Посвящение в первоклассники. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники Прошло мероприятие посвящение в первоклассники

Посвящение в первоклассники
Ведущий
Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, мамы и
папы, бабушки и дедушки, гости. Мы рады вас видеть в нашей школе. Сегодня
у нас не обычный день. Именно сегодня у нас проходит праздник
«Посвящение в первоклассники». Позвольте праздник считать открытым.
Итак, мы начинаем.
1 ученик
Вот и мы, встречайте нас­
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром, в семь часов.
2 ученик
Школа ­ самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
3 ученик
Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы ученики!
4 ученик
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, ­
Из меня «ученый» получился!
5 ученик
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

6 ученик
Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.
7 ученик
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
8 ученик
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
9 ученик
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Песня «Мы первоклассники»
Ведущий
Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие ученики. Ведь они проучились
целую четверть и половину второй. Многому научились и многое узнали.
Сегодня мы посвящаем вас, ребята, в настоящие ученики­первоклассники
нашей школы. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний,
сдать так называемый экзамен. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет
выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или
учитель, споет песню будущий певец или врач.
Итак, 1 испытание «Математическое»
1. Пять малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А сколько сон хороший снится? (4)
2. В класс пришла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришёл Игнат.

Сколько было всех ребят?
3. В хоре семь кузнечиков песни распевали,
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
2 испытание «Литературное»
Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают
добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, с ними происходят
всякие приключения и чудеса. Сейчас проверим, знаете ли вы этих героев?
1. Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтоб каждый зверёк был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
2. Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!» ­ гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас)
3. Вот она, какая, большая – пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Что же это? (Репка)
3 испытание «Читательное»
Прочитать слова: мама, Родина, школа, дети, мир, дружба.
Ведущий
Замечательно! Все испытания пройдены! Это потому, что все ребята
внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все задания.
Песня «Мы теперь ученики»
1 ученик
День погожий, день веселый
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе –
Значит там идёт урок!
2 ученик
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
3 ученик
В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе.»
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится звук в дверь)
Ведущий
Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Давайте посмотрим, кто
там. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Ведущий: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс!
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Ведущий: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!
Ведущий: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну­ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет…
Это будет…

Что – то около шести.

Дети: Нет!
Ведущий: Нет. Мишутка будет…
Дети: Пять!
Ведущий: Не умеешь ты считать!
Ведущий: Задание второе
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу слово…
Вот уже и готово! (складывается слово «ШКОЛА»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое «ОРЕХ.»
Лисёнок
Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это «РЫБКА.»
Медвежонок
Ха­ха­ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «МЁД!»
Ведущий
Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите. (Дети читают «ШКОЛА»)
Ведущий: Задание третье
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок
Это каждый должен знать:
Надо всем…подольше спать!
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ученик
Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Ведущий: Посмотрите, как мы это делаем! (Физкультминутка «Хомка»)
Звери
Нужно нам быстрее браться за учёбу.
Мы пойдём учиться в лесную нашу школу.
Ведущий: Правильное решение, зверята! Успехов вам! До свидания!
Ну а мы продолжаем наш праздник. А вы, ребята, не растеряли свою
внимательность и сообразительность? Это сейчас проверим.
(Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»)
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:
Это я, это я, это все мои друзья!
Но слушайте внимательно и думайте, когда нужно только хлопать.
Договорились? Внимательно! Начинаю!
 Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в класс?
 Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
 Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
 Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
 Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
 Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
 Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
 Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
 Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Ведущий
Молодцы! Вы все были внимательны! А что же было бы, если не было бы
школ?
Песня «Если б не было школ»
Ведущий
Динь – дилинь
Звенит звонок!

Начинается…
Дети: Урок!
Ведущий: Урок математики!
1 ученик: Всё, что вижу во дворе я,
2 ученик: Всё, что вижу на пути.
1 ученик: Я сумею
2 ученик: Я сумею.
Вместе: Досчитать до десяти!
Ведущий
Едем с мамой в зоосад
И считаем всё подряд.
1 ученик: Пробегает дикобраз – это раз
2 ученик: Чистит перышки сова – это два.
3 ученик: Третьей стала росомаха.
4 ученик: А четвертой – черепаха.
5 ученик: Серый волк улёгся спать – это пять.
6 ученик: Попугай в листве густой – он шестой.
7 ученик: Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
8 ученик: Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
9 ученик: В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Ведущий
Вопрос ребятам: если вы были внимательны, ответьте – кто был четвёртым? А
девятым? А теперь вопрос родителям: кто был пятым? Кто был седьмым7
Ведущий А теперь посмотрим математические сценки.
Сценка 1
Мама Вани:
Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: Две
Мама
Ну, почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему?
Ваня
Да я бы рад,

Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!
Сценка 2
Мама Жени
А ну – ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок. (Кладёт в карман три ореха)
Ведущий
Побаловать мама
Сыночка решила.
Ещё два ореха
В карман положила. (Кладёт в карман ещё 2 ореха)
Мама
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Женя
Да, ни одного…
Мама
огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи.
Женя
дырявые, мама,
Карманы мои!
Ведущий
А теперь – перемена! Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?» (Два ученика
получают по корзинке. Они собирают шишки.) Побеждает тот, кто больше
наберёт шишек.
Ведущий
А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
2. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей­ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
4. Веселятся Коля, Лена
Это значит…(перемена)
5. Долгожданный дан звонок –
Это кончился…(урок)
Ведущий
Молодцы! Приступаем к самому важному. (Дети строятся в ряд)
Ведущий
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Ведущий
Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем
вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!
Ответное слово первоклассников.
1 ученик
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» ­
Это здорово звучит!
2 ученик
Был я вчера ещё просто ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
3 ученик
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
4 ученик

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу
5ученик
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
6 ученик
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Ведущий: К клятве первоклассника будьте готовы!
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В первую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком, воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий

ём помогать,
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям во вс
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное ­ без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Ведущий
Вот и завершается наш праздник. В память о нём мы вручаем вам подарки
(книгу и диплом первоклассника).
Давайте с вами споём песню, которую знают все «Солнечный круг».

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления

Оформление: класс украшен шариками, рисунками, поделками первоклассников; звучат детские песни

Ведущий 1 . Здравствуйте, ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Позвольте праздник "Посвящение в первоклассники " считать открытым. Ребята! целых два месяца вы проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики-первоклассники нашей школы. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен.

Кто знает, может, сегодня будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

выходят чтецы

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

(Держит в руках игрушку.)

Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Мы теперь не просто дети –

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Чтецы уходят.
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе». Дети под музыку садятся на свои места.

Ведущая: Сегодня вам предстоят большие испытания. вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник ». Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь? Верно на поезде, который мы с вами сделали вместе.
В путь, друзья!

Первая остановка – «Веселая полянка ». Посмотрите на это чудесное дерево. (Ведущая обращает внимание детей на аппликацию на доске). Это дерево знаний. А на его листочках спрятались загадки.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)

У карандаша простого

Есть помощница одна,

Если сделаешь ошибку

Вимг сотрёт её она.

(Ластик)

Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

Ведущая : Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Тетрадки и, дневник.
Собран в школу ученик!

Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно.

Ведущая : портфель вы, конечно, умеете собирать. Вот конечно хорошо бы ещё и в школе научиться себя хорошо вести

Покажите родителям как вы ведёте себя на переменке и как вы возвращаетесь на свои места после звонка. Для этого пока звучит музыка вы двигаетесь по классц, танцуете, как только музыка замолкает, спокойно садитесь на свои места.

Дети двигаются под музыку./танец утят/

Ведущая: Молодцы! Вы услышали звонок и очень быстро заняли свои места. Путешествие продолжается.

Станция «Литературная».

Проведем литературную разминку.

Назовите недостающее имя литературного героя, а вы, гости, помогайте нашим деткам.

Доктор...... , Красная...., Курочка......, медвежонок Винни…. и поросёнок ……, Баба …, Карабас ….., лев ….

Загадки про сказочных героев.

Игра доскажи словечко.

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну конечно...........Карандаш

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс...звонок

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе....пять

Веселятся Коля, Лена ---

Это значит.... перемена

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные....... тетрадки

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(пенал)

Ведущая: Станция «Математическая».

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Предлагаю очень интересные задачи.

    По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? Дети: Две.

    Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором? Дети: 2 человека и собака.

    Сколько ушей у трёх мышей?

    Сколько лап у двух медвежат?

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

3. Ведущая: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее. А вот пишите вы конечно не очень пока. Бывает у нас и так!

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки

–Первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

3 часа сидим, сидим

– Пла-а-вно закругляем!

Вечер. Поздно.

Спать идём.Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём

– Пла-а-вно закругляем!

Ведущая:

Но не расстраивайтесь вы обязательно научитесь писать как следует!

А сейчас станция конкурсная

Ведущий:
Дружат на свете парты и книжки, Дружат посёлки и города
Дружат девчонки, дружат мальчишки. Смех и улыбка дружат всегда.
Ребята, а девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Девочки встают и говорят слово «девчонки», если я говорю про них, а мальчишки тоже встают и говорят «мальчишки», если я говорю про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда …(мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)

Лёшей, Колей, Севочкой
Называют …(мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)

Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)

Слёзы лить без передышки
Способны многие … (девчонки)

В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)

Скворечник – дом для птенчиков –
Легко сколотят … (мальчики)

В летних сарафанчиках
Ходят только …(девочки)

Ведущий: Умнички, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко

Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

Внимание! А теперьвы должны дать клятву ученика. Клятва

Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютер играть целый год я не буду!
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,

Клянусь!

Ведущий 2. Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием

Вручение медалей.

Ведущая. На ватмане написаны слова клятвы, вы подойдёте и обведёте свои ладошки. Это будет подтверждением ваших слов.

Ответное слово первоклассников:

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Ученики всей нашей школы
Громче всех кричат: «ура!»

Ведущая. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.

Выходят родители учащихся.

Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь! (Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Напутствие учителя родителям первоклассников

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Ведущий : Но наши ученики уже поняли, как себя вести в школе и сделали для себя выводы, послушайте их:

Первый ученик.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Второй ученик.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Третий ученик.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Четвертый ученик.

Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Пятый ученик.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Шестой ученик.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
И на уроке не зевать

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

На этом наш праздник заканчиваем. В добрый путь друзья!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска

Сценарий внеклассного мероприятия

«Посвящение в первоклассники»

подготовила

учитель начальных классов

Попова И.Г

г. Томск 2011

Посвящение в первоклассники

Цель: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

    способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

    воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

    развивать творческие способности, умение держаться на сцене, прививать коммуникативные навыки.

Ведущий. Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники входите!

С нетерпеньем мы вас ждём!

Под торжественную музыку входят первоклассники и рассаживаются по местам. Ведущий. Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.

Ученики. На этот праздник октябрьским днем

Родителей наших мы все позовем

Так что ж, начинать наступает пора. Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам. Мы приветствуем гостей. Дорогих учителей!




Мы ходили в детский сад, Месяц-два тому назад Мы играли, много пели. Очень вырасти хотели.

Мы теперь совсем большие. В школу мы пришли. И теперь никто не скажет,Что мы малыши.

Мы хотим скорей учиться. Подружиться с букварем! От страницы до страницы Мы к весне его прочтем!

В этот чудный светлый день В школу нам идти не лень. Говорим: "Уютный класс. Принимай радушно нас!"

Школьный наш звонок весёлый По утрам звенит для нас. Мы пришли учиться в школу

В самый лучший первый класс.

Нас встретил у дверей учитель. Наш новый друг на много дней. И шумная семья большая Подружек новых и друзей.

Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду! После уроков уходишь из класса

И никакого «тихого часа»!


И я не просто девочка. Теперь я ученица. На мне не платье - форма. Так в школе говориться.

Н e сумки, а портфели.

Не комната, а класс. Не книги, а учебники Листаем в первый раз.

Тут не часы - уроки. И все запомнить надо. И всё равно, и всё равно Хором: Мы очень-очень рады!

Исполняется песня « Песня первоклассника»

В первый раз, в первый класс – детвора шагает.

Всё впервые для нас – форма и портфель.

И слезинки тайком мамы вытирают.

Это их малыши, школьники теперь.

Припев: Сегодня школа нас приветливо встречает,

Распахнула двери, нас зовёт к себе.

Здравствуй, школа! Здравствуй, Здравствуй, школа, дорогая!

Эту песню посвящаем мы тебе.

Куклы грустно глядят и игрушкам скучно.

Им теперь долго ждать наших выходных.

Не грустите друзья, нам учиться нужно,

Чтоб когда подрастем, научить других.

Припев.

В первый раз, в первый класс – это интересно.

Долго ждали и вот этот час пришёл.

Новый мир весь для нас, что там неизвестно

Только верим, что всё будет хорошо.

Припев.

Ведущий. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!

Нам на праздник ваш учитель

Передал портфель, смотрите,

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нем картинки, и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры, песенки чудесные…

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.

Из школьного портфеля достаются карточки с заданиями. (Загадки)

1.Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте,

Чтоб подправить их потом

Очень пригодиться…(ластик)

2. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин)

3. Я большой, я ученик!

В ранце у меня…(дневник)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь …(линейка)

5.То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое, я -… (тетрадь)

6. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - … (пенал)

7. Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …(бумага)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся .

Игра "Собери портфель".

В игре участвуют два ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т.д. (На столе разложить предметы, которые в школу брать не нужно: игрушки, журналы, игры и т.д.)

Ведущий. Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти).

Ведущий. Саша, постой, ты куда?

Саша. Я? Домой!

Ведущий. Как домой?

Саша. А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

Ведущий. Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

Саша. Нет!

Ведущий. А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Саша. Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий. Конечно! И не только это, но и многое другое.

Саша. Ну, тогда я останусь!

Ведущий. Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.

Ученик.

Математика мой любимый урок.

И учёный Ломоносов прав,

Прав, конечно, как всегда:

Что наука математика

Зарядка для ума!

Ведущий. Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Первоклассники исполняют частушки.

1. Эх, топни, нога.

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться.

Хоть и маленькая.

2. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня.

Какой я первоклашечка.

3. Я тащу портфель тяжёлый:

В первом классе я учусь.

Боюсь, пока окончу школу.

От учёбы надорвусь.

4. Все науки одолеем.

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

5. Вы не обсуждайте нас.

Никакой полемики.

Мы ведь первоклассники.

А не академики .

6.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ученик. И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)

Ученица.

Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Если хочешь много знать, много добиться,

Ученик.

Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

Ученик.

Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети.

Ведущий. Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.

У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку... Буратино (А.Толстой).

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота, вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор... Айболит (К.Чуковский).

Он - дружок зверям и детям, он - живое существо,

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок.

И известна вам давно эта милая мордашка.

Он зовётся... Чебурашка (Э.Успенский).

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик -луковка знаком.

Очень просто и не длинно он зовётся... Чиполлино (Дж. Родари)

Ученик. Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.

Улыбнись с утра щенку,

И росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в синих облаках.

И тогда узнаешь ты:

Сколько в мире красоты.

Ведущий. А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.) Если назову птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки,

Даже с совы-сплюшки.

Ученик. А мне нравится урок физкультуры!

Ребята, повторяйте за мной! (Проводит с первоклассниками физминутку)

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра. 1

Руки вверх, руки вниз - это физ-, ,

Крутим шею, словно руль - это -куль-,

Ловко прыгай в высоту - это -ту-,

Бегай полчаса с утра - это - pa.

Занимаясь этим делом - станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Ученик. А я люблю уроки музыки.

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым разом.

Исполняется песня «Школьники»

Первый раз, первый раз с лицами серьёзными

В этот день встали мы наровне со взрослыми.

В этот день пусть не ждут нас сады и дворики

Первый раз, первый раз мы сидим за партою

И для нас шар земной развернулся картою.

И как компас для нас буквари и сборники

Мы теперь, мы теперь школьники, школьники.

Первый раз, первый раз в дальний путь отправимся

Пусть шумит океан, со штурвалом справимся.

Пусть бермудские ждут где-то треугольники

Мы теперь, мы теперь школьники, школьники.

Ведущий. Нам кажется, наши ребята доказали, что они достойны носить звание «Ученик». Вы достойно выдержали все испытания. А сейчас все первоклассники должны принять клятву. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовится!

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми старательным быть,

И в школу родную исправно ходить!

Клянусь!


И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том. что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

А если нарушу я клятву свою.

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду.

В компьютер играть целый год я не буду! Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать.

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать.

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей

Детям в учёбе поможем всегда?

Да!

Клянёмся детей не ругать никогда?

Да!

Только слегка пожурить иногда?

Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда?

Да!

Ведущий. Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Школа славный, добрый дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаниям начнём поход.

Ученикам вручаются «Медаль ученика»

Список использованной литературы


1. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005 2. Узорова О.В. Сценки – минутки на школьном уроке – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004 3. Агеева И.Д. 500 новых детских частушек – М.:ТЦ «Сфера», 2009

Интернет-ресурсы


1. 2. http://www.proshkolu.ru/user/Laryhina/blog/55826/

Волгоградская область

Иловлинский муниципальный район

МБОУ Логовская СОШ

Посвящение в первоклассники

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Ляпина Галина Сергеевна

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Учитель: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

— Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев:

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.

Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

Припев. (В. Борисов, музыка: А. Ермолов )

Поступил я осенью

В школу в 1 «А».

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Теперь не просто дети мы:

Теперь мы — первоклашки!

Песня первоклашки — посвящение в первоклассники (на мотив «Я был когда – то странный, игрушкой безымянной…)

Я был когда-то крошкой,
Потом подрос немножко,
И с папою, и с мамой
Ходил я в детский сад.
Теперь я первоклашка,
Несу портфель я важно,
Учиться буду и этому я рад

Сегодня посвященье
И первое волненье,
Но буду я стараться
И вас не подведу.
Ведь я же первоклашка,
Несу портфель я важно,
Друзей я в школе скоро заведу.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.


Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.


Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может — 5, а может – 6


Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, —
Из меня «ученый» получился!


В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать —
Очень трудно, должен вам сказать.


Вместе будем мы стараться —
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш любимый букварь.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.


Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.


Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга . Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю… Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.)

— Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Ученик: А что за остров-то?

Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров — «Остров бездельников» называется!

Баба Яга . (поет): Остров для бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

Прямо-таки не счесть.

Им все здесь позволяется,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все там непривычное:

Горят днем фонари,

Погода там отличная,

Грызут все сухари…

— Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ученик: Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

БУРАТИНО: Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, мне помогут в этом наши первоклассники… Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга . Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! Что?.. Заболел?..Ой, беда!!!

Баба Яга: Я сейчас докажу вам, что ваши ребята – неумейки и незнайки, и вообще – не догадливые.

Поиграем в игру – я задаю вопрос, а вы громко говорите «Я»

— Кто любит шоколад? (Я)

— Кто любит мармелад? (Я)

— Кто любит груши? (Я)

— Кто не моет уши?

БУРАТИНО: Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (дает их БУРАТИНО) , надо из них слово составить. А слово это — название учебника, по которому ребята начинают заниматься в первом классе.

Дети при помощи БУРАТИНО разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово « АЗБУКА «.

Баба Яга . Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? У меня для вас ещё одно испытание. Отгадайте мои загадки.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд — все заговорят.

( Буквы)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

( Парта)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? ( Карандаш )

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты.)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

У сосны и ёлки листики – иголки,

А на каких листочках растут слова и строчки? (На листах тетради.)

Баба Яга. Ну и ну! Опять всё получилось! Это полное безобразие! Но звонок я вам всё равно не верну, потому что праздник у вас не настоящий, у вас музыки не слышно, да и петь никто не умеет.

БУРАТИНО: Ребята, давайте докажем Бабе Яге, что праздник у нас самый настоящий и петь мы все умеем.

ЧАСТУШКИ

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я — первоклашечка!

Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным — давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!

Буду я учиться с толком

И пятерки получать

Ну, а коль поставят двойку

Про то буду я молчать.

Я, друзья, готов к учебе

И мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!»

Буду очень я стараться,

Все мне, братцы по плечу

Только в школу подниматься

Очень рано не хочу.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться».

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Мы частушки вам сегодня

Весело пропели

Не судите слишком строго

Спели как сумели!

Ученик: Теперь ты довольна старая. Мы выполнили все твои задания. Давай нам звонок, мы продолжим наш праздник.

Баба Яга . А вот и нет, а вот и нет. Вы не выполнили моё самое трудное задание и никогда его не выполните, поэтому праздника не будет!

Буратино: Что ты опять придумала, Баба Яга? Ты же видела, что ребята читать умеют, загадки твои отгадали, песни петь умеют.

Баба Яга. Ай – ай – ай! Ой – ой – ой! Умники – разумники! Вот вам моё последнее задание, выполните его, тогда можете продолжать свой праздник. Решите мои задачки, тогда я сдаюсь.

БУРАТИНО: Ребята, давайте побыстрее решим задачки и продолжим наш праздник.

1.Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка. А сколько дочек? (3)

2.Два щенка – баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (4)

3.Красиво вышила Татьяна

Две лилии и три тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их нам скажешь ты? (5)

4.У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

5.Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок? (4)

6.Пять ворон на крышу сели,

Две синицы прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

7.В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Сосчитай без лишних слов – сколько в хоре голосов? (2)

8.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

9. Два снегиря и шесть синиц.

Ребята сколько это птиц? (8)

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись, развеселились. Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

БУРАТИНО: Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

БУРАТИНО: А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Баба Яга уезжает.

БУРАТИНО: Для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!


На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)



БУРАТИНО: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок! Урок сказок (ЗВЕНИТ ЗВОНОК) Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим! ^ Игра в буквы. Показывается любую букву, дети (по очереди) называют слово на эту букву. Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки? ^ Игра «Угадай сказку». Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. («Морозко») — На столе стояло 3 миски с кашей… («Три медведя») — А почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка») — Жили в том дворце дочери морского царя… («Русалочка») — Кажется, дождь начинается… («Винни Пух») — Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать… («Конёк-Горбунок») — Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. («Колобок»)

БУРАТИНО: А теперь читаю указ! Написан он для вас!

Все с сегодняшнего дня в школу допускаются!

И уроки, как всегда, в 8. 30 начинаются!

Пожелания родителям

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Учитель: Дорогие ребята!

Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять.

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

— А сейчас, ребята, вы произнесёте клятву первоклассников.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть

И в Логовскую школу исправно ходить! (Клянусь! )

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь! )

Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь! )

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь! )

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду. (Клянусь! )

За хлебом тогда я ходить обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь! Клянусь! Клянусь !)

— Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете вы.

Будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!» (Клянусь! )

Без стонов вставать, умываться и бриться.

И в школу вести ученика своего. (Клянусь! )

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь! )

Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить».

Клянусь вместе с ним иностранный освоить! (Клянусь! )

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать. (Клянусь! )

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю.

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь! )

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь! )

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь! Клянусь! Клянусь !)

Слово родителей

— Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.

1-й родитель : Дорогие ребята!

Мы от души вас поздравляем

И в этот день вам всем желаем

Побед, открытий замечательных,

2-й родитель: Событий ярких увлекательных,

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать.

ПЕСНЯ на мелодию песни «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского

Школа, школа — милый уголок,
Школа, школа — вновь звенит звонок,
Школа, школа — здесь мои друзья,
Школа, школа — без тебя нельзя.

Припев:

Что за остров, что за остров,
Жить на нём не очень просто,
Но при этом даже очень увлекательно,
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым
О годах ты этих вспомнишь обязательно.

Баба Яга: В добрый путь, в добрый час, ребятишки!

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце на вас!

ПЕСНЯ (На мелодию песни песни «От улыбки хмурый день светлей»)

Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки…
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!
Припев:

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И учиться все начнете вы прилично;
Жизнь покажется легка,
И учителя рука
В дневники поставит только лишь «отлично»!

Приходите в школу к нам скорей!
Мы вас ждём и будем очень всем вам рады!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!
Припев.
Приходите в школу, в первый класс,
Ведь неграмотным быть просто некрасиво.
Много знаний ожидает вас;
Изучайте всё на благо всей России!
Припев.