Специальность лабораторная диагностика колледжи. Специальность "Клиническая лабораторная диагностика" (ординатура). Очная форма обучения. Бюджет

Квалификация - медицинский лабораторный техник

Уровень образования - базовая подготовка

Форма обучения - очная (дневная)

Срок обучения - на базе среднего полного общего образования (11 классов) - 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования (9 классов) - 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников

  • клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах

Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • биологические материалы;
  • объекты внешней среды;
  • продукты питания.

Основные виды профессиональной деятельности

  • Проведение лабораторных общеклинических исследований.
  • Проведение лабораторных гематологических исследований.
  • Проведение лабораторных биохимических исследований.
  • Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
  • Проведение лабораторных гистологических исследований.
  • Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.

МЕДИЦИНСКИЙ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ТЕХНИК

Клинико-лабораторная диагностика - элитная профессия в медицине, имеющая отношение к любой отрасли в здравоохранении. Именно лабораторные тесты позволяют выявить патологический процесс и оценить степень риска развития того или иного заболевания.

Постоянное расширение научной и технологической базы лабораторных исследований создает принципиально новые подходы в диагностике и мониторинге многих заболеваний.

Выпускники специальности «Лабораторная диагностика» работают в клинико-диагностических и бактериологических лабораториях государственных и частных медицинских учреждений, отделениях судебно медицинской экспертизы, патолого -анатомических бюро, лабораториях научно-исследовательских институтов, частных диагностических центрах.

Точность поставленного диагноза, а значит, и успех лечения больных людей во многом зависит от деятельности медицинского лабораторного техника.

Медицинский лабораторный техник

Тип и класс профессии

Профессия медицинского лабораторного техника относится к типу «Человек - Природа», она связана с изучением, исследований биологических материалов. Эта работа требует внимательности, устойчивости, склонности и интереса к работе с живыми и неживыми объектами природы.

Также эта профессия относится к типу «Человек - Техника», так как связана с работой с техническим оборудованием и приборами, необходимостью разбираться в технических средствах, проявлять кропотливость, склонность к ручной и технической работе.

Профессия медицинского лабораторного техника относится к классу «исполнительских», она связана с исполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, требует организованности, исполнительности.

Медицинский техник работает в лечебно-профилактических учреждениях систем здравоохранения государственного и негосударственного типа.

Работа медицинского техника включает в себя:

Выполнение лабораторных исследований, в соответствии с установленными квалификационными требованиями;

Подготовку для работы реактивов, химической посуды, аппаратуры, дезинфицирующих растворов;

Регистрацию поступающего в лабораторию биологического материала для исследования, проведение обработки материала и подготовку его к исследованию; сбор анализов;

Стерилизацию лабораторного инвентаря; ведение необходимой документации (регистрация, записи в журналах, бланках результатов анализа и т.д.);

Соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, согласно требованиям санэпидрежима и т.п.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве медицинского лабораторного техника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: высокий уровень концентрации внимания, аккуратность, склонность к работе с объектами природы, склонность к сервисной работе, склонность к ручному труду, склонность к работе с информацией, эмоциональная устойчивость.

Условия труда

Медицинский техник может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть лаборатории, офисы медицинских учреждений. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера и специальных инструментов.

В Москве и области работают около 30 колледжей, которые готовят средний медицинский персонал - от медсестер и акушерок до зубных техников и фельдшеров. Среди плюсов среднего медицинского образования: гарантированное трудоустройство, возможность параллельного получения смежных профессий, активные занятия спортом - все колледжи пропагандируют здоровый образ жизни. Лучшие колледжи для медиков - в обзоре «Учёбы.ру».

1. Медицинский колледж № 1

Специальности: «Сестринское дело»; «Лечебное дело»; «Лабораторная диагностика»

Прием: на базе 9, 11 классов

Обучение: бесплатное и платное (очное: от 133 тыс. руб./год, очно-заочное: 100 тыс. руб./год)

Это ведущий медицинский колледж Москвы, методический центр для всех средних специальных учебных заведений в области медицины. В результате реорганизации в его состав вошли медицинские училища № 4, № 5, № 19 и Медицинский колледж им. Боткина. Объединенный комплекс ежегодно набирает более 300 первокурсников на бюджетные места. МК № 1 первым начал многоуровневую подготовку медсестер и специалистов лабораторной диагностики. Лабораторные техники, закончившие базовую программу обучения, могут пройти углубленную программу и стать медицинским технологом. Выпускники колледжа помимо основной специальности имеют возможность получить дополнительную профессию инструктора ЛФК, косметолога, диетолога, медицинского статистика. В колледже также работают курсы медицинского массажа.

Вступительный конкурс сравним с медицинскими вузами. Сложнее всего поступить на специальность «Сестринское дело» после 9 класса: в 2016 году на одно бюджетное место здесь претендовали четыре абитуриента. Для зачисления необходимо было продемонстрировать средний балл аттестата не ниже 4,5 и пройти психологическое тестирование.

Колледж активно участвует в международных проектах. Студенты выезжают на стажировки в госпитали и университетские клиники США, Китая, Германии и Великобритании для обмена опытом в сфере сестринского ухода за пациентами.

2. Медицинский колледж № 2

Специальности: «Сестринское дело»; «Лечебное дело»

Прием: на базе 9, 11 классов

Обучение: бесплатное и платное (от 130 тыс. руб./год)

Колледж пользуется огромной популярностью у абитуриентов. Здесь один из самых высоких вступительных конкурсов среди медколледжей - в 2016 году на специальности «Сестринское дело» средний балл аттестата составил 4,3. В этом году здесь открыто 225 бюджетных мест для будущих медсестер; для будущих фельдшеров обучение только платное. Колледж сотрудничает с Первым московским медицинским университетом им. И.М. Сеченова, где студенты обучаются на кафедрах анатомии, физиологии, микробиологии, гигиены и патологии.

В отделении повышения квалификации колледжа можно пройти дополнительное обучение по физиотерапии, массажу, а также получить специальность операционной сестры (это высший пилотаж в профессии). Студенты проходят эти программы параллельно обучению на старших курсах.

3. Медицинский колледж Управления делами Президента РФ

Специальности: «Сестринское дело»; «Лечебное дело», «Лабораторная диагностика»

Прием: на базе 9, 11 классов

Обучение: бесплатное

Колледж готовит медсестер, лабораторных техников и фельдшеров для лечебных учреждений системы здравоохранения Управления делами Президента РФ. Выпускникам гарантировано стопроцентное трудоустройство в этой системе и социальные бонусы, которыми пользуются ее сотрудники: бесплатное лечение, обеспечение детскими садами, отдых в Подмосковье и на Черноморском побережье. Параллельно обучению по основной специальности студенты могут пройти курсы и дополнительно получить профессию детского и взрослого массажиста, специалиста по ЛФК, косметолога.

На специальность «Сестринское дело» принимаются выпускники 9 класса, на специальности «Лечебное дело» и «Лабораторная диагностика» - выпускники 11 класса. Конкурс проводится на основе психологического тестирования и среднего балла аттестата. Колледж расположен на территории парка «Москворецкий», что позволяет заниматься спортом на свежем воздухе.

4. Медицинский колледж № 5

Специальности: «Сестринское дело»; «Стоматология ортопедическая», «Лечебное дело», «Акушерское дело»

Прием: на базе 9, 11 классов

Обучение: бесплатное и платное (от 100 тыс. руб./год)

Это образовательный комплекс, в состав которого входят шесть структурных подразделений. Под новым названием объединились училища № 3, № 9, № 13, колледж № 4, а также старейшее в Москве медучилище № 1, которое существует более 200 лет. Поскольку колледж располагает несколькими учебными корпусами, в нем представлены практически все специальности среднего медицинского образования. Выпускники 9 класса могут получить здесь профессию медсестры, а выпускники 11 класса - профессии зубного техника, акушерки и фельдшера.

Помимо диплома по специальности медсестры по окончании колледжа получают сертификаты по анестезиологии, реаниматологии и рентгенологии, а фельдшеры - сертификат по скорой и неотложной медицинской помощи. В колледже действует система распределения по запросу Департамента здравоохранения Москвы. Выпускников устраивают в детские и взрослые городские больницы и поликлиники. Около четверти выпускников продолжают обучение в медицинских вузах.

5. Фармацевтический колледж «Новые знания»

Специальности: «Фармация»

Прием: на базе 11 классов

Обучение: бесплатное и платное (49 тыс. руб./год)

Один из трех московских колледжей, выпускающих «аптечных» специалистов - фармацевтов. В 2017 году для абитуриентов здесь открыто 300 платных мест. Также в колледже действует образовательный проект «Новые кадры. Фармация», в рамках которого 25 первокурсников могут учиться бесплатно. Для участия в этой программе необходимо подать заявление до 15 мая и пройти тестирование.

На платное отделение колледж принимает всех желающих, вне зависимости от возраста, по результатам конкурса аттестатов. Для участия в конкурсе нужно иметь образование не ниже 11 классов. Гибкий график занятий, которые проходят в вечернее время, позволяет совмещать обучение с работой. Для абитуриентов, которые хотят восстановить школьные знания по химии, 20 мая в колледже начнутся подготовительные курсы. Занятия будут проходить один раз в неделю, по субботам, обучение бесплатное.

Центр содействия в трудоустройстве работает в колледже совместно с кадровым агентством «Фармработа» и предлагает выпускникам вакансии. Фармацевты также могут продолжить свое образование в медицинском университете и получить профессию провизора по ускоренной программе.

ФГБПОУ «Медицинский колледж» готовит средний медицинский персонал по специальности Лабораторная диагностика” на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего образования.

Квалификация: “Медицинский лабораторный техник”.
Продолжительность обучения: 2 года 10 мес.

В последние десятилетия резко увеличивалось число используемых лабораторных тестов. Это связано с изменением течения многих инфекционных и неинфекционных заболеваний человека и внедрением в медицинскую практику высокотехнологичных методик. По оценке экспертов ВОЗ, лабораторные исследования обеспечивают до 85% объективной диагностической информации о больном. Прогресс лабораторной медицины определяется в свою очередь и прогрессом фундаментальных наук: физики, химии, генетики, молекулярной биологии, информационных технологий.

Одним из основных условий проведения качественной и своевременной лабораторной диагностики является высокий уровень владения профессиональными навыками всеми участниками лабораторного производства.
При этом на плечи медицинских лабораторных техников ложится обязанность непосредственного проведения анализов, включающее в себя следующие элементы:
1) пробоподготовка: взятие материала у пациента или, значительно чаще, прием материала, доставленного от больного, проведение доаналитического этапа исследования;

2) обработка и утилизация контейнеров, в которых материал был доставлен;

4) снятие результатов исследования;

5) участие в формулировке результатов исследования;

6) выдача на руки результатов исследования или отправка его по месту лечения больного;

7) введение результатов теста в информационную базу данных; использование готовых результатов базы данных.

Отделение лабораторной диагностики колледжа возникло более 28 лет назад согласно потребностям лечебно-диагностического процесса высокопрофессиональных кадрах, владеющих как общемедицинскими знаниями, так и специальными навыками. Являясь немногочисленным, отделение является уникальным, своего рода элитным. Практические навыки будущие специалисты лабораторной диагностики осваивают буквально с первых месяцев обучения в специализированных лабораторных ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений системы УД Президента РФ). До 80% учебного времени обучающиеся II и III годов обучения проводят непосредственно на своих будущих рабочих местах. К услугам постигающих азы профессии лаборатории трёх основных профилей:
– клинико-диагностического;

– микробиологического;

– биохимического.

Работа оборудования более узкоспециализированных лабораторий и высокопрофессиональные сотрудники принимают участие в формировании медицинского лабораторного техника.

Имея возможность применять современную лабораторную технику и использовать труд уникальных специалистов, диагностические лаборатории проводят исследования на уровне мировых требований. Особенно обучающиеся отмечают ценность приобретения практических навыков в лабораториях:

– центральной лаборатории клинической микробиологии;

– лаборатории экспресс-диагностики;

– лаборатории клинической эндокринологии;

– гистологической лаборатории.

Располагаясь, в основном, на территории Центральной Клинической больницы УД Президента, лаборатории обеспечивают территориальную доступность, облегчают обеспечение наглядным материалом занятий в аудитории колледжа.


Квалификация – медицинский лабораторный техник.

На сегодняшний день медицине известно великое множество заболеваний. Зачастую патологии имеют схожие симптомы, и без соответствующих анализов поставить точный диагноз становится невозможно. Кроме того, от результатов исследований напрямую зависит разработка эффективной схемы лечения пациента. "Лабораторная диагностика" - это специальность, наиболее востребованная в медицинской отрасли. Выпускники могут работать в любой лаборатории по различным направлениям.

Куда поступать?

Для работы по специальности «лабораторная диагностика» высшее образование не требуется. Будущий студент может подать документы в любой медицинский колледж. Сроки обучения варьируются в зависимости от количества классов среднего образования (9 или 11) и формы обучения (очная, заочная, вечерняя).

Освоить профессию «врач клинической лабораторной диагностики» можно только в медицинских вузах. Различие между специальностями состоит в том, что в первом случае деятельность работника несколько ограничена. Во втором она предполагает участие в развитии научной сферы и владение более обширным спектром знаний. В любом случае после получения образования по специальности «лабораторная диагностика» можно подать документы в вуз. Как правило, такие студенты зачисляются сразу на второй курс, т. к. лекции первого они уже прослушали в колледже.

Кем работать?

Выпускники, освоившие специальность «лабораторная диагностика», могут работать по профессии «медицинский техник». Это ответственная должность, предполагающая выполнение важных задач.

Медицинский лабораторный техник обязан знать:

  • законы РФ и положения иной нормативной документации, регулирующие деятельность любых медицинских учреждений;
  • правила внутреннего распорядка, охраны труда и пожарной безопасности;
  • способы оказания неотложной помощи, в т. ч. уметь применять их на практике;
  • основы профессии лаборанта;
  • принципы забора биологического материала пациента;
  • условия эксплуатации медицинского оборудования;
  • правила работы с биоматериалом, содержащим возбудителей инфекционных заболеваний;
  • морфологию условно-патогенных микроорганизмов;
  • способы подготовки необходимых реактивов;
  • правила стерилизации инструментов и дезинфекции материала.

К должностным обязанностям лица, получившего специальность «лабораторная диагностика», относятся:

  • осуществление исследования биологического материала пациента (крови, мочи, кала, спинномозговой жидкости и пр.);
  • использование установленных методик проведения диагностики;
  • своевременное и качественное выполнение задач, поставленных вышестоящим руководством;
  • соблюдение правил внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарных норм.

Специалист вправе:

  • озвучивать вышестоящему руководству идеи, реализация которых поможет оптимизации и совершенствованию отрасли;
  • требовать оказания содействия для качественного исполнения своих трудовых обязанностей;
  • своевременно получать информацию от специалистов медицинского учреждения, помогающую наладить рабочий процесс;
  • проходить аттестацию, по завершении которой ему присваивается соответствующая категория;
  • симпозиумах, если в ходе них затрагиваются вопросы, качающиеся его профессиональной деятельности;
  • полноправно пользоваться всеми положениями ТК РФ.

Сотрудник также несёт ответственность за качественное и своевременное выполнение своих трудовых обязательств.

Где работать?

"Лабораторная диагностика" - специальность, востребованная во все времена. Выпускники медицинских образовательных учреждений по данной профессии могут работать в:

  • поликлиниках и больницах любого уровня;
  • лабораториях при вузах;
  • станциях переливания крови;

В заключение

На сегодняшний день в медицинской отрасли крайне востребованы профессионалы, владеющие специальностью «лабораторная диагностика». Отзывы выпускников образовательных учреждений самые положительные - риск остаться без работы сводится практически к нулю. И это оправданно - медицинский лабораторный техник играет очень важную роль в диагностике заболеваний, что в дальнейшем помогает лечащему врачу точно поставить диагноз и составить максимально эффективную схему лечения для пациента.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Иностранный язык - по выбору вуза

Для поступления необходимо сдать экзамен по специальнсости.

Любой специалист с медицинским образованием в своей работе руководствуется не интуицией, занимаясь постановкой диагноза и назначением лечения, а конкретными фактами, подтверждающими наличие определенной болезни либо патологии. Порой недуг заявляет о себе во всеуслышание, но чтобы подтвердить предположение, ответственный врач все равно назначит анализы или воспользуется другими методами.

Специальность 31.08.05 «Клиническая лабораторная диагностика» - это важнейшая отрасль медицины. Если медик не может точно сказать, какая хворь одолела пациента, тогда нужно призвать на помощь специалистов, которые проведут специальные исследования. Они используют многочисленные методики: это и работа с классическими микроскопами, и поиск корня проблемы путем биохимических исследований, изучения патологического агента.

Условия поступления

Этот курс предполагает глубокое изучение теории и практические занятия. Здесь важна не только хорошая подкованность в естественных и точных науках, но и способность работать кропотливо, настойчиво, со всей ответственностью, чтобы исключить вероятность фатальной ошибки.

Какие предметы обычно сдают будущие студенты при поступлении в вузы Москвы в ординатуру, зависит от условий конкретного учебного заведения. В основном это экзамен по специальности и иностранный язык. Поступление происходит на конкурсной основе, а экзамен может протекать в устной форме, в виде теста или собеседования.

Будущая профессия

Это очень интересная специальность, которая подходит людям с абстрактным мышлением. Она нацелена на предупреждение, профилактику возможных недугов, а также конкретную помощь в постановке диагноза и последующем лечении. Такой врач может выбирать разные профили деятельности. Например, кто-то предпочитает проводить профилактические мероприятия среди населения. Другие настроены на спасение человеческих жизней в экстренных ситуациях: во время эпидемий, после стихийных бедствий. В таком специалисте непременно воспитывают высокую степень ответственности, которая понадобится не только при работе в лаборатории, но и при условии, когда ему доверяют почетные должности организационно-управленческого характера.

Куда поступать

Сейчас у бывших школьников есть большой выбор, где учиться в ординатуре по этому направлению:

  • Российский национальный исследовательский мед. университет имени Пирогова (РНИМУ им. Н. И. Пирогова);
  • Российский университет дружбы народов (РУДН);
  • Первый гос. медико-стоматологический университет имени Евдокимова;
  • НИИ скорой помощи им. Склифосовского;
  • Российская медицинская академия последипломного образования.

Срок обучения

Ординатура по этой специальности предполагает обучение в течение 2 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Во время учебы будущий специалист знакомится с целым комплексом важных предметов:

  • клиническая лабораторная диагностика;
  • гигиена;
  • эпидемиология;
  • оборудование лабораторий и методы исследований;
  • общественное здоровье;
  • медицина чрезвычайных ситуаций;
  • патологии.

Приобретаемые навыки

Для будущего профессионала важно получить ценные практические умения, которые понадобятся в решении следующих задач:

Перспективы трудоустройства по профессии

Современная действительность открывает перед молодым специалистом широкие возможности в плане самореализации. Ведь сегодня медицина невозможна без лабораторных исследований.

Многие недуги в принципе не получается идентифицировать без привлечения такого профессионала. Поэтому выпускник вуза найдет себя в любой клинике - государственной либо частной. Он сможет подобрать вакансии также в лабораториях, которые функционируют при санитарно-эпидемиологических станциях, криминалистических отделах.

Кем работают бывшие студенты:

  • врач клинической лабораторной диагностики;
  • лаборант;
  • аналитик;
  • оператор.

Для выпускника ординатуры минимум в оплате труда стартует от 27 тысяч в отечественной валюте. Но молодой специалист, доказавший свою состоятельность, получает куда выше этой отметки.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Обучение в аспирантуре предполагает получение ученой степени.