Что делать если в школе нет продленки. Почему в школе нет продленки. Необходимость новой концепции образования

Оказывается, группы продленного дня все же с горем пополам где-то да работали. В основном - платно. Где-то и сейчас собираются открывать продленки. А кто вообще отвечает за этот вопрос? Школа? Родители? Чиновники?

Уточним. Теперь присмотр и уход за детьми после уроков - дело платное. Открывать или не открывать группу продленного дня - это прерогатива общеобразовательного учреждения. То есть, существуют ли нужные условия в школе, специальные помещения, игровые зоны, как решен вопрос питания школьников и проч. Нет? Продленки не будет.

Можно себе только представить, ЧТО чувствует любой россиянин, который, отведя в школу ребенка, идет на работу! Муки начинаются часов в 11-12-13-14. Надо ребенка со школы забирать, а тебе через весь город мчаться…

Кому-то бабушка, кто-то из родных поможет. Дети, кто рядом живет, могут сами домой пойти. Потом все равно душа у работающих мам и папы не на месте, полдня минимум проведены в муках - один дома, уроки не с кем выучить, позаниматься и проч.

Кто-то может сказать, что можно соседку попросить знакомых и проч. Но разве это выход? А где выход?

Няня или педагог

Да, няня - вариант. Попробуй ее найти! Такую, чтобы встречала ребенка, присматривала за ним дома, и чтобы цену не заламывала на свою услугу… А еще страшнее в этой ситуации, что вы, впуская в свой дом чужого, доверяете ему свое чадо. Надо ли говорить, сколь это ответственно, не говоря о кошельке…

Но найти педагога, который мог бы оказывать такую услугу, таки можно. О ценах говорить не будем - тут все очень индивидуально (расстояние от и до время пребывания, другое).

Однако речь о присмотре. А как насчет уроков? Тут педагоги удвоят цену. А ведь есть еще и кружки, куда надо водить ребенка! Кроме того, надо быть стопроцентно уверенным, что человек, которого вы наймете, не из секты, имеет образование, что он нормальный, наконец, психически и т.д.

Как выбрать няню?

Большинство доверяют разным фирмам. Но люди, которые уже пострадали от такого рода услуг (все в курсе), советуют находить нянь через знакомых, уже успевших убедиться в порядочности того или иного человека, предоставляющего такие услуги.

Платная продленка

Есть вариант собраться родителям и обратиться в дирекцию в плане платной продленки. Дети и под присмотром, накормлены, уроки будут сделаны, возможно, даже по кружкам их отведут.

Устроит ли родителей цена вопроса? Сомнительно. Но выхода больше нет. Хотя говорят, что стоить это будет дешевле, чем услуга няни.

И напоследок

Больше всего убивает отсутствие информации по поводу того, как будет с продленками в этом году. И журналисты замолчали, и чиновники вдруг примолкли - в отпусках, что ли. Есть, правда, скудная информация, например, о том, что вопросы продленки решают сами школы.

Тогда почему там стыдливо молчат, даже намеком не сообщая - будет или не будет такая возможность, за бюджетный счет или платно? Единственное, что ясно - платить придется. Причем конкретно за то, что и заказывали…

Но, если честно, кто заменит младшекласснику семью, где он получил бы все то, в чем нуждается во время сложного момента в своей жизни - адаптации к школе? Ни школьная продленка, а бесплатной точно она не будет, ни няни, ни супер специалисты допцентров.

Что тогда? Самими встречать школьника с уроков, отводить на кружки и секции, делать домашнее задание? Увы, вы один на один с проблемой. Как будто кому-то надо, чтобы мамы увольнялись, а не работали… Что ж, возможно, и придется хотя бы ненадолго брать неоплачиваемый отпуск. Как бы это кому-то не нравилось. Это надежное решение.

А хотелось бы еще услышать таки ответы на вопросы, прозвучавшие в этой статье. Кто их даст? Но только не так - отпиской, в которой мало что понятно, а по делу, типа: да - да, нет - нет?

В преддверии нового учебного года переживают не только первоклашки, но и их родители. Многих мам волнует вопрос: что делать, если в школе нет ? Быть привязанной к графику ребенка, уволившись с работы? Или продолжать работать, мучаясь страхами, как там вчерашний детсадовец дошел до дома, открыл дверь ключом и разогрел обед? Портал «НН-мама» рассмотрел варианты выхода из этой непростой ситуации.

Мамы говорят

Некоторые мамы с этим не согласны. Они готовы уйти на удаленную работу - справедливости ради, нужно сказать, что не каждая профессия это позволяет, – попросить работодателя перевести на полставки или перейти на свободный график, чтобы контролировать своего ребенка.

Вот, что пишут наши мамы: «В 1-м классе однозначно оплачивать продленку или нанимать няню. Дальше учить ребенка самостоятельности, - говорит пользователь eka-z, - Наше поколение как-то выросло. Я не помню, чтобы я когда-либо ходила в продленку. Зато ключ на шее помню хорошо. Кружки начались тогда, когда я сама смогла на них ходить. Ничего, ущербной себя не считаю от того, что бабушки-родители меня не водили за ручку. Скорее наоборот. Я ходила из школы и в школу одна, начиная со 2-го сентября в 1-ом классе. Также как и моя сестра. И большинство моих одноклассников ходили домой сами. 1989 год. Но были, конечно, и такие кого до 5-го класса встречали и провожали. Школа, кстати, была довольно далеко - минут 20-30 мы ходили пешком. Благо дорогу не надо было переходить. Но раньше все было иначе. Мы гуляли одни во дворе, начиная с 4-х лет. Естественно, к 7 годам были уже более самостоятельными в плане передвижений.»

Vasilisa признается, что хоть ребенку и нужно приучаться к самостоятельности, но она будет переживать, сидя на работе: «У нас второклашка будет со второй смены. Еще недавно в детский сад ходила, а сейчас ей придется самой разогревать себе еду, замыкать дверь на ключ и идти в школу через дорогу со светофором!»

Kseniya81 решила взять отпуск на сентябрь, походить с ребенком в школу, проговаривая каждый его шаг: «Что первым делом, что вторым. Прям подробно. Где остановиться (посмотреть туда-сюда по сторонам). В общем, выработать алгоритм».

Ответ чиновников

По словам начальника отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктора Шмелева, сейчас сложно найти нормативные документы, в которых будет сказано, что, например, с пяти лет можно отпускать ребенка одного. Все зависит от социальной зрелости ребенка. Одного и в 50 оставлять не рекомендуется, а другой – в 7 лет уже обслуживает и взрослых, пока они на работе, и сам по себе самостоятельный, - считает Шмелев, - Это вопросов воспитания.

Виктор Николаевич утверждает, что департамент образования Нижнего Новгорода и министерство образования Нижегородской области выступают за то, чтобы максимально сохранить группы продленного дня в школах. Более того, сделать их бюджетными. Но повлиять на администрацию школы практически невозможно.


«Подавляющее большинство групп продленного дня, которые будут работать с первой недели учебного года, организованы на бюджетной основе. Но не во всех школах остаются даже платные продленки, - говорит Виктор Шмелев, - Это еще раз подчеркивает, что один директор почему-то имеет возможность оставить продленку, имея тот же объем финансирования, а другой предпочитает на этом зарабатывать. Учредители эту ситуацию отслеживают и в состоянии ее регулировать. Но вот свежий пример: в одной из школ Московского района открыто 12 групп продленного дня, и все они бюджетные. А в другой – 1,5 группы платные. Почему это так? Вопрос к учредителям и администрации школы.»

Альтернатива продленкам

  • Няня

Если в вашей школе нет продленки, договориться с работодателем по поводу удобного графика не получается, а душа за ребеночка болит, можно обратиться за помощью к няням. Среди нянь есть варианты «эконом» (без специального образования) и дорогостоящие няни от агентств. За час обычные няни берут от 150 до 200 рублей. Расценки агентств таковы: «сопровождение ребенка не более 2-ух часов» - 500 рублей выход, няня-гувернантка от 170 рублей в час при 7-ми часовой занятости и от 200 – за частичную занятость. Расчет простой. Если ребенок учится в начальной школе, и вы хотите доверить няне забирать его после уроков домой (12.00), кормить, делать с ним уроки и гулять до вашего прихода с работы (19.00), вам придется в среднем потратить на эту услугу 23-28 тысяч рублей ежемесячно. Если просто воспользоваться вариантом: встретить из школы и привести домой, то 10 тысяч рублей ежемесячно.

  • Неработающие мамы из класса вашего ребенка.

Можно договориться с подругой или неработающей мамой одноклассника ребенка, чтобы она забирала детей вместе и отводила вашего первоклашку домой. Здесь снимается вопрос с опасностями, которые подстерегают ребенка на дороге и в подъезде. Вы будете уверены, что он добрался домой в целости и сохранности. Вопрос оплаты или взаимопомощи обсуждается индивидуально.

Но здесь есть один подводный камень. Без доверенности на другого человека учитель не имеет права отпускать вашего ребенка. Учитель отвечает за жизнь и здоровье ребенка. Устная договоренность при передаче ученика в чужие руки, к сожалению, не снимает с него этой ответственности, - говорит Виктор Шмелев, - Именно поэтому, если вы хотите кого-то просить забирать ребенка из школы, нужна доверенность, желательно нотариально заверенная! Здесь идет разговор о жизни ребенка.

  • Группы продленного дня в частных детских центрах

Многие детские центры встали на «рыночный серф» проблемной ситуации с продленками и наперебой предлагают родителям подобную услугу в своих стенах. Мы обзвонили 7 центров. В подавляющем большинстве работа со школьниками начальных классов у них происходит одинаково. Сначала сотрудники развивашки забирают детей из школы (как правило, каждый центр закреплен за одной-двумя близлежащими школами), потом детей кормят в кафе или на своей территории, проводят творческие и двигательные занятия, гуляют на улице и делают домашние задания. Дети находятся в таких центрах с 11-12 часов до 18.30.

Стоит 8 тысяч рублей в месяц с единоразовым взносом в 2 тысячи рублей. Правда, забрать ребенка домой нужно будет в 18.00.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах - путь к успеху.

В больших задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

Среди самых острых вопросов нового учебного года: куда пристроить ребенка после уроков? В школах для этого существуют группы продленного дня (ГПД). Там ребенок дождется родителей с работы, поест, уроки сделает. Но такие бонусы есть не везде, и не всем родителям они положены. Мамы поделились своими проблемами, а учитель группы продленного дня и психолог прокомментировали ситуацию.

Источник фото: pixabay.com

Анастасия, мама второклассника, Фрунзенский район Минска:

Проблема у нас такая: нам не положена продленка, потому что я в декретном отпуске. Так объявили всем родителям.

Сейчас я хожу с годовалым малышом забирать нашего второклассника после уроков. Как будет потом, не знаю… Скоро начнутся шахматы и танцы, придется, наверное, по два раза из дома выходить.

А еще обязательное занятие в бассейне поставили не сразу после уроков. И его пропускать нельзя. Получается, что ребенок освобождается после уроков в 13:00. Нужно бежать домой, пообедать, а потом сразу назад на занятия в бассейне.

А в школу родителей не пускают, приходится стоять перед турникетом и ждать. Маленький ребенок, естественно, стоять не может, ему нужно лазить и ходить везде. Как будем выдерживать час ожидания, не знаю. В общем, жутко неудобно. Ладно сейчас, а когда дожди пойдут? Или когда вирусы начнутся, как быть с малышом?

Пока я не могу решиться отпускать ребенка домой одного: две дороги без светофора с очень интенсивным движением. Водители даже меня частенько не пропускают, а тут ребенок…


Реально не понимаю: если я в декрете, это же не значит, что у меня предостаточно свободного времени и у моего младшего ребёнка нет режима? Вопрос надо решать. Собираюсь идти к директору писать заявление на продленку. Говорят, что могут освободиться места, когда вычеркнут тех, кто заявление подал, но по факту не ходит.

Анастасия, мама второклассницы, Заводской район Минска:

Попасть в продленку - мы попали. Но наша проблема оказалась в другом. Наш с мужем рабочий день заканчивается на 15 минут позже работы продленки. Плюс на дорогу минут 15. Получается, что полчаса за ребенком присмотреть некому. Я понимаю, что у учителя нормированный рабочий день. Но почему нельзя придумать дежурную группу, например? Я готова даже заплатить за этот лишний час, но важно знать, что мой ребенок под присмотром. Сейчас пока дочку забирает бабушка, но она приезжает из Минского района, и долго так не наездишься. Скорее всего ребенку потом придется сидеть с вахтером и ждать нас. Но буду разговаривать с администрацией. Возможно, найдутся какие-то пути решения проблемы.

Юлия, мама третьеклассника, Центральный район Минска:

У нас не было продленки с первого класса. Школа переукомплектована, и физически нет возможности выделить дополнительные помещения для продленки или занятий.

Сама школа очень хорошая, учитель - золото, все хотят к нам попасть. Поэтому на данный момент у нас 34 учащихся в классе. Но ребенок счастлив там учиться - хорошие одноклассники и учитель, которая, несмотря на всю нагрузку, умудряется каждому уделить время и найти индивидуальный подход. Поэтому и миримся с отсутствием продленки.

Как справляются родители? Насколько я знаю, помогают забирать бабушки/дедушки/тети детей и дома делают с ними уроки. Некоторые родители, чей рабочий график это позволяет, справляются своими силами. При этом большинство водят своих детей на дополнительные занятия. Например, у моего сына занятия в прошлом году были до 14.00, три раза в неделю каратэ с 16.30 до 17.30, три раза в неделю занятия творчеством с 18.00 до 20.00.

Конечно, чувствую себя загнанной лошадью, ведь есть и второй ребенок, который ходит в сад далеко от дома (в свой мы не попали). И у него тоже рисование, футбол.

Выходит, что я посвятила себя всю семье, работе не отдашься полностью, никто работника с таким графиком и не возьмет. Всегда жду каникул, чтобы и самой отдохнуть от этой беготни. Спасает машина, плюс школа и почти все занятия в центре города. Делаю все сама, муж весь в работе, родственников помогающих нет. Приходится справляться.

Екатерина, мама второклассника, Каменная горка, Минск:

В нашей школе 20 классов одной параллели. Конечно, мест для продленки нет. Мы с мужем на работе целый день. Домой из школы ребенок возвращается один, благо, школа недалеко и через дорогу переходить не нужно. Но все равно очень переживаю за него.

Дома тоже сын сидит один. Постоянно держу с ним связь по телефону. Думаю, что надо срочно работать над тем, чтобы уйти в декрет, тогда и старший ребенок будет досмотрен.


Источник фото: pixabay.com

Или пусть бы сделали хоть 1 класс с платной продленкой - для тех, у кого вообще безвыходная ситуация. Лучше заплатить, но быть спокойной за своего ребенка. Или пусть бы воспитатель приходил и забирал детей во Дворец детей и молодежи или другой центр внешкольной работы. Выделили бы таким детям хоть один класс - они бы там были под присмотром.

Обязана ли школа предоставить места в продленке?

Не все родители знают, что администрация школы может не открывать группы продленного дня (или отказывать в предоставлении места) в школе на вполне законных основаниях.

Школа открывает ГПД, исходя из своих возможностей (материально-технической базы, возможности для организации питания и пр.), и места предоставляются в первую очередь тем, кто действительно не может забирать своих детей сразу после уроков. Для этого родителям нужно написать заявление и по запросу администрации предоставить подтверждающие справки (например, справка с места работы).

Но и мамам в декрете не стоит отчаиваться: каждая школа способна урегулировать спорные и сложные моменты и пойти навстречу родителям и школьнику в индивидуальном порядке, говорят специалисты Комитета по образованию.

Как дети проводят время в продленке?

Алеся Прыткова, воспитатель группы продленного дня:

- Для каждого учебного учреждения наполняемость групп нормирована документами. В первых классах в режиме дня предусмотрен тихий час, поэтому наполняемость зависит от количества спальных мест. Учитывается ещё и площадь помещения, которая должна соответствовать санитарным нормам.

В продлёнку дети зачисляются приказом директора, на моей практике никому не было отказано.

Учитель по окончании уроков передаёт детей воспитателю, говорит, на кого обратить внимание, есть ли особенности в состоянии здоровья и др. Потом обязательно у нас по плану прогулка на свежем воздухе. К сожалению, сейчас прогулка у нас до обеда в очень "сокращённом" варианте, потому что дети не умеют, придя в школу, себя обслуживать. Представляете, сколько времени нужно, чтобы помочь переодеться 32 детишкам?

После прогулки дети опять переодеваются, потом туалет, моют руки, готовятся к обеду. После обеда - тихий час. Спим или отдыхаем с закрытыми глазами. Потом полдник и занятия по интересам: многие дети посещают кружки и спортивные секции. Трудности в том, что в некоторых учебных заведениях нет отдельной территории для начальной и средней школы. Если плохая погода, то дети вынуждены находиться всё время в замкнутом пространстве, в коридор не выйти, потому что в других классах дети учатся.

Во втором и третьем классе дети, которые посещают ГПД, не спят, у них есть самоподготовка - время, когда дети делают уроки. Количество детей там ещё больше, и практически всё время дети вынуждены сидеть за партами.

В моей практике были ситуации, когда детей родители приводили в школу к 7.30 и забирали в 19.30. Посчитайте "рабочий" день ребёнка! Конечно, это очень тяжело! Ребенку нужен полноценный отдых.