузом (могут не иметь результатов ЕГЭ).

Все экзамены оцениваются по 100-балльной шкале

Минимальный балл по рисунку и черчению: 20 баллов

Минимальный балл ЕГЭ по русскому языку: 36 баллов

Минимальный балл ЕГЭ по математике: 27 баллов



При равенстве суммы набранных баллов ранжирование производится по сумме результатов
дополнительных творческих и профессиональных испытаний.


В случае равенства суммы результатов дополнительных творческих и профессиональных испытаний ранжирование производится по результатам профессионального испытания - черчение.


По результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности проводится зачисление на
бюджетные места. Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены с положительными результатами и не вошедшие в число
поступивших на бюджетные места могут участвовать в конкурсе для зачисления на места
по договорам с оплатой стоимости обучения.



КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:


На направление подготовки "Архитектура" и "Градостроительство" (очная форма обучения):


  • Короткий проект (Клаузура)
  • Сочинение на профессиональную тему
  • Портфолио (предоставляется при подаче документов) формат не более А4*
    *Не допускается использование жестких, тяжелых, сыпучих... материалов.
    Портфолио подшивается в личное дело и должно помещаться в конверт формата А4.

    Портфолио не удовлетворяющие требованиям приниматься к проверке не будут.


Все экзамены оцениваются по 100-балльной шкале

ОСОБЫЕ ПРАВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ

1. Право на прием по результатам вступительных экзаменов (в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждении медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прием осуществляется в пределах 10 % квоты от количества контрольных цифр.

2. Преимущественное право (при равенстве набранных баллов) имеют:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
в) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
г) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
д) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
е) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
ж) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
з) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
и) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
к) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
л) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
м) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
н) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

3. Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

Порядок учёта индивидуальных достижений поступающих на I курс бакалавриата в 2019 году

При приеме на обучение по программам бакалавриата МАРХИ начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

1. Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой медалью – 10 баллов;
2. Наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием – 10 баллов;
3. Наличие золотого значка ГТО – 1 балл.

За указанные индивидуальные достижения поступающему начисляется не более 10 баллов суммарно.

Действие настоящего порядка распространяется на все категории поступающих в бакалавриат в 2019 году.



Особенности проведения вступительных испытаний для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

В организации должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

Особые словия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.


ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ, ПРОВОДИМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. После объявления оценок, полученных на вступительных экзаменах и выдачи экзаменационных листов с проставленными оценками, в случае несогласия с ними, абитуриент имеет право подать апелляцию по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимых в образовательной организации и дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности. Апелляция может быть также подана в случае нарушения, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после ее подачи. Дни рассмотрения апелляций установлены в расписании экзаменов.

2. Рассмотрение апелляций возлагается на апелляционную комиссию, состоящую из председателя, членов апелляционной комиссии и председателя соответствующей предметной комиссии.

3. Рассмотрение апелляций проводится с целью проверки правильности выставленной оценки по результатам вступительного экзамена. Апелляция не является ни переэкзаменовкой, ни консультацией.

4. Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции; в случае, если абитуриент не достиг совершеннолетия, с ним имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей.

5. Абитуриент, претендующий на изменение оценки, обязан иметь при себе экзаменационный лист и паспорт или заменяющий его документ, удостоверяющий личность. Апелляции принимаются от участников вступительных экзаменов или от их доверенных лиц.

6. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, не подлежит пересмотру и является окончательным после утверждения приемной комиссией.

7. Результаты ЕГЭ апелляционной комиссией образовательной организации не рассматриваются.

8. Подробный порядок проведения апелляций регламентируется разделом IX Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 г. №1147 (с изменениями на текущий год) и "Правилами проведения апелляций", утверждаемыми приемной комиссией.



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

  • 07.03.03 дизайн архитектурной среды;
  • При поступлении на обучение по указанным направлению подготовки и специальности, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ Минздравсоцразвития России). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний. направ

    л ение подготовки "Архитектура";

    Современная образовательная система предлагает будущим абитуриентам самые различные профессии. Сегодня, каждый человек может стать кем угодно и выбрать себе специальность по вкусу и финансовым возможностям. Одной из самых ярких и перспективных профессий в наше время считается архитектор. Поэтому, если Вы являетесь талантливым художником и имеете неплохую базу знаний инженера, можете смело поступить в один из украинских Вузов и получить диплом высококвалифицированного специалиста в области создания самых разных оригинальных архитектурных объектов.

    Но, прежде, чем поступить, Вы должны знать, какие предметы нужно сдать чтобы стать архитектором?

    Начнем с того, что эта профессия требует от специалистов определенных знаний о строительных нормах проектирования, инновационных технологиях, современных строительных материалах. Архитектор должен, также, обладать огромным творческим потенциалом, изучать разную нормативную литературу и создавать поистине уникальные оригинальные сооружения, которые будут полностью отвечать запросам и пожеланиям заказчика.

    В наше время спрос на специалистов в данной области достаточно большой. Благодаря им, в Украине за последние годы появилось много новых сооружений и многоэтажных жилых домов.

    К примеру, возьмем новостройки Ирпеня, которые предлагает компания «Комфорт Лайф». Здесь каждый желающий сможет купить однокомнатную квартиру Ирпень на самых выгодных условиях. У Вас появится уникальная возможность переехать в собственное жилье, о котором Вы так давно мечтали. А менеджеры данной организации помогут ускорить этот процесс.

    Как оказалось, стать студентом престижного украинского архитектурного Вуза не так просто. Дело в том, что конкурс в те институты, которые готовят будущих архитекторов очень большой, и каждый абитуриент должен знать, какие предметы нужно сдать чтобы стать архитектором. Здесь все будет зависеть от конкретной специальности. Сегодня самыми популярными является «Общий дизайн» и «Архитектура».Первая специальность включает углубленное изучение эстетических и культурных аспектов, а вторая – больше приближена к самому строительству. Если Вы решили стать архитектором ландшафта и интерьера, готовьтесь к сдачи экзамена по:

    • украинской литературе;
    • украинскому языку;
    • истории Украины.

    Также, сюда входит творческий экзамен по черчению, рисунку и композиции.

    Для получения профессии архитектора общего профиля (реставратор, реконструктор) нужно сдать:

    • математику;
    • украинскую литературу;
    • украинский язык;
    • творческий экзамен (рисунок, черчение, композиция).

    После окончанию Вуза, Вы сможете получить профессию помощника архитектора. Должность эта является не высокооплачиваемой, но, а что Вы хотите сразу после окончания Выша. Зато, если Вы окажетесь высококвалифицированным специалистом и хорошо себя зарекомендуете, то сможете в будущем стать начальником проекта. Все зависит только от Вас.

    Украинские архитектурные Вузы

    В Украине функционирует не так много университетов, которые готовят отличных архитекторов. Как правило, вступительные экзамены в эти Вузы включают результаты ВНО и дополнительные конкурсы, которые проводит непосредственно высшее учебное учреждение. Какие предметы нужно сдать чтобы стать архитектором Вы уже знаете, теперь мы предлагаем перечень существующих архитектурных Вузов Украины на 2016 год.

    Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам - так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы.

    - кому подходит профессия;

    Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет. №1 - творческие амбиции, без них делать в архитектуре - нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри - все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация - желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту.

    Теперь то, что может сильно помешать. Во-первых, поиск «легкого пути». В архитектуре 5% - талант, а остальное - работа. Это действительно очень тяжелая специальность. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были даже смертельные случаи. Надо быть к этому готовым и не бояться. Во-вторых, желание заработать много денег, и по возможности сразу. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. В начале, он стоит очень дешево, но спустя годы работы - становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки будут, но путь к ним достаточно долгий. В-третьих, излишняя восприимчивость будет сильно мешать в профессии. Количество критики всегда превышает количество похвалы. Особенно в начале пути. Надо уметь все спокойно воспринимать. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, из какого места у него растут руки, какая у него солома в голове, и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу.

    Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя.

    - краткий обзор вузов;

    Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное - преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи. Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя.

    Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант - подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки.

    На мой взгляд, самая большая ошибка - попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель - стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении - путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается.

    - как проходит учеба;

    Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть. Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того - является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника. Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные. Традиционно студенты ходят на творческие предметы - проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных - конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы - философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно - проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет.

    Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен. Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте.

    Но, конечно, самый важный предмет - архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время». Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы. Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.

    - логика карьеры профессионала;

    Сейчас подавляющее большинство студентов начинает работать уже на 2-м, 3-м курсе. Я считаю - это хорошо, но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически подготавливает к будущей работе. Но не стоит забывать, что №1 - все равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно - просто, как к возможности попрактиковаться. Заниматься только учебой можно, но судя по практике, у таких студентов если и начинается карьерный рост, то с большим опозданием.

    Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора. Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами - всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой.

    Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего - самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок.

    - трудовые будни, взаимодействие с инженерами;

    Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов - инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ - индивидуальный жилой дом (в простом языке - коттедж). Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект - чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом. Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших - приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой.

    Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор - кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное - результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора.

    - ситуация в профессии сегодня, тенденции.

    Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране. Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов).

    Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым, и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело. Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота. Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью».

    К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом. Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс.

    

    Лучшие советы для студентов-архитекторов 1 курса: Чай против кофе, власть сна и когда игнорировать вашего преподавателя.

    Пейте чай не кофе . Кофе хорош для внезапного взрыва энергии поддержав вас во время поздней ночи над AutoCAD, но будьте осторожны! Кофеин, содержащийся в кофе попадает в кровь быстрее, давая вам в начале огромную энергию, но если так будет продолжаться, это приведет ваше тело к «выгоранию». Кружка крепкого чая имеет такое же количество кофеина, но он будет использован более постепенно, удерживая вас целенаправленным но спокойным дольше. Чай также является антиоксидантом и снимает напряжение.

    .

    Рисуй много и рисуй от руки . Рисование не просто способ общения с другими людьми, это способ мышления. От запутанных эскизов Ле Корбюзье до огромных картин Захи Хадид, рисунок имеет важное значение для практики, культуры и прогресса архитектуры.

    При создании модели используй острый резак . Резак — лезвие не дешевое, которое покупают в канцелярских магазинах и быстро тупеют, но не поддавайтесь искушению, чтобы сократить ваши затраты, используя тупые резаки. Если вы поскользнетесь и порежитесь тупым лезвием, то получите грязную и болезненную рану, которая будет долго заживать. Однако, если вы порезались острым лезвием рана будет чище, будет заживать быстрее. Вы можете сэкономить деньги, покупая резаки оптом.

    Делайте просмотр правильно . Кажется, это и так понятно, но многие первокурсники вешают поспешные рисунки на ненадежных стенах. Даже грубый набросок на рваной бумаге маслом заслуживает лучшего, чем это. Инвестируйте в огромную коробку карандашей и выстраивайте ваши чертежи друг с другом.

    Ваши преподаватели являются бесценным источником мудрости и идей — используйте . Не просто ждите вашего еженедельного урока, чтобы побездельничать; активно спрашивайте советы, мнение и критику. Стучите в двери, отправляйте emails, преследовать их в коридорах, стерегите возле кабинетов. Сделайте все необходимое.

    Знания ваших преподавателей это не приговор . У них может быть интеллект, опыт и убийственная критика, на это на дает им монополию на истину. Иногда лучший учитель должен быть тот, кто говорит вам проектировать синий дом, чтобы вы стали еще более решительный, и разработали красный. Слушайте внимательно и понимайте их точку зрения, но воспринимайте то, что говрят ваши преподаватели с щепоткой соли.

    Относитесь к власти сна с осторожностью . К концу обучения на факультете, ваши друзья поэкспериментируют с каждым «спальным циклом». Некоторые скажут, что 20-ти минутный сон является более освежающим, чем 40. Другие предпочтут спать 4-часовом сном в одиночку. Вы увидите студентов которые делают спальные места под партами в аудитории или передвигающихся с 80 часами без сна. Могут быть случаи, когда вы должны работать поздно, но правда в том, что вы никогда не будет производить большую работу, когда измотанный — намного лучше оставаться сосредоточенным и продуктивным в течение рабочего дня, чем позволить вашей лени украсть ваш сон и производительности. Придерживайтесь регулярному ежедневному графику. Дайте себе обещание вечером составлять план и придерживаться его.

    Подпишитесь на журнал . Регулярное чтение журналов по архитектуре является бесценным источником вдохновения. Хороший журнал должен призывать вас глубоко задуматься об архитектуре и ее связи с внешним миром, а также должен быть легко читаем и красиво оформлен. С точки зрения преподавателя разница между студентами, которые регулярно читают статьи или короткие эссе в архитектурных журналах и теми, кто нет огромная. К счастью во многих архитектурных журналах есть выгодные предложения для студентов в данный момент, если вы можете найти их.

    Университетская система оценивания странная и архитектурные отметки жестоки . Студенты, которые были на вершине своего класса всю жизнь по прибытию на архитектурный факультет осознают что борются за средние оценки. Мужайтесь. Ваша итоговая оценка имеет гораздо меньшее значение. Ряды до всемирно известных архитекторов усеяны дизайнерами, которые были двоечниками в университете, бросившие или не изучавшие архитектуру вообще.

    Ешь вкусную еду . С таким большим количеством сроков может возникнуть соблазн купить готовую еду и еду на дом, и не тратить время на приготовление пищи. Это ложная экономия. Хорошая диета дает вам больше энергии в течение дня, сохраняет вас здоровым и готовит вас к жизни ношения облегающих черных водолазок. Если вы не следующий Bompass & Parr научитесь готовить некоторые простые блюда в больших количествах, которые смогут сохраниться в течение нескольких дней — супы, соусы, пасты и выпечку.

    Исследуй . Путешествуйте с открытым сердцем. Поймите культуру и традиции которые отличаются от ваших собственных. Это не обязательно означает путешествовать автостопом по всему миру. Везде, где вы находитесь там будет множество незнакомых сообществ и ландшафтов в пределах легкой досягаемости. Познакомьтесь со страной, в которой вы лучше — даже если вы там выросли.

    А если вы уже выпускаетесь, то будет очень полезен.