Вариант егэ по истории на дальнем востоке. Куда при поступлении требуют ЕГЭ по истории? Какому сражению посвящена данная медаль

«Использование ИКТ на уроках истории» - Экономии времени. Содержится большой иллюстративный материал. Направления работы в сети INTERNET. Дает возможность более углубленного изучения предмета. Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка. Помочь учителю в: Велико значение использование возможностей Интернета при подготовке и на уроках истории.

«Уроки истории в 6 классе» - Воспитательные задачи: Самоанализ урока истории в 6 классе. Изучение нового материала. Цели урока: Учитель истории: Царегородцева Татьяна Ивановна. познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия на Русь. С древнейших времён до конца XVI века» и раздаточный материал в виде текста. Домашнее задание.

«Геральдика» - Рыцарский турнир. Герольды определяли древность дворянских родов и их привилегии. Немецкие щиты имели причудливую форму и по праву считаются самыми красивыми. Герб состоит из целого ряда элементов. У замужней женщины разрешалось использование формы и изображений щита мужа. Шлем. Геральдические цвета.

«Генеалогия» - Школа. Мама. Если отобразить поколения семьи снизу вверх, то получится Генеалогическое дерево. Бабушка. Прабабушки Прадедушки. Генеалогия. Исторические события каждого человека, его семьи и народа. Дети. Рождение. Повсеместно велись «Родословные книги». Какие исторические источники помогут вам при составлении ленты времени?

«Тесты по истории» - Вопрос №2. А. Екатериной II. Тест по истории. Ты не прав! Вопрос №3. Правильно! Желаем удачи. Кто был первым российским императором? А. Петр I. Б. Павел I. Б.Александром Невским. Кем был подписан манифест о вольности дворянства? Подумай ещё!

«ЕГЭ по истории» - Отчужденный от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. Спецификация заданий. - История: Раздаточный материал тренировочных тестов /Северинов К.М. СПб.: Тригон, 2008 - История. С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Всего в теме 38 презентаций

Сегодня почти полмиллиона школьников пишут ЕГЭ по математике профильного уровня - этот экзамен выбрали 61% участников основного периода. Три года назад математику разделили на два уровня, и если с «базой», по рассказам выпускников, справились почти все, то вот с профильным уровнем часто бывают проблемы. В прошлом году, например, средний балл участников составил 47 (из 100), а минимальный порог не перешел каждый девятый ученик. Как обстоят дела с математикой в этом году и правда ли, что школьникам попались задания, которые были слиты в Интернет еще вчера? «Пять углов» поговорили с выпускниками из разных городов:

«Все было ожидаемо: первая часть легкая, вторая посложнее. Абсолютно ничего сверхъестественного. Времени хватило вполне, списывать не пытался - под камерами страшновато. Надеюсь на 60+».

Роман, Бийск

«Контроль был не очень жесткий. Из-за металлодетекторов, конечно, у многих изъяли телефоны. Но вот калькуляторы и шпоры проносили без проблем».

Карина, Мурманск


«Я вообще не волновался: в аудитории сидели все мои знакомые, экзаменаторы были доброжелательны, в общем, напряжения не было. Когда я выходил в туалет, какой-то парень спросил меня: «Что в шестом?» Ну, естественно, я ответил. Мы все помогали друг другу по возможности».

Акоп, Москва


«В 7:30 мы пришли к математичке и прорешали задания с Дальнего Востока. И оказалось, что не зря - нам попался точно такой же ким, только с другими числами. Так что экзамен прошел на ура».

Даша, Мурманск


«В моем варианте были задания, которые я ни разу за два года не решал. Было очень сложно. Я пытался сделать одно такое - в итоге потерял два часа».

Григорий, Новосибирск


«Сам экзамен гораздо сложнее, чем пробник. Но с базой, конечно, не сравнится».

Маргарита, Санкт-Петербург


«Кому в голову пришла эта отвратительная идея печатать кимы при нас? Я, конечно, понимаю, что так чище и честнее результаты, но неприятно сидеть в аудитории с 9:40 и час ждать начала ЕГЭ. Кстати, не такой уж честный получился экзамен - вчера Гущин слил задания, и сегодня они нам попались, некоторые прямо точь-в-точь. Готов его расцеловать. Так что экзамен был несложным, и я все быстро сделал».

Никита, Мурманск

«Задания были вполне ожидаемы, так как я прорешал много других вариантов. Формат решения был почти всегда одинаков, поэтому было не так уж и сложно. Времени хватило - успел решить, дважды проверить, поспать, подумать о будущем и нарисовать кота на черновике. Сколько у меня будет баллов - не знаю. По предварительным подсчетам, если я все правильно написал, меня ждут 78-80 баллов».

Александр, Красноярск

«Задания были очень похожи на те, которые есть в Интернете. Не думаю, что нас заставят переписывать экзамен из-за того, что у многих они совпали. А на каком основании? И что, если мы эти задания увидели только сейчас, а не заранее? Несправедливо»

Никита, Санкт-Петербург

«Все были спокойными, экзаменаторы перед началом ЕГЭ даже шутили. От организаторов, на самом деле, очень многое зависит. Важно создать хорошую атмосферу, чтобы школьники могли успокоиться и сосредоточиться только на заданиях».

Кристина, Нижнеудинск


«Вторая часть была ожидаемо непростой, а вот первая, наоборот, - неожиданно легкой. Я вышел, разок посмотрел в шпаргалки, которые пронес во внутреннем кармане. В принципе, ничего такого интересного. Только за окном вороны громко каркали, и это сбивало».

Миша, Санкт-Петербург

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)

Всеобщая история

История России

ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем

Сергей Агафонов, соавтор , методист корпорации «Российский учебник»*, учитель высшей категории: «На мой взгляд, половина успеха (если не больше) на экзамене по истории и обществознанию, зависит от количества досконально разобранных типовых заданий. Именно разобранных заданий, а не только выполненных. При этом важно вписывать события, процессы, явления отечественной истории в контекст всеобщей истории, устанавливая связи между различными социальными явлениями и процессами».

Евгений Михайлович Полушин, учитель истории и обществознания I категории, стаж работы учителем 5 лет, выпускник исторического факультета МПГУ им. В.И. Ленина, к.и.н.: «Единый государственный экзамен по истории состоит из 25 заданий. Ответами на задания 1-19 являются последовательность цифр или слова, задания 20-25 предполагают развернутые ответы. Давайте разберем выполнение этих заданий. Кажущаяся простота первых 19 заданий нивелируется отсутствием вариантов ответа, поэтому требуются прочные знания, а на удачу рассчитывать не приходится».

1. В первом задании предполагается расположить в хронологическом порядке события, относящиеся к отечественной и всемирной истории:

1) Созыв первого Земского собора

2) Провозглашение Карла Великого императором

3) Присоединение Крыма к Российской империи

Здесь хорошо было бы твердо знать даты: 1) - 1549 г.; 2) - 800 г.; 3) - 1783 г. и проблема решена, но такие яркие события в истории неплохо запоминаются хотя бы в хронологическом порядке.

2. Во втором задании нужно установить соответствие между событиями и годами. И опять необходимо знать даты, хотя бы представлять - об эпохе правления какого политического деятеля идет речь. События нашей истории зачастую соотносят с правителями страны, почему бы это не использовать на экзамене? Задание осложняется тем, что дат больше событий, то есть метод исключения здесь не сработает.

Дату крещения Руси твердо знает любой школьник, сдающий ЕГЭ по истории - 988 г. Указ «о вольных хлебопашцах» тоже хрестоматиен - 1803 г., отмена местничества четко ассоциируется с XVII веком - 1682 г., ну и XIX конференция КПСС - это Горбачев, следовательно - 1988 г.

3. Третье задание предполагает исключение двух аббревиатур, не относящихся к периоду 1945-1953 гг.:

1) КПСС; 2) НАТО; 3) СЭВ; 4) СНГ; 5) СНК; 6) ООН.

В данном случае от нас потребуется знание того, что СНК (совет народных комиссаров) - первое советское правительство. Его существование относится к более раннему периоду, а СНГ (содружество независимых государств) на слуху в настоящее время, что также не соотносится с указанным периоду.

4. Напишите термин, о котором идет речь:

Высшая государственная должность в Новгородской республике в XII-XV вв. избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом.

По первым словам, «Высшая государственная должность в Новгородской республике…» понятно, что речь идет о посаднике. Кроме посадника в Новгороде избирали тысяцкого, помощник посадника он руководил городским ополчением. Архиепископ был главой церкви, а князь обладал лишь военными функциями.

5. Установите соответствие между событиями и фактами:

Пара Первая мировая война - Брусиловский прорыв очевидна. Битва при Аустерлице и Антифранцузские коалиции тоже. Князь Игорь и его знаменитый неудачный поход на половцев в школе изучается кроме истории еще и на уроках музыки и литературы. Сражение при Клушино - это неудачная попытка Василия Шуйского остановить польское войско, после которой его свергла Семибоярщина, а поляки заняли Москву.

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их крат­кими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами:

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, Находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне, и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев­ судей крестьянам и всему народу- налагаемых податей и отягощений».

Б) «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли·или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин. ...Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ издан Александром 11
2) Исполнение данного документа поставлено в зависимость от воли помещиков
3) Современником издания данного документа был А.Д. Меншиков
4) Данный документ издан Александром 1
5) По данному документу упраздняются некоторые повинности, введённые Петром 1
6) Данный документ издан предводителем народного восстания.

РАССУЖДЕНИЕ

Первый фрагмент относится к манифестам Емельяна Пугачева. Это становится очевидным, если обратить внимание на стиль - он похож на императорские манифесты XVIII века, а также содержание - обещание отмены рекрутских наборов и возвращение старого креста и бород. Именно рекрутские наборы и подушная подать - нововведения Петра I.

Второй фрагмент - это отрывок из указа «О вольных хлебопашцах» 1803 г., который, как известно, позволял отпускать помещикам на волю крестьян с землей с согласия императора.

Таким образом, ответ: А - 5,6; Б - 2,4

7. Какие три из перечисленных событий относятся к XVIII в.:

1) Бородинекое сражение
2) Гангутское морское сражение
3) оборона Шипки
4) сражение при Гросс-Егерсдорфе
5) Синопское морское сражение
6) сражение при Рымнике

Здесь представлены довольно известные сражения, давайте их вспомним. Бородинское сражение - это война 1812 г., Гангутское морское сражение относится к Северной войне 1700-1721 гг., Оборона Шипки - эпизод русско-турецкой войны 1877-1878 гг., Сражение при Гросс-Егерсдорфе относится к Семилетней войне 1756-1763 гг., Синопское морское сражение - Крымская война, 1853 г., Сражение при Рымнике произошло во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг.

Соответственно к XVIII веку относятся: Гангутское морское сражение, Сражение при Гросс-Егерсдорфе и сражение при Рымнике.

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содер­жащего пропуск, выберите номер нужного элемента:

А) Командующий 62-й армией, особо отличившейся в Сталинградской битве___
Б) Полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады произошло в январе___
В) 30 сентября 1941 г. началась___

Пропущенные элементы:
1) оборона Брестской крепости
2) 1943 г.
3) 1944 г.
4) В.И. Чуйков
5) Н.Ф. Ватутин
6) битва за Москву

Великой Отечественной войне в курсе истории России XX в. уделяется большое внимание, а особенно выделяются значимые сражения, оказавшие существенное влияние на ход Второй мировой войны. Одно из них Сталинградская битва, в которой особо отличилась 62-я армия под командованием В.И. Чуйкова.

Ленинградская блокада была снята в ходе одной из 10 операций 1944 г., а именно Ленинградско-Новгородской, в то время как прорвана блокада была еще в 1943 г.

30 сентября 1941 г. началась, конечно, Московская битва, то есть ее оборонительный этап, а контрнаступление под Москвой 5-6 декабря 1941 г. стало первой крупной успешной наступательной операцией Красной армии в ВОВ.

9. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую пози­цию второго столбца:

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)
А) освоение Россией Сибири и Дальнего Востока
Б) междоусобная война в Московском княжестве
В) Северная война
Г) экономические реформы 1960-х гг. в СССР

УЧАСТНИКИ
1) Дмитрий Шемяка
2) Иван 111
3) Е.П. Хабаров княжестве во второй половине XV в.
4) А.Н. Косыгин
5) Г.А. Потёмкин
6) Б.П. Шереметев

Освоение Россией Сибири и Дальнего Востока связано с именем Е.П. Хабарова. Междоусобная война в Московском княжестве велась между Василием Темным и его братьями Василием Косым и Дмитрием Шемякой. Б.П. Шереметев - полководец Северной войны. А.Н. Косыгин - председатель Совета министров СССР.

10. Прочтите отрывок из Постановления президиума правления Союза писателей СССР и укажите фамилию, трижды пропущенную в тексте:

«Присуждение___ Нобелевской премии, по существу, за роман «Доктор Живаго», наспех прикрытое высокопарными фразами о его лирике и прозе в действительности подчеркивает политическую сторону нечистоплотной игры реакционных кругов... Учитывая политическое и моральное падение___,его предательство по отношению к советскому народу, к делу социализма, мира, про­гресса, оплаченное Нобелевской премией в интересах разжигания холодной войны, - Президиум правления СП СССР, бюро Оргкомитета СП РСФСР и Президиум правления Московского отделения СП РСФСР лишают___ звания советского писателя, исключают его из числа членов СП СССР».

В данном задании название романа подскажет имя автора. Конечно, это Пастернак.

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущен­ных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нуж­ного элемента:

Пропущенные элементы:
1) образование Священной Римской империи
2) первый созыв Генеральных штатов во Франции
3) XIII в.
4) Куликовская битва
5) XVII в.
6) возникновение государства франков
7) X в.
8) опричнина
9) начало составления Русской Правды

Сложность этого задания в том, что необходимо синхронизировать события отечественной и зарубежной истории, что дается детям непросто.

XI в. в истории России - это создание «Русской правды».

Ледовое побоище или битва на Чудском озере - 1242 г., а значит XIII в., крещение Руси - 988 г., т.е. X в., а образование Священной Римской империи 962 г. - также X в.

Получается, что в XIV в. произошла Куликовская битва (1380 г.) и первый созыв Генеральных штатов во Франции (1302 г.).

12. Прочтите отрывок из Конституции СССР:

«Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интел­лигенции, трудящихся всех наций и народностей страны. Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государствен­ную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов. Статья 3. Организация и деятельность Советского государства строятся в соответствии с принципом демократического централизма: выборностью всех органов государствен­ной власти снизу доверху, подотчетностью их народу, обязательностью решений выше­стоящих органов для нижестоящих. Демократический централизм сочетает единое руководство с инициативой и творческой активностью на местах, с ответственностью каждого государственного органа и должностного лица за порученное дело. Статья 4. Советское государство, все его органы действуют на основе социалистиче­ской законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан. Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию СССР и советские законы. Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенарод­ное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум). Статья б. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его поли­тической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу... ».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения:

1) Данная Конституция СССР была принята в период руководства СССР И.В. Сталина
2) Принцип демократического централизма предполагает обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих
3) Статья 5 данной Конституции СССР в период всей истории Советского Союза никогда не была реализована
4) Согласно данному отрывку в СССР существует советская власть
5) Данная Конституция СССР была принята XXV съездом КПСС
6) Одна из представленных в отрывке статей Конституции СССР была отменена до распада СССР

В этом отрывке из Конституции СССР есть несколько «маяков», на которые нужно обратить внимание:

1) упоминание в ст. 6 о КПСС как о «руководящей и направляющей силе» советского общества. Это сразу говорит о том, что перед нами - «Брежневская» Конституция 1977 г.
2) упоминание референдума.

Нам нужно выбрать верные суждения. 1) - отметаем сразу, т.к. руководил Брежнев. 2) - подходит, т.к. в ст. 3 достаточно понятно про это написано. 3) - не подходит, т.к. референдум о сохранении СССР проводился в 1991 г. 4) - подходит однозначно. 5) - не годится, т.к. съезды партии не принимали Конституции, а только Съезды советов. 6) - подходит, т.к. 6 ст. была отменена в 1990 г., до распада СССР, который произошел в 1991 г.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16:



13. Назовите страну-противницу России в войне, которой посвящена схема:

Задания по исторической карте часто вызывают затруднения. В данном случае представлена карта русско-японской войны 1904-1905 гг. это понятно по географическим названиям.

14. Назовите фамилию командующего русскими войсками в сражении, обозначенном на схеме цифрой «1»:

Цифрой «1» обозначено Мукденское сражение в Маньчжурии. Командовал русскими войсками генерал Куропаткин.

15. Укажите название сражения, район которого заштрихован и обозначен на схеме циф­рой «2»:

Цифрой «2» обозначено Цусимкое морское сражение.

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верны­ми? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны:

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», не был сдан врагу
2) Русской эскадрой в сражении, обозначенном на схеме цифрой «2», командовал З.П. Рожественский
3) Мирный договор по итогам войны, события которой обозначены на схеме, был под­писан в американском городе Портсмуте
4) Одним из защитников города, обозначенного на схеме цифрой «3», был Р.И. Кондратенко
5) В результате войны, события которой обозначены на схеме, Россия потеряла г. Владивосток
6) В сражении, обозначенном на схеме цифрой « 1 », русские войска одержали победу.

Здесь снова выбираем верные суждения. Цифрой 3 обозначен город-крепость Порт-Артур, он был сдан врагу генералом Стесселем в 1904 г. Соответственно, 1) - не подходит. 2) - подходит, т.к. русской эскадрой командовал Рожественский. 3) - подходит, т.к. мирный договор был действительно подписан в американском Портсмуте. 4) - подходит, т.к. Кондратенко - герой обороны Порт-Артура. 5) - не подходит, Владивосток Россия не теряла. 6) - не подходит, под Мукденом русская армия, скорее, потерпела поражение, а Мукден был захвачен японцами.

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характери­стиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца:

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
А) «Повесть временных лет»
Б) Царь-пушка
В) картина «Боярыня Морозова»
Г) скульптура «Рабочий и колхозница»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) памятник культуры создан в XVI в.
2) памятник культуры создан в XVII в. автор - И.Е. Репин
4) автор - В.И. Мухина
5) автор-монах Киево-Печерского монастыря Нестор
6) автор - В.И. Суриков

«Повесть временных лет» по общепринятой версии принадлежит перу монаха Нестора. Царь-пушка отлита мастером Чоховым в XVI в. Картину «Боярыня Морозова» написал В.И. Суриков. Скульптура «Рабочий и колхозница» создана В.И. Мухиной.


18. Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных:

1) Данная монета выпущена после Карибского кризиса
2) Монумент, изображённый на монете, установлен в память о Сталинградской бит­ве
3) К моменту распада СССР количество ленточек на гербе СССР, изображённом на монете, сократилось
4) Война, юбилею победы в которой посвящена монета, началась в первой декаде июня
5) Монумент, изображённый на монете, создан по проекту скульптора В.И. Мухиной.

На юбилейной монете изображена скульптура «Родина-мать зовет». Она создана к 1967 г. по проекту скульптора Вучетича. Снова выбираем верные суждения. 1) - верно, Карибский кризис был в 1962 г. 2) - верно, в память о Сталинградской битве и установлена в Волгограде. Здесь можно и остановиться, в условии требовалось выбрать два верных суждения. 3) - не верно, количество лент с 1956 г. не менялось. 4) - не верно, ВОВ началась 22 июня, а это третья декада. 5) - не верно, Вучетича.

19. Укажите фотографии, где изображены здания, строительство которых завершилось в тот же период, когда была выпущена данная монета (в период руководства СССР того же государственного деятеля):


Для начала нам нужно вспомнить, кто руководил СССР в 1967 г., к моменту открытия памятника «Родина-мать зовет!» в Волгограде. Это Л.И. Брежнев (1964-1982 гг.). Значит подходит здание под цифрой 2) - дом Советов, построенный в конце 1970-х, а 3) - это дом-книжка на Новом Арбате, построенный при Брежневе.

ЗАДАНИЯ 20-25

Из манифеста императора

«Бессмертной славы, премудрый Монарх, Любезный Государь, Дед Наш, Петр Великий, Император Всероссийский, какую тягость и коликие труды принужден был сносить един­ственно для благополучия и пользы отечества Своего, возводя Россию к совершенному познанию, как военных, гражданских, так и политических дел, тому не только вся Европа; но и большая часть света неложный свидетель. Но как к восстановлению сего нужно было, в наипервых... благородное дворянство приучить и показать, сколь есть велики преиму­щества проевещенных держав в благоденствии рода человеческого против бесчисленных народов, погруженных в глубине невежеств; то по сему в тогдашнее ж время самакрай­ ность настояла Российскому дворянству, оказывая отличные свои к ним знаки милости, повелел вступить в военные и гражданские службы, и сверх того обучать благородное юношество, не только разным свободным наукам, но и многим полезным художествам...
Упомянутому ж установлению, хотя оное в начале несколько и с принуждением сопря­жено было, но весьма полезное, последовали все со времен Петра Великого владеющие Российским Престолом, а особливо Любезная Наша Тетка, блаженной памят, Государыня Императрица Елизавета Петровна, подражая делам Государя Родителя Своего, знание политических дел и разные науки распространила и умножила... Мы с удовольствием нашим видим, и всяк истинный сын отечества своего признать должен, что последовали от того несчетные пользы, истреблена грубость в нерадивых о пользе общей, переменилось невежество в здравый рассудок, полезное знание и прилежиость к службе умножило в военном деле искусных и храбрых генералов, в гражданских и политических делах поставило сведущих·и годных к делу людей, одним словом заключить, благородные мысли Вкоренили в сердцах всех истинных России патриотов беспредельную к Нам верность и любовь, великое усердие и отменную к службе Нашей ревность, а потому и не находим Мы той необходимости, в принуждении к службе, какая до сего времени потребна была...

1) Все находящееся в разных Наших службах дворяне могут оную продолжать сколь долго пожелают...»

20. Укажите год, когда был издан данный манифест. Укажите императора, издавшего этот манифест. Укажите название данного манифеста:

В самом начале документа указано, что это манифест. В тексте документа говорится об освобождении дворян от обязательной службы, установленной Петром I. Соответственно это Манифест о вольности дворянской от 1762 г., а автор его - Петр III.

21. В чем, по мнению автора манифеста, состоит причина, заставившая Петра I обязать дворян служить и учиться? В чем автор манифеста видит заслугу Елизаветы Петровны? Как автор объясняет причину принятия решения, выраженного в последнем предло­жении данного отрывка?

Данное задание можно выполнить, опираясь исключительно на текст документа. 1) Причиной стала необходимость иметь образованное дворянство для службы на благо отечеству. 2) Елизавета Петровна «разные науки распространяла и умножила» (основала Московский университет, например). 3) Причина в том, что дворянство стало образованным и прилежным к службе. А значит и незачем его принуждать к ней.

22. Укажите любые три меры, о которых не говорится в данном манифесте, предпринятые автором манифеста в период своего правления:

Петр III правил недолго, около полугода, был убит гвардейскими заговорщиками, возведшими на престол Екатерину II, но кое-что сделать успел. Во-первых, отменил преследование старообрядцев (старую веру обещал Пугачев, выдавая себя за Петра III); во-вторых, начал секуляризацию церковных земель, продолженную затем Екатериной II; в-третьих, вывел Россию из Семилетней войны, заключив союз с Пруссией, что, во многом, навлекло на него гнев гвардии.

23. В 1990 г. была разработана программа перехода СССР к рыночной экономике, которая называлась «500 дней». Укажите любые два направления реформирования экономики, которые предусматривалось осуществить в рамках реализации этой программы. Ука­жите причину отклонения этой программы Президентом СССР:

Программа «500 дней» предполагала переход к рыночной экономике для чего необходимо было: 1) приватизировать государственную собственность и 2) отменить централизованное управление экономикой, т.е. планирование. Горбачев отклонил эту программу, опасаясь социальных возмущений.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказыва­ются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Политическая деятельность князя Святослава Игоревича была успешной»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвер­дить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

РАССУЖДЕНИЕ

Аргументы в подтверждение:

1) Святослав разгромил соседа Киевской Руси - Хазарский каганат, которому славяне некогда даже платили дань.

2) Поставил правителями отдельных земель не вождей племенных союзов, как это было раньше, а своих сыновей, что снизило риск сепаратизма.

Аргументы в опровержение:

1) Святослав много времени проводил в походах, оставляя без прикрытия дружины Киев, чем не раз пользовались печенеги.

2) Святослав потерпел поражение от византийской армии, заключив не особенно выгодный для Руси мир, и был убит печенегами, возвращаясь домой из этого похода.

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из периодов истории России:

1) 912-945 гг.; 2) декабрь 1812 г. -декабрь 1825 г.; 3) март 1921 г. -октябрь 1928 г. В сочинении необходимо:

Евгений Михайлович Полушин, учитель истории: «Я решил взять период с декабря 1812 г. по декабрь 1825 г. Это время с изгнания французов с российской территории во время Отечественной войны 1812 г. до восстания декабристов. В этом насыщенном событиями историческом периоде, на мой взгляд, особенно выделяются два - создание Священного союза в 1815 г. и восстание декабристов 1825 г.

Инициатором создания Священного союза стал русский император Александр I, который еще с юности мечтал о международном третейском суде, необходимом для предотвращения военных конфликтов. Священный союз был сформирован после наполеоновских войн с целью сохранения того европейского порядка, который был установлен после победы антифранцузской коалиции над Наполеоновской Францией и недопущения революций.

В этот союз, первоначально основанный Россией, Пруссией и Австрией, постепенно вошли почти все европейские монархи. Но существование Священного союза принесло совсем не те плоды, на которые рассчитывал Александр I. Россия, верная идеалам Священного союза, подавила польское восстание 1830-1831 гг. и даже направила русские войска для подавления революции в Австро-Венгрии. Такая активность России напугала некоторые европейские страны и позволила заподозрить нашу страну в наличии планов экспансии, например, на Балканах, что сказалось в дальнейшем во время Крымской войны, в которой у России не оказалось союзников. Отсутствие союзников и международная изоляция стали важными причинами обидного поражения России в этой войне.

Н. Муравьев - один из основателей Северного общества декабристов и автор «Конституции» - программы этого общества. Тайные общества возникли в среде русских офицеров после заграничного похода русской армии. В Европе они познакомились с образом жизни и способами государственного управления, которые сильно отличались от российских реалий. Отсутствие крепостного права, относительное экономическое благополучие крестьян офицеры мечтали реализовать в России. На пути этого, по их мнению, стояла самодержавная власть, крепко стоявшая на страже крепостничества и управленческого произвола. Хотя до конца 1810-х годов молодые офицеры ее надеялись на добрую волю императора и мечтали помогать власти в реформировании страны. Убедившись, что Александр охладел к реформам, заговорщики взяли курс на вооруженное восстание. Северное общество, созданное Н. Муравьевым, представляло умеренное крыло заговорщиков, предполагавшее сохранение монархии при условии, что она станет конституционной. Восстание декабристов, как их позже стали называть, состоялось 14 декабря 1825 г. и было жестоко подавлено верными правительству войсками. Декабристы оказали огромное влияние на дальнейшую историю нашей страны, всколыхнув думающую часть общества, став примером бескорыстного служения идее благополучия страны. Хотя существует и иное мнение, сформулированное П. Чаадаевым. Он не одобрял восстания декабристов. Считал его бессмысленным и даже вредным, напугавшим и озлобившим власти, и сделавшим невозможными в обозримом будущем либеральные преобразования. Во многом он оказался прав».

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ».

Сегодня издательская корпорация «Российский учебник» обладает самым крупным портфелем учебников, включенных в Федеральный перечень - 485 наименований (примерно 40%, без учета учебников для коррекционной школы). Издательствам корпорации принадлежат наиболее востребованные российскими школами комплекты учебников по физике, черчению, биологии, химии, технологии, географии, астрономии - областям знаний, которые нужны для развития производственного потенциала страны. В портфель корпорации входят учебники и учебные пособия для начальной школы, удостоенные Премии Президента в области образования. Это учебники и пособия по предметным областям, которые необходимы для развития научно-технического и производственного потенциала России.

Письмо в редакцию DVhab.ru по поводу вбрасывания в интернет прорешенных заданий ЕГЭ по математике.

Обратившийся неистовствует по поводу утечки заданий ЕГЭ по математике для центральных районов России, который проходил 1 июня.

Таким образом, по словам написавшего в редакцию, сейчас происходит масштабный сбор петиций по поводу слива (есть доказательства) и заданий, которые выше по сложности, чем предлагает банк заданий ФИПИ. Дальневосточные школьники, которые писали сами, в отличие от жителей других регионов, прорешавших варианты заранее, требуют пересдачи ЕГЭ по математике в резервный день и понижения баллов для поступления, чтобы хоть немного восстановить справедливость.

— Я готовился с пятого класса к этому экзамену — мама вкладывалась в репетитора, мы скупали все методички и КИМы прошлых лет, чтобы подготовиться тщательно. И я сдавал сам. На самом деле работа была сложной, особенно 17 задача. Обидно, что чужими знаниями и стараниями просто воспользовались ученики школ других городов. Теперь они получат баллы и, соответственно, больший шанс поступить в центральные вузы России. Это нечестно, — сказал Глеб Разувакин, ученик школы № 43.

Учителя математики хабаровских школ задания не видели, потому о сложности судить пока не могут. Но у педагогов есть уверенность: такое масштабное вбрасывание в Сеть могло пойти не от школьников.

— Я думаю, что такое могли сделать только на уровне власти — не школьники. Они пишут под камерами, телефоны забирают, КИМы не выносятся из аудитории. Более того, сейчас же задания печатают с диска прямо в аудитории перед началом экзамена. Никто из детей не стал бы так рисковать, по моему мнению. О сложности заданий в этом году нам, математикам, трудно судить. Работы мы видим только после публикации, ведь на экзамене по математике, по правилам, присутствуют учителя других профилей, — сказала Светлана Муравьёва, учитель математики хабаровской школы № 43.

Краевое минобрнауки располагает информацией о произошедшем на уровне пользователей Сети — прочитали в новостях.

— Этим всем занимается не наше ведомство, — говорит Виктор Москвин, заместитель министра образования и науки Хабаровского края — начальник управления по надзору и контролю. — Мы не знаем КИМы. Не видим их. Они запечатаны и будут храниться в таком виде до марта примерно. Сможем говорить о том, что вброс был или не был, когда будут опубликованы результаты, и мы проследим, будут ли какие-то аномальные результаты. Сейчас Рособрнадзор, который контролирует это, дает информацию о том, что это неправда.

— Публикации материалов, якобы являющихся каким-то образом полученными заданиями реального ЕГЭ, появляются в социальных сетях перед каждым экзаменом. Специальная группа мониторинга Интернета фиксирует такие публикации на тысячах ресурсов и передает их на соответствующую поверку,— сообщили федеральным СМИ в Рособрнадзоре.— В 2018 году не зафиксировано ни одной публикации заданий реальных экзаменационных вариантов ЕГЭ по математике в Сети до начала экзамена. Материалы, опубликованные на данной странице, также не соответствуют ни одному из вариантов, которые были предложены участникам ЕГЭ сегодня. Меры контроля, применяемые при разработке и доставке экзаменационных материалов, позволили полностью исключить их утечки в последние пять лет, — добавили в службе.

Отметим, сами участники экзамена подтвердили факт того, что задания дублировались. Разговоры об этом активно ведутся под ютубовским видео, где идет разбор заданий ЕГЭ по математике от 1 июня.

Напомним, по информации регионального министерства образования и науки, экзаменационная работа по математике базового уровня включает в себя 20 заданий, на выполнение которых отведено ровно 3 часа (180 минут). Базовый уровень сдают те выпускники, кому не понадобится . Минимальный порог составляет 12 баллов. В Хабаровском крае этот экзамен выбрали 5 332 человека.

Вера Чеботарёва, новости Хабаровска на DVhab.ru

Источник - новости Хабаровска на DVhab.ru

Хотите получить максимальный балл 11 по историческому сочинению на ЕГЭ (задание 25)? А ведь это ПЯТАЯ часть Вашего итогового балла! Тогда просто с помощью эксперта ЕГЭ выучите 12 сочинений по третьему блоку — ХХ ВЕК!

ЗАБЕРИ СВОИ 11 БАЛЛОВ ПО СОЧИНЕНИЮ СЕЙЧАС!

Надеюсь, что все знают, что для подготовки исторического сочинения (задания 25) на ЕГЭ эффективнее всего — выучить 12 периодов ТРЕТЬЕГО БЛОКА (ХХ ВЕК), которые начинаются с 1914 года (Первой мировой), а заканчиваются 1991 (распадом СССР)?

У нас есть для Вас сочинения по КАЖДОМУ из данных периодов от эксперта ЕГЭ с полным разбором по каждому из критериев НА МАКСИМУМ! А это — Ваши верные 11 первичных баллов на ЕГЭ!

К тому же, они написаны максимально коротко (12-15 предложений, не более 1 страницы текста), удобно для запоминания и буквально созданы для того, чтобы быстро и эффективно повторить материал ХХ века на УРА!

ПЕРИОДЫ ХХ ВЕК

1964, октябрь — 1985, март – «застой» / Брежнев, «пятилетка пышных похорон», Андропов + Черненко

Бонусом для Вас будут ТРИ сочинения по периодам начала ХХ века, которые не входят в третий блок, пример одного из них с полным аналогичным разбором Вы можете увидеть ниже:

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ ОТ ЭКСПЕРТА! ПРОЩЕ ЗАПОМНИТЬ!

Данный период истории страны последовал за периодом «контрреформ» Александра III Миротворца. В октябре 1894 года, после его смерти, на престол вступил последний русский император Николай II, прозванный в народе «Кровавым», а ныне причисленный к лику святых.

От нового императора и его правительства либеральная общественность ожидала послаблений и реформ, однако уже в своей первой публичной речи Царь заявил о «бессмысленных мечтаниях об участии представителей земства в делах внутреннего самоуправления». И действительно, в данный период он продолжает консервативную политику отца, в 1903 году подписал Манифест, предусматривающий сохранение в неизменном виде крестьянской общины. После этого в почетную отставку, на малозначимый пост председателя комитета министров, был отправлен сторонник решительных буржуазных реформ С.Ю. Витте, министр финансов империи.

Витте также решительно противостоял агрессивной «Большой азиатской программе» Николая II и развязыванию войны с Японией. Он считал, что страна должна ограничиться экономической экспансией на Дальнем Востоке, с этой целью подписал секретный Московский договор с Китаем, позволявший России построить ветку Транссибирской магистрали через территорию Северного Китая – Маньчжурии (КВЖД). В 1902 году он лично посетил Дальний Восток, осмотрев русские коммуникации, укрепления, и пришел к мнению, что страна не готова к войне с Японией. В 1903 году он отстаивал это мнение на Большом совещании по делам Дальнего Востока, однако, большинство советников Николая (в том числе и В.К. Плеве) были за войну. Они надеялись с ее помощью уничтожить конкуренцию Японии в освоении богатств региона (Кореи, Манчжурии).

В результате данной политики, в 1904 году Россия, будучи атакована японским флотом, вступит в войну с Японией. А в 1905 году проиграет ее, признав это при подписании Портсмутского мирного договора, передав Японии Южный Сахалин. Реакцией народа станет Первая русская революция.

Критериальный анализ данного сочинения.

Итак, почему это — сочинение на МАКСИМАЛЬНЫЕ 11 БАЛЛОВ? Разберем согласно критериям

КРИТЕРИЙ 1 (Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны два события (явления, процесса) — 2 балла!

1) В октябре 1894 года, после его смерти на престол вступил последний русский император Николай II;

2) … в 1904 году Россия, будучи атакована японским флотом, вступит в войну с Японией.

КРИТЕРИЙ 2 (Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории)

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России — 2 балла!

1) Царь <Николай II> заявил о «бессмысленных мечтаниях об участии представителей земства в делах внутреннего самоуправления». И действительно, в данный период он продолжает консервативную политику отца, в 1903 году подписал Манифест, предусматривающий сохранение в неизменном виде крестьянской общины.

2) Витте … подписал секретный Московский договор с Китаем, позволявший России построить ветку Транссибирской магистрали через территорию Северного Китая – Маньчжурии (КВЖД). В 1902 году он лично посетил Дальний Восток, осмотрев русские коммуникации, укрепления, и пришел к мнению, что страна не готова к войне с Японией. В 1903 году он отстаивал это мнение на Большом совещании по делам Дальнего Востока…

КРИТЕРИЙ 3 (Причинно-следственные связи)

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период — 2 балла!

1) … в 1903 году подписал Манифест, предусматривающий сохранение в неизменном виде крестьянской общины. После этого в почетную отставку, на малозначимый пост председателя комитета министров, был отправлен сторонник решительных буржуазных реформ С.Ю. Витте, министр финансов империи.

2) однако, большинство советников Николая (в том числе и В.К. Плеве) были за войну. Они надеялись с ее помощью уничтожить конкуренцию Японии в освоении богатств региона (Кореи, Маньчжурии). В результате данной политики, в 1904 году Россия, будучи атакована японским флотом, вступит в войну с Японией.

КРИТЕРИЙ 4 (Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России)

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков - 1 балл!

В результате данной политики, в 1904 году Россия, будучи атакована японским флотом, вступит в войну с Японией. А в 1905 году проиграет ее, признав это при подписании Портсмутского мирного договора, передав Японии Южный Сахалин. Реакцией народа станет Первая русская революция.

КРИТЕРИЙ 5 (Использование исторической терминологии)

При изложении корректно использована историческая терминология - 1 балл!

Император, либеральная общественность, реформы, «Большая азиатская программа», консервативная политика, крестьянская община…

КРИТЕРИЙ 6 (Наличие фактических ошибок)

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки - 2 балла!

КРИТЕРИЙ 7 (Форма изложения)

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) - 1 балл!

Итак, перед Вами сочинение (задание 25) на максимальные 11 баллов, и теперь Вы знаете, как получить подобные по всему блоку ХХ века, просто выучить их (это реально) и получить свой лучший балл на ЕГЭ.