Введение. Введение Необходимое программное обеспечение

Архитектура сегодня все более связана с программированием. При этом архитектору не обязательно становиться программистом, но критически важно понимать возможности программирования и правильно их использовать. Архитектор, знающий основы алгоритмического мышления, сможет вместе с другими специалистами (инженерами, программистами) создать современные проекты, отвечающие требованиям 21 века, значительно повысить эффективность своей работы и конкурентоспособность.

Интенсивный курс предназначен для практикующих архитекторов, дизайнеров интерьера, студентов, желающих освоить алгоритмические методы построения сложной геометрии и реализовать их на практике. Также будет полезен специалистам по макетированию, промышленным дизайнерам, дизайнерам выставочных стендов и витрин. Курс будет полезен как начинающим пользователям Grasshopper так и тем, кто глубоко знаком с программой.

Задача курса - дать навык алгоритмического мышления научить созданию алгоритмов для построения сложной геометрии, вне зависимости от того, используется при этом компьютер или нет. Мы хотим, чтобы каждый участник, будет он в дальнейшем заниматься программированием или нет, смог говорить на одном языке с архитекторами-программистами и, при необходимости, корректно составить задание для них.

Самостоятельноe изучение функционала и работа с данными - это основа для достижения успешного результата в Grasshopper. Именно поэтому один из важных акцентов курса: обучение подходу к созданию алгоритмов, понимание возможностей инструмента и знание, как наиболее эффективно обучаться ему.

Программа интенсива разделена на две части. В ходе первой будут проведены тренинги по Grasshopper и дополнениям к нему. Во второй части участники будут разделены на группы в зависимости от степени владения программой. Каждая из групп разработает алгоритм с использованием библиотеки инструментов, изученных в ходе курса. Более подготовленные участники получат углубленные знания по работе с данными, в некоторых случаях преподаватели составят индивидуальные упражнения для отработки необходимых тем.

В рамках интенсива слушатели изучат:

    возможности Grasshopper и его дополнений. Практические упражнения по использованию таких дополнений, как Mesh tools (Mesh edit, Mesh+, Weaver bird), Lunchbox, Kangaroo, Ladybug, Human UI, Ivy, Flux, Связки Gh - Revit - Dynamo - Archicad, Elefront, Human,Sandbox, Generation, Treesloth, Tree frog, Fab tools, Galapagos;

    подходы к созданию алгоритмов, генерирующих сложную геометрию;

    основные приемы в grasshopper и весь функционал программы - для новичков;

    приемы работы с данными - для продвинутых пользователей;

Преподаватели

Даниэль Захарян - архитектор, преподаватель БВШД, выпускник Studio Zaha Hadid Vienna.

Владимир Воронич - инженер, специалист по вычислительному проектированию, руководитель научно-исследовательской лаборатории в ТюмГАСУ, основным акцентом которой является параметрическое проектирование.

Альберт Сумин - преподаватель МАРШ, BIM-менеджер «Академии BIM», один из создателей сложных 3D моделей для проекта «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге.

Максим Воротников - архитектор и урбанист, специалист по вычислительному проектированию, со-основатель Prismo, сервиса по трехмерному воздушному сканированию архитектуры и ландшафта.

Александра Болдырева - архитектор, преподаватель МАРШ, руководитель направления вычислительного проектирования в Labar, партнер-учредитель проекта Spotcamp, партнер-учредитель студии Simplex noise, партнер-учредитель образовательного и исследовательского проекта «Точка Ветвления».

Подробную информацию о курсе смотрите на сайте МАРШ: http://new.march.ru/courses/intensiv-grasshopper/

Расписание

Занятия проходят с 10 до 18 часов.

The Level 2 Training Manual covers many of the most common challenging model shapes. Use this manual to learn the techniques to solve these challenging shapes. (PDF and Models)

Eighteen chapters on how to set up the interface, how to use the drawing, editing, modeling and transform tools including the new Gumball tools(270 videos)

Learn about Rhino for Mac in a 9 part tutorial by Kyle Houchens. This tutorial covers interface, sketches and surfaces in true to life workflow.

This example shows how to use Rhino to model a simple mechanical part. Then create the 2-D line drawing and modify dimension text. (Online Help)

Download the Getting Started & Online User"s Guide. Includes tutorials and samples covering interface, basic commands, surfaces, solids, drafting, and image tracing.

Kyle Houchens shows you how to model ear buds working from a hand-sketched design brief. Kyle keeps it lively as he models "free style" in Rhino. (40 minutes)

James Carruthers will show his basic modeling work flow, as well as a few advanced tricks for modeling complex freeform shapes in Rhino.(1:07 hour)

The Level 2 guide covers many of the most common challenging model shapes. Use this guide to learn the techniques to solve these challenging shapes. (PDF and Models)

The Rhino V5 installer will display a log file when the installation process fails. This log file is very helpful to our technical team support in solving any problems you may have. (Article)

In this Rhinoceros video tutorial you"ll learn to model a simple scroll form like those you might see in fine woodwork or on jewelery (10 minutes)

SmartTrack is a modeling aid that displays temporary reference lines and points in the Rhino viewport. We will use it to locate dimensions and draw curves. (4 minutes)

Learn the Cage Edit command. This is a rough screen recording of GoToMeeting with a customer. Kind of fun. No Audio: Silent Movie style. (2 minutes)

Model Tolerance and Units in Rhino effects nearly every command. Learn how to configure tolerance to help you model as efficiently as possible.(8 minutes)

Rhino 5 now has many more advanced display options that can be configured to create more advanced, real-time display modes. (article and samples)

Wondering how to get started with Grasshopper? Look no further. Spend an some time with the creator of Grasshopper, David Rutten, to learn the fundamental of Grasshopper. (13 part series)

Spend an some time with the creator of Grasshopper, David Rutten, to learn one of the key concepts of Grasshopper, data trees. (6 part series)

Our Generative Jewelry and Fashion Design community is for designers who are exploring new shapes using generative algorithms. (Web site and community)

Whether you are printing your own design, or trying to prepare someone else"s model, Kyle"s techniques will help you get the model printed as soon as possible. (9 part series)

Learn how to create displaced mesh objects using procedural textures in Rhino 5. Displacements can be used for rendering purposes or extracted and edited for fabrication. (18 minutes)

With major changes to Rendering, Materials, or just plain capturing the viewport, it"s now easier and faster to present, discuss, make decisions, and iterate.

Rhino"s new display pipeline is faster, more stable, and uses features found on modern graphics hardware, like GPU sensitive shaders and memory optimizations.

We"ve refined many parts of the documentation workflow, from a completely reworked annotation-style interface, to better DWG support, and RichText throughout.

Rhino 6 brings major improvements to our free SDKs, with API refinements, better documentation, and more access to Rhino commands from Grasshopper.

Rhino 6 contains many enhancements. Thanks to more than 40,000 beta testers, we were able to field test and refine Rhino 6, making it the most stable version ever.

RhinoScript is a scripting tool based on Microsoft"s VBScript language. With RhinoScript, you can quickly add functionality to Rhino, or automate repetitive tasks.

Python is a modern “programming language”, it is typically easier to learn and use than other non-scripting style languages. Yet it is quite powerful.

10 лет назад не все верили в BIM, а теперь это ключевой стандарт. Если к BIM-менеджерами мы уже привыкли, то связка архитектор-программист не всем понятна. Но заявка эта серьезная: потому что в основе не модный тренд, а оптимизация процессов.

Параметрика и цифровые алгоритмы, конечно, помогают создавать и удивительные формы, но еще больше они работают на благо практики: повышают скорость работы, находят единственно верное решение, избавляют от рутины и меняют структуру работы всей сферы.

Поэтому на интенсив школы МАРШ «Алгоритмическое проектирование» записались Дмитрий Свининников, директор строительной компании, и Артем Коневских, аспирант Института ядерных исследований. Люди с абсолютно математическим прошлым появились среди архитекторов вынужденно — заставляют реалии рынка.

Дмитрий в работе с датским бюро увидел, как активно там применяют цифровые технологии, и понял, что если не освоить алгоритмы, то уже скоро можно остаться без заказов. Артем и вовсе пришел ради детей. Он руководит Центром молодежного инновационного творчества «Физическая кунсткамера», а у нового поколения программирование это главный запрос.

Позже, уже в команде, Артем и Дмитрий защитят проект вертикальной зеленой стены, выиграют с ним «Агрохакатон» и получат приглашение реализовать сложную конструкцию. И всё это после трех месяцев обучения, из которых, по словам Артема, ему больше всего запомнились постоянные восторги Дмитрия: «Так бы мне надо было в работу посадить трех сотрудников, а теперь есть скрипт, который сам всё делает без них».


Проект «Амозония», который реализовали в рамках интенсивов PRO школы МАРШ

Кто (или что) угрожает нашим рабочим местам

Потенциал алгоритмов в архитектуре раскрывает Grasshopper, который всё активнее преподают в России. Мы рассказывали историю архитектора КБ «Стрелка», которая после учебы в Лондоне обучает студентов не только самой программе, но и . В МАРШе и вовсе есть несколько курсов на эту тему. Следующий стартует уже 11 сентября: на интенсиве «Адаптивная архитектура» за неделю изучат три направления работы и связку Rhino+Grasshopper+Arduino.

Дмитрий и Артем проходили расширенный курс, но началось всё также с базовых понятий и первого знакомства с Grasshopper. Надо было понять логику программы, которая большим откровением для участников не стала. В основе лежат общие принципы программирования, которые применяются во всех сферах.

После месяца теории команда начала разрабатывать проект «Амозония» — систему вертикального озеленения, которая проектируется самим заказчиком исходя из нужных параметров: числа горшков, общих габаритов и формы сетки. По этим данным алгоритм автоматически генерирует конструкцию, создает чертежи, прорабатывает систему орошения.






Стадии разработки «Амазонии»: алгоритм упрощает взаимодействие с пользователем, позволяя полностью настроить продукт, и оптимизирует процесс производства за счет генерации всей необходимой документации, уменьшая время на ее разработку и сокращая количество сотрудников задействованных в проектировании и производстве.

Главная задача была написать алгоритм, который и генерирует систему вертикального сада. В случае с Grasshopper нужно даже не писать, а выстроить визуальные цепочки действий из функциональных узлов, нодов. Каждый узел выполняет свою задачу, и в зависимости от того, как их между собой соединить, можно решать проблемы совсем разных направлений.

К алгоритму добавляются различные плагины. На курсе надо было разработать интерфейс, чтобы заказчик сам мог создать по своим критериям нужную стену. Потом этот интерфейс можно встроить на сайт и запустить онлайн-магазин. В общей сложности для «Амазонии» использовали 7-10 скриптов, но их число постоянно растет: только из базовых мы перечисляли 24. Для интерфейса плагин Human UI привязал к алгоритму базовые элементы управления, и они позволили сделать прослойку между самой программой и пользователем, который далек от Grasshopper.

Кроме интерфейса плагины пригодились для модуля, который рассчитывает стоимость всей конструкции. Расчет цены — как раз одна из концепций параметрического проектирования: алгоритм может не только генерировать чертежи, но и рассчитает по заданным коэффициентам приблизительную стоимость конструкции и соберет полную проектную документацию. И всё это для нетиповой конструкции, которую по интерфейсу человек сделал под себя.

В итоге получился законченный продукт, который автоматически создает конструкцию и формирует результат. Вместо производственной цепочки, где один человек создает концепцию, второй вычерчивает, третий делает модель, а четвертый занимается на станке, все свелось к минутной работе алгоритма. Такая вот экономия будущего.


Полный процесс создания «Амазонии»

Жизнь после курса

Так совпало, что после защиты «Амазония» попала на «Агрохакатон»: двухдневный марафон, на котором команды соревнуются в лучших идеях для городского садоводства. Дмитрий и Артем заявились в последний момент, за два дня собрали новую версию «Амазонии» и получили премию за лучший-дизайн проект. Теперь авторов приглашают реализовать стену в новом корпусе Физтехпарка.

Параллельно Дмитрий Свининников уже успел опробовать новые принципы и на своей работе. По проекту архитектора Владислава Киселя у ЦДХ установили павильон «Зернь», который полностью и спроектировали силами команды Simplex Noise, и реализовали буквально за 10 дней. Кроме скорости работы приятно удивило качество: конструкция вышла жесткой, все детали встали впритык и ничего не надо было переделывать или подкручивать.









Мобильное приложение для изучения основ программирования. Программа учит будущих кодеров базовому JavaScript через серию коротких уроков с практическими заданиями. Проект получил название Grasshopper (кузнечик), так как оно созвучно с именем Грейс Хоппер (Grace Hopper) - американской учёной и одной из первых программистов для гарвардского компьютера Марк I.

В приложении доступна серия курсов, начиная с The Fundamentals . В нём объясняются базовые термины и составляющие кодинга: функции, переменные, строки, циклы, массивы, условные выражения, операторы и объекты. Далее пользователям предлагается пройти ещё два курса, посвящённых рисованию фигур различной сложности с помощью библиотеки D3.

Практические задания и тестовые вопросы усложняются по мере освоения материала. У Grasshopper есть собственное окружение для написания кода. Во время решения задач, как только пользователи запускают написанную программу, им автоматически приходит сообщение с подсказкой.



В приложении доступны всевозможные мотиваторы, вроде достижений и индикаторов отслеживания прогресса. В скором времени разработчики планируют расширить базу знаний и добавить больше теории и практики в базовую секцию, а также включить в программу несколько новых курсов. Пока что добавлять новые языки для изучения не планируется, так как, по словам разработчиков из Area 120, JS - самый популярный в мире инструмент, используемый более чем 70 % профессиональных программистов.

Grasshopper доступен для iOS и Android по всему миру, но только на английском языке.

Google уделяет большое внимание разработке образовательных проектов. Напомним, что в начале марта компания бесплатный курс по основам машинного обучения.

Внутренний инкубатор Google Area 120, в котором сотрудники поискового гиганта законные 20% своего рабочего времени занимаются собственными делами проектами, выпустил бесплатное приложение под названием Grasshopper .

Оно нацелено на обучение основам программирования, а точнее – оно должно помочь с изучением самого популярного языка программирования JavaScript. И речь вовсе не об очередном скучном пособии, приложение учит кодить весьма необычным способом – посредством веселых мини-игр. По словам авторов проекта, цель состоит в том, чтобы вызвать у людей интерес к столь востребованной сегодня специальности и показать, что сам по себе процесс написания кода может быть весьма увлекательным занятием и это по силам каждому.

Grasshopper учит основам JavaScript посредством головоломок и викторин, которые можно решать/проходить постепенно, как только появится свободная минутка.

После авторизации в приложении посредством учетной записи Google пользователь проходит «вводный инструктаж», знакомясь с основными понятиями программирования, после чего может приступать к выполнению заданий. Конечно, по ходу обучения сложность заданий возрастает. Разработчики предусмотрели возможность установить график занятий и получать уведомления, чтобы не запускать обучение и сделать его максимально полезным.

Всего Grasshopper предлагает несколько курсов. Первый называется The Fundamentals / «Основы» и знакомит с такими понятиями, как вызов функций, переменные и строки. На каждый элемент есть несколько головоломок, чтобы закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из первых тестов по изучению форм надо нарисовать французский флаг. Он показывает каким должно быть решение, а также выводит отдельно поле с частями кода для создания соответствующего скрипта. Последующие курсы охватывают анимацию и более сложные функции с применением популярной библиотеки D3.

Отдельно стоит отметить раздел достижений, где собрана все данные о прогрессе пользователя – изученные понятия, количество используемых ключей JavaScript и общее время, затраченное на обучение.

Никаких планов касательно добавления в Grasshopper каких-либо других языков у разработчиков нет. Как отмечается на сайте проекта, сейчас более 70% профессионалов используют JavaScript. К тому же, Grasshopper учит основам, то есть полученные знания можно абстрагировать на другие языки. Но разработчики уже работают над дальнейшим расширение учебной программы и вскоре обещают добавить в приложение новые курсы.

ПО Grasshopper уже доступно для загрузки в магазинах