Деепричастный оборот, примеры предложений. Как пишется «рассчитывать»? Не рассчитывая на поддержку

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

1) меня началипокидатьсилы .

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна .

4) учебникпомогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

? Потренируйся.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.


Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления.

Построение сложноподчиненных предложений.

Нормы согласования.

ü Согласование подлежащего и сказуемого


ü Согласование причастий с определяемым словом.



&Правило.

Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом.

FПодсказка.

Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что буквы О и Е в окончании равны).

ü Согласование приложения с определяемым словом.

&Правило.

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

.Различай!

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

рассчитывать или расчитывать

Как правильно пишется?

Слово «рассчитывать» пишется с двумя согласными «с» – рассчитывать .

Одна завершает приставку – рас , вторая начинает корень – счит . Однокоренные слова – счет и считать. Допустить ошибку в корне невозможно: гласная ударная.

Правило написания слова

Такая норма написания сложилась исторически. Появление слова объясняется его строением. Приставка – рас , корень – счит , суффикс – ыва , окончание – ть . Правило русского языка объясняет двойную «с» слиянием корня с приставкой. Убрать букву из корня, значит изменить значение слова. Отличие от слова расчет, где корень исторически потерял согласный «с», стал производным безаффиксного способа и перегласовки. Пишется расчет с одной «с». Рассчитать, рассчитано (причастие), рассчитывается (возвратный глагол) сохранили морфологическое строение. Образованы префиксальным способом – добавлением приставки – рас .

Поэтому сомневаться в том, как правильно пишется рассчитывать , не стоит – с двумя «с».

Примеры

  • Все родственники пытались показать, что она может рассчитывать на поддержку близких, но девушка как будто не слышала их и ничего не замечала.
  • Дорога была широкой, и можно было спокойно передвигаться по ней, рассчитывать на свободную полосу.
  • Ее внешность, обаятельная улыбка добавляли ей уверенности и давали основание рассчитывать на свои силы и успех.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 34% ответили правильно)

Деепричастный оборот, примеры предложений

Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием. Запятые, обособление.

Деепричастие - это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется.

Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?».

Правило.

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

    основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету

    часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается)

    возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве

Предложения с деепричастным оборотом (примеры)

Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.

Она ушла, не закрыв за собой дверь.

Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

Гусь, увидя детей, улетел.

Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

Ловушка!

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)

если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Синтаксические нормы. Алгоритм действий.

1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

2) Выдели в каждом варианте основы.

3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.

4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.

5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.

6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

Разбор задания.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

1) меня начали покидать силы .

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна .

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

Также посмотрите видео, если что-то непонятно.

Потренируйся.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух - трехнедельный поход.

4) начинается двух - трехнедельный поход муравьев.

Ответы : 3, 2, 3.

А4 – построение предложений с деепричастным оборотом (подготовка к ЕГЭ)

Работая с предложенным материалом, учащиеся вспоминают, что такое деепричастие, деепричастный оборот, значение, место и роль его в предложении, а также повторяют пунктуацию в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами. Иными словами, отрабатывается умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка (правильное употребление деепричастных оборотов в речи).

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

1. Возвращаясь домой, А) мне стало грустно. В) я вспомнил о своём обещании позвонить родителям. Б) уже совсем стемнело. Г) из моей сумки выпала книга.

2. Играя в шахматы, А) развиваются мыслительные способности. В) вы учитесь логическому мышлению. Б) мне не было равных. Г) необходимо внимание.

3.Пользуясь калькулятором, А) мне удалось получить точный результат. Б) вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память. В) расчёт производится быстро и легко. Г) помощь родителей мне не понадобилась.

4.Тренируя память, А) облегчается подготовка к экзаменам. Б) мне помогло специальное упражнение. В) я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера. Г) изменяется скорость усвоения информации.

5. Получив письмо, А) оно оставлено без ответа В) изменились наши планы. Б) меня охватила радость. Г) я не торопился с ответом.

6. Получив прекрасное образование в Московском университете , А) ему удалось поступить на кафедру физиологии. Б) у него появилась большая практика. В) этого достаточно было для поступления в академию. Г) будущий писатель отправился в провинцию земским врачом.

7. Находясь в лесу, А) не разводите костры. В) нами была найдена лисья нора. Б) у меня закружилась голова. Г) было много грибов.

8. Приезжая в чужой город, А) мне нравятся его достопримечательности. В) у меня бывает мало времени на музеи. Б) сувениры продаются всюду. Г) я сразу иду в краеведческий музей.

9. Работая над сочинением, А) сначала составляется план. В) нас ничто не должно отвлекать. Б) я сначала составляю план. Г) вам нужны будут дополнительные материалы.

10. Приехав в столицу, А) всех поражает шум и суета. В) идите сразу на Красную площадь Б) у вас не будет времени сходить в музей. Г) у меня было прекрасное настроение.

11. Только тренируясь систематически и целеустремлённо, А) будут достигнуты определённые результаты. Б) достигается успех в спорте. В) повышается уровень спортивных результатов. Г) можно достичь высоких результатов.

12. Ребёнок, листая страницы книги, А) его внимание привлекают красивые картинки. В) у него улучшилось настроение. Б) с интересом рассматривал красивые иллюстрации. Г) и бабушка прочитала ему сказку.

13. Почувствовав недомогание, А) я сразу же обратился за помощью к врачу. Б) требуется своевременное обращение к врачу. В) сестра поставила мне укол. . Г) самолечение может привести к печальным последствиям.

14. переходя улицу в неположенном месте, А) правила дорожного движения квалифицируют это как нарушение. Б) инспектор дорожного движения может оштрафовать пешехода. В) вы нарушаете правила дорожного движения. Г) автомобиль может сбить вас на проезжей части.

15.Подъезжая к лесу, А) сразу чувствуется его запах Б) мне не терпится скорее пойти собирать грибы. В) у меня появляется радостное чувство. Г) я начинаю испытывать огромную радость.

16. Употребив именно это слово, А) это позволило создать яркий образ. Б) писатель сумел точнее выразить основную мысль. В) моё сочинение по литературе стало лучше. Г) у меня получилось убедительное доказательство.

17.Опаздывая в театр, А) вам нужно ехать на такси. В) мне неудобно перед подругой. Б) я очень волнуюсь. Г) вам не стоит волноваться.

18.Опровергая общее утверждение, А) приведите хотя бы один довод против В) у меня не хватило аргументов. Б) у нас завязался спор. Г) это называется контрпримером.

19. Прокладывая дорогу по окраине леса, А) открывается чудесный вид. Б) строителям была выделена дополнительная техника. В) открывается возможность сообщения между городами. Г) строители работали в две смены.

20. Выбрав безопасное место на склоне горы, А) альпинистам оно понравилось. В) было принято решение сделать стоянку. Б) палатки альпинистами были поставлены по кругу. Г) альпинисты разбили свой лагерь.

21. Обнаружив утечку газа, А) при его скоплении может произойти взрыв. Б) немедленно сообщите об этом в газовую службу. В) сообщается в газовую службу. Г) необходим приезд специалистов из газовой службы.

22. Встречая в доме гостей, А) должно быть чисто и уютно. Б) от хозяина должно исходить радушие и приветливость. В) хозяин должен быть радушен и приветлив. Г) каждому гостю должно быть уделено внимание.

23. Собираясь ехать на дачу, А) мне стало радостно. В) машина долго не заводилась. Б) уже было поздно. Г) я не узнала расписание электричек.

24. Нарушая правила безопасности, А) мне было сделано замечание. В) возникает угроза жизни для окружающих. Б) вы рискуете своим здоровьем. Г) поведение человека заслуживает порицания.

25. Найдя дерево в удобном месте, А) скворцы начинают вить гнездо. Б) гнездо вьётся скворцами высоко над землёй. В) для выведения птенцов свивается прочное и удобное гнездо. Г) в гнезде выводятся птенцы.

26. Накладывая цветные изображения точно друг на друга,

А) получается так называемая глубокая печать иллюстраций.

Б) снимется вопрос об использовании специальных программ.

В) можно воспроизвести оригинал картинки.

Г) возникает ощущение насыщенности красок.

27. Пытаясь понять объяснения егеря,

А) у меня разболелась голова.

Б) возникали всё новые вопросы.

В) карта расплывалась перед глазами.

Г) внимательно осмотрел я крыльцо.

28. Проводя химические эксперименты,

А) соблюдаются правила техники безопасности.

Б) вещества тщательно перемешиваются.

В) фиксируйте результаты в лабораторном журнале.

Г) проверяются новые выводы теоретической науки.

29. Планируя своё рабочее время,

А) необходимо выделить перерыв для отдыха.

Б) снижаются перегрузки организма.

В) появляется потребность и в организации отдыха.

Г) улучшается самочувствие.

30. Гулко пришлёпывая сандалиями,

А) взвилась на дороге пыль. В) подвернулся под ноги камень.

Б) малышу уже не хотелось плакать. Г) к калитке двинулся мальчонка.

31. Возражая собеседнику, А) я привёл свои аргументы В) у нас возникло взаимопонимание. Б) часто не учитываются законы психологии. Г) ему позвонили.

32. Используя эту пьесу, А) было чувство радости. В) должен учитываться авторский замысел. Б) я старался передать своё настроение. Г) зал хорошо слушал пианиста.

33. Возвратившись из поездки, А) произошёл интересный случай. Б) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями. В) мне не спалось. Г) надолго запомнились интересные случаи в пути.

34. Прочитав новую книгу, А) меня увлёк её сюжет. Б) началась подготовка к читательской конференции. В) я увлёкся историей. Г) это помогает лучше понять окружающий мир.

35. Не рассчитывая на помощь, А) меня начали покидать силы. Б) самостоятельность очень важна. В) учебник помогает лучше справиться с трудным заданием. Г) ученики самостоятельно справились с заданием.

Источники:

    Мальцева Л. И. Тематические тесты - подготовка к ЕГЭ Ростов-на-Дону НИИ школьных технологий Москва 2009

    Егораева Г. Е., Сергеева Е. М. ЕГЭ Тематические тренировочные задания Москва Издательство «Экзамен» 2009

    Мамона Т.Н., Сергеева Е. С.и др. ЕГЭ Практикум Реальные тесты 2010 Москва Издательство «Экзамен» 2010

    Бисеров А. Ю. ЕГЭ -2010 Тематические тренировочные задания Москва Эксмо 2009 5. Цыбулько И. П., Львова С. И., Коханова В. А. ЕГЭ Русский язык - тренировочные задания Москва Эксмо 2008

МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа

Кошелева Евдокия Павловна, учитель русского языка и литературы

«Не рассчитываю на поддержку руководства». Конте высказался о своем положении

Наставник «синих» ответил на вопросы СМИ перед матчем против «Уотфорда» в 26-м туре АПЛ.

Ранее сообщалось, что в случае поражения лондонский клуб отправит в отставку итальянского тренера, а его место займет экс-рулевой "Барселоны" Луис Энрике.

"Честно говоря, подобные слухи вызывают раздражение, - говорит Конте. - Конечно, я ждал реакции от клуба, думал, что они прокомментируют эти сплетни и выразят мне доверие. С другой стороны, я понимаю, что подобных вещей никогда не было, поэтому не рассчитываю на поддержку.


Cтатьи | По стопам Моуринью. Почему Конте покинет «Стэмфорд Бридж»

Что касается моего контракта, то я не думаю, что сейчас подходящее время для переговоров. Мы обсудим этот вопрос по окончании сезона.

Я по-прежнему выкладываюсь на сто процентов. Если в "Челси" это понимают, и хотят продлить со мной соглашение, то мы можем сесть за стол переговоров. Почему нет? Но я не хочу давить на руководство через СМИ. Мой контракт действует до 2019 года, и я намерен остаться здесь".

Также специалист поделился ожиданиями от второй части сезона, отметив, что его команда вряд ли сможет отстоять чемпионский титул.

"Посмотрите, как работают другие команды на трансферном рынке. Они приглашают топ-игроков и становятся сильнее. Поэтому, нам будет непросто завоевать даже серебряные медали. Но в таком клубе, как "Челси" нужно проявить немного терпения. Если сравнивать с прошлым сезоном, то ситуация в корне изменилась.

Новости | Комиссионер Федерации футбола Италии: Конте хочет вернуться в сборную