Международный день прав человека в школе. День прав человека10 декабря. слайд. Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»

День прав человека – это международный и национальный праздник, установленный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года №423-V и отмечаемый начиная с 1950 года, 10 декабря ежегодно. Именно принятие Всеобщей декларации прав человека в 1948 году положило начало празднику. Общий надзор над проведением празднования возложен на Верховного комиссара по правам человека. В России этим днем ознаменовано проведение различных официальных и неофициальных мероприятий, среди которых различные санкционированные митинги и демонстрации. Как правило, митинги посвящены событиям в стране и мире, которые вызывают сильный резонанс в обществе, как несправедливые, негуманные и унижающие достоинство людей. Этот праздник позволяет каждому человеку быть причастным к почтению памяти жертв политических репрессий, искоренению ненависти и расовой дискриминации.

Необходимость в этом документе назрела после Второй Мировой Войны, когда миллионы людей остались без средств к существованию, без документов, а соответственно лишенные всякой надежды на нормальное будущее. Принятый документ должен был уровнять их в правах с остальными гражданами. В тексте заявления, приуроченного ко Дню Прав Человека, говорится, что одно из важных составляющих – это образование в области прав человека. Люди должны не только знать о том, что у них есть какие-то абстрактные права, но и уметь пользоваться механизмами, достаточными для безопасной жизни, без страха за завтрашний день.

10 декабря День прав человека, картинки: что такое декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека является основой международных стандартов в области прав человека. Она стала фундаментом, на котором зиждется внушительное число имеющих обязательную юридическую силу международных договоров по правам человека и развитие норм в области прав человека во всем мире. В ней закреплено всеобщее признание того, что основные права и основополагающие свободы внутренне присущи всем людям, являются неотъемлемыми для каждого человека и в равной степени применимы к каждому, и что каждый человек рождается свободным и равным в своем достоинстве и правах. 10 декабря 1948 года международное сообщество взяло на себя обязательство обеспечивать уважение достоинства каждого человека и справедливость в отношении всех нас.

Положения Всеобщей декларации прав человека легли в основу более 80 международных договоров и деклараций по правам человека, огромного числа региональных конвенций по правам человека, национальных законов о правах человека и конституций государств. В своей совокупности они составляют всеобъемлющую систему норм, имеющих обязательную юридическую силу и призванных обеспечить поощрение и защиту прав человека.

Успешное осуществление Всеобщей декларации привело к вступлению в силу в 1976 году Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. В них нашли свое дальнейшее развитие большинство из прав, уже закрепленных во Всеобщей декларации, в результате чего они, по сути, стали иметь обязательную юридическую силу для государств, которые их ратифицировали. В них закреплены такие «повседневные» права, как право на жизнь, на равенство перед законом, на свободное выражение мнений, на труд, на социальное обеспечение и на образование. В совокупности с Всеобщей декларацией эти пакты составляют Международный билль о правах человека.

Цель: познакомить учащихся с основным документом «Всеобщей Декларацией прав человека», отражающим права ребёнка в обществе

Задачи:

  1. Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
  2. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.
  3. Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.
  4. Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.
  5. Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.
  6. Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оформление: выставка плакатов на тему "Права человека".

Оборудование: проектор, экран, пазлы, наборы букв, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Учащиеся разбиты на 3 команды. Каждая команда сидит за своим столом. На экране демонстрируются слайды презентации.

1 слайд «Я – ребёнок, я – человек»

Выходят 2 ученика.

1 ученик.

Человеку много нужно.
Чтобы счастливо жилось,
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужны солнце и леса.
Нужно счастье, нужно горе,
И родные голоса

2 ученик.

Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

Учитель. Сегодня мы продолжаем разговор, который начали 16 ноября, в День толерантности, взаимопонимания, уважения друг к другу.

3 слайд «Мы разные, но мы вместе»

Учитель. Мы с вами приняли участие в игре «Мы разные, но мы вместе», где говорили о том, что люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

3 ученик.

Мы с тобою не похожи
Цветом глаз и цветом кожи.
Разный цвет волос у нас –
Мы с тобой из разных рас.
Ну, так что же,
Что с тобою мы ни капли не похожи?
Мы ведь дети – ты и я,
И у нас одна Земля.

Учитель. Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены. У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «права»).

Учитель. Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.

4 слайд. Сегодня отмечается День прав человека.

4 ученик.

У каждого живущего на свете
Должно быть право так на свете жить,
Чтобы могли расти спокойно дети,
Не опасаясь голода, войны.
И каждый должен знать свои права,
Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
Не приклонялась наша голова.

5 слайд. «Зверства фашистов»

Учитель. В середине прошлого века разразилась страшная война, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, много горя принесла эта воина: смерть, голод, разрушения.

6 слайд. «ООН»

А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

7 слайд «Декларация о правах человека».

Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.

8 слайд «Права ребёнка».

Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети – это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ – Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция – это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой – сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

9слайд «Права человека».

– О каких же правах идет речь в Конвенции? Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Мы с вами сегодня познакомимся с нашими правами и будем учиться применять их в повседневной жизни.

5 ученик. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Учитель. Что же такое права, и что мы про них знаем?

6 ученик.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любимым –
Он на свете не один!

Учитель. Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

7 ученик.

Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит?

Перекличка имён.

Ребята, каждому из вас при рождении было дано имя. Встаньте, назовите своё имя и объясните, что оно значит.

Дети встают и называют свои имена:

Александра – защитница
Алина – благородная
Алла – лань
Анастасия – воскрешённая
Андрей – мужественный
Дарья – сильная

Екатерина – чистая
Максим – величайший
Мария – желанная
Никита – победитель

Артём – здоровый
Арина – мир
Виктория – победа
Виктор – победитель
Даниил – бог – мой судья
Дамиан – покоритель

Ольга – святая
Руслан – лев
Сергей – высокий
Софья – мудрая
Степан – венец

8 ученик.

Будь всегда достоин
Имени своего,
Будь справедлив и спокоен,
С честью носи его!

Учитель. Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.

9 ученик.

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?

Учитель. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Учитель. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

Выходят 8 учеников и читают стихотворение "Наши права".

    В своих правах мы все равны:
    И взрослые и дети.
    Все расы, веры, языки –
    Все люди на планете.

    На любовь имеют право
    Все ребята на Земле,
    На заботу и на ласку,
    Право жить в своей семье.

    В дом без спроса к вам никто
    Заходить не может.
    Ваши вещи и добро
    Брать не может тоже.

    Если вдруг захочет кто-то
    Запретить ходить вам в школу,
    Знайте сразу – он не прав –
    Не дано таких им прав.

    Никто не может вас пытать,
    Делать больно, обижать.
    Вы запомните одно –
    Бить людей запрещено.

    О правах своих послушал
    И запомни крепко их.
    Только знай, что очень нужно
    Уважать права других.

    Этих прав лишить не может
    Вас никто и никогда.
    Право каждое поможет
    Быть счастливым вам всегда!

Учитель. Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Учитель. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».

Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Учитель. Давайте проверим, как хорошо вы знаете свои права.

Конкурс «Собери картинку и скажи, о каком праве идёт речь» (пазлы).

Каждая команда получает набор пазлов. Сложив картинку, дети должны рассказать, о каком праве человека идёт речь и что даёт это право (право на жилище, право на отдых, право на семью).

10-12 СЛАЙДЫ (иллюстрации к сказкам).

На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам "Красная Шапочка", "По щучьему велению", "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка", "Айболит", "Золотой ключик", "Белоснежка и семь гномов", к басне "Квартет".

Ребята должны ответить на вопросы:

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (10 слайд)

Какой литературный герой мог бы пожаловаться на то, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (11 слайд)

В какой сказке нарушено право героя владеть своим имуществом? (12 слайд)

13-15 слайды (отрывки из мультфильмов «Буратино», «Чиполлино», «Гадкий утёнок»).

Ребятам предлагается посмотреть отрывки из мультфильмов, и, обсудив в командах, рассказать, о нарушении, каких прав говорится в мультфильме?

16 слайд. Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик».

Беседа после просмотра отрывка мультфильма «Цветик-семицветик».

  • Какие желания были у Жени?
  • У неё было право выбора?
  • На что она потратила последний лепесток?
  • Правильно ли она поступила? Почему? (ответы детей)

Учитель. Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Учитель. Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

СЦЕНКА

Серёжа.

В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.

Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.

Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –
Права у всех равны.

17 СЛАЙД «ОБЯЗАННОСТИ»

Учитель. Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности. А вот Серёжа об этом забыл.

– Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, школьников.

Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей)

Учитель. Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности.

РАБОТА В ГРУППАХ. Командам предлагаются карточки с заданиями.

Задание для 1-ой команды. Запишите 6 прав, которыми должен обладать ребёнок.

Задание для 2-ой команды. Запишите, какие обязанности есть у школьников.

Задания для 3 команды. Вычеркните предложения, не подходят для нашего дружного класса.

  • Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.
  • В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.
  • Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
  • В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
  • Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
  • В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
  • Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.
  • В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.
  • Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.
  • Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.
  • Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.
  • Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.
  • Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.
  • Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.

После выполнения работы в группах ребята зачитывают тексты, которые у них получились.

Учитель. Давайте карточки с вашими заданиями мы сохраним, и пусть они напоминают нам не только о наших правах, но об обязанностях.

18 СЛАЙД «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны. 12 декабря в России отмечается День Конституции.

19 СЛАЙД «Я – РЕБЁНОК, Я – ЧЕЛОВЕК».

Выходят 5 учеников, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе.

  • Я имею право быть чёрным и белым.
  • Я имею право быть ловким и смелым.
  • Ты имеешь право иметь своё имя.
  • Ты имеешь право быть просто любимым.
  • Мы имеем право на всём белом свете.
  • Мы имеем право! Мы – дети!

ПЕСНЯ «ТЫ ДА Я». Дети встают в круг и, обнявшись, исполняют песню. Вовремя исполнения песни на экране демонстрируется видеофильм о жизни нашего класса.

Используемые материалы:

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009.
  2. Материалы сайта "Детский правовой сайт".
  3. Стихотворения Резник Ф.Э.

Еще в 1950 году в ООН был официально принят новый документ, относительно которого 10 декабря становился официальным Днем прав человека. Двумя годами ранее, в этот же день, ООН приняли еще один важнейший документ в истории ХХ века – Всеобщую декларацию прав человека.

Необходимость в этом документе назрела после Второй Мировой Войны, когда миллионы людей остались без средств к существованию, без документов, а соответственно лишенные всякой надежды на нормальное будущее. Принятый документ должен был уровнять их в правах с остальными гражданами. В тексте заявления, приуроченного ко Дню Прав Человека, говорится, что одно из важных составляющих – это образование в области прав человека. Люди должны не только знать о том, что у них есть какие-то абстрактные права, но и уметь пользоваться механизмами, достаточными для безопасной жизни, без страха за завтрашний день.

Ежегодные слоганы ко Дню прав человека

Чтобы привлечь ко Дню Прав Человека дополнительно внимания, ООН приняло решение каждое новое 10 декабря проводить под определенным лозунгом. Например, в 2008 году официальный слоган дня звучал, как «Достойное существование и всеобщая справедливость», годом позже выступали против дискриминации, в 2010 году тема дискриминации также нашла отражение в слогане «Международные правозащитники за тотальное искоренение дискриминации», в 2011 году чествовали права человека, на следующий год «Каждый голос важен».

Прошлый год прошел под эгидой 20-летней борьбы за права человека. Дело в том, что в 1993 году был создан мандат Верховного комиссара за права. В нашей стране 10 декабря проходят различные мероприятия по донесению до масс основных идей свобод и прав. Встречи, форумы и семинары проходят как на официальном, так и на неофициальном уровнях и носят характер разъяснительных. В 1966 году была учреждена специальная премия ООН по правам человека. С тех пор раз в пятилетку проходит официальная церемония награждения самых выдающихся борцов за свободы.

Когда День прав человека

ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА

Разработчик:

Малунова Н.С.
Реализаторы:

Воспитатели ст. группы,

воспитанники

центра «Надежда»


Поронайск 2017г.

«10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

День прав человека Декларация прав человека стала первым мировым документом, сформулировавшим положения о правах человека 10 декабря 4 декабря 1950 года на Пленарном собрании Генеральная Ассамблея ООН официально установила отмечать 10 декабря День прав человека (Human Rights Day). Всем государствам и заинтересованным организациям было предложено принять этот день и проводить соответствующие мероприятия. Дата 10 декабря была выбрана в честь принятия и провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека (Universal Declaration of Human Rights, UDHR). Указанная Декларация, принятая почти сразу же после страшной Второй мировой войны, поправшей все возможные права, в том числе и право на жизнь миллионов и миллионов людей, стала первым мировым документом, сформулировавшим положения о правах человека. Она включает в себя широкий перечень политических, гражданских, социальных, культурных и экономических прав. Отрывок из выступления Генерального секретаря ООН: «Образование в области прав человека - это значительно больше, чем просто урок в школе или тема дня; это процесс ознакомления людей с механизмами, которые им необходимы для того, чтобы жить в условиях безопасности и с чувством достоинства. В этот Международный день прав человека давайте приложим совместные усилия по формированию и воспитанию в будущих поколениях культуры прав человека, по содействию торжеству свободы, укреплению безопасности и мира во всех странах». В последнее десятилетие День прав человека проходит каждый год под определенным лозунгом, среди которых: «Человеческое достоинство и справедливость для всех нас», «Недискриминация», «Правозащитники во всем мире, борющиеся за искоренение дискриминации», «Чествуем права человека!», «Мой голос имеет значение», «20 лет борьбы за ваши права», «Права человека 365 дней в году», «Борись за чьи-то права сегодня!» и другие. В России уже традиционно в этот День различными общественными, правозащитными и образовательными организациями проводятся всевозможные официальные и неофициальные мероприятия, направленные на просвещение населения по вопросам прав человека и их защиты, на разъяснение сути права и деятельности правовых институтов, и т.д. Кстати, каждые 5 лет 10 декабря, в годовщину провозглашения Всеобщей декларации прав человека, проходит церемония вручения премии ООН в области прав человека. Она была учреждена в 1966 году для награждения тех, кто внес выдающийся вклад в дело поощрения и защиты прав человека, и впервые была вручена в 1968 году.

ЦЕЛИ:

    Познакомить воспитанников с историей и основным содержанием Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, а также об условиях их полной реализации в современном обществе.

    Продолжить формирование навыков у воспитанников работы с документами, составления презентации и умения публичного представления своей работы.

    Воспитание правовой грамотности, уважение прав и свобод других.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

    Презентация по теме.

    Выставка рисунков детей прошлых лет «Я рисую свои права».

1 ведущий: У каждого живущего на свете
Должно быть право так на свете жить,
Чтобы могли расти спокойно дети,
Не опасаясь голода, войны.
2 ведущий: И каждый должен знать свои права,
Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
Не приклонялась наша голова.

1ведущий: Сегодня 10 декабря в мире отмечают ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

2 ведущий: Корни этого праздника уходят в еще в 18 век, когда Французские просветители Шарль Монтескье, Вольтер, Дидро заговорили естественных правах человека, которые даются ему от рождения и не зависят от его происхождения.

1 ведущий: На основании этих идей были приняты Билль о правах в Великобритании, Билль о правах в США и Декларация прав

человека и гражданина во Франции.

2 ведущий: В ХХ веке, мир ужаснулся жестокостью фашистов в годы Второй мировой войны. Жертвами нацистов стали приблизительным

подсчетам, погибло более 60 млн человек, 90 млн стали инвалидами.

1 ведущий: Среди жертв войны почти половину составили женщины и дети, люди пожилого возраста. Появились миллионы бездомных, беженцев, детей-сирот.

2 ведущий: Когда общественности стало известно о зверствах, которые совершала нацистская Германия, стало очевидно, что необходимо

принять документ, определяющий права человека во всем мире.

1 ведущий: Всеобщая декларация прав человека в окончательной редакции была поддержана 48 странами 10 декабря 1948 года на заседании ООН в Париже.

2 ведущий: Статья 1 гласит : Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны

поступать в отношении друг друга в духе братства.

1 ведущий : Статья 2 гласит: Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми с вободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

2 ведущий: 3-я статья провозгласила: Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

1 ведущий : Всего в Декларации 30-й статей. В них были провозглашены жизненно важные права человека: на равенство перед законом, право вступать в брак и основывать семью, право на свободу мысли, совести и религии, право на труд, отдых, на образование.

2 ведущий: Ряд статей Декларации прав человека отражены в Конституции России. В Конституции РФ записано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).

1 ведущий : Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный добрый дом. Видеть тихий, мирный сон.
2 ведущий : Врачей помощь получать,Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым, И любить, и быть любимым – Он на свете не один!

1 ведущий : Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)

2 ведущий: Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка.

1 ведущий : 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка. 20 ноября отмечают день прав ребенка.

2 ведущий: Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после подписания её двадцатью государствами, в том числе и Россией.

1 ведущий : В этом важном документе были утверждены следующие права ребенка:

2 ведущий : Равенство прав всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка.

1 ведущий : Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и гражданство

2 ведущий : Право на семью и заботу.

1 ведущий : Право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

2 ведущий: Право на медицинский уход

1 ведущий : Право на образование

2 ведущий: право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и в развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

1 ведущий : Право говорить на своем родном языке

2 ведущий: Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

1 ведущий : Дети многих стран изучают свои права, для того, что бы их детство было насыщенным и полноценным.

2 ведущий: Для того, что бы в будущем они смогли стать настоящими людьми, знающие свои права и уважающие права других.

1 ведущий : Сегодня, мы говорили о правах, которыми обладают и взрослые и дети.

2 ведущий: И нам хотелось бы, что бы вы и в дальнейшем познавали мир своих прав.

1 ведущий: Но при этом помнили, что права предполагают и ответственность за свои поступки.

2 ведущий: И если мы хотим уважения своих прав, то мы должны научиться уважать права других.

1 ведущий: Ведь только во взаимоуважении прав лежит основа прочности нашего общества и правового государства.

2 ведущий: Права и ответственность - две стороны сознательной деятельности человека. Права порождают ответственность, ответственность направляет права

1 ведущий : Свои права дети рисуют по-разному.

2 ведущий: Мы объявляем творческий конкурс «Права ребенка моими глазами» Будем очень рады, если вы примите активное участие и выразите, в своих рисунках, то что для вас главное по данной проблеме.

1ведущий : О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других.

2.ведущий : Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!

Как минимум раз в год мы слышим по радио, телевидению или же читаем в сети о том, что 10 декабря - День прав человека. Но далеко не все знают, почему именно эта зимняя дата избрана для того, чтобы отметить этот праздник. Что же он означает? Многие называют его "праздником правозащитников", и они не очень далеки от истины. Все дело в том, что именно тогда, в 1948 году был принят очень важный документ. Он, собственно, и положил начало современному понятию о том, человека. Это произошло на заседании Ассамблеи новой межгосударственной структуры - Она только начинала свою работу и нуждалась в принятии установлений и договоров.

Международный День прав человека стал таковым только после того, как в 1945 году, после осознания ужасов, трагедий и массовых убийств II Мировой войны, была создана специальная международная комиссия. Она объединила юристов многих стран и континентов, а также национальных и религиозных традиций. Они должны были путем консенсуса определить, какие именно базовые принципы, определяющие приемлемы для всех рас, государств и этносов. Эти положения стали основой документа, кодифицировавшего общую, универсальную для всех норму, к которой следовало стремиться любой стране, ставшей членом ООН. Речь идет о Билле, ставшем частью уважаемой межгосударственной организации.

Международный День прав человека приближали и многочисленные неправительственные движения, которые не только следили за процессом, но и добивались того, чтобы в документ вошли различные свободы, неотъемлемые от понятия «достоинство». Право жить, быть свободным от насилия и голода, возможность исповедовать любую религию - все это было включено в обязательный список. Достижение и реализация этих прав были признаны приоритетом, который стоит выше, чем Вот почему дата принятия этого документа празднуется как Международный День прав человека. Ведь защита этих принципов является делом всех государств, правительств и народов.

Наконец, документ, названный был вынесен на голосование в 1948 году. Датой его рассмотрения избрали десятое декабря. Среди участников тогдашней Генеральной Ассамблеи не было ни одного, который бы высказался против его принятия. Хотя восемь стран, среди которых был и СССР, воздержались, несмотря на то, что советские юристы тоже принимали участие в создании Декларации. Но она была принята, и с тех пор Международный День прав человека отмечается каждый год на всем земном шаре. Он не дает нам забыть о том, что существует список из 30 основных принципов, которые обеспечивают наше достоинство. Любое государство обязано их продвигать, защищать и оберегать, несмотря на свой политический строй.

Возможно, многие из нас и скажут, что эта Декларация - всего лишь лист бумаги. Однако дело в том, что это общепризнанный стандарт прав человека. Их можно нарушить, но нельзя отнять. Поэтому требовать соблюдения этих прав не только можно, но и нужно. Недаром в 1993 году участники всемирной конференции в Вене, которая собрала 171 государство, подтвердили свою приверженность Декларации и готовность своих правительств руководствоваться этим стандартом. Вот почему Международный День прав человека - это дата, напоминающая нам о том, что существуют принципы и нормы, которые охраняют наше достоинство, и они должны соблюдаться для всех без исключения.