Критерии и нормы оценок по обж. Критерии оценки учебной деятельности по обж материал по обж на тему. Применение практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Система контроля и оценка качества знаний на уроках ОБЖ.

Для преподавателя-организатора ОБЖ в школе проблема оценивания качества знаний учащихся актуальна той причине, что четко прописанных критериев для данного предмета не существует. Есть общие требования к устному ответу учащихся, требования при проверке письменных работ.

Однако специфика курса ОБЖ заключается в том, что при недостатке часов, а это именно так, встает вопрос внедрении методов экспресс-контроля, таких как: тесты, диктанты и другие.

При проведении контроля качества знаний на уроках ОБЖ я использую различные формы контроля:

    предварительный;

    вспомогательный;

    текущий;

    тематический

    итоговый.

Предварительный контроль – позволяет выявить те знания, на которые в дальнейшем будет делаться упор при изложении нового материала

Вспомогательный контроль – проводится преподавателем для установления наиболее сложно усваиваемых элементов урока.

Текущий контроль – проводится по завершению каждой отдельной темы и охватывает знания предыдущих. для закрепления материала.

Тематический контроль – проводится для проверки усвоения материала раздела

Итоговый контроль – по прохождению курса состоящего из нескольких разделов или всего курса в целом.

При проведении контроля качества знаний мной используются его различные методы.

    Устный контроль

    монологический ответ учащегося в вопросно-ответном виде

требования, предъявляемые к данному виду контроля это корректно заданный вопрос, прослушивание ответа до конца.

Может проводиться как текущий в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме.

При проведении данного вида контроля могут использоваться различные техники опроса, выбор которой зависит от уровня подготовленности учащихся, степенью владения их монологической речью, психологическими особенностями каждого ребенка.

Устный опрос я использую тогда, когда вопрос не требует затрат времени на длительное обдумывание, поверяются таким образом только знания первого (репродуктивного) уровня.

    карточки с вопросами, (проводятся в случае, когда на обдумывание вопроса требуется время, как правило, это вопросы всех уровней, на подготовку по такой технике опроса может, как даваться так и не даваться время на обдумывание ответа, лучше применять тогда когда необходимо установить причинно следственные связи второго и более высокого порядка)

    работа с опорными конспектами, (применяются при проверке знаний на основе ранее данного опорного конспекта с восстановлением его отдельных частей или полным/частичным его пересказом, используется для детей с хорошо развитой зрительной памятью и для закрепления зрительных образов и знаков)

    документами с их анализом, (применяется как опрос второго и третьего уровня сложности, при этом формируется умение выделять главное на основе уже полученных знаний)

    билетная система (наиболее часто применяется при проведении экзаменов и зачетов, требует хорошо развитой монологической речи, и проводится по завершении большого раздела, или всего курса в целом, при составлении билетной формы опроса тематика каждого из них должна охватывать все темы в одном билете)

Основным недостатком устного опроса является субъективное отношение учителя к ученику.

    Письменный контроль

Письменный ответ учащегося, наиболее полно раскрывающий в логической последовательности суть вопроса, может проводиться как в индивидуальной, так и фронтальной форме. Основным требованием к письменному опросу является достаточность времени для написания ответа, которое зависит от индивидуальных особенностей учащихся.

Техники письменного опроса:

    опрос по карточкам (контрольная работа), данная техника опроса проводится, как правило, при выявлении знаний в двух направлениях глубоко усвоения отдельно пройденной темы или как контрольный срез по усвоению отдельных понятий целого раздела, карточки могут содержать вопросы всех уровней,

    диктант техника при которой возможна экспресс диагностика усвоения пройденного материала. Особенность заключается в то, что достаточно ограниченно количество вариантов ответов, как правило не более 5, и не дает полной оценки глубины усвоенных знаний, кроме этого предложения диктантов должны быть составлены не более чем из 9 слов, что обусловлено психологическими особенностями человека, здесь достаточно высоки требования к самому составлению вопроса, который не должен быть составлен в форме сложного или тем более сложно подчиненного предложения, при применении данного вида опроса максимальный уровень вопросов это второй. Наиболее примитивным диктантом является диктант с ответами да нет

    тест при использовании данной техники контроля необходимо выполнять следующие требования надежность - то, что тест будет показывать одни и те же результаты неоднократно в сходных условиях, и валидность – то, что тест обнаруживает и измеряет уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет проверить преподаватель. Преимущество тестов в том, что они могут включать вопросы различного уровня, и простота обработки результатов., а также исчезает возможность субъективной оценки знания учащегося. В тоже время к самому тесту должны предъявляться и еще несколько требований. Это четкая формулировка вопросов, действительно выверенные однозначные ответы, подпадающие по своему характеру в одну категорию, могут применяться при контроле знаний как отдельно пройденной теме, разделу итоговом контроле. При оценке правильности ответов и самих заданий должен учитываться уровень сложности вопросов, которых выделяют 3:

репродуктивные 1 уровень – вопросы, которые требуют однозначного ответа либо однозначного ответа, либо простого воспроизведения уже пройденного материала

работа по алгоритму 2 уровень – применение полученных знаний при решении поставленного вопроса по уже известному алгоритму действий.

Творческий 3 уровень - самостоятельно поисковая, использование ранее полученных знание при решении неалгоритмиризированных задач с применением знаний не только в изучаемом разделе и теме, но и других предметах, умение устанавливать причинно-следственные связи, закономерности.

    Реферат особенностью данного вида работы является то, что учащийся выполняет частично поисковую работу при работе с несколькими первоисточниками, выделению главного обобщению исследуемых материалов, применение уже полученных знаний при освещении данного вопроса, преимущество в том, что в результате самостоятельной работы наиболее полно и глубоко изучается выбранная тема для реферата. Зачастую реферат путают с сообщениями по теме при том, что к ним предъявляются достаточно жесткие требования, которые заключаются в следующем, для школьных рефератов объем собственных заключений школьника и выводы. Анализ раскрываемого вопроса должен быть не менее чем 20% от всего объема реферата, при написании реферата, должны использовать первоисточники, которые не являются учебниками, учебными/методическими пособиями, в худшем случае это научно популярная литература. Однако при проверке рефератов сложность в том, что преподаватель в принципе должен знать почти всю литературу, которая может быть использована при написании реферата. Как правило, реферат это работа, которая должна удовлетворять 3 уровню сложности.

Критерии оценки работ во всей литературе при проверке качества знаний учащихся исходят из следующих критериев.

5 – владеет в полной мере, ставиться при условии решения задач всех уровней сложности и получении свыше 80% достоверной (правильной)

информации при наличии заданий всех уровней или 95% при выполнении заданий 1 уровня, соответственно проценты правильных ответов будут изменяться от сложности заданий при наличии заданий 1 и 2 уровня количество правильных ответов соответственно составит от 87 до 90%

при условии, что в заданиях содержащих три уровня соотношение по уровням 50:30:20, первого и второго уровня 60/65:40/35, при устном опросе ответ исчерпывающий полный не требующий дополнений и уточнений со стороны преподавателя

4 – владеет достаточно, ставится при условии решения задач 1 и 2 уровня в трех уровневом задании и получении от 65 до 70% правильной информации ил 75% при решении задач 1 уровня, при устном опросе ответ содержи небольшие упущения, которые восстанавливаются учащимся при наводящих вопросах учителя в небольших количествах.

3- владеет недостаточно, ставиться при условии решения заданий первого уровня в многоуровневых заданиях в объеме не менее 75% или при 505 правильном ответе на вопросы одноуровневого задания. При устном ответе содержатся фактиеские ошибки, которые исправляются при дополнительных вопросах преподавателя, ответ неполный, нелогичное построение ответа, несвязанный рассказ, слабая монологическая речь, ответ при помощи преподавателя.

Заполнить заявку у нас на сайте

Для оформления заявки на изготовление документа Вам необходимо будет заполнить форму заказа у нас на сайте или скачать анкету (находится в шапке сайта), заполнить ее и заполненную отправить нам на электронную почту: [email protected] Просим очень внимательно отнестись к заполнению формы заказа. Если появляются какие-то вопросы при оформлении, просим эти строчки в форме не заполнять. Наши менеджеры Вам перезвонят и в телефонном режиме помогут это сделать.

Связь с менеджером для уточнения всех деталей

Получив от Вас заявку на изготовление документа, наш менеджер связывается С Вами, проверяет правильность заполнения всех указанных данных в анкете и уточняет все детали по Вашему заказу. Он так же даёт полную квалифицированную консультацию по всем возникшим вопросам при оформлении заказа.

Изготовление "макета" документа для утверждения

В течение нескольких дней (обычно около 1-2 дня, в зависимости от выбранного Вами качества бланка), нами изготавливается так называемый «макет» Вашего диплома, аттестата или любого другого документа. Это будет полностью заполненный документ в электронном виде, со всеми Вашими данными, оценками по предметам, темой дипломной или выпускной работы в тд. На этом этапе Вы должны проверить все заполненные данные и утвердить «макет» для изготовления оригинала документа. Если захотите внести какие-либо коррективы (улучшить или ухудшить оценки по предметам, изменить название дипломной или выпускной работы н т д.). Вы это проговариваете по телефону ведущему Вас менеджеру или в письменном виде пишите на электронную почту все свои пожелания или изменения.

Полная готовность документа

После утверждения «макета», полная готовность документа обычно занимает 2-4 дня для настоящих бланков фабрики Гознак и 1-2 дня для бланков на Типографской копии. Когда Ваш документ будет полностью готов, мы его снимем на фото, видео, можем под ультрафиолетовой лампой (актуально для настоящих бланков фабрики Гознак), чтобы Вы наглядно смогли увидеть полную готовность и подлинность Вашего документа дистанционно. Далее, начинаем договариваться о подходящем для Вас способе доставки.

Доставка документа

В ряде больших городов России, у нас есть представители нашей компании, которые сами подвезут готовый документ в удобное для Вас место и Вы в спокойной обстановке сможете его еще раз проверить и убедиться в его качестве. После этого сделать оплату. Этот вариант хорош ещё и тем, что курьер нашей компании, для встречи с клиентом, может взять с собой лампу с ультрафиолетовым излучением, чтобы Вы еще раз смогли полностью убедиться в оригинальности и качестве своего документа (при заказе настоящего бланка ГОЭНАК). Хорошую типографию за настоящий Гознак никогда не выдавали. В города и населенные пункты, в которых нет наших представительств, документ отправляем с помощью курьерских служб наложенным платежом (DHL, Пони Экспресс, EMS). Оплата происходит при получении документа на руки.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.