Остап из даешь. Портретная характеристика тараса, остапа, андрия. Сочинение Образ Остапа в повести Тарас Бульба с описанием внешности

  • Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь, трудное знанье вершить ратные дела
  • Гоголь характеризует героя, подскажет народно-поэтические истоки образности (сравнения, эпитеты), лексический состав отрывков («Рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качества льва»; «Как плавающий ястреб…»; «батька за пояс заткнет»; «Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно…»; «хотел бы он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине»; Авторский комментарий, подбор изобразительно-выразительных средств, ведущая роль героя в кульминационных моментах повествования), раскроет обобщенный характер образа, его типичные черты.
    Тарас - это воплощение старинных идеалов сечевого рыцарства, Андрий - воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а Остап - воплощение молодой запорожской силы, зреющей в народе. Тарас убивает Андрия как предателя своей родины, несмотря на то, что он его сын. В сцене сыноубийства мы видим величие характера Тараса

    Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. В свои двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа - в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну. Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.

    Трагический пафос последних глав повести «Тарас Бульба» требует определенных пауз: необходимо дать возможность внутренне перечувствовать, пережить самые скорбные страницы гоголевского повествования. И первые вопросы к ним – это вопросы о прочувствованном, о том впечатлении, которое оставляет в душе финал повести, трагическая судьба героев. Герои не погибают – они обретают бессмертие, ибо убеждены, что «не погибнет ни одно великодушное дело». Смерть, изображенная в повести Гоголя, «…освящена ореолом доблести, она духовна, хотя Гоголь не скупится на описание рек крови и вида отрубленных голов». Умирая, казаки понимают, что борьба не закончена, что смерть их не напрасна, а нужна для будущей победы. В этой вере в бессмертие народа – подлинный оптимизм повести, ее героический пафос, народное, жизнеутверждающее начало.

    Остап — один из главных героев повести «Тарас Бульба», сын Тараса, молодой казак 22 лет. Он — продолжение отца: мужествен, отважен, превыше всего ставит честь, долг, верность Отечеству и товарищам.

    Мы знакомимся с Остапом в момент его возвращения из бурсы домой. Образование Остап получил только усилиями отца: не интересовали героя науки, ему хотелось на волю, в Сечь, в битву — лишь угроза Тараса, что «не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам» заставила хлопца сесть за книги.

    Зато товарищи высоко ценили Остапа: они знали, что в любой ситуации он не предаст, не выдаст, лучше пожертвует собой, чем спрячется за другого: «никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать».

    По приезде домой Остап сразу проявляет характер: на насмешки отца отвечает задиристо и грозит поколотить старого полковника. Что и делает тут же — на радость Тараса, ведь именно такими — независимыми, гордыми, смелыми — хотел бы видеть Бульба своих сыновей.

    Остап охотно идёт в Сечь, потому как это и есть мечта и смысл его жизни — судьба, посвящённая битве за свободу, за Отечество. Его не волнуют женщины, в нём нет романтики и сомнений: Остап, как и Тарас, словно вырублен из цельной глыбы мрамора и заранее знает ответы на все вопросы, знает истинную цену вещей.

    В сечи Остап проявляет себя достойно: он, несмотря на спокойный и несколько замкнутый нрав, предаётся гульбе, соревнуется с другими казаками в стрельбе, переплывает против течения Днепр, способен выстоять один против шестерых.

    Когда Тарас поднимает казаков на войну, Остап проявляет себя как настоящий воин: «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Он с хладнокровием, не свойственным возрасту, просчитывает опасность и возможности боя, иногда уходит от опасности, но только для того, чтобы обязательно преодолеть её. «О, да этот будет со временем добрый полковник!» — говорит о нём Тарас.

    Но не суждено Остапу стать полковником. В бою под Дубно он попадает в плен, а затем жестоко казнён поляками. Казнь — момент, когда характер героя раскрывается во всей полноте: «Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости, когда ужасный хряск их послышался среди мертвой толпы…»

    Характеристика героя

    ("Остап перед казнью" иллюстрация Е. Кибрик )

    Остап — продолжение Тараса. Кажется, в нём все качества старого полковника развились ещё более. Остап обладает невероятным мужеством, хладнокровием, умён, отважен, главное в его жизни — служение Отечеству и верность товарищам.

    Это цельная, без противоречий и исканий натура. Потому немного слов говорится об Остапе в повести: он отлично воюет и поступает всегда правильно. Современному читателю он кажется даже неинтересным, «неживым» — из разряда фантастических героев, походить на которых невозможно.

    Но всё изменяется в конце повести, когда в страшных муках Остап умирает. Стойко, без единого стона снеся самые страшные муки, перед концом герой слабеет, потому что хочется ему перед смертью увидеть родное лицо…

    «Батько! где ты? слышишь ли ты все это?» — крикнул Остап в толпу «в душевной немощи». Этот миг и этот зов так похож на моление Иисуса в Гефсиманском саду, когда он в человеческом своём естестве просит Отца: «Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня…»

    И там, и там жертвует отец своим сыном ради жизни, ради высокой цели.

    Образ героя в произведении

    В образе Остапа Гоголь изображает идеал мужчины-воина, защитника, на котором держится мир. Он будто показывает нам, каков должен быть хозяин земли, человек, способный и к борьбе, и к руководству, обустройству.

    Слишком «правильный» и не очень жизненный в начале, Остап уходит от нас живым героем — способным чувствовать боль, страх, любовь. Значит — таким можно быть. А Гоголь считает, что и должно быть.

    Старший сын Тараса Остап во многих чертах напоминает своего отца; его без малейшей погрешности можно считать плотью от плоти и костью от кости старого Тараса. Остап такой же продукт своей эпохи и ее духа, как и Тарас. Разница между ними состоит только в возрасте. Что у Тараса уже вполне определилось и составляет сущность его натуры, то у его сына уже заложено, но еще не определилось вполне, а развивается и выясняется с ходом и развитием повести, и видно как быстро происходит в молодом бурсаке процесс формирования удалого «рыцаря» и казака.

    Приехав в родной дом из бурсы после продолжительной разлуки, Остап смущенно смотрел в землю и выказывал сильную застенчивость; она, однако, моментально исчезла, когда отец вздумал было над ним смеяться; Остап сейчас же обнаружил свои истинные свойства: высокое понятие о своей чести, способность отстаивать ее пред кем бы то ни было, даже пред отцом, и большую физическую силу. Обнаружив эти свойства, он сейчас же заслужил одобрение отца и предсказание, что из него «добрый будет казак».

    Действительно, в Остапе было заложено все, что составляет неотъемлемые свойства «доброго казака», но на момент приезда он им еще не был, и старый Тарас своим словом «будет» именно и выразил ту мысль, что Остап представляет пока лишь хороший материал для будущего казака, а станет им тогда, когда попадет в Сечь, да понюхает пороху, да покажет себя в деле, т. е. в битве, так как только Сечь — настоящая школа для казака, а настоящее дело — битва. Все то, чем Остап занимался раньше — так себе, вздор, ничего не стоит, а вот Сечь и битва — другое дело, это то, чем именно и должен заниматься казак.

    Собственно говоря, Остап так и смотрел на науку и бурсу, а с другой стороны на Сечь и на достоинства и обязанности казака. Будучи еще двенадцатилетним мальчиком, он проявил все признаки такого мировоззрения. Он не хотел учиться и, отданный в Киев, в бурсу, в тот же год убежал, но его выдрали немилосердно и возвратили; четыре раза он закапывал в землю свой букварь не желая сидеть за скучной книгой, и четыре раза сажали его за новую книгу, но и это все не помогло бы, но Тарас догадался пригрозить Остапу, что продержит его двадцать лет в монастырских службах и не позволит никогда увидеть Запорожья, если он не окончит курса в бурсе.

    Только это средство оказалось действительным, и спустя восемь лет Остап и его младший брат Андрий окончили полный курс наук в тогдашней бурсе, хоть это делалось для того, чтобы после всю науку забыть совершенно, а выучиться другой, более необходимой в тогдашней жизни, т. е. военному делу. Сам автор говорит, что эта тогдашняя наука, способы преподавания и подбор преподавателей могли только ожесточить характер учащихся, сообщить им твердость, всегда отличавшую казаков, выработать в них чувство солидарности, которая впоследствии превращалась в «товарищество», род военной организации, известной под именем Сечи или Запорожья.

    Таким именно и был Остап еще на школьной скамье; он всегда считался одним из лучших товарищей, но не проявлял активности в школьных шалостях, так как редко брал на себя роль предводителя в опасных и дерзких предприятиях — обобрать чужой огород или сад, но зато всегда был одним из первых, являвшихся под знамена предприимчивого бурсака, причем никогда не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной жизни, по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он был добр настолько, насколько это было возможным при таком характере и в тогдашнее время. Естественно, что имея такие задатки и воззрения еще в школе, Остап очень скоро превратился в то, что по тогдашнему времени определялось выражением «добрый казак».

    Очутившись вместе с отцом и братом в Сечи, Остап со всею своею пылкостью бросился в это разгульное море и забыл вмиг и отцовский дом, и бурсу, и все, что волновало прежде душу, и предался новой жизни, став скоро на хорошем счету у старых казаков. Он быстро освоился с жизнью «вольных казаков» и даже во многих отношениях поднялся выше общего уровня своею ловкостью и силой. Недоставало только крещения огнем и мечом, но и это вскоре совершилось, и Остап вышел из него с честью. В битвах с поляками он проявил столько мужества и ловкости, что заслужил одобрение всех опытных казаков, а Уманский курень выбрал его даже в куренные атаманы вместо убитого Бородатого. Казаки руководствовались при выборе следующим соображением «Он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека», а кошевой высказал такое мнение о новом атамане: «Вот и новый атаман, а ведет войско так, как бы и старый». Одним словом, в первый же поход он превратился в «доброго казака» и вполне заслужил эту репутацию.

    Он совершенно стал походить на своего отца, обнаружил ту же воинственность, отвагу, презрение к мирной жизни; суровость в обращении, энергию, предприимчивость и стойкость. Если бы Остапу суждено было прожить на свете, сколько прожил Тарас, то из него выработался бы совершенно такой же тип, как и его отец. Достойна замечания смерть Остапа; она столь же героична, как и смерть его отца. Умирая на эшафоте от руки палача, он все же торжествовал над врагами своей родины и думал о ней.

    Его предсмертный возглас: «Батько! где ты? слышишь ли ты все это? .. » надо понимать в том смысле, что Остап, смотря на отца своего, как на воплощение всего казачества, всех заветных традиций родины, вспомнил о нем и завещал ему святую месть и даже не ему лично, а в лице его всей родине, всему казачеству, так как на терзания своего тела, на свои страшные мучения он смотрел, как на терзания всей родины; эти мучения были олицетворением страданий всей Малороссии от рук врагов. Своим молчаливым презрением Остап торжествовал как бы подтверждая восклицание Гоголя: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

    В повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» есть несколько смысловых центров. Историческое прошлое, фрагмент из жизни Запорожской Сечи и судьбы трех главных героев — Тараса, Андрия и Остапа. Более подробно хотелось бы остановиться на последнем персонаже. В Тарасе Бульбе воплощен образ национального героя, борца за веру, Родину и независимость. Андрий представляется эдаким бунтарем и предателем. Что же скрыто в образе Остапа, сына Тараса Бульбы? Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы» позволит более полно ответить на этот вопрос.

    Внешний

    В первую очередь нужно обратить внимание на внешность героя. В этой повести Гоголя главные персонажи имеют фактурный внешний вид, благодаря которому также можно проследить некоторые черты характера. По сравнению с характеристикой Андрия, упоминания о внешности Остапа из «Тараса Бульбы» достаточно скудны, в тексте повести они встречаются нечасто. Итак, в «Тарасе Бульбе» описание Остапа представлено следующим образом: «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Уже с первых строк произведения становится понятно, что у Остапа есть характер. На подшучивание Бульбы старший сын отвечает кулачным боем. Остап готов защищать свои интересы и достоинство, несмотря на то, что его оппонентом выступает отец. Драка заканчивается дружескими объятиями и похвалой: Тарас доволен, что сын проявил свои волевые качества, а потому не хотел, чтобы сыновья оставались с матерью долгое время, думал, будто это их разнежит.

    Учеба в семинарии

    Известно, что Тарас отправил сыновей получать образование в Киев, чтобы там опытные преподаватели смогли дать знания о науках и дисциплине. Поначалу с послушанием у Остапа были проблемы. Он много раз сбегал, срывал занятия, закапывал книги. Возможно, это продолжалось бы и дальше, но Бульба взял ситуацию в свои руки, пригрозив отправить сына в монастырь. После этого Остап серьезно занялся учебой. Не сказать, что у него был талант, зато Остап обладал удивительным упорством. Спустя месяцы чтения и осваивания логических, риторических и грамматических тонкостей, Остап стал в один ряд с лучшими учениками. Надо сказать, что учеба в то время очень мало походила на обучение в современном понимании. Семинаристы нигде не могли применить полученные навыки и познания, «все были далеки от опыта».

    Отношение к любви

    Остап из повести «Тарас Бульба» мечтал отправиться в Запорожскую Сечь и стать козаком. Семья была совершенно не для него. Остап не задумывался о том, что однажды потеряет голову из-за чувств к прекрасной девушке. Такой исход событий просто не укладывался в его мировоззрение. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». В эпизоде казни еще раз говорится о том, что жена и семья не важны для него. В последние минуты не хотел Остап ни видеть мать, ни слышать плач своей безутешной жены.

    Поведение на Сечи

    Обоим сыновьям Тараса Бульбы быстро пришлась по вкусу разгульная жизнь. Остап уважал законы на Сечи, однако, все же не был так поражен жестоким наказанием одного запорожца за убийство. Остап был хладнокровен.

    Опасаясь, что молодцы пропадут в гулянии и пьянках, Тарас просит кошевого нарушить мирные договоренности с Польшей, чтобы его сыновья могли закалиться в сражениях. Но события разворачиваются несколько иначе, но в пользу Бульбы-старшего.

    Остап показал себя с лучшей стороны: неустрашимый, удалой, мужественный воин. «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Он мог с точностью определить опасность, зная при этом как ее миновать. Его рассудительность и трезвый расчет делали Остапа отличным стратегом. Двадцатидвухлетний юноша сражался наравне с опытными козаками. Ему были присущи две важнейшие для воина вещи: хладнокровность и аналитический ум. В нем видны были задатки будущего вождя, неслучайно Остапа выбирают куренным атаманом.

    Характер

    В характеристике Остапа из повести «Тарас Бульба» особое место уделено темпераменту. Старший сын Бульбы высоко ценил дружбу, считался одним из лучших товарищей. В семинарии, будучи пойманным за какую-то выходку, он никогда не выдавал своих «сообщников». Он «был прямодушен с равными». Козаки высоко оценили это качество, ведь одним из главных законов на Сечи был закон товарищества. В произведении не сказано ни о каких-либо ссорах или стычках между Остапом и козаками, так как их в силу указанных выше личных качеств юноши и быть не могло.

    О волевом характере свидетельствуют не только батальные эпизоды, но и отношение к учебе: невзирая на скучные и неинтересные учебники, Остап все же стал отличником.

    Остап был добрым. Смерть Андрия и слезы матери больно ранили его, но юноша старался этого не показывать. Он был ближе к отцу, чем к матери. С Тарасом его роднило желание отдать жизнь ради служения родному краю и украинскому народу. Его всегда привлекали истории о подвигах, он мечтал показать себя в сражениях, размахивать саблей, защищая свои интересы. Его не влекла «музыка пуль», Остап более реально смотрел на вещи, нежели его младший брат. Самому Тарасу Бульбе характер Остапа импонировал больше.

    Смерть

    Не суждено было Остапу прожить долгую жизнь, но вот достойную — да. Его казнят в Варшаве под любопытными взглядами изголодавшейся по зрелищам толпы. Пленников вывели на эшафот, Остап идет первым. Он горделиво смотрит на поляков, не здоровается с ними. Козак обращается только лишь к запорожцам, чтобы те не посрамили козацкую славу, не вымолвили ни слова, пока палачи будут их пытать. Старшего сына Бульбы казнят первым. Он поступил именно так, как наказал другим пленникам: стойко выдержал мучения. Молчал Остап и тогда, когда ляхи ломали кости в ногах и руках.

    Остап навсегда остался верен своей Отчизне, козакам и христианской вере. Образ Остапа из «Тараса Бульбы» литературоведы считают собирательным. В нем расшифровывается не столько человеческая личность, сколько сама идея свободы и борьбы за независимость. Поэтому и казнь оказывается непросто смертью Остапа, а гибелью провозглашаемых в повести ценностей: веры и Родины.

    Подробная описание Остапа будет полезно учащимся 6-7 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Характеристика Остапа из повести «Тарас Бульба»



    1. Повесть Гоголя «Тарас Бульба» входит в состав цикла «Миргород». Существует две редакции — 1835 года, и 1842. Гоголь был против публикации второго варианта без согласования...
    2. I Тарас Бульба встречает своих сыновей, которые учились в Киевской бурсе и теперь приехали домой к отцу. Это были два дюжие молодца, крепкие, здоровые. Тарас...
    3. В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» есть два плана повествования. На одном — рассказ о запорожцах и жизни на Сечи, на другом — личная...
    4. Другая натура у обоих, и другими очами Глядят они на то же дело. Н. Гоголь. Тарас Бульба В повести Н. В. Гоголя отражена национально-освободительная борьба...
    5. Гоголь с большой любовью и усердием описывал своего каждого персонажа. Он был настоящим художником, сумевшим воплотить визуальный образ в слове. Каждый его персонаж яркий и...
    6. В XIX веке на Руси было множество писателей хороших и разных, владеющих мастерством художественного слова. Среди них Николай Васильевич Гоголь отличился не только некой эксцентричностью...
    7. У главного героя повести, Тараса Бульбы, было двое сыновей — Остап и Андрий. Обоих старый полковник любил одинаково сильно, заботился и переживал за них. Однако...
    8. В повести «Тарас Бульба» Гоголь задумывал отразить одно из главных событий украинской истории — борьбу за независимость и право быть отдельным государством. Изучив множество источников,...
    9. Тарас Бульба — герой одноименной повести Николая Гоголя. В литературных произведениях существуют главные герои и второстепенные персонажи. Но можно ли назвать Андрия и Остапа персонажами?...
    10. Остап и Андрий в повести «Тарас Бульба» одни из главных персонажей. Гоголь наполнил их образы запоминающимися чертами. Эти герои важны не только для движения сюжета,...
    11. К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына — Остап и Андрий. Два дюжих молодца, здоровых и крепких...
    12. Николай Васильевич Гоголь много занимался изучением истории. Особенно большое внимание писателя привлекала Запорожская Сечь — первое в Европе демократическое «государство». Изображению сложного и противоречивого периода...

    Повесть "Тарас Бульба" Николаем Васильевичем Гоголем произвела огромное впечатление на его современников. В этой повести отразилась вся правда, вся суть жизни казаков. Отразились их традиции, сила христианской веры для казаков, их культура и правила жизни. Очень красиво Николай Гоголь описывает Запорожскую сечь, которая является Родиной зарождения казачества.Главным героем является, безусловно, Тарас Бульба. Взрослый и сформированный казак, живущий по чести и справедливости. Он имел двух сыновей: Остапа и Андрия.

    Остап - старший сын, был настоящим ценителем православной веры, а также и казачьих устоев жизни. Он не обладал столь большим талантом в учёбе как его младший брат. Ему было сложнее познавать науки, тем не менее он был очень упорным учеником, что позволяло ему подавать пример. Остап хотел стать настоящим бойцом, храбрым воином.

    В Запорожской сечи он сразу же стал видным казаком, так как в первый же день принял правила среди других казаков. Запорожская сечь была его мечтой. Он тренировался как бравый воин, его будущее будет храбрым, он станет настоящим казаком. Но вновь сложные времена надвигаются на казаков, вновь ляхи вынуждают дать им бой. В боях с ляхами он был стремительным и неповоротливым, всегда шёл до самого конца. Однажды его окружило 6 человек, долго сопротивляясь, он всё же не смог противостоять. Они его взяли в плен.

    Пленных требовалось казнить на площади, на глазах собранной толпы народа. Их били, когда они были связаны, до тех пор, пока они не погибали. Остапу довелось быть первым в тот день, он сказал незнакомцам в толпе и своим товарищам, что нельзя, чтобы слышали как страдает казак, нельзя не проронить ни крика боли. И он его не проронил, терпел до последнего вздоха. Ему переломали многие кости, повесили за брюхо, но он не промолвил крика боли.

    Николай Васильевич Гоголь вложил огромный смысл в человека, хранитель казачьих правил и устоев, постарался показать настоящего казака, который будет верен своим словам, своим родным, своей Родине, православной и казацкой вере...

    Вариант 2

    Одним из ключевых персонажей произведения является Остап, старший сын Тараса Бульбы.

    Писатель представляет героя в образе молодого мужчины крепкого телосложения, внешностью напоминающей льва, отличающегося упорным характером, сочетающимся с упрямством и свободолюбием.

    Обучаясь в духовной семинарии и поначалу не отличаясь прилежностью и усидчивостью, Остап за небольшое количество время, проявляя упорство и стремление к знаниям, становится одним из лучших учеников учебного заведения и пользуется заслуженным авторитетом, уважением товарищей, неоднократно доказывая свою неспособность к предательству и подлости.

    Остап характеризуется проявлением доброты и нежности по отношению к матери, тяжело переживая вынужденную разлуку с любимым человеком.

    Вернувшись домой, отец устраивает братьям, Остапу и Андрию, боевое крещение, вызывая их на кулачный бой, в котором Остап, несмотря на битву с отцом, ведет себя как честный и храбрый боец.

    Отец отправляет сыновей на службу в Запорожскую Сечь, где Остап проявляет присущую ему отвагу, самоотверженность и героизм в боях с польскими захватчиками, отличаясь ловкостью, силой, бесстрашием и мужественностью. Несмотря на молодой возраст и отсутствие необходимого опыта, завоевав почет и уважение казаков за здравомыслие и рассудительность, Остап становится куренным атаманом, которого выбрали на совете.

    В отличие от брата Андрия, предавшего казаков из-за любви к женщине и погибшего за этот поступок, Остап не теряет голову от любовных отношений, оставаясь безжалостным и беспристрастным, несмотря на женские слезы. Смерть брата не нарушила жизненных принципов Остапа, который остался верен своим патриотическим взглядам.

    Жизненный путь героя повести заканчивается трагически на эшафоте, где казнят плененных запорожцев. Но и в эти последние минуты жизни Остап проявляет настоящие мужские качества, обращаясь с заключительной речью к собравшейся толпе о необходимости в защите родной земли, призывая товарищей с достоинством пережить момент гибели и приняв мучительную смерть, не проронив при этом ни единого звука. В секунды до долгожданной смерти он слышит голос отца и его душа спокойно возносится в небеса.

    В образе Остапа писателем изображен моральный облик русского казачества, славящегося на весь мир доблестью, безграничной любовью к родной земле, преданностью вере.

    Сочинение Образ Остапа в повести Тарас Бульба с описанием внешности

    В повести Н.В Гоголя «Тарас Бульба» есть три главных героя, о которых собственно и ведется повествование. В этом сочинение хотелось бы поподробней разобрать одного из них – Остапа.

    Остап - старший сын Тараса Бульбы и своей старушки матери, он же является братом ещё одного главного героя- Андрия.

    С самого начала повести Остап вступает в драку с отцом. Это показывает его лидерские качества, сильный и волевой характер.

    Ещё до поездки в Запорожскую Сечь, сыновья учились в Киеве, в семинарии. Автор рассказывает что Остап не обладал особыми качествами к учебе. Но после угрозы отца, он исправился и начал хорошо учится. Это показывает его стремление стать лучше и упорство. Он даже стал одним из лучших учеников в семинарии. Это показатель того, что совсем не важно, какие у человека сейчас результаты, ведь можно немного постараться и достичь невообразимых результатов. Так и сделал герой повести.

    Так же в повести говорится об отношении Остапа к любви и семье. Все это было совсем не для него. Остап был суровый мужчина. В конце рассказа Остапа отправляют на казнь. В этот момент он не проявил желание увидеть семью и жену. У него было доброе сердце и он любил свою маму, но её слезы он видеть не хотел.

    Внешний вид Остапа

    Внешность героя так же важна, с её помощью мы сможем хорошенько представить героя и побольше узнать о нём. С самых первых строк, автор говорит о сыновьях как о богатырях. Остап был высоким и крепким парнем, смотрел исподлобья. По приезду из семинарии, Остап повзрослел, его лицо похорошело, появились усы.

    Характер и поведение Остапа

    Характер Остапа был хорошо показан в повести. Остап был готовым к драке, он просто мечтал о великих сражениях. В повести Остап стал воплощением мужественности, силы. Он был сильнее и крепче Андрия, не был нежен и почти никого не любил. Его закаленный характер помогал ему в битвах и сражениях. Он не думал об заведении семьи в будущем или о том что влюбится в девушку. Отец Тарас Бульба гордился сыном, он вырастил из него настоящего казака. На поле боя Остап был внимателен и сосредоточен.

    Я люблю данного героя за его храбрость, доброту и преданность Родине. Поразительно смелые поступки Остапа учат читателя тому, что нужно любить родную землю и защищать её во что бы то ни стало. Таким образом, он умер, как верный сын своей Родины

    Несколько интересных сочинений

      За что я люблю осень? За ласковое тепло, которое струиться с неба, лаская лицо. За бабье лето, которое дает возможность еще раз почувствовать себя беззаботно

    • Сравнительная характеристика Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых

      Кирсановы являются одними из центральных героев знаменитого произведения Ивана Сергеевича Тургенева. В этом рассуждении мы сравним двух братьев и постараемся выявить их сходства и различия.

    • Сочинение Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»? Итоговое

      Эти два понятия иногда могут иметь одно значение, в основном мечта ведет человека по жизни, и в то же время является смыслом жизни. Если человек мечтает стать музыкантом и стремиться, все сделать для этого, это и есть его мечта и смысл жизни.

    • Сочинение Неуверенность в себе 15.3 ОГЭ 9 класс рассуждение

      Каждый хоть раз в жизни испытывал чувство страха, возникающее вместе с необходимостью принять какое-либо решение. Это и есть неуверенность в себе. С появлением страха перед неизвестностью мы стремимся защитить себя

    • Лицемерие – основа взаимоотношений современных людей. В обществе действуют весьма полезные законы и нормы, но во многом они явно не дотягивают до внутреннего мира людей и развитости нравственности.