Викторина по технологии для начальной школы. "Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии). Конкурс “в мире профессий”

"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии)

Цели:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, презентация.

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ход мероприятия

Презентация.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

(Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

(Да)

Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

3 конкурс “РЕБУСЫ"Приложение.

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Усл. обозн.

Описание

Специалист по подготовке тканей для пошива

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Выполняет графические работы

Работает топором, строит дома

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение)

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали:

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали:

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)
  2. Инструмент для строгания (рубанок)
  3. Машина для обработки древесины (станок)
  4. Ваш любимый предмет (технология)
  5. Что тянется с катушки (нитка)

"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии)

Цели:

  1. Систематизировать знания по предмету “Технология”
  2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ход мероприятия

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Усл. обозн.

Описание

Специалист по подготовке тканей для пошива

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Выполняет графические работы

Работает топором, строит дома

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение2 )

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали:

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали:

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)
  2. Инструмент для строгания (рубанок) Кроссворд

Всего

Викторина по технологии для 4-х классов

Цель: систематизация знаний по предмету «Технология», расширение кругозора детей.

Задачи: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление.

УУД: предметные: применять знания полученные на уроках технологии, знать и использовать в активном словаре понятия относящиеся к технологии

Метапредметные:

Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать знаки и символы при разгадывании ребусов

Регулятивные: работать с информацией, представленной в различных формах;

Коммуникативные: взаимодействовать с товарищами в группе в процессе выполнения задания; аргументировать свою точку зрения;

Личностные: проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

Участники викторины заранее делятся на команды и придумывают название своей команды.

Ход мероприятия:

Ведущий представляет состав жюри и команды.

После каждого конкурса жюри подводит итоги. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Конкурсы.

1 конкурс. «Разминка»

Каждой команде задаются вопросы поочередно.

1 . Вид деятельности когда работают руки. (рукоделие)

2 . Инструмент для забивания гвоздей. (молоток)

3 . Что наматывают на катушку. (нитки)

4 . Искусство складывания из бумаги. (оригами)

5 . Инструмент для ручного шитья. (игла)

6 . Создание украшений и художественных изделий из бисера. (бисероплетение)

7 . Режущий инструмент. (нож)

8 . Создание из ткани одежды, постельные принадлежности и т.д. (шитье)

9 . Инструмент для вырезывания. (ножницы)

10 . Заготовка из древесины. (брусок)

2 конкурс. «Кто, что делает?»

Команды должны соотнести карточки с названием профессии с карточками на,которых указана деятельность, которую выполняет человек данной профессии. Каждая команда получает равное количество карточек.

1. Кондитер

2. Кустарь

3. Сварщик

4. Машинист

5. Художник- модельер

6. Плотник

7. Слесарь

8. Раскройщик

9. Вышивальщица

10. Оператор швейного оборудования

Ответы:

А. Управляет поездом.

Б. Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки.

В. Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты.

Г. Производит раскрой деталей швейного изделия.

Д. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов.

Е. Работает топором, строит деревянные дома.

Ж. Выполняет различные виды работ по пошиву изделий.

З. Рисует эскиз одежды.

И. Занимается изготовлением на дому различных товаров.

К. Рабочий, занимающийся сваркой металлов.

3 конкурс. «Ребусы»

В данных ребусах зашифрованы слова, которые относятся к уроку технологии.

Каждая команда получает лист с ребусами и отгадывает их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(узор, швы, наперсток, ножницы)

Динамическая пауза.

4 конкурс. «Отгадай-ка!»

Карточки с ответами проецируются на доске.

Хотите отрезать? Пожалуйста!

Готовы служить вам. Не верите?

Но только на нас вы не жалуйтесь,

Коль сами неверно отмерите. (Ножницы)

Извертелся как змея-

С силой вкручиваюсь я. (Винтик.)

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок. (Нитка.)

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов. (Клей.)

Защита на пальчик-

Железный стаканчик. (Наперсток.)

Кручу-верчу,

Кручу- верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

На коклюшках плетется,

Как, скажите, зовется? (Кружево.)

Никогда не отстает,

За иголкой вслед идет. (Иголка)

Любая портниха,

Хоть Ира, хоть Вера,

С вопросом справится лихо:

Покупаемых ниток мера. (Катушка.)

Все под силу сестрам смелым-

Хоть носки, а хоть жакет.

Могут все в руках умелых,

Им не в чем преграды нет. (Спицы.)

Очень нужные сестрички-

Толще нитки, тоньше спички.

И у каждой у сестрички

Острый клювик, как у птички,

А головка- завиточек,

Круглый маленький крючочек. (Булавки.)

Превратилась шишка в волка,

Камень сделался жуком.

На трудах творили долго,

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь … (Природный материал.)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов … (Цветной бумаги)

Маленькие бусенки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусенки такие назовем? (Бисер)

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть … (Пластилин.)

5 конкурс. «Инструменты мастера»

Детям выдается набор картинок с изображением людей определенных профессий (кондитер, электрик, швея, вышивальщица) и инструменты, которыми они используют в своей работе.

В этом конкурсе предлагается разложить карточки с изображением материалов и инструментов в соответствии с профессией людей.

Кондитер Электрик

Шприц кондитерский Провода

Противень плоскогубцы

Нож Изолента

Мешочек кондитерский Выключатель

Швея Вышивальщица

Ножницы Нитки

Ткань Иголки

Иголки Пяльцы

Булавки Канва

Нитки Ножницы

Тесьма Бисер

6 конкурс. «Собери словечко»

Из букв составить слова обозначающие вид деятельности при работе с разными материалами. Командам выдаются наборы букв (каждое слово в отдельном конверте), каждая команда получает по три конверта.

Оригами

Бисероплетение

Вышивание

Аппликация

Квилинг

Пластилинография

Дополнительные баллы команды получают, если участники объяснят в чем заключается данный вид деятельности.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.


Данное мероприятие входит в систему внеклассных мероприятий по технологии. Викторина «Занимательная технология» предназначена для учащихся 5 - 8 классов коррекционной школы VI вида с целью обобщения и систематизации знаний по предмету.

Викторина «Занимательная технология»

Цель занятия: Развитие познавательной деятельности в области технология.

Задачи:

    Закрепить и систематизировать знания учащихся по технологии;

    Помочь активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах;

    Повысить технологическую культуру учащихся, расширить их кругозор;

    Дать возможность каждому игроку проявить свои знания;

    Выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Дидактическое обеспечение: презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия:

    Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждёт занимательная викторина по технологии. Условия викторины такие: за каждый правильный ответ вы получаете жетон, по количеству заработанных жетонов к концу викторины мы узнаем победителя. Итак, начинаем.

    Конкурсы (Презентация).

Конкурс «Кулинарный конкурс вопросов».

1. Какое искусство провоцирует переедание? (Кулинария.)
2. Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда?
(Рецепт.)
3. Последней книгой Дюма-отца была именно эта книга. Какая?
(Книга кулинарных рецептов.)
4. Кто из современных авторов детективного жанра написал «Кулинарную книгу лентяйки»?
(Дарья Донцова.)

5. Какой рукой нужно есть суп?
(Суп нужно есть ложкой.)
6. Как называется вид супов из протёртых овощей?
(Пюре.)
7. Как называют салат, залитый квасом?
(Окрошка.)

8. Чем кашу не испортишь?
(Маслом.)

9. Как называются вареники без начинки?
(Ленивые вареники.)
10. Что на кухне убегает от плохой хозяйки?
(Молоко кипящее.)
11. Сырники повара готовят из сыра или из творога?
(Из творога.)
12. Именем какого древнеримского царя назван салат с куриным мясом?
(Цезарь.)

    Как называется большой свадебный пирог конусовидной формы с различными слоями начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса?
    А. Курник . В. Курятник.
    Б. Курьёз. Г. Курень.

    Чем, согласно русской пословице, красна изба?
    А. Икрой (красной). В. Рыбой (красной).
    Б. Пирогами . Г. Борщом.

    Чем обычно заправляют салат «Оливье»?
    А. Майонез. В. Растительное масло;
    Б. Уксус. Г. Горчица.

    Какую кашу называют кашей английских королей?
    А. Овсяную . В. Гречневую.
    Б. Рисовую. Г. Манную.

    Что из этого варят в тазу?
    А. Суп. В. Кашу.
    Б. Варенье . Г. Компот.

    Из какого теста готовят эклеры?
    А. Слоёное. В. Песочное.
    Б. Дрожжевое. Г. Заварное.

    Какое из этих кулинарных изделий не является мучным?
    А. Лаваш. В. Эклер.
    Б. Клёцки. Г. Азу .

    «Наполеон» – это какой торт?
    А. Песочный. В. Бисквитный.
    Б. Вафельный. Г. Слоёный .

Косметический конкурс вопросов:

    Каким словом греческого происхождения называют все средства по уходу за кожей и волосами?
    (Косметика – «искусство украшать».)

    Из какой древней страны берёт начало современная косметика и парфюмерия? (Египет.)

    Как называют долгоиграющую завивку волос?
    А. Физика. В. Химия.
    Б. Биология. Г. География.

    Какой из этих оттенков волос самый светлый?
    А. Красный гранат. В. Тёмный каштан.
    Б. Пепельный блондин; Г. Чёрный.

    Какова роль свёклы в народной косметике?
    А. Краска для ресниц. В. Румяна;
    Б. Средство для загара. Г. Тоник.

    Как называют и специалистку по косметическому уходу за лицом, и небольшую сумочку для косметики?
    А. Гримёрша. В. Косметичка.
    Б. Визажистка. Г. Креманка.

Модный вопрос:

    Каким французским словом модельеры называют пуговицы, крючки и пряжки? (Фурнитура.)

    Каким французским термином принято называть предметы, дополняющие одежду? (Аксессуары.)

    Название какого предмета одежды служит названием оборотной стороны карт? (Рубашка.)

    Как в мире моды называется стиль деревенской одежды? (Кантри.)

    Как называют украшения пониженной драгоценности? (Бижутерия.)

    Скажите на хинди «панталоны из лёгкой ткани», если мы эти панталоны надеваем на ночь. (Пижама.)

    Какой предмет одежды неудобно надевать через голову. (Штаны.)

    Какой женский аксессуар в старину называли ридикюлем? (Сумочку.)

    Какие звуки издаёт мода?
    А. Рык. В. Хрип.
    Б. Визг. Г. Писк.

    Какое имя было у Коко Шанель?
    А. Мари. В. Габриель.
    Б. Брижит. Г. Анжелика.

    Какая одежда бывает спасательной?
    А. Майка. В. Жилет.
    Б. Юбка. Г. Носки.

    Как называется очень короткая юбка?
    А. Макси. В. Миди.
    Б. Мини. Г. Мимо.

    Как называется женский шарф из перьев?
    А. Пуховик. В. Палантин.
    Б. Кашне. Г. Боа.

    Какая ткань существует?
    А. Полька. В. Шотландка.
    Б. Испанка. Г. Финка.

Конкурс ребусов:


Конкурс «Мир профессий:

    Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов (кондитер).

    Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива (закройщик).

    Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунком, используя цветные нити (вышивальщица).

    Выполняет графические работы (чертёжник).

Конкурс “АНАГРАММЫ”:

1) ПЕРСНАТОК (наперсток)

2) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3) НОЛОКВО (волокно)

4) УФНРТИРУА (фурнитура)

5) ЫВАТКЧА (вытачка)

6) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”:

    Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)

    По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

    Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

    Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

    Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

    Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

    Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

    Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Вот и подошла к концу наша викторина, пора подвести итоги. Посчитайте, сколько жетонов заработал каждый из вас.

    Подведение итогов, награждение.

Игра - викторина с ответами для 5 класса по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида

Пряхина Елена Юрьевна, учитель технологии для девочек
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Игра - викторина "Повторение - мать учения"

Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в бланке нельзя.
Викторина 1. «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
- Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
- Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители

Летают пальцы птицами
- Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
- Поток струится шёлковый. Ткачиха

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.
Викторина 3. «Загадки»
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Викторина 4. «Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:
(Делу время, а потехе час).

(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду) ”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму) ”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда) ”.
4. “Делу время,……(а потехе час) ”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит) ”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка) ”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит) ”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить) ”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь)
10. “Сделал дело-….(гуляй смело) ”.
11. “Глаза страшатся,а….(руки делают) ”.
12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь) ”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!