Учимся видеть красоту план-конспект занятия (5 класс) на тему. Как видеть прекрасное в обычном? Научиться находить красоту в окружающем мире

1) Мир глиняных игрушек.

2) Сказка и реальность.

3) Рукотворные изделия.

4) «Потешное» ремесло.

В каком предложении отражена основная мысль текста?

ПОТЕШНОЕ в предложении №11?

1) смешное, забавное изделие

2) красочное изделие

3) незамысловатое рукотворное изделие, предназначенное для увеселения кого-то, для потехи

4) ремесло, связанное с военными играми

4. Какой частью речи является слово СОЗДАННЫЕ в предложении №5?

1) прилагательное

2) причастие

3) деепричастие

В каком предложении есть прямая речь?

12. Прочитайте два текста и выполните задания 1-5.

Золотая осень царствует в роще у речки. На березе ещё на прошлой неделе висели сочные зелёные листья, а сегодня она вся в золотой одежде. У осинки на земле вырос удивительно нарядный ковёр. Клен стоит в пурпурной краске. Его резные листья далеко выделяются красными пятнами среди золотых деревьев. В природе в это время всё изменяется. Только красавец дуб пока стоит в летней зелёной шубе. Какое обилие красок!

По речке плывёт очень медленно плот из опавших листьев. О такой красоте будешь вспоминать всю зиму. (А. Стрижёв)

(1) Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. (2) Полюбуйтесь на вечернее солнце, когда в небе вспыхивают и постепенно меркнут багрово-пепельные краски заката. (3) Всмотритесь в ясный день в багрово-розовые облака, в дождливый – в чёрно-свинцовые тучи. (4) Вы восхищаетесь щедрым разнотравьем цветущего луга. (5) В морозные дни вглядитесь в сказочно-причудливые узоры на окне, сверкающие в лучах зимнего солнца. (6) А как величественен безбрежный простор моря! (7) Как чудесны тона морской глади – от светло-лазурного до тёмно-синего.

(8) Научитесь слушать шум леса, журчанье ручья, пение соловья. (9) Воспитывайте в себе чувство прекрасного! (По А. Крупину)

Задания 1-5.

Какая общая мысль объединяет тексты №1 и №2?

1) Вокруг много разнообразных красок.

2) Чем внимательнее всматриваешься в окружающий мир, тем больше получаешь удовольствия.

3) Природа учит красоте.

4) Обилие красок в природе чарует и восхищает.

В каком предложении отражена основная мысль текста №2?

Каков тип речи текста №2?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение с элементами описания

4) описание с элементами рассуждения

4. В каком значении употребляется слово БЕЗБРЕЖНЫЙ в предложении №6?

1) не имеющий берегов, видных границ

2) красивый

3) огромный

4) беспредельный

В каком предложении текста №2 сказуемое выражено кратким прилагательным?

13. Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

(1) Мой самолёт взлетает в синеву,

Мои друзья спешат на мой завод!

(2) И всюду – где бываю и живу –

Меня любой по имени зовёт!

(3) Я лесоруб

И верхолаз.

(4) Меня зовут –

Рабочий класс! (М. Танич)

Задания 1-5.

Какова основная мысль данного текста?

1) Труд рабочего виден всюду.

2) Рабочий – нужная и важная профессия.

3) Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат.

4) Рабочий – это звучит гордо.

2. В какой синонимичный ряд входит слово ВЗЛЕТАЕТ (предложение №1)?

1) поднимается, вздымается

2) восходит, взбирается

3) вскарабкивается, взвивается

4) вскакивает, всходит

3. В каком значении употребляется слово СИНЕВА (предложение №1)?

1) синий цвет узкой полоски неба

2) синее пространство неба

3) синеватый оттенок чего-либо

4) бесконечность

4. Какой части речи является слово ЛЮБОЙ в предложении №2?

1) прилагательное

2) местоимение

3) существительное

4) числительное

Какая характеристика предложения №3 является верной?

1) простое двусоставное

2) простое односоставное

3) сложносочинённое

4) сложноподчинённое

14. Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

(1) Вы слышали поговорку: «Не мечите бисера перед свиньями»? (1) «Как грубо!» – скажите, наверное, вы. (3) Не тревожьтесь, эта поговорка не может считаться грубой, ибо взята она из Евангелия. (4) Познакомьтесь вот с этими строчками из священной книги: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

(5) Употребляется в значении: не тратьте слов с людьми, которые не могут понять их, оценить, а потом над вами же смеяться начнут. (6) Избавьте себя от унижения! (7) Будьте самолюбивым, в хорошем смысле этого слова! (По В. Волиной)

Нам легко полюбить что-то совершенное, но что делать, если мы живем в несовершенном мире? Наше сердце открывается и дарит нам гармонию и тишину, когда мы замечаем что-то прекрасное, но оно сжимается и ноет, когда вокруг нас ужас несовершенства. Но нам нужно жить с открытым сердцем, поэтому нужно учиться искать красоту в окружающем нас мире.

Большинство людей никогда не задумываются над механизмами работы сознания. Это происходит не только в европейских странах, но и в тех культурах, где духовность почитается гораздо больше, чем технический и научный прогресс. Молитвы, духовные практики и техники — это всего лишь средства влияния на сознание и подсознание. Реальное же умение управлять своим сознанием приходит только с жизненным опытом. Решая головоломки, подкидываемые нам жизнью, мы шаг за шагом «натаскиваем» себя на такую реакцию, чтобы не внешние обстоятельства формировали нашу точку зрения на проблему, а наше отношение к ним. Вселенная — это зеркало, отражающие нас самих. Мы видим в нём происходящее в нашем сознании и подсознании. Все наши боязни — это страх самого себя. И чтобы обнаружить этот страх, Вселенная помогает нам, отражая в окружающем мире нашу душу, наши мысли.

Если наша душа полна любви и радости, Вселенная щедро отражает эти прекрасные чувства в нашу жизнь, наполняя её счастьем, которое раньше было скрыто за пеленой раздражения и депрессии, хорошими людьми, дружелюбия которых мы просто не замечали, всяческими благами, которые мы всегда хотели, но боялись себе их позволить, и прочими радостями жизни. Если наше сознание наполняет страх, негативные мысли и раздражение, наше счастье начинает рушиться, словно песчаный замок нашей веры и надежды, смываемый волнами тревог и сомнений. Именно поэтому мы должны приобретать мастерство управления своим собственным сознанием, потоком своих мыслей — чтобы наконец взять свою жизнь в руки, направить её на позитивный путь добра и любви.

Придумана ли наука, позволяющая человеку обучаться управлять своими мыслями? Это обычная психология, в которой нет предвзятого отношения к Богу, в ней он не упоминается вовсе, и поэтому из-за неё не появляется страха какой-либо кары от светлых либо от темных сил, всего этого в ней нет. Психология определяет нынешнее состояние человека, находит его проблемы, находит решения для их устранения и таким образом направляет личность к лучшей жизни. Важное значение психология имеет и для восприятия окружающей нас красоты.

Всегда находить в окружающем красоту — довольно сложная задача для человека. Понятие красоты очень широкое, и включает в себя не только внешний вид, звуки и цвета, но и чувства, позитивные эмоции (хотя некоторые и в обычной лени или типичной для декаданса тоски находят прекрасное), состояние души. Но прежде всего стоит научиться замечать что-то красивое и прекрасное в людях и в природе. Когда мы видим что-то, что радует нас, наше сердце открывается, соединяя наше сознание с нашим подсознанием — нашей душой. Такое состояние питает нас позитивными эмоциями, даруя нам радость, умиротворение, терпение и покой. Как же научиться находить в нашей, на первый взгляд, скучной обыденности что-то прекрасное?

Вспомним одну легенду. Ученик пришел к Мастеру с жалобой, что его учеба бесполезна и в мире нет ничего прекрасного. Тогда Мастер отвел ученика в одну из комнат, и попросил назвать его все вещи коричневого цвета, которые он видит.
— Стол, шкаф, полки, книги, шкура, плащ, кувшин… — ученик все перечислял и перечислял вещи, — Да тут все вещи коричневые!
— Хорошо, — спокойно сказал Мастер, — а теперь назови всё зеленого цвета.
Ученик недоверчиво оглядел комнату, но почти сразу начал замечать повсюду предметы зеленого цвета, которые просто не замечал ранее.
— Так и с красотой — ты не увидишь её, пока не начнешь её искать.

Мы с вами очень похожи на этого ученика. Раздувая одну мелкую неприятность до размера слона, накручивая на себя и огрызаясь на других, ругая жизнь за неудачи, мы находим ещё большие неудачи, нам кажется, что мир вокруг нас становится всё пасмурнее, и в итоге из-за наших негативных мыслей вся наша жизнь тоже стала негативной. Но если бы мы радовались простым мелочам: вкусному завтраку, отсутствию дождя, всем зеленым светофорам на дороге, смешной трусцой идущей навстречу собачки — мы бы и не заметили, как в нашу жизнь приходили бы всё большие и большие приятности, всё в большем количестве.

Когда вы видите человека с не очень красивой внешностью, или небрежным внешнем видом, вы наверняка сразу ставите на него клеймо «он мне не нравится». Мы этого человека совсем не знаем, мы просто выхватили его взглядом из многочисленной толпы и сразу дали ему оценку. Но в этот самый момент наше с вами сердце сжимается, наполняя нас негативом, который «удаляет» из видимости любую красоту. Представьте, если вдруг вы попадетесь в такие обстоятельства, что вам совершенно всё, включая вас самих, нравится не будет, то вы просто потушите огонёк вашей души и скорее всего впадете в депрессию.

Но для таких проблем нам и дано было сознание, которое в силах влиять на наше подсознание, обращая его в позитивное русло. Если с его помощью мы насильно заставим себя найти в действительности что-то прекрасное, мы обязательно это найдём, и наше отношение к ней изменится, и наше сердце снова раскроется. Поиску способствуют моральные установки на позитив и банальное перечисление всего более-менее хорошего, что приходит нам на ум.

С людьми же есть одна очень интересная заморочка. Когда нам не нравится кто-либо, мы просто не можем заглянуть в его сердце. Почему? Потому что он не может заглянуть в наше. Люди очень хорошо чувствуют наш к ним настрой, и очень быстро меняют свое отношение к нам в зависимости от него. Чаще всего, люди этого не замечают — тут действует их подсознание.

Все наши мысли не просто ворочаются в нашем мозгу — они всё транслируются прямо во Вселенную, а она, как мы помним, формирует наш окружающий мир. То, как мы относимся к людям и к окружению словно невидимые радиоволны распространяются вокруг нас и доходят не только до Вселенной, но и до каждого человека вокруг. И люди, принимая эти сигналы словно радиостанции, формируют на их основе отношение к нам. И там снова всё накручивается, как снежный ком, добавляя все больше неприятностей в нашу жизнь…

Существует прекрасный пример распространения наших мыслей в пространстве. Когда девушка, думая о молодом человеке, накручивает себе, что она его недостойна, она некрасивая, нос у нее с горбинкой, и вообще он на неё не смотрит, не замечает и вообще с ней не разговаривает, итог очевиден: сей мужчина действительно не посмотрит на нашу даму и выберет простую, особо ничем не примечательную, но улыбчивую и жизнерадостную девчушку. Почему? Да просто потому, что девчушка эта мысленно нахваливала себя, что у нее красивые волосы, улыбка, глаза, она была уверенна, что совершенно достойна этого молодого человека, размышляла о том, как было бы хорошо с ним познакомиться, постоянно думала о нём и о себе в позитивном ключе. Прежде всего она искала красоту сама в себе. И встречать этого юношу она стала всё чаще, ситуаций, отворяющих поговорить и познакомиться появлялось всё больше, и обнаружилось множество общих тем и интересов.

Когда вы чувствуете, что человек вам не нравится, и при виде его ваше сердце сжимается, нужно попробовать мысленно сделать ему комплимент. Тогда между вами наладится мысленный контакт. Делать такие комплименты полезно и просто так, без какой либо надобности в контакте — это позволяет видеть мир более ярким, прекрасным, и чувствовать себя лучше. Постепенно вводя эту привычку в свою жизнь, вы раскрываете вашу душу, становитесь добродушным, дружелюбным и менее раздражительным. Вы начинаете принимать людей такими, какие они есть. Ваше сердце наполнится любовью, а жизнь — счастьем. И это прекрасно.

Когда перед вами человек или природа, обязательно сфокусируйтесь, сформулируйте мысленно всё то, что вам в нём нравится. Не нужно пытаться не замечать недостатки, просто «перекройте» их количеством прекрасного. Как только вы начнете замечать это прекрасное, ваша жизнь мгновенно преобразится в лучшую сторону, ведь Вселенная всегда преобразует ваши мысли в реальность. Если видеть везде негатив, то и в жизни будет негатив, но если научиться видеть во всем радость… Вы станете самым счастливым человеком на земле! Так что любите, восхищайтесь, творите, и никогда не скупитесь выражать свои позитивные эмоции — как мысленно, так и вслух.

Легко полюбить совершенство, но что делать, если этот мир полон несовершенств? Когда мы видим что-то, что нам нравится, то наше сердце открывается и мы наслаждаемся кратким мгновением тишины, но если нам не нравится что-либо, то сердце зажимается. Согласитесь, так жить нельзя - приятнее любить всё и жить с открытым сердцем.

Так как человек является разумным существом, то и развивается он используя разум. Если бы мы были животными, то наш эволюционный процесс длился бы эоны лет, потому что животные не умеют управлять своим сознанием при помощи разума - у них его нет (кроме дельфинов и китов). Сознание у животных присутствует и их можно разделить даже на группы, имеющие разный уровень развития, при этом, каждое животное прорабатывает определённый уровень сознания, но человек способен развивать несколько уровней сознания в одной жизни.

Большинство людей живёт вслепую, не осознавая механизмы работы сознания. Такое положение дел имеет место не только в европейской культуре, но и даже в странах, где культура духовности почитается выше, чем научный прогресс и меркантильность. Духовные практики, молитвы и прочие техники - всего лишь средства для влияния на сознание и подсознание. Истинное же умение управлять своим сознание приходит с жизненным опытом. Решая задачи, которые ставит нам жизнь, мы постепенно тренируем своё сознание реагировать так, чтобы наше отношение к проблемам формировалось не внешними обстоятельствами, а нашим отношением к ним. Мир - отражение нас самих. Мы в нём как в зеркале видим то, что происходит в нашем сознании. Каждый боится только себя самого, но чтобы обнаружить в себе этот страх, окружающая действительность, словно зеркало, отражает нам наши страхи в виде событий в реальности. Если мы боимся реакции другого человека, то, проанализировав свой внутренний мир, мы обнаружим, что мы так же хотели бы среагировать на себя самого, оказавшись на месте этого человека.

Если мы полны любви до глубины своей сущности, то мир просто напросто отражает нам эту любовь в виде благоприятных обстоятельств, добрых людей, материального благосостояния и всего того, что современный человек привык считать удачей, а иногда и маной небесной. Если же в нашу жизнь проникает страх, то жизнь начинает рушиться, словно карточный домик, построенный на нестабильной поверхности нашей веры, которую сотрясает наша неуверенность в своих силах. Так дуальность учит каждого брать у неё уроки мастерства в управлении сознанием. Существует ли наука, позволяющая научиться учиться управлять сознанием (прям масло масляное)? Как не странно, но это всем известная психология. Мало того, что в ней нет предвзятого отношения к всевышнему (оно его даже не рассматривает как основу бытия), но оно, к тому же, не формирует чувство вины и страха перед светлыми силами и силами тьмы - психология вообще не оперирует такими понятиями. Единственным критерием помощи для психолога является состояние человека с тенденцией к изменению в лучшую сторону. Мы поговорим о психологии нашего восприятия красоты.

Одна из самых сложных задач для человека - научиться видеть во всём красоту. Конечно, в понятие красоты мы вкладываем более широкий смысл, нежели проявление красоты в вещах и людях, но как бы там не было, прежде всего стоит научиться видеть красоту в людях и окружающей действительности. Если что-либо приятно нашему взору, то наше сердце открывается, что соединяет нас с божественным источником - с душой. Раскрыв свою душу мы начинаем питать своё эмоциональное и физическое тело энергией чистого божественного света, что дарует нам покой, счастье и приближает к осознанию божественного происхождения мира сего. Как же научиться видеть во всём красоту?

Зададимся для начала вопросом: а почему нам что-либо нравится, а что-то другое вызывает отвращение? Как всем уже известно, мир есть отражение нашего внутреннего существа. Если мы видим безобразие в окружающем мире, то это всего-навсего наше субъективное отношение к тому, что другим может казаться красотой. Наблюдая деструктивную, с нашей точки зрения, ситуацию, мы, прежде всего, позволяем себе самим вовлекаться в игру с дуальностью, окрашенную в тона нашего к ней отношения. Будь то отношение позитивным, мы бы видели в этом игру, красивую игру, в которую играют не менее красивые души. Если же отношение негативное, то и игра окрашивается в чёрные» тона. Но давайте от пустых слов перейдем к конкретным примерам.

Что вы чувствуете, когда видите некрасивого или неприятного на внешность человека? У всех, наверное, по разному: кто-то испытывает отвращение, кто-то жалость, а кто-либо, возможно, желание помочь. Естественно, для кого-то этот человек является целой вселенной, но для нас, так как мы его мало знаем, он, всего навсего, - прохожий, на фоне бесконечно меняющихся декораций протекающей мимо нас жизни. Мы, зачастую, даже не впускаем хорошо знакомых нам людей в нашу жизнь, не говоря уж о ком-либо постороннем. Но что происходит с нашим сердцем, когда мы подсознательно реагируем с ярлыком «мне не нравиться» на человека? Мы сжимаем наше сердце - мы сознательно тушим свет своей души. А что будет, если мы попадём в ситуацию, где нам вообще ничего нравиться не будет? Сказать, что мы просто закроем своё сердце, значит не сказать ничего, так как мы по настоящему потеряем связь с душой, что лишает нас интуиции и здравомыслия. Но как же научиться культивировать в себе положительное отношение к людям и ситуациям?

Не устану повторять, что этим таинственным и чудным рецептом является наша способность влиять на своё эмоциональное и душевное состояние посредством сознания. Да, если мы сознательно изменим в себе отношение к ситуации или человеку в лучшую сторону, то мы откроем своё сердце. Многим помогают установки на позитив, кто-то интуитивно пытается найти во всём лучшее, нежели выискивать недостатки, но когда речь идёт о людях, то тут начинается самое интересное...

Знаете, почему вам не нравится кто-либо? Потому, что этот человек закрыт от вас - он закрыл своё сердце от вас и вы не то, чтобы не в состоянии его почувствовать, вы так же ему не можете открыться. Поверьте моему опыту и попробуйте сами, что все окружающие ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ХОРОШО ЧУВСТВУЮТ ВАШИ МЫСЛИ! Когда вы смотрите на человека и думаете про него плохо, то пусть он даже не видит вашего взгляда, но он всё чувствует. Возможно, он не осознаёт это, но его подсознание реагирует мгновенно. Если у вас за плечами жизненный опыт, то вы не могли не заметить этого факта. Вы могли для себя его по иному интерпретировать, но не заметить, хотя бы бессознательно, механизм влияния мыслей на окружающих - вы не могли. Как это происходит?

Каждая мысль - это не просто химическая реакция в нашем мозге, это так же энергоинформационный сгусток (можно сказать посыл в окружающую нас действительность). Наше отношение к людям, наши мысленные с ними разговоры - всё это мы генерируем словно радиостанция, распространяя сигналы вокруг себя. Поверьте, все окружающие принимают эти сигналы (вы так же принимаете чужие) и на основе их формируют к вам отношение. Для женщин, то, что я пишу - естественно, так как женщина реагирует прежде всего на внутренний мир человека. Это мужчины любят глазами, но женщина реагирует на внутренний мир людей, по-этому и говорят, что женщины любят ушами.

Если женщина вызывает у мужчины какие-то эмоции, то она мгновенно реагирует на эти сигналы, так как чувствует это и если мужчина реагирует на женщину сердцем, то женщина сразу открывает мужчине своё сердце в ответ, даже если он ей внешне не симпатичен. Женщины ценят в мужчинах прежде всего открытость и способность любить. Многие мужчины, вместо того, что бы открыть своё сердце даме и мгновенно добиться её расположение, начинают придумывать не весь что, «завоёвывая её сердце». Конечно, женщина может влюбиться в какое-либо мужское качество и открыться мужчине сама, но мужчинам для этого порой приходиться очень долго плясать с «бубном» вокруг дамы. Мало мужчин знают, что если женщине мысленно говорить то, что у мужчины на сердце к ней, то она очень быстро открывается и между ними пробегает искра, так как мужчина открывает себя, открывает своё сердце так, что немедленно чувствует женщина.

Представительницы слабого пола понимают это интуитивно, что слова помогают открыться. По этой причине от женщин чаще можно услышать слова о красоте, о том, что им нравиться и что вызывает у них восторг. Мужчины более скупы на слова любви, что сильно ограничивает их в эмоциональной сфере - видимо недостатки воспитания сказываются.

Но как быть, если человек вам не нравиться, но вам приходиться с ним сталкиваться и взаимодействовать. Достаточно неприятно чувствовать зажатость в груди, по-этому, как мы уже сказали, достаточно отыскать то, что вам по настоящему нравится в человеке и сделать ему мысленно комплимент, если можете вслух, будет еще лучше, но главное открыться ему и тогда вы сможете без труда наладить с ним контакт. Даже если у вас нет необходимости иметь контакт, то делать мысленно комплименты так же полезно, так как такой образ жизни открывает прежде всего ваше сердце. Со временем вам будет проще открываться: вы сможете одним взглядом, с широко открытыми глазами, дать человеку понять, что вы его принимаете таким, какой он есть. У вас будут со всеми замечательные отношения. Но если вам человек нравиться и вы умеете при помощи одного взглядом дать понять, что вы открыты, то ваше сердце мгновенно наполниться любовью.

Мужчины, если вы читаете эти строки, то знайте, что смотреть открытым взглядом нужно женщине в глаза или лицо; если она повернута к вам спиной, то на голову. Все женщины чувствуют взгляд и если он у вас открытый, с открытым сердцем, то ни одна женщина не сможет устоять перед вашей любовью, так как от любви не отказывается никто, если, конечно, вы не пытаетесь манипулировать ею. Корысть неприятна и вызывает только отторжение. Все ценят честность.

Человек ли стоит перед вашим взором, либо ситуация, либо природный пейзаж, то, чтобы открыть своё сердце, необходимо прислушаться к нему и попытаться сформулировать то, что вы чувствуете. Вы можете сказать это мысленно или вслух, но поверьте, окружающая реальность среагирует мгновенно, словно зеркало вашего восприятия. Не скупитесь на слова любви, будьте поэтом!

Если видеть во всём безобразие, то и жизнь будет безобразной, но если видеть во всём красоту, то и жизнь будет красивой!

Наталья Леднёва
Консультация для родителей «Учить детей видеть красоту окружающего мира»

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.

Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».

В. А. Сухомлинский

Конечно, не каждый человек может стать композитором, писателем, скульптором, художником, но каждый может научиться любить , ценить и понимать прекрасное в искусстве , природе, в общественной жизни, в поступках человека, и в быту.

Умение чувствовать красоту делает жизнь человека более осмысленной, богатой, яркой. Однако прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, вдохновляет на высокие, добрые чувства и мысли, на большие дела и подвиги. Стремление к красивому в поведении , в одежде, в быту, понимание красоты творческого труда неразрывно связано с правильными нравственными убеждениями, с воспитанием хорошего вкуса.

Чудесный мир красок и звуков , обаяние поэзии, красоты природы открываются только тому, кто любознателен и пытлив, кто чувствует потребность расширять и углублять знания, связанные с восприятием прекрасного , кто много читает, размышляет, наблюдает.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само собой : его надо систематически развивать с ранних лет.

Стремиться к этой цели – это значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.

В чем же конкретно заключаются задачи эстетического воспитания?

Во-первых, в том, чтобы средствами искусства оказывать благотворное влияние на мировоззрение, нравственные понятия, поведение детей .

Во-вторых, воспитывать способность замечать, понимать красоту в природе , в общественной жизни, в искусстве.

В третьих, развивать эстетический вкус, помогать вырабатывать верные эстетические суждения, оценки.

В четвертых, развивать художественные способности детей , приобщая их к художественному творчеству.

Красота – общепризнанное понятие, но у неё нет единых стандартов. Один и тот же объект кому-то может показаться прекрасным , а для кого-то – неэстетичным и вульгарным. Всё дело во вкусе и эстетическом восприятии, личных представлениях о красоте каждого из нас . Эти понятия закладываются в семье и должны воспитываться с самого раннего детства.

Что могут сделать родители для воспитания в своих детях хорошего вкуса и чувства прекрасного ?

В первую очередь они сами должны быть такими. Дети ещё не способны давать личную оценку каким-либо объектам, их мнение формируется в результате наблюдения за реакциями взрослых, их комментариями. Дети перенимают отношение родителей к окружающему пространству , способность обращать внимание на то, что их окружает .

Эстетика должна быть с рождения с рождения

«Бытие определяет сознание» . Это изречение Карла Маркса постоянно находит подтверждение в повседневной жизни.

Для того чтобы у детей возникала привязанность к прекрасному , нужно стараться окружать их всем красивым . Именно поэтому хорошо оформленный интерьер группы, красивое убранство детской спальни, правильно подобранное постельное белье, из какой посуды ест ребенок, какие вещи его окружают в повседневной жизни. Всё это определяет осознание прекрасного .

Литература

Особое внимание нужно уделять детской литературе. Дети по-своему, очень тонко чувствуют настроение произведения и не сразу улавливают связь между его содержанием и средствами художественной выразительности. Это мы обращаем внимание на рифмы, ритм стихотворения, его смысл, а дети испытывают эмоции от содержания. Воспринимая и усваивая информацию из произведений, ребёнок формирует свои ассоциации и образы, каждый раз дополняя их новыми деталями. Нужно обращать внимание на то, какие сравнения и приёмы использует автор для выражения своих мыслей. Очень полезно учить пересказывать тексты, а также сочинять свои сказки вместе с ребёнком, это развивает воображение и формирует речь.

Очень важный момент – иллюстрации. Они должны быть спокойными, не слишком яркими и броскими, соответствовать смыслу. Хорошо, если они содержат множество мелких деталей, которые можно подолгу рассматривать, и каждый раз находить что-то новое. Подробное устное описание того, что изображено на картинке помогает научиться концентрировать внимание, подбирать слова, строить предложения.

Творчество

Любое творчество – созидательная деятельность. Детям собственное творчество необходимо для развития, для них важна познавательная составляющая. Обязательно нужно знакомить детей с произведениями великих художников, композиторов, скульпторов, архитекторов для того, чтобы они понимали, какого мастерства можно достичь и как много рассказать миру о своих чувствах и настроении через произведение. Посещение музеев, выставок, галерей, концертов, балета открывает для ребёнка огромный и неизведанный мир искусства и вызывает множество положительных эмоций. К сожалению мы не можем часто посещать выставки и ходить в музеи, но мы можем об этом рассказывать показывать детям.

Детям нравится творить и нужно поощрять любые творческие проявления. Почти все дети охотно рисуют, изображая разные объекты, явления и события, они учатся оценивать их, с эстетической точки зрения, наблюдать за тем, что происходит вокруг , запоминать и придумывать сюжеты. Рисование развивает личность ребёнка во многих направлениях и его нельзя заменить ни одним другим видом творчества.

Кроме того, всесторонне развиваться помогают занятия пением, музыкой, танцами. Совершенствуя способности управлять своим телом или голосом, дети развивают нейронные связи полушарий мозга, а это положительно влияет на интеллектуальные способности и развитие в целом. Любые искусства помогают развивать и совершенствовать личностные качества и художественный вкус.

Наблюдение за природой

Приучая ребёнка с раннего детства обращать внимание на всё красивое и интересное , можно научить его быть наблюдательным, внимательным и жизнерадостным. Бывают дети, которые, по мнению родителей , мало интересуются окружающим миром . На самом деле они просто не показывают своей заинтересованности, но всё запоминают и видят. Интересы тоже нужно учитывать , ведь не каждому интересно рассматривать цветочки и листики, кому-то больше по душе наблюдение за животными или насекомыми, а кому-то – изучение явлений природы или расположения небесных тел.

Важно использовать любые возможности для продуктивного общения. В наши дни у родителей всё меньше времени для неспешных прогулок с детьми, но всегда можно найти минутку для того, чтобы показать ребёнку красивый закат , радугу, необычного вида луну, причудливой формы облако. Разумеется, для этого нужно взрослым хоть иногда поднимать голову и оглядываться вокруг . Важно уметь замечать всё интересное и не забывать обращать на это внимание детей , вместе анализировать увиденное . Взять, к примеру, тот же снег. Что в нём интересного? А стоит посмотреть на него в лучах заката, и вы удивитесь, какого он может быть красивого цвета . Можно просмотреть вместе с ребёнком репродукции картин разных художников, на которых изображён снег, и поговорить о том, насколько по-разному его можно изобразить.

Выходя на прогулку, остановитесь на несколько минут, порадуйтесь весеннему солнышку, обратите внимание, что изменилось в природе за последние дни. Пять минут ничего не изменят, но за это время можно расширить детский кругозор, обратив внимание на красивый мох , яркий осенний лист, снежинки на рукаве, красивую бабочку , пение птиц.

Сейчас многие родители перекладывают свою роль в эстетическом развитии детей на школу , детский сад, творческие студии. Но не стоит забывать, что самое главное дети получают именно в семье. Семейные традиции, уютное жильё, тёплые отношения, неторопливые семейные прогулки – это то, чего ребёнок не получит ни от учителей , ни из интернета, ни от сверстников. Это тот фундамент, который складывается в самом начале и на всю жизнь. Никто, кроме нас, не научит детей доброте , внимательному отношению к природе и умению замечать, как прекрасен мир вокруг нас .

Цели:

1. повторение и обобщение пройденного по теме “Глагол”

2. воспитывать любовь к искусству, развивать познавательный интерес.

Оборудование: карточки со словами, картины Левитана “Март”, “Большая вода”, запись музыки.

Эпиграф: “Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. Воспитывайте в себе чувство прекрасного”. (А. Куприн)

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Работа по теме:

1. Фронтальный опрос

Какая часть речи называется глаголом?

Что нового узнали о глаголе в 6 классе?

а) глаголы бывают переходными и непереходными (правило).

б) изменяются по наклонениям (изъявительное, повелительное, условное).

в) глаголы бывают разноспрягаемые.

г) глаголы бывают безличные.

2. Задание по применению теоретических знаний на практике.

Выписать из текста глаголы и указать вид, спряжение.

Пришла весна. Красавец сугроб голубыми искрами сверкал на солнце, но сейчас потемнел, и тонкий чёрный налёт появился на нём. Сугроб осел, поменял форму, покрылся стеклянной коркой, а корка трескалась и ломалась. И вот уже потёк из-под него тоненький прозрачный ручеёк. Ручеёк проложил себе русло во льду, влился в большой ручеёк и с ним устремился к реке. Толстые сосульки свисали с крыш, обтаивали на солнце и плакали. Капли падали, звонко ударяли о лёд и по всем улицам пели капели песню весны.

Проверить, сформулировать правила.

3. Выборочный диктант. Выписать глаголы, указать время.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Проверить, сформулировать правило.

4. Беседа.

Что описывается в двух предыдущих текстах? (Весенняя природа).

А как называется описание природы в художественном произведении? (пейзаж).

5. Словарная работа.

Открыть карточку со словом пейзаж – (фр. страна, местность), картина природы в художественном произведении (записать в тетрадь).

Какое значение имеет пейзаж в художественном произведении (передаёт красоту окружающего мира, а также внутренний мир и душевное состояние героя).

При помощи чего писатели и поэты передают нам красоту и великолепие природы? (при помощи слова).

6. Творческое задание. (Каждое предложение заменить безличным глаголом).

1. Небо побелело, восток заалел яснее (светает).

2. Утром пошёл мелкий дождичек (заморосило).

3. В лесу воздух прозрачный и свежий (легко дышится).

4. Солнце скатывалось за горизонт и окрестности погружались в лиловый сумрак (вечерело).

5. Лужи покрылись тонкой корочкой льда (подморозило).

Какие глаголы называются безличными? (правило).

7. Поставить глаголы в указанном наклонении.

Рассказать о наклонениях глагола.

8. Беседа: Мы говорили о том, что поэты и писатели создают свои пейзажи при помощи слова. А при помощи чего создают пейзажи художники? (При помощи кисти и красок).

Таких художников называют пейзажистами. Слов. работа: карточка.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам. (записать в тетрадь).

Одним из выдающихся художников-пейзажистов был И.И.Левитан.

Сообщение ученика о творчестве И.Левитана и кратко о картине “Март”.

9. Написать мини-сочинения.

Вы услышали устное описание репродукции с картины И.Левитана “Март”. Вот ещё одна репродукция с картины Левитана “Большая вода”.

10. - Что изображено на картине?

Напишите мини-сочинение, используя глаголы различных наклонений, безличные глаголы и глаголы из предыдущих заданий.

Проверка 3-4 мини-сочинений.

11. Синтаксический разбор предложения.

Постепенно и с горячим интересом обращаются люди к живому источнику музыки. (Один ученик у доски, остальные дети на местах выполняют разбор самостоятельно. А в это время звучит музыка Чайковского из цикла “Времена года” “Март” или “Апрель”).

Беседа: Во время нашей работы звучала музыка П.И.Чайковского из знаменитого цикла “Времена года”, которая называется “Март”. Композитор каждому месяцу года посвятил особую и неповторимую мелодию.

Так при помощи чего передаёт нам красоту природы композитор? (При помощи звука).

Проверить разбор предложения и сделать морфологический разбор глагола ОБРАЩАЮТСЯ.

Какую тему мы повторили на уроке?

А о чём ещё шла речь на уроке? (о пейзаже).

13. Беседа:

Ребята, только ли на картинах художников-пейзажистов мы видели пейзажи? Где ещё? (на улице, вокруг нас).

Но всегда ли мы замечаем цветение весенних деревьев, очарование первых цветов, прозрачную голубизну неба, хрустальный блеск утренней росы? А ведь вокруг нас изумительные картины природы, нужно только увидеть, услышать и мир оживёт, покажется вам совершенно иным: загадочным и прекрасным.

И, как сказал писатель Куприн... (чтение эпиграфа).

Звучит песня “Как прекрасен этот мир”.

Д/З. подготовка к сочинению на тему “Весна”.