Программа краевого августовского педагогического совета «Управление изменениями: новые образовательные результаты» - Программа

Сегодня в учебных учреждениях формируется и внедряется в жизнь новый подход к , который диктуется , в первую очередь, нового закона «Об образовании в Российской Федерации».

Законодательство в образовательной сфере предполагает управление образовательными результатами

Основными документами, регулирующими направления , являются три федеральных закона:

  • Закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Эти три закона закрепили юридическую самостоятельность школ и привели к осознанию необходимости управления образовательными результатами. Сегодня школа живет в новых финансово-экономических условиях, поскольку изменился механизм финансирования: от финансирования по статусу образовательной организации к финансированию по количеству обучающихся. Во многом основу устойчивости образовательной системы определяют финансово-экономические механизмы и правильно организованный учебный процесс.

В основе жизнедеятельности современной школы лежит понимание, как формируется управленческая команда образовательного учреждения с учетом требований всех законов, нормативно-правовых актов, документов, в том числе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Управление образовательными результатами как основная цель школы

Новый подход к организации учебного процесса предусматривает такую его организацию, когда образовательные результаты должны быть не только измеряемыми, но и планируемыми, управляемыми.

Управление образовательными результатами - это та отправная точка, которая закладывается в основу системы управления в образовательной организации, а также в основу построения образовательного процесса. После тщательного планирования образовательного результата выстраивается вся деятельность педагогического коллектива и методическая система обучения.

Образовательные результаты - это позитивные измеряемые изменения в образовательной сфере. Сегодня в системе образования происходит переход к управлению образовательными результатами, то есть к четкому видению, анализу, планированию и контролю результатов учебы в их операциональном виде. Это обличается в такие формулировки, как «школа достигнет», «ученики научатся», «педагоги освоят» и так далее.

Управление качеством образования как составляющая управления образовательными результатами

Кроме перехода на управление по результатам современная школа переходит от контроля к управлению качеством образования в школе . В рамках такого подхода осуществляется не только оценка образовательных достижений, качества образовательных программ и условий, а проектируются варианты управленческих решений в школе , способных изменить ситуацию к лучшему. Такая деятельность является ключевой задачей управленческой команды современной школы.

Понятие качества образования прописано в законе «Об образовании в Российской Федерации». Здесь следует сделать акцент на том, что этот термин включает две составляющие: качество образовательной деятельности и качество образовательных результатов.

Понятие «качество образования» включает не только уже достигнутые, но и планируемые результаты, а также оценку соответствия этих результатов ожиданиям и запросам ребенка, школы, региона, общества, государства. К этой же категории относятся содержание образование, его отражение в учебниках и методических пособиях, образовательная среда, подготовка и профессиональная деятельность учителя, адекватность средств обучения и многое другое.

Что в себя включает технология достижения образовательных результатов? Если рассматривать ее в рамках образовательного процесса, или сузив, в рамках учебного процесса, то можно говорить о том, что при подготовке к занятию педагог определяет управляемые образовательные результаты и анализирует их через различные категории и группы. Например, отдельно предметные и метапредметные образовательные результаты, а также личностные образовательные результаты формулируются на длительный период, а не к каждому занятию.

Запланировав определенные образовательные результаты, педагог подбирает виды учебной деятельности в соответствии с предметной направленностью. Затем происходит отбор учебных задач и ситуаций, через которые учащиеся погружаются в те или иные виды учебной деятельности. Дальше педагог подбирает средства обучения, поддерживающие виды учебной деятельности, чтобы эффективно осуществлять управление образовательными результатами.

Таким образом, повышение качества образования в современных условиях - это совокупность услуг, процедур, инструментов, которые позволяют учителю, руководителю выстраивать и совершенствовать образовательный процесс для эффективного управления образовательными результатами и соответствия образовательного процесса требованиям законодательства.

О работе с запросами на образовательные результаты, достижении новых образовательных результатов, их измерении рассказала в выступлении на Августовском педагогическом совете министр образования Красноярского края Светлана МАКОВСКАЯ.

ЗАПРОС НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Свою работу с ожиданиями семьи, работодателей, государства мы стремимся выстроить, основываясь на принципах общественного участия и ориентированности на потребности экономики края. Необходимость организации нашей работы с учетом этих принципов видна, в частности, из изменения запросов родителей к школе. В 90-х годах запрос родителей был связан с приобретением хороших знаний, сегодня - с получением разностороннего образования, которое не ограничивается школьными уроками. Современное образование, по мнению родителей, должно включать в себя раннюю профилизацию, современные формы дополнительного образования, прочную связь школы с вузами, учреждениями среднего профессионального образования.

Не случайно 25 специализированных классов математической, естественно-научной и инженерно-технологической направленности, открытых в 2015/2016 учебном году, пользуются высоким спросом родителей. С 1 сентября 2016 года в 40 школах края начнут работу уже 79 специализированных классов. Выпускники этих классов уже сегодня демонстрируют более высокую академическую результативность.

Мы достигли широкого охвата школьников олимпиадным и конкурсным движением. Выстроен процесс выявления одаренных детей через конкурсы и олимпиады. В 2016 году наши ребята стали призерами Всероссийской олимпиады по 11 предметам. Кирилл Новосёлов (лицей № 7 г. Красноярска) стал победителем Всероссийской олимпиады и впервые за последние 10 лет как представитель Красноярского края включен в число кандидатов в сборную команду Российской Федерации для участия в международной олимпиаде по химии.

Задача системы образования - помочь обнаружить интерес, поддержать мотивацию и дать возможности для развития способностей. В краевой системе образования есть позитивный опыт работы в этом направлении. Например, Красноярская летняя школа, отметившая в прошлом году свое 40-летие, имеет опыт организации успешного вхождения одаренных школьников в современные исследовательские практики. Уникальность этой школы состоит еще и в том, что она позволяет школьнику войти в сообщество студентов, аспирантов, молодых ученых и в дальнейшем самоопределиться в научной и профессиональной деятельности.

В мае 2016 года был принят краевой закон, предусматривающий дополнительные выплаты первокурсникам красноярских вузов, набравших наибольшее количество баллов и поступивших на приоритетные для региона направления. Это позволит сконцентрировать в вузах наиболее талантливых школьников из края, создать особые конкурентные преимущества по привлечению одаренных школьников в вузы Красноярского края. Количество студентов, претендующих на получение такой выплаты в 2016/2017 учебном году, составит порядка 130 человек.

В проекте Стратегии развития Красноярского края до 2030 года специальное внимание уделено запросу на качественное обучение сельских школьников. Мы сможем достичь необходимых образовательных результатов через идею обогащения образовательной среды и реализацию целевой подготовки педагогических кадров для сельской школы. К особым профессиональным компетенциям сельского учителя мы относим его умение работать с разновозрастной группой учащихся, владение содержанием двух и более учебных предметов. Мы уже начали работу в этом направлении. Так, например, в этом году мы завершаем переподготовку 50 учителей по программе «Английский язык». Это позволит на четверть сократить число вакансий учителей иностранного языка в сельских школах края.

Вариантом для расширения образовательных возможностей сельских школьников может стать тесное взаимодействие с профессиональными учреждениями. Так, в Канском районе подписано трехстороннее соглашение между управлением образования района, Филимоновской СОШ и Канским технологическим колледжем. Ученики Филимоновской школы участвуют в профессиональных пробах на базе техникума по семи профессиям, ученики 10-11-х классов, еще обучаясь в школе, имеют возможность освоить программы профессиональной подготовки в колледже.

Одной из важных форм общественного участия в оценке образовательных результатов является процедура независимой оценки качества, позволяющая получить обратную связь от родителей, работодателей о результатах образовательного процесса. В нашем крае имеется положительная практика Емельяновского района, города Норильска по осуществлению независимой оценки качества. Активен общественный совет Минусинска. Но в целом по краю, в большинстве муниципалитетов, независимая оценка еще не стала инструментом управления.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В 2015 году, как и в предыдущие годы, выполняя указ Президента Российской Федерации, мы развивали инфраструктуру дошкольного образования. За год в крае построено 27 зданий новых детских садов. В целом с 2012 года наблюдается значительный рост количества новых мест, созданных в системе дошкольного образования. Всего за этот период (с 2012 по 2015 год) введено более 35,5 тысячи мест (35 690), в том числе в 2015 году - почти 13 тысяч (12 960). Программа ввода новых мест продолжается.

Кроме задачи улучшения краевой инфраструктуры дошкольного образования мы должны выстроить образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В 2013-2015 годах в рамках краевого проекта «Управление качеством образования» мы создали заделы для реализации данной задачи. Введение ФГОС дошкольного образования осуществлялось в пилотном режиме в 45 дошкольных образовательных организациях 15 муниципалитетов. При реализации этой задачи «точками роста» стали города Красноярск, Енисейск, Зеленогорск, Ачинск, Сосновоборск, Бородино, Березовский и Шушенский районы.

Особо хочу отметить, что в рейтинге муниципальных детских садов России, подготовленном Международным информационным агентством «Россия сегодня» и Институтом психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования осенью 2015 года, в первую десятку лучших детских садов России вошли четыре детских сада из Красноярского края.

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

По итогам освоения программы начальной школы в четырех классах школ края традиционно проведены мониторинговые работы по основным метапредметным результатам: «читательской грамотности» и «умению работать в группе».

Можно отметить, что ситуация базового уровня чтения и работы с информацией достаточно благополучна: 91 % четвероклассников достигли необходимого уровня. Они хорошо работают с фактической информацией, выделяют важнейшие логические связи, делают несложные выводы. 36 % из них показали повышенный уровень. Они могут самостоятельно учиться на основе текстов. Наибольшую же трудность для учащихся представляет умение глубоко детально понимать содержание текста.

Несмотря на неплохие в целом цифры количества школьников, справившихся с работами двух процедур, мы констатируем, что более 9 % учеников начальной школы не смогут качественно продолжать обучение на следующем возрастном этапе, поскольку у них не сформированы на достаточном уровне базовые метапредметные результаты.

Для нас важным остается становление в образовательных учреждениях идеологии поддерживающего оценивания, где результаты образования ученика оцениваются не столько для отметки в журнале, сколько для его собственного продвижения. Лидерами данного направления в своих территориях стали: гимназия «Универс» (директор Игорь Владимирович Скруберт) и лицей № 9 (Ирина Геннадьевна Осетрова), гимназия № 1 г. Канска (Светлана Геннадьевна Подоляк) и гимназия № 91 г. Железногорска (Татьяна Владимировна Головкина).

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В 2015/2016 учебном году в рамках подготовки к реализации инклюзивного образования мы сосредоточились на создании доступной среды в образовательных организациях. Участие в мероприятиях государственной программы «Доступная среда» позволило привлечь в край на создание безбарьерной среды около 100 млн рублей. Объем софинансирования из бюджета края составил 48 млн рублей. Это позволило создать универсальную безбарьерную среду для инклюзивного образования детей с ОВЗ и школьников, не имеющих нарушений развития, в 362 школах края (что составляет 22 % от общего количества школ).

Результаты, достигнутые в решении задачи создания доступной среды, видны на слайде. Основным результатом завершившегося учебного года является то, что впервые (!) все учащиеся с ОВЗ были вовлечены в образовательный процесс.

Еще одной важной задачей, стоящей перед начальной школой, является организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ОВЗ. В первые классы общеобразовательных школ края 1 сентября 2016 года придут дети с ограниченными возможностями здоровья, доля которых составляет почти 3 % (1 051 человек) от общего числа первоклассников (36 500 человек).

Однако перед нами стоит проблемный вопрос: насколько готовы педагогические работники сегодня к введению стандартов образования детей с ОВЗ и умственной отсталостью? За прошедший год почти 32 % педагогов начальной школы (около 2 000 человек) прошли повышение квалификации. В том числе все педагоги, которые будут работать по новым стандартам с 1 сентября в первых классах. Повышение квалификации организовано на базе ИПК, КГПУ им. В. П. Астафьева, краевых педколледжей. В лицее № 11 г. Красноярска реализуется стажерская практика по освоению специализации педагога «Учитель инклюзивной начальной школы».

ПОДРОСТКОВАЯ, СТАРШАЯ ШКОЛЫ

В 2016 году все выпускники основной школы, допущенные к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ (основного государственного экзамена), должны были сдавать два обязательных экзамена (русский язык и математика) и два экзамена по выбору ученика.

В сравнении с 2015 годом у нас стало меньше учеников, не сдавших экзамены по русскому языку и математике. Наблюдается и положительная динамика по среднему баллу, уровню подготовки учащихся.

Однако иную картину представляют собой результаты экзаменов предметов по выбору. Доля учеников, получивших двойки, высока практически в каждом предмете. Возможно, эта ситуация вызвана тем, что результаты сдачи экзаменов по выбору в этом году не влияли на получение аттестата, выбор учеников был в большей части необдуманным. И будущий год, когда положительный результат аттестации будет обязателен для получения документа об образовании, внесет свои коррективы.

По результатам единого государственного экзамена 2016 года можно в целом также отметить тенденцию улучшения результатов по обязательным предметам - русскому языку и математике: на «отлично» выполнили работу по математике на базовом уровне 32 % выпускников; на ЕГЭ по математике профильного уровня число участников, не преодолевших установленный минимальный балл, сократилось с 18 % до 14 %. При этом в целом увеличилось количество участников ЕГЭ, набравших высокий балл (более 80) по русскому языку, профильной математике, истории, английскому языку. Вырос средний балл по этим предметам. Однако продолжает оставаться высокой доля учеников, не преодолевших минимальный порог по математике на базовом уровне, почти 3 % (2,67).

Второй год выпускники имеют возможность выбора уровня экзамена по математике. По оценкам педагогов, это верный ход. Однако для решения вопроса качества математического образования нам еще не хватает комплексности в подходе. Пока не решена проблема содержания учебных программ по математике на базовом уровне. Они по-прежнему отличаются от профильных только количеством тем или количеством часов на ту или иную тему. В такой ситуации ученики, выбравшие базовый уровень, так и не встречаются с «математикой для жизни», обозначенной в концепции развития математического образования.

К сожалению, за ростом академических результатов по математике автоматически не следует повышения результатов по предметам естественно-научного цикла. Об этом нам говорят результаты ЕГЭ 2016 года. Динамика результатов ЕГЭ по этим предметам отрицательная.

ФГОС выдвинул на первый план задачи воспитания личности. Формирование личностных результатов должно происходить за счет школьного уклада, системы взаимоотношений. Особенно важной задача воспитания является для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Известно, что социализация детей-сирот в приемной семье проходит намного эффективнее, чем в детских домах. Поэтому нашей стратегией остается увеличение числа детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях. Хочу отметить удачную практику воспитания педагогических коллективов детских домов, реализуемую через социализацию в спорте. Как положительный пример работы с такой категорией детей хочу привести результаты работы команды Канского детского дома им. Ю.А. Гагарина. Команда ребят второй год подряд побеждает во всероссийских соревнованиях по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя» в г. Сочи. Осенью 2016 года ребята во второй раз поедут в Англию в гости к футбольному клубу «Арсенал».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В настоящий момент для краевой системы дополнительного образования приоритетными являются три группы образовательных результатов.

Первая группа - универсальные компетентности, обеспечивающие эффективность большинства видов деятельности (самоорганизация, коммуникация, командная работа и т. д.). Ключевым событием в работе с данными результатами является краевая компетентностная олимпиада. На протяжении двух последних лет команда Красноярского края занимает в ней лидирующие позиции. В 2016 году Андрей Саповский (Канский район) стал победителем Всероссийской компетентностной олимпиады.

Вторая группа новых образовательных результатов - это ряд личностных и метапредметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ОО. Ключевым инструментом в работе с данными результатами является региональный проект интеграции общего и дополнительного образования на территории Красноярского края «Реальное образование».

Третья группа новых образовательных результатов связана с формированием профессиональных и надпрофессиональных компетенций школьников - участников программ ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills.

Ключевым событием в работе с данными результатами стал первый на территории Красноярского края Региональный чемпионат «Юных профессионалов» (JuniorSkills). В нем приняли участие 39 команд школьников из 11 муниципалитетов Красноярского края. Соревнования прошли по пяти компетенциям. В мае 2016 года три краевых команды по трем компетенциям успешно приняли участие в II Национальном чемпионате JuniorSkills в г. Красногорске.

В настоящее время получена первая практика взаимодействия организаций профессионального и дополнительного образования: в рамках летней образовательной смены реализован совместный образовательный проект Канского технологического колледжа и Красноярского краевого Дворца пионеров по подготовке детей по компетенции «Электромонтажные работы».

ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Об эффективности и качестве управления образованием в крае можно судить и по общероссийским рейтингам. Так, например, по числу школ, вошедших в федеральный топ-500, наш край находится на 39-м месте среди 85 субъектов РФ, в рейтинг вошли четыре школы края.

В 2016 году Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) во второй раз подготовило рейтинг 200 лучших школ России. Цель рейтинга - определить, какие школы готовят наибольшее количество студентов для лучших вузов России - университетов из топ-20 рейтинга RAEX. Всего составителями рейтинга были обработаны сведения о поступлении свыше 87 тысяч выпускников из 15 тысяч российских школ.

Агентство сознательно отказалось от анализа данных о среднем балле ЕГЭ. Рейтинг школ RAEX (Эксперт РА) позволяет понять, в каких школах формируется интеллектуальная элита России: где готовят выпускников, которые успешно поступают в 20 лучших российских вузов. Наш край на третьем месте в этом рейтинге, представлен 18 школами, среди которых по позиции в рейтинге заметно лидируют гимназия «Универс» и гимназия № 13 г. Красноярска.

В заключение, определяя наши ориентиры в работе, хотелось бы напомнить слова В. В. Путина, сказанные на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам: «Нам нужны не размытые, непонятные даже специалистам критерии развития, а ясные и четкие понятия того, что мы должны сделать, к чему прийти и какие задачи мы должны решить, с полной персонификацией ответственности за это достижение или, наоборот, за отсутствие результатов. Это принципиально важная вещь».

Программа

краевого августовского педагогического совета

«Управление изменениями: новые образовательные результаты»

Место проведения: г. Красноярск

23.08.2016 (первый день работы):

МВДЦ «Сибирь», гранд-холл «Сибирь», ул. Авиаторов, 19:

проектные, экспертные сессии, презентационные площадки успешных практик по основным направлениям изменения содержания образования, анализ проблем их реализации, задачи на 2016-2017 годы;

МАОУ «Средняя школа № 151», ул. Алексеева, 22 д:

экспертные сессии, дискуссионные и презентационные площадки

Участники: педагоги, руководители государственных краевых и муниципальных образовательных организаций, руководители муниципальных органов управления образованием, методических служб, представители родительской общественности, общественных профессиональных организаций

23.08.2016

08.30-10.00

(гранд-холл «Сибирь», фойе 1 этажа; МВДЦ «Сибирь», фойе 1 этажа)

10.00-17.00

Работа выставочных площадок Сибирского образовательного форума

1 0.00-10.30

Открытие министром образования Красноярского края С.И. Маковской краевого августовского педагогического совета 2016 года (гранд-холл «Сибирь», фойе 1 этажа)

1 0.30-11.15

Перерыв, посещение выставок Сибирского образовательного форума, переезд к месту проведения площадок, начало работы площадок краевого августовского педагогического совета

11.15-12.45

Первая лента (приложение)

12.45-14.00

Обед

14.00-15.30

Вторая лента (приложение)

15.30-15. 45

Перерыв

15.45-17.30

Третья лента (приложение)

Приложение 1

Программа работы

площадок краевого августовского педагогического совета,

Название площадки

Формат работы, тема

Модератор (ведущий)

Выступления (тема выступления, фамилия, инициалы, должность, место работы выступающего)

Количество участников, место проведения

1 лента

1. Анализ качества введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Красноярском крае

Дискуссионная площадка:

«Развитие краевой системы дошкольного образования: достижения, проблемы и способы их решения»

С.В. Демина, руководитель сектора дошкольного образования отдела общего образования министерства образования Красноярского края

Л.Г. Обросова , заведующая Центром дошкольного образования ККИПК;

Т.И. Юстус , заведующая МАОУ «Общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия № 1 Универс», детский сад «Журавушка», старший научный сотрудник Центра дошкольного образования КК ИПК

75 человек, МВДЦ Сибирь,

Проблемная сессия:

«Федеральные и региональные процедуры оценки качества образования на уровне начального общего образования»

С.В. Семенов, директор КГКСУ «ЦОКО»

Л.А. Рябинина , заместитель директора КГКСУ «ЦОКО»;

Т.Ю. Чабан , начальник отдела мониторига КГКСУ «ЦОКО»;

Р.С. Рамеева , начальник информационно-аналитического отдела КГКСУ «ЦОКО»

30 человек, МВДЦ Сибирь,

гостиница, зал заседаний

Дискуссионная площадка

«ФГОС и качество подготовки выпускников: к чему и как готовит школа?»

Е.В. Величко, заведующая отделом внебюджетных услуг, маркетинга и развития

А.В.Лученков , заместитель проректора по учебной работе ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

Н.Е.Омелько , методист центра образовательных стандартов и профразвития КК ИПК

Л.А. Малинова , научный сотрудник центра образовательных стандартов и профразвития КК ИПК

С.Н.Палеха , заместитель директора МБОУ СШ №27 г. Красноярска

Н.В. Ягодкина , директор МБОУ СОШ №18 г.Ачинска

ученик МБОУ СОШ №18 г.Ачинска,

родитель

4. Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета «история»: основные проблемы и способы их решения

Проблемный симпозиум

Артемьев Е.В., заведующий кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания ККИПК,

О.Г. Зелова

Кангун С.И , к.п.н., доцент кафедры Всеобщей истории КГПУ им. В.П. Астафьева г. Красноярск), председатель региональной комиссии ЕГЭ по истории
Зелова О.Г ., ст. преподаватель кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания ККИПК КК ИПК, ответственный секретарь региональной комиссии ЕГЭ по истории
Федоров А.В ., преподаватель истории МАОУ гимназии№14 г. Красноярска. Председатель региональной комиссии ОГЭ по истории;

Блошко А.А. завуч МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Красноярск, руководитель методического объединения общественных дисциплин Свердловского района, ответственный секретарь предметной комиссии ОГЭ по истории

Участники (география) :

Сурайкина Е. Г.

Коханова О. В

40 человек, МАОУ «СШ №151»

5. Анализ промежуточных результатов и перспектив дальнейшей реализации проекта «Повышение качества математического образования

Круглый стол

Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета «Математика» в рамках реализации концепции повышения качества математического образования: основные проблемы и способы их решения

С.В. Крохмаль,

С.В. Крохмаль , заведующая центром математического образования КК ИПК,

Т.В. Полякова , старший преподаватель ККИПК,

О.В.Знаменская , к.фм.н., ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

50 человек,

МАОУ «СШ №151»

6. Правовая и кадровая готовность общеобразовательных организаций края к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Экспертная сессия

Общественно-профессиональная экспертиза деятельности региональных инновационных площадок по вопросам ведение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО

М.В. Холина, начальник отдела специального образования министерства образования Красноярского края,

Н.Ф. Ильина, заведующая научно-методическим отделом КК ИПК

Представление опыта региональных инновационных площадок:

Н.А.Потапова, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова» г. Красноярска,

Л.В. Скакун , директор МБУ «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи № 5 «Сознание» г. Красноярска,

Е.А. Клочкова , директор КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 5»

100 человек,

АБК, средний зал

7. Региональные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования в Красноярском крае: анализ сложившейся практики и перспективы развития

Презентационная площадка Региональный проект по интеграции дополнительного и общего образования по формированию

метапредметных и личностных результатов обучающихся «Реальное образование»

А.Е. Овчинников, заведующий лабораторией системного развития Красноярского краевого Дворца пионеров.

А.В. Стёганцев , научный руководитель проекта «Реальное образование», ректор Академии Оптиопрактики,

Н.Ф. Логинова , заведующая центром образовательных стандартов и профразвития КК ИПК,

Т.В. Назарова , директор МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» Курагинского района,

Ю.В. Качаева , заместитель директора по УВР гимназии № 12 «Музыки и театра» г. Красноярск;

Е.С. Бахмарёва , заместитель директора Красноярского краевого Дворца пионеров.

100 человек, МВДЦ «Сибирь», большой зал для переговоров

8. Практики организации работы с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне

Круглый стол. Проблемы реализации организационно-технологических моделей проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

А.Д. Абакумов ,

заместитель директора КГУОУ «Школы космонавтики»;

Н.В. Лалетин , заведующий кафедрой прикладной математики
и информатики НОУВПО «СИБУП»

Эксперты: Е.В. Лис, декан факультета довузовской и фундаментальной подготовки ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет»,

С.И. Нюкалова, начальник отдела по организации приема студентов ФГБОУ ВО «СибГАУ»

Выступающие: Ю.С. Кузнецова, методист управления образования администрации
г. Ачинска,

В.В. Сапронова, методист МБУ «МИМЦ» г. Лесосибирска

40 человек,

МАОУ «СШ №151»

10. Развитие воспитания в системе образования Красноярского края

Презентационная площадка. Комплекс мер по обеспечению реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года в системе образования Красноярского края на 2016–2020 годы: приоритетные направления и ожидаемые результаты реализации

Т.А. Гридасова,

Участники презентации:

Е.Г.Пригодич , заведующая центром воспитания и гражданского образования КК ИПК, А.В.Бардаков , заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК, Н.В.Бажитов, советник руководителя агентства молодежной политики и программ общественного развития Красноярского края, руководитель института молодёжной политики Красноярского края, С.А.Федорова , заведующая кафедрой семейного воспитания КК ИПК, канд. пед. наук, Ю.В. Верхушина, заместитель руководителя Агентства молодежной политики, И.А. Захаров , главный специалист отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми министерства образования Красноярского края, В.В. Бибикова , председатель Красноярской Макаренковской Ассоциации, Г.Н.Кучер, директор краевой инновационной площадки по развитию воспитания СОШ №8 г.Ачинска, О.Е.Кравчук , заместитель директора СШ №143 г. Красноярска – пилотной площадки по разработке мониторинга результатов воспитания, М.В.Метелкина , председатель региональной Ассоциации учителей права, директор СОШ № 7 г. Дивногорска, В.А. Коломиец

60 человек,

МАОУ «СШ №151»

10. Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета «физическая культура»: основные проблемы и способы их решения

Круглый стол Изменение деятельности учителя физической культуры в условиях введения ФГОС средствами современных образовательных технологий

В.А.Красилов, преподаватель кафедры здоровья и безопасности жизнедеятельности ККИПК, учитель года Красноярского края в 2015 г.

В.А. Красилов , преподаватель кафедры здоровья и безопасности жизнедеятельности КК ИПК,

А.Г. Арутюнян , заведующий кафедрой физического воспитания Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика
М.Ф. Решетнева,

Д.В. Усов , учитель физической культуры МБОУ СШ № 149г. Красноярска,

Д.М. Новокрещенов , учитель физической культуры МБОУ «Лицей № 11» г. Красноярска

30 человек,

МАОУ «СШ №151»

11. Общественно-профессиональная экспертиза проектов молодых педагогов

Экспертная сессия:

«Моя профессия «Учитель»:

«Я - гражданин»:

М.А. Мурашова,

Презентация 17 проектов.

Эксперты:

Т.В. Иванова , главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами;

Н.В. Зимен , член правления региональной общественной организации Красноярского края «Творческий Союз Учителей»;

В.В. Овчаренко , педагог дополнительного образования МАОУ «Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс»;

Н.Г. Березовская , заместитель директора КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец пионеров»;

О.Н. Гурина , директор МБОУ СШ № 92 г. Красноярск;

Е.М. Шевчук , заместитель директора КГБУ «Дом работников просвещения»

50 человек,

Гранд-холл «Сибирь», зал № 3

12. Введение профессиональных стандартов педагогов

Экспертная сессия: «Оценка квалификации педагога как инструмент управления образовательной организацией (на примере кейсов пилотных образовательных организаций)»

С.Ю. Андреева, проректор КК ИПК,

И.Б. Зубковская, методист научно-методического отдела ККИПК, М.В. Грушенков, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края

Е.В. Макеева , заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канска;

Ж.В. Сунтеева , заместитель директора МБОУ Лицей № 8 г.Красноярска;

Н.Л. Кушнерова , заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» г. Канска;

Т.А. Ланина , заместитель директора МБОУ СОШ № 9 г. Дивногорска

30 человек, гранд-холл «Сибирь», зал № 1

13. Источники профессионального развития педагогов

Проблемная дискуссия

«Музейно-образовательный центр как площадка формирования профессиональной рефлексии педагога»

С.П. Аверин,
Г.М. Вебер
сопредседатели Краевого совета ветеранов,

Ж.В. Иванова , директор МОЦ «Перспектива развития музейно – образовательного центра»

Л.В.Бондаренко , научный сотрудник лаборатории КК ИПК

Л.И. Беляева , ветеран педагогического труда «О роли дидактического театра в профессиональном развитии педагога»

25 человек,

Пр. Мира, 76, «Музейно-образовательный центр» 1 этаж

14. Результаты реализации краевого проекта «Территориальные программы и сетевые кооперации

Дискуссионная площадка «Проблемы реализации муниципальных стратегий развития образования и проектов»

Е.А. Чиганова, ректор ККИПК,

Участники: представители муниципальных управлений образования,

А.А. Седельников , председатель Общественной палаты по образованию и просвещению Гражданской ассамблеи Красноярского края,

С.Д. Красноусов , доцент кафедры управления, экономики и права КК ИПК, И.А.Китаева , аналитик центра аналитики КК ИПК.

60 человек,

Гранд-холл «Сибирь», зал № 2

15. Кооперации в обучении: уровни, модели, содержание деятельности, управление

Директорский клуб Состояние и перспективы кооперации школ в тиражировании успешного опыта

Литвинская И.Г., ст.н.с. ЛМТ КСО КК ИПК,

Жукова О.Н., директор Долгомостовской СОШ Абанского района

И.Ф.Кошелева , заместитель директора СОШ № 7 г.Ачинска,

Л.В. Шиверновская, директор СОШ № 5 г. Дивногорска, Жукова О.Н., директор Долгомостовской СОШ Абанского района

20 человек, МВДЦ «Сибирь», малый зал для переговоров

16. Модернизация системы профессионального образования Красноярского края. Управление изменениями

Дискуссия «Современные представления о профессионализме и новые образовательные результаты в системе среднего профессионального образования края. Управление изменениями»

Блинов Г.Н., заместитель директора по научной работе КГБУ «Центр социально-экономического мониторинга»

Золотарева Н.М., директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации

Дудырев Ф.Ф.,

Васильев К.Б.,

Никитина О.Н.,

Новиков В.В., руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края

Качан Н.Н., глава г. Канска

Кукушкин С.Г., заместитель генерального директора по управлению персоналом АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева»

Глушков А.Н., директор по развитию ЗАО «Фирма «Культбытстрой»

Попков В.Е., директор КГБПОУ «Красноярский индустриально-металлургический техникум», национальный эксперт WorldSkills Russia

250 человек, МВДЦ «Сибирь»,

3-й этаж,
амфитеатр

Презентация всероссийских проектов «Повышение качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

О.В.Езовских

Зав. Центром аналитики КК ИПК

И.И.Кострыева, доцент кафедры экономики, управления и права КК ИПК

30 человек,

МВДЦ «Сибирь», АБК, 3-03

Развитие профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций

Презентация результатов 1 этапа проекта

«Наращивание социального капитала»

Е.Г.Мургова,

Руководители школ-участников проекта

30 человек,

МВДЦ «Сибирь», АБК, 5-07

2 лента

1. Анализ качества введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Красноярском крае»

Секция: «Анализ результативности введения ФГОС дошкольного образования в муниципалитетах и дошкольных образовательных организациях»

Каблукова И.Г., доцент кафедры педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева

Юферева С.Н., заведующий МАДОУ ДСКН № 8 г.Сосновоборска;

Кытманова Н.П., заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 16 г. Енисейска;

Бандукова Ю.Л., главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования управления образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска;

Пожидаева Г.М., методист отдела информации управления образования Назаровского района

75 человек

МВДЦ Сибирь, АБК, 3-08

2. Практика оценки качества начального и основного общего образования»

Дискуссия «Подходы к созданию системы оценки качества образования в основной школе»

ЛА. Рябинина, заместитель директора КГКСУ «ЦОКО»;

С.В. Семенов, директор КГКСУ «ЦОКО»,

Ларькова И.А., методист отдела мониторинга КГКСУ «ЦОКО»

Т.В. Молчанова, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права КК ИПК

30 человек, МВДЦ Сибирь, гостиница, зал заседаний

3. Показатели качества реализации ФГОС основного общего образования

Презентационная площадка

«Результативные формы и способы обеспечения преемственности в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Н.Ф. Логинова, заведующая центром образовательных стандартов и профессионального развития ККИПК

Путинцева Н.П., директор Абанской СОШ № 3;

Казанцева С.В., заместитель директора МАОУ Гимназия № 2 г. Красноярска;

Дорохова Н.В., заместитель директора МАОУ «Гимназия №1 – «Универс» г.Красноярск

Грищенко Наталья Петровна. Учитель английского языка, МАОУ Лицей №9 «Лидер» г.Красноярска

60 человек, «Гранд-холл», зал № 4-4а

4. Региональные инновационные площадки как ресурс введения ФГОС общего образования в Красноярском крае

Экспертная сессия Общественно-профессиональная экспертиза практик инновационных школ по направлению «Введение ФГОС»

М.Е. Марьясова, методист центра образовательных стандартов и профессионального развития ККИПК

30 человек,

МВДЦ «Сибирь», АБК, 3-03

5. Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов: основные проблемы и способы их решения

Дискуссионная площадка Квалификационный профиль учителя истории, обществознания и географии» (обсуждается на основе сопоставления требований стандартов: ФГОС, историко-культурный стандарт, концепции по обществознанию, проекта концепции географического образования, профессиональный стандарт педагога)

И.В. Молодцова, доцент кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания КК ИПК;

В.В. Корнилов, доцент кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания КК ИПК

Участники (История обществознание):

Фёдоров И. Г ., Председатель Регионального отделения Всероссийской общественной организации Ассоциация учителей истории и обществознания, г. Дивногорск, МБОУ «Школа №2 им. Ю.А. Гагарина», заместитель директора по НМР, учитель истории

Лобзенко И.С ., г. Красноярск, МБОУ Лицей №2, учитель истории и обществознания

Прищепа С.В ., МБОУ Емельяновская СОШ №1, учитель истории и обществознания, руководитель РМО Емельяновского района

Метелкина М.В .,Председатель Регионального отделения Всероссийской общественной организации Ассоциация учителей права, г. Дивногорск, директор МБОУ СОШ №7 с. Овсянка, «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Участники (география) :

Сурайкина Е. Г. , учитель географии МБОУ СОШ № 153

Коханова О. В ., учитель географии МБОУ СОШ с УИОП № 10

Корнилов В. В. доцент КДОНЦМП ККИПК

40 человек,

МАОУ «СШ №151»

6. Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета «искусство»

Круглый стол « Концепция преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации: изменение содержания и организации художественного образования в школе»

Масич Г.Н., и.о. заведующего кафедрой дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания ККИПК

Выступающие

О.А. Хасанов, старший преподаватель кафедры дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания ККИПК

Л.В. Худоногова, старший преподаватель кафедры начального образования ККИПК

40 человек,

МАОУ «СШ №151»

7. Анализ промежуточных результатов и перспектив дальнейшей реализации проекта «Повышение качества математического образования

Круглый стол «Ресурсы повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации на профильном уровне (при высокой степени преобладании образовательных программ базового уровня обучения по математике)»

С.В. Крохмаль, заведующая центром математического образования ККИПК

«Система работы образовательной организации и педагога по повышению качества подготовки учащихся к ГИА»

МАОУ «Гимназия № 1» г Канска

МАОУ «Гимназия № 4» г Канска

Куропаткина С.М., учитель математики МАОУ «СОШ № 17» г.Ачинск

Сенькина Е.В. преподаватель ЦМО ККИПК «Презентация краевого сетевого сообщества»

50 человек,

МАОУ «СШ №151»

8. Региональные инновационные площадки как ресурс повышения качества математического образования в Красноярском крае»

Т.В. Полякова, старший преподаватель центра математического образования ККИПК

Проект «Внедрение робототехники в образовательный процесс школы» Драчук Г.А. директор МБОУ «Озерновская средняя общеобразова-тельная школа № 47» Енисейского района

40 человек, МАОУ «СШ №151»

9. Правовая и кадровая готовность общеобразовательных организаций края к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Проблемная сессия

Обеспечение готовности образовательных организаций к введению ФГОС ОВЗ.

Е.А. Гришанова , главный специалист отдела специального образования министерства образования Красноярского края

«Обеспечение готовности образовательных организаций к введению ФГОС ОВЗ: достижения проблемы, перспективы»,
Шандыбо С.В., .к.п.н., доцент КГПУ им. В.П. Астафьева, руководитель краевой инновационной площадки УМЦ «Центр внедрения ФГОС»;

«Разработка и реализация программы коррекционной работы для обучающихся с РАС в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ»,

Галочкина Т.Ю., заместитель директора по УВР КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7»;

«Обеспечение организационно-методических условий по реализации ФГОС ОВЗ для обучающихся с нарушением речи»,

Артемьева А.Л., учитель–логопед, олигофренопедагог МБОУ «СОШ № 63» г. Красноярска;

Эксперт: Галкина Е.А., проректор по образовательной и учебно-методической деятельности ФГБОУ ВПО «Красноярский педагогический университет им. В.П. Астафьева»

100 человек,

АБК, средний зал

Презентационная площадка: Региональный проект по интеграции дополнительного и профессионального образования по формированию предпрофессиональных компетенций «Развитие регионального движения JuniorSkills»

Овчинников А.Е.,

Герцик Ю.В., директор Красноярского краевого Дворца пионеров; Ермаков С.В., к.фил.н., методист Центра современных технологий профессионального образования;

Абазин Д.Д., заведующий лабораторией развития движения JuniorSkills Красноярского краевого Дворца пионеров;

представители АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»;

Берлинец Т.В., директор КГБПОУ «Канский технологический колледж»;

Савельева А.В., исполнительный директор Центра социальных программ компании РУСАЛ.

70 человек, Гранд-холл «Сибирь», зал № 2

Экспертная сессия. Общественная профессиональная экспертиза практик ИОП для сопровождения высокомотивированных школьников

Пронченко Л.А., начальник отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми министерства образования Красноярского края,

Р.Н. Рудич,

заместитель начальника МКУ «Управление образования Мотыгинского района»;

Эксперты: Лученков А.В., заместитель первого проректора по учебной работе ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»,

Юрков Д.В., директор МАУ «Центр Психолого-Медико-Социального сопровождения детей "Эго"

Выступающие: Прокофьев Ю. В., руководитель программы круглогодичной школы интеллектуального роста «Человек и его здоровье глазами современной медицины и медицинские специальности»,

Овсянникова Н. Н., заместитель директора по УВР КГБОУ «Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя»,

Худоногова И.Ю., руководитель межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

40 человек,

МАОУ «СШ №151»

12. Развитие воспитания в системе образования Красноярского края

Проблемная сессия. Обсуждение практик интеграции метода школьной медиации в образовательное пространство

Е.Г. Пригодич, заведующая Центром воспитания и гражданского образования КК ИПКРО

И.Ю. Мирошникова , Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае,

Н.А. Никитина , зав. отделением социальной работы Юридического института СФУ, эксперт проекта «Ювенальная служба», профессиональный медиатор,

О.В. Дрянных , исполнительный директор КРОО Центр медиации «Территория согласия», профессиональный медиатор, председатель оргкомитета Открытого Фестиваля служб школьной медиации, Е.Ю. Фомина , исполнительный директор КРМОО «Центр «Сотрудничество», М.А. Тукалова , методист КК ИПКРО, Л.А Литвинцева , директор стажерской площадки инновационного типа по школьной медиации - Гимназии № 7 г. Красноярска, Д.В. Протопопов, директор краевой инновационной площадки по школьной медиации - СОШ № 95 г. Железногорска, О.Н. Трунова , заместитель директора СОШ № 94 г.Красноярска, Л.А. Бельская, руководитель Центра развивающих технологий СОШ № 149 г.Красноярска

50 человек,

МАОУ «СШ №151»

В.А. Коломиец, начальник отдела молодежных инициатив и патриотического воспитания агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края

Меркулова О. М. Терешкова И.В

Бантыш С. В Лакис Н. В

Дивакова О.Ю., з Черенкова О.В.,

30 человек,

МАОУ «СШ №151»

14. Общественно-профессиональная экспертиза проектов молодых педагогов

Экспертная сессия:

Презентация 17 проектов молодых педагогов по номинациям:

«Моя профессия «Учитель»:

проекты, связанные с профессиональным становлением и развитием молодых педагогов, профессиональным стандартом педагога, повышением имиджа педагогической профессии;

«Новые образовательные результаты школьников»:

проекты, направленные на формирование метапредметных компетентностей, личностных результатов школьников (гражданская позиция, патриотическое воспитание, навыки здорового образа жизни и т.д.), соответствующих требованиям ФГОС общего образования;

«Я - гражданин»:

социальные проекты, направленные на развитие территорий края, чествование значимых исторических событий для края, подготовку к Универсиаде 2019 года.

М.А. Мурашова,

Презентация 17 проектов.

Эксперты:

50 человек,

Гранд-холл, зал № 3

Круглый стол «Результаты апробации новых региональных требований к аттестации педагогов, реализующих образовательные стандарты дошкольного образования»

М.В. Грушенков,

Таскина С.В., заместитель директора по научно-методической работе КГБПОУ «КПК № 2»;

Мещерякова Л.Н., методист КГБПОУ «КПК № 2»;

Иванникова Л.А., методист КГБПОУ «КПК № 2»;

70 человек, МВДЦ «Сибирь», амфитеатр

17. Кооперации в обучении: уровни, модели, содержание деятельности, управление

Круглый стол: Практики коопераций в обучении и для обучения

Минова М.В., заведующая лабораторией ЛМТКСО КК ИПК, Лебединцев В.Б., доцент ЛМТ КСО КК ИПК, Минов В.А., заведующий Центром развития образования народов Севера

Выступающие:

Вольф О.К., директор Краснотуранской школы,

Друппова Т.А., начальник Управления образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района,

Кульмаер О.Е., заместитель директора СОШ № 7 г.Ачинска,

Хмырова М.А., заместитель директора СОШ № 7 г. Канска

30 человек, МАОУ «СШ №151»

18. Изменения в системе среднего профессионального образования Красноярского края: новые образовательные результаты

Семинар «Оценка и анализ образовательных результатов в системе среднего профессионального образования: обзор имеющихся практик, контуры проекта» (вторая сессия Школы управления и профессионального мастерства «Современный колледж: оценка образовательных результатов»)

Бутенко А.В., доцент Сибирского федерального университета

Иванова Л.В., директор Центра развития профессионального образования

Дудырев Ф.Ф., главный эксперт Института образования Высшей школы экономики

Васильев К.Б., руководитель проектов по образованию московского представительства Всемирного банка

Никитина О.Н., заместитель министра образования Красноярского края

Аронов А.М., эксперт Центра развития профессионального образования, профессор СФУ

Полянская М.В., заместитель директора Красноярского строительного техникума

60 человек, МВДЦ «Сибирь»,

большой зал для переговоров

19. Развитие движения WorldSkills Russia в крае»

Дискуссия «Развитие движения «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) в крае»

Дмитриенко Л.А., заместитель начальника отдела среднего профессионального образования министерства образования Красноярского края;

Овчинникова Н.П., заместитель директора Красноярского технологического техникума пищевой промышленности, руководитель СЦК

Грекова Л.А., руководитель отдела Центра развития профессионального образования

Власов А.А., аналитик Центра развития профессионального образования, координатор проекта развития движения «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) в крае»

20. Обеспечение эффективной деятельности краевых учебно-методических объединений»

Семинар «Деятельность краевых учебно-методических объединений края: задачи, результаты, проектные предложения»

Волченко О.И., .

Люфт Н.А., заместитель директора Центра развития профессионального образования

Перепелкина Т.В., ;

Бояркина А.А ., методист Центра развития профессионального образования

Алферова И.А., заведующая информационно-методическим и учебным центром Ачинского торгово-экономического техникума

Боярская Т.А.,

Войнова Н.А.,

Волхонская Т.В.,

Герасименко Н.А.,

Еременко Л.Н.,

Кириченко Г.П.,

Котлярова О.К.,

Перепелкина Т.В., заместитель директора Красноярского техникума транспорта и сервиса

Полежаева А.А., заместитель директора Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства

Тимошев П.В.,

Шевелева Р.Н.,

30 человек, МВДЦ «Сибирь», малый зал для переговоров

21. Лицензирование, аккредитация: практики применения. Национальная система профессиональных квалификаций

Обзор направлений национальной системы профессиональных квалификаций

Бобковская И.М., начальник отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации Агентство труда и занятости населения Красноярского края

Вепренцева В.Б., главный специалист отдела среднего профессионального образования министерства образования Красноярского края

Полякова В.В. , заместитель директора Красноярского техникума сварочных технологий и энергетики

Сыродоева Л.М. , методист Сосновоборского механико-технологического техникума

Мавлютова Л.Н. , директор Канского техникума отраслевых технологий и сельского хозяйства

Представитель Агентства труда и занятости Красноярского края

40 человек, МВДЦ «Сибирь», АБК, 5-07

22. «Формирование социальных компетенций обучающихся. Интеграция деятельности учреждений среднего профессионального и общего образования

Семинар «Интеграция деятельности учреждений среднего профессионального и общего образования»

Воропаева С.А.

Туктарова Р.Р., методист Центра развития профессионального образования

Степанова Н.И., заместитель директора Красноярского техникума промышленного сервиса

Берлинец Т.В., директор Канского технологического техникума

Жадан А.И., директор Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса

Бузина Е.А., заместитель директора Красноярского технологического техникума пищевой промышленности

Кириченко Г.П., заместитель директора Уярского сельскохозяйственного техникума

Громова Е.Л., директор Эвенкийского многопрофильного техникума;

Чапогир С.И., методист Эвенкийского этнопедагогического центра, воспитатель таёжно-кочевого детского сада «Аякан».

3 лента

1. Ресурсы изменения качества начального общего образования

Круглый стол

«Результаты и эффекты проекта «Возможности изменения практики педагога по достижению младшими школьниками планируемых результатов»

Раицкая Г.В., заведующая кафедрой начального образования ККИПК,

Мартынец М.С., доцент кафедры начального образования ККИПК

Эксперт: Н.А. Песняева (к.п.н., доцент кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва)

60 человек, АБК, 3-08

2. Практика оценки качества начального и основного общего образования

Презентационная площадка Подходы к разработке школьной системы оценки качества образования:

Молчанова Т.В., старший преподаватель кафедры управления, экономики и права КК ИПК

Р.С. Рамеева, начальник информационно-аналитического отдела

Т.А. Кармакова, заместитель директора МБОУ «Гимназия №91» г. Железногорска;

Т.В. Аванова, заместитель директора МАОУ «Гимназия №1 «Универс»;

О.С. Моисеенко, заместитель директора МБОУ «СОШ №9» г. Назарово;

О.В. Дорошкова, заместитель директора МБОУ СОШ №1 г. Назарово

30 человек, МВДЦ «Сибирь»,

гостиница, зал для заседаний

3. Показатели качества реализации ФГОС основного общего образования

Круглый стол

«Может ли школа в одиночку обеспечить решение задачи образования ребенка?»

Н.Е. Омелько, методист центра образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК

Громыко М. Е., руководитель Центра дополнительного образования Лицей № 9 «Лидер»;

Лобанова Т.А., учитель географии, МБОУ Шушенская СОШ № 2;

Ягодкина Н.В., директор МБОУ СОШ № 18 г. Ачинска;

Аносова Т.В., и.о. директора МАОУ Гимназия №14 экономики управления и права, г. Красноярск

80 человек,

МВДЦ «Сибирь», амфитеатр

4. Региональные инновационные площадки как ресурс введения ФГОС общего образования в Красноярском крае

Экспертная сессия Общественно-профессиональная экспертиза практик инновационных школ по направлению «Введение ФГОС»

М.Е. Марьясова, методист центра образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК

Эксперты: А.В.Лученков, заместитель проректора по учебной работе СФУ, Шопенкова Т.Ю., заместитель начальника управления образования г.Канск, Малицкий В.А., призер Всероссийского конкурса «Директор года 2013»

Участники - представители школ:

Карташов Е.А., директор МБОУ СОШ № 97 г. Железногорска;

Храмцов А.В., директор МАОУ Лицей № 1 г. Канска;

Черников Б.С., директор МБОУ СОШ № 167 г. Зеленогорска;

Писарева Наталья Николаевна, учитель физики, МАОУ Лицей № 9 «Лидер» г. Красноярска;

Жихарева Т.А., директор МБОУ СОШ № 94 г. Красноярска;

Грачев А.С., руководитель инженерной школы МАОУ «Гимназия №1 – «Универс» г.Красноярск;

Вольф О.К., директор МБОУ Краснотуранская СОШ

30 человек, МВДЦ «Сибирь», АБК, 3-03

5. Обновление содержания и методики преподавания учебных предмета «история»: основные проблемы и способы их решения

Круглый стол Способы модернизации содержания и методик преподавания истории, обществознания и географии в Красноярском крае

Е.В. Артемьев , заведующий кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания ККИПК,

О.Г. Зелова , старший преподаватель дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания ККИПК

Участники (история обществознание):

Фёдоров И. Г ., Председатель Регионального отделения Всероссийской общественной организации Ассоциация учителей истории и обществознания, г. Дивногорск, МБОУ «Школа №2 им. Ю.А. Гагарина», заместитель директора по НМР, учитель истории;

Матвиенко А. С. КГБПОУ «Балахтинский аграрный техникум», преподаватель истории и обществознания;

Артемьев Е. В. Заведующий КДОНЦМП ККИПК;

Блошко А.А. завуч МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Красноярск, руководитель методического объединения общественных дисциплин Свердловского района, ответственный секретарь предметной комиссии ОГЭ по истории

Зелова О. Г. Ст. преподаватель КДОНЦМП

Участники (география) :

Сурайкина Е. Г. , учитель географии МБОУ СОШ № 153

Коханова О. В ., учитель географии МБОУ СОШ с УИОП № 10

Корнилов В. В. доцент КДОНЦМП ККИПК

40 человек,

МАОУ «СШ №151»

6. Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета «русский язык», «литература», «искусство», «технология»: основные проблемы преподавания и способы их решения

Дискуссионная площадка Подходы к развитию технологического образования в Красноярском крае

О.Н. Богданова, заведующая кафедрой дисциплин естественно-научного цикла и методик их преподавания ККИПК

Карташов Евгений Александрович, директор МБОУ «Средняя школа №97»;

Ушакова Наталья Петровна, учитель информатики и технологии МАОУ «Гимназия №13 «Академ»

40 человек,

МАОУ «СШ №151»

7. Анализ промежуточных результатов и перспектив дальнейшей реализации проекта «Повышение качества математического образования

Круглый стол «О чем говорят нам результаты математического турнира»

А.С. Чиганов, директор института математики, физики и информатики КГПУ им. В.П. Астафьева,

Е.В. Сенькина, преподаватель центра математического образования

Сенькина Е.В. преподаватель ЦМО ККИПК «Групповой математический турнир: первые результаты»

Бормова Т.М. зам.директора МБУ «Назаровский межшкольный методический центр» «Организация учебного занятия по математике на основе формирующего оценивания».

Богданова О.В. зам.директора МАОУ «Гимназия №1» г.Сосновоборск «Становление метапредметной компетенции педагога как условие повышения метапредметных результатов обучающихся в образовательной области «Математика»»

40 человек,

МАОУ «СШ №151»

8. Региональные инновационные площадки как ресурс повышения качества математического образования в Красноярском крае»

Экспертная сессия Общественно-профессиональная экспертиза деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Повышение качества инженерного и математического образования»

Т.В. Полякова, старший преподаватель центра математического образования ККИПК

Проект «Внедрение робототехники в образовательный процесс школы» Драчук Г.А. директор МБОУ «Озерновская средняя общеобразовательная школа № 47» Енисейского района

Проект «Инженерно-технологическая школа» МБОУ «Средняя школа № 97» г. Красноярска

Проект «Детская инженерная школа» Гуторина С.А. директор МБОУ «Средняя школа № 152» г. Красноярска

40 человек, МАОУ «СШ №151»

9. Правовая и кадровая готовность общеобразовательных организаций края к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Круглый стол

Показатели правовой и кадровой готовности образовательных организаций к внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (на примере пилотных школ, осуществляющих апробацию ФГОС ОВЗ и ФГОС УО и муниципальных проектов)

Дианова В.И., заведующая лабораторией инклюзивного образования КК ИПК;

Сидоренко О.А., заведующая кафедрой общей и коррекционной педагогики и психологии КК ИПК,

Пиго О.В., директор КГБОУ «Зеленогорская общеобразовательная школа-интернат»;

Черников Б.С., директор МБОУ "СОШ № 167"г. Зеленогорска,

Шадрина М.Н., директор МБОУ СОШ № 12" г. Ачинск

100 человек, МВДЦ «Сибирь», АБК, средний зал

10. Региональные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования в Красноярском крае: анализ сложившейся практики и перспективы развития

Дискуссия Поиск новых идей и проектов в целях развития дополнительного образования в Красноярском крае

Овчинников А.Е., заведующий лаборатории системного развития Красноярского краевого Дворца пионеров.

Открытое обсуждение.

Крохмаль Е.И., начальник отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края;

Бахмарева Е.С., заместитель директора Красноярского краевого Дворца пионеров;

Уразова Ю.Е., заведующая комиссии «Педагогика дополнительного образования» Красноярского педагогического колледжа № 2;

Коваленко М.В., директор гимназии № 12 «Музыки и театра» г. Красноярск;

Стёганцев А.В., д-р. психол. наук, ректор Академии Оптиопрактики;

Легких М.В., педагог дополнительного образования МКОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района».

Представители негосударственных образовательных и иных организаций в сфере дополнительного образования.

Уланова И.А., методист отдела общественных инициатив, куратор социально-культурных проектов Красноярской региональной молодежной экологической общественной организации «Природное наследие»

50 человек, гранд-холл «Сибирь», зал № 2

11. Практики организации работы с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне

Круглый стол:

Сеть специализированных классов края: общие принципы, первый опыт, перспективы развития

Т.А. Гридасова, начальник отдела общего образования министерства образования Красноярского края

А.В. Гаврилин, проректор КК ИПК

Спивак С.Ю., директор лицея № 1 г. Ачинска;

Елин О.Ю., директор гимназии № 1
г. Сосновоборска;

Шугалей Н.Ю., директор гимназии № 11 г. Красноярска;

Егорова О.Ю., руководитель управления образования г. Лесосибирска;

Лис Е.В., декан факультета довузовской и фундаментальной подготовки СибГТУ

100 человек,

МАОУ «СШ № 151»

12. Развитие воспитания в системе образования Красноярского края

Проблемная сессия. Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской гражданской идентичности: смыслы и вызовы для государства, общества, личности

Е.Г.Пригодич , заведующая Центром воспитания и гражданского образования КК ИПКРО

С.Н. Бордукова, директор Дрокинской СОШ имени декабриста М.М. Спиридова Емельяновского района, Л.А.Сидорова, заместитель директора гимназии по ВР, № 11 г. Красноярска, Т.В.Мельник, заместитель директора по ВР, СОШ № 93 г. Красноярска, О.В.Рудинская, зав. отделом методической и просветительской работы по патриотическому воспитанию КГБУК «Дом офицеров», О.Н. Краснодубова, заместитель руководителя, начальник отдела агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, И.В. Долгушина, президент Ассоциации телевещателей и телепроизводителей Красноярского края «Енисей ТВ», Г.Н. Емцов доцент кафедры истории государства и права СФУ, И.А.Захаров, главный специалист министерства образования Красноярского края

50 человек, МАОУ «СШ №151»

13. Развитие воспитания в системе образования Красноярского края

Мозговой штурм: Формирование системы работы Красноярского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

В.А. Коломиец , начальник отдела молодежных инициатив и патриотического воспитания агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края

Меркулова О. М. , заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СШ №149» г. Красноярска, Терешкова И.В ., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназии №7» г. Красноярска,

Бантыш С. В ., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Лицей №9 «Лидер» г. Красноярска, Лакис Н. В ., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Лицей №11» г. Красноярска,

Дивакова О.Ю., з аместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СШ №84» г. Красноярска, Черенкова О.В., заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»

30 человек, МАОУ «СШ №151»

14. Общественно-профессиональная экспертиза проектов молодых педагогов»

Экспертная сессия:

Презентация 17 проектов молодых педагогов по номинациям:

«Моя профессия «Учитель»:

проекты, связанные с профессиональным становлением и развитием молодых педагогов, профессиональным стандартом педагога, повышением имиджа педагогической профессии;

«Новые образовательные результаты школьников»:

проекты, направленные на формирование метапредметных компетентностей, личностных результатов школьников (гражданская позиция, патриотическое воспитание, навыки здорового образа жизни и т.д.), соответствующих требованиям ФГОС общего образования;

«Я - гражданин»:

социальные проекты, направленные на развитие территорий края, чествование значимых исторических событий для края, подготовку к Универсиаде 2019 года.

М.А. Мурашова, методист Центра образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК

Презентация 17 проектов.

Эксперты:

Т.В. Иванова, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами;

Н.В. Зимен, член правления региональной общественной организации Красноярского края «Творческий Союз Учителей»;

В.В. Овчаренко, педагог дополнительного образования МАОУ «Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс»;

Н.Г. Березовская, заместитель директора КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец пионеров»;

О.Н. Гурина, директор МБОУ СШ № 92 г. Красноярск;

Е.М. Шевчук, заместитель директора КГБУ «Дом работников просвещения»

50 человек, Гранд-холл, зал № 3

15. Введение профессиональных стандартов педагогов

Секция Проблемы практики введения профессионального стандарта педагога на муниципальном уровне

Н.Ф. Логинова, руководитель Центра образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК,

М.В. Грушенков, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края

Т.П. Черепахина, з аведующая методическим отделом МБУ «Ермаковский ИМЦ»,

С.Ю. Махова , заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ» ермаковского района,

Абрамова Е.В., заведующая МБДОУ «Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида»,

МБДОУ «Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида» Цветцых Н.Д., директор МБУ НММЦ г. Назарово,

Подлипаева А.А., заместитель начальника управления образованием Шушенского района,

Целитан С.В., директор ММЦ Новоселовского района

50 человек,

Гранд-холл «Сибирь», зал № 4-4а

16. Источники профессионального развития

Презентационная площадка.

Программа повышения квалификации «Менторское сопровождение молодых учителей в первые 2 года работы»

Т.А. Алексеева директор КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им.М. Горького»

ЮМ. Залега, руководитель центра обеспечения информационно-образовательных сред КК ИПК, О.В. Шмидт, руководитель центра иноязычного образования КК ИПК, Н.Л. Солянкина, старший преподаватель КК ИПК; Е.А. Чувашева, заместитель директора КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», И.К. Рипинская, заведующая практикой КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», О.В. Курыгина,Заместитель директора СОШ №151,

Е.К. Бурбукина, руководитель МКУ «Управление образованием Енисейского района»

30 человек,

Гранд-холл «Сибирь», зал № 5

17. Изменения в системе среднего профессионального образования Красноярского края: новые образовательные результаты

Семинар «Оценка и анализ образовательных результатов в системе среднего профессионального образования: обзор имеющихся практик, контуры проекта» (вторая сессия Школы управления и профессионального мастерства «Современный колледж: оценка образовательных результатов»)

Бутенко А.В., Иванова Л.В.

Дудырев Ф.Ф., главный эксперт Института образования Высшей школы экономики

Аронов А.М., эксперт Центра развития профессионального образования, профессор СФУ

Васильев К.Б., руководитель проектов по образованию московского представительства Всемирного банка

Никитина О.Н., заместитель министра образования Красноярского края

Полянская М.В., заместитель директора Красноярского строительного техникума

60 человек, МВДЦ «Сибирь»,

большой зал для переговоров

18. Развитие движения WorldSkills Russia в крае»

Семинар «Проект «Школа лидеров профессионального образования»

Дмитриенко Л.А., Овчинникова Н.П.,

Власов А.А.

Руководители Специализированных центров компетенций

40 человек, МВДЦ «Сибирь», АБК, 4-01

19. Обеспечение эффективной деятельности учебно-методических объединений

Семинар «Проектирование и планирование деятельности краевых учебно-методических объединений на среднесрочную перспективу и 2016-2017 уч.год»

Волченко О.И., Люфт Н.А., Перепелкина Т.В.

Алферова И.А., заведующая информационно-методическим и учебным центром Ачинского торгово-экономического техникума

Боярская Т.А., заместитель директора Красноярского колледжа радиоэлектроники и информационных технологий

Войнова Н.А., заместитель директора Ачинского техникума нефти и газа

Волхонская Т.В., заместитель директора Назаровского энергостроительного техникума

Герасименко Н.А., заместитель директора Техникума индустрии гостеприимства и сервиса

Еременко Л.Н., заместитель директора Красноярского строительного техникума

Кириченко Г.П., Заместитель директора Уярского сельскохозяйственного техникума

Котлярова О.К., заместитель директора Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства

Перепелкина Т.В., заместитель директора Красноярского техникума транспорта и сервиса

Полежаева А.А., заместитель директора Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства

Тимошев П.В., заместитель директора Аэрокосмического колледжа

Шевелева Р.Н., заместитель директора Канского политехнического колледжа

40 человек, МВДЦ «Сибирь», малый зал для переговоров

20. Лицензирование, аккредитация: практики применения. Национальная система профессиональных квалификаций

Семинар «Обзор изменений законодательства в области образования»

Вепренцева В.Б., главный специалист отдела среднего профессионального образования министерства образования Красноярского края

Назарова Т.Л., руководитель сектора государственной аккредитации отдела лицензирования и государственной аккредитации министерства образования Красноярского края

Петаева Г.И., начальник отдела Центра развития профессионального образования

40 человек, МВДЦ «Сибирь», АБК, 5-07

21. «Формирование социальных компетенций обучающихся. Интеграция деятельности учреждений среднего профессионального и общего образования»

Семинар «Формирование социальных компетенций обучающихся ПОУ»

Воропаева С.А., главный специалист отдела среднего профессионального образования министерства образования Красноярского края

Фомичева Г.Н., руководитель структурного подразделения Центра развития профессионального образования

Туктарова Р.Р., методист Центра развития профессионального образования

Степанова Н.И., заместитель директора Красноярского техникума промышленного сервиса

Берлинец Т.В ., директор Канского технологического техникума

Жадан А.И ., директор Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса

Питенина О.Н. , заместитель директора Ачинского техникума нефти и газа

Бузина Е.А. , заместитель директора Красноярского технологического техникума пищевой промышленности

Котельникова О.Ю. , заместитель директора Красноярского многопрофильного техникума

40 человек, Гранд-холл «Сибирь», зал № 1

24.08.2016 (второй день работы):

Конгресс-холл ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», пр. Свободный, 82, строение 9

пленарное заседание;

Участники: руководители государственных краевых и муниципальных образовательных организаций, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители органов местного самоуправления территорий края, представители исполнительной и законодательной власти края, общественных организаций

08.30-10.00

Регистрация участников краевого августовского педагогического совета

10.00-13.00

Пленарное заседание участников краевого августовского педагогического совета

10.00-10.05

Открытие педагогического совета.

10.05–10.20

Н.М. Золотаревой, директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации

10.20-10.30

Приветствие участников августовского педагогического совета А.М. Клешко , заместителем председателя Законодательного Собрания Красноярского края

10.30-10.40

Приветствие участников августовского педагогического совета Л.В. Косарынцевой , председателем территориальной (краевой) организации Профсоюза работников образования и науки РФ

10.40-11.20

Доклад С.И. Маковской, министра образования Красноярского края «Управление изменениями: новые образовательные результаты»

11.20-11.40

Постановка Губернатором Красноярского края В.А. Толоконским задач краевому педагогическому сообществу на ближайшую и среднесрочную перспективу

программу ПОЕКТ Программы ...

  • Темы выпуска: ▪ Издательско-образовательная деятельность в фокусе федеральных органов власти стр. 1 (4)

    Документ

    ... , педагогические советы образовательных организаций Тверской области. Программа проведения августовского форума педагогических работников Тверской области «Образование Верхневолжья: новые ...

  • Августовских мероприятий гау дпо иро пк « ... Пермского края в условиях введения и реализации образовательных и профессиональных стандартов» (август-сентябрь 2016г...

    Документ

    Ru 12 Краевой форум... оценке иноязычных образовательных результатов в контексте... образования в Новых образовательных центрах в... рамках августовского педагогического совета Пермского края... образования управления общего... В