Презентация 10 кл обществознание что такое общество. Что такое общество? Политическая жизнь общества

«Понятие общества сферы общества» - Существует дольше продолжительности жизни одного человека. Что такое мировое сообщество. Потребление. Группа людей, объединившихся вместе. Общественные науки. Методы познания. Политическая. Наука. Организации, учреждения, обеспечивающие благосостояние людей. Власть. Президент, правительство. Здравоохранение, средства связи.

«Человеческое общество» - Причины появления постиндустриальной экономики: Производственным ресурсом становятся информация и знания. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Человек-общество.

«Структура общества» - Сын. Одноклассник. Здравоохранение, средства связи. ! Ребенок. Потребитель. Социальные группы. Социальная сфера общества. Социальный статус – социальное положение человека в обществе. Социально незащищенные слои населения (бедные люди). Данный вид стратификации характерен для развитых западных стран.

«Взаимодействие в обществе» - Подсистемы. Что такое общество? Подумайте, как человек может относиться к природе? Взаимодействие человека и общества. Общество как система. Система общественных наук. Общество и общественные отношения. Общество. Общество и природа.

«Бедность» - Показатели бедности. В развитых странах мира бедность, как правило, связана с безработицей. Разные регионы России сильно различаются по уровню бедного населения. Бедность считается одной из наиболее острых социальных проблем современного общества. Бедность в России. Бедность. Направления и механизмы снижения уровня бедности.

«Социология как наука» - 50-е гг. Социальное Социальный закон. Методы. Основатель социологии – Огюст Конт. Новую науку строил по образцу естественных наук. Теории среднего уровня социальные институты. Теории среднего уровня социальные общности. Теории среднего уровня. Структура социологического знания. Теории среднего уровня социальные процессы.

Всего в теме 21 презентация

  • Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть осуществлены без помощи тех, кто его окружает, тех, кто находится рядом.
  • внимательно рассмотрите предложенную схему и попробуйте в ней разобраться.

Следующий круг

Следующий круг общения

Б Б


Родные и близкие,

одноклассники, учителя,

соседи и другие люди

Ближайший круг общения

Следующий круг общения

Незнакомые вам люди,

организации,

учреждения

Граждане

Российской Федерации

Самый большой круг

общения

В каком же мире людей мы с вами живем? Как можно

назвать единым словом

этот многоликий, разносторонний,

но очень интересный мир?

ОБЩЕСТВО


Уроки № 1-2. Тема : «Что такое общество?»


  • Познакомимся с понятиями «общество», «страна», «государство» ;
  • Охарактеризуем и проанализируем общество как человеческий организм;
  • Дадим характеристику сферам общества : экономической, политической, духовной и социальной;
  • Постараемся выяснить роль и значение общества в жизни людей ;

  • Понятие «общество».
  • Страна, государство, общество.
  • Структура общества.

  • Что же такое общество?
  • авторы рабочей тетради представили общество в виде следующих образов: часов, муравейника, человеческого организма.
  • Давайте сыграем в игру «Ассоциация».
  • Какие ассоциации возникают у вас при слове «общество»?

  • «Общество» произошло от слова «общий» в значении
  • «совместный»,
  • «коллективный»,
  • «сплоченный».
  • Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.

  • Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово «общество».

  • Понятие «общество» имеет много значений. Оно может обозначать объединение (группу) людей по интересам (спортивное общество),
  • по происхождению (дворянское общество, высшее общество).
  • Обществом в истории называют конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (например, первобытное общество, рабовладельческое общество).

  • Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формирования человеческого общества и познакомиться с представлениями ученых древности о нем. Поможет нам успешно справиться с задачей материал учебника на страницах 7–9.

  • 1. Какие общества выделяют ученые?
  • 2. Дайте характеристику первобытного общества.
  • 3. Что подразумевали под понятием «общество» в античности?
  • 4. Какую главную черту в обществе выделял ученый древности Аристотель? Почему?
  • 5. Как объясняли понятие «общество» древние греки?
  • 6. Каково было представление об обществе у древних римлян? Отличается ли оно от мнения греков? Чем? С кем вы больше согласны? Почему? Свой ответ аргументируйте.
  • 7. Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых относительно сущности зарождающегося общества.

  • Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом.
  • ♦ Общество возникло на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели.

  • Вася Веснушкин получил задание: приготовить сообщение на тему: «Страна, государство, общество». Но он был очень занят – участвовал в соревнованиях по футболу. Мальчик попросил маму помочь. Мама согласилась и выписала на листочках характерные черты этих трех понятий. Она отдала листочки сыну и уехала в командировку. Но произошло несчастье: ветер разнес по комнате приготовленные и разложенные по темам листочки. Вася растерялся – ведь он не знал, где страна, а где общество и государство.
  • Давайте поможем Васе.




  • Страна - территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, Китай).
  • Государство - политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия (например, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) и республика (например, Российская Федерация, Французская Республика, США).
  • Общество - социальная организация государства, нации, народности (например, российское общество, американское общество).

  • объясните, как вы понимаете выражение: «Общество похоже на человеческий организм»?

  • Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать отдельно от других органов. Так же устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей.

Четвертый этаж

Социальная жизнь общества

Третий этаж

Духовная жизнь общества

Политическая жизнь общества

Второй этаж

Экономическая жизнь общества

Первый этаж



Сферы (стороны)

Функции

Экономическая

Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и экономические отношения между людьми.

Политическая

Связанна с государством и органами государственной власти: президент, аппарат президента, парламент, правительство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы.

Социальная

Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения. Повседневные отношения простых граждан.

Духовная

Относят культуру, науку. Образование, религию.

Составные части: университеты, школа, музеи, театры, художественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь.


  • Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения сфер общества?
  • Возможно, вы расположите указанные сферы в другой последовательности?
  • Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему?

  • Все сферы жизни взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Нельзя выделить какую-либо из них.


  • С какими новыми понятиями мы познакомились?
  • проверим, насколько хорошо вы их усвоили. Перед вами предложение с пропущенными словами. Вставьте в данное предложение одно из понятий: страна, государство, общество.

  • ____________________ Германия располагается в центре Европы. Первые _____________ возникли на Древнем Востоке. _________________ строго следит за исполнением законов. _________________ можно разделить на экономическую, политическую, духовную и социальную сферы.

Презентации к теме "Общество как сложная система" представляют материал о системном строении общества. основных сферах жизни общества и их взаимосвязи, противоречивости воздействия людей на природную среду, угрозах и вызовах XXI века.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

План: Понятие общества Страна, общество, государство Общество – саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная система. Сферы общества.

«Общество» – от слова «общий » (совместный, коллективный). Общество – люди, формы их объединения, совместной жизни и деятельности. Совместная деятельность – главное условия существования общества. Латинское слово S ocio - объединять Социум – общество, объединенное совместной деятельностью. Понятие общества.

Общественная жизнь началась с появлением человека на Земле – около 2-3 млн лет назад. Общество существует около 40 тыс. лет – со времени появления родовой общины. Вспомните: что такое родовая община?

структура общества Малая группа Большая группа семья Учебный коллектив Трудовой коллектив Неформальный коллектив классы нации постоянно меняется

Общество в узком смысле слова: К руг людей объединенных общими целями, интересами, происхождением, уровнем жизни (акционерное общество, общество книголюбов, дворянское собрание, крестьянская община, высшее общество); Регион (российское общество, приморцы); По национальному признаку (русский народ, армянская диаспора); О тдельное конкретное общество, страна, государство; Исторический этап в развитии человечества (феодальное общество, капиталистическое общество); Ч еловечество в целом.

Общество в широком смысле слова: Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Прошлое, настоящее и будущее человечества.

Общество – часть материального, т.е. реального мира. 2. Общество невозможно без людей, которые состоят друг с другом в многообразных отношениях.

з адание: Верны ли следующие суждения об обществе?

Задание: Общество – это: 1) материальный мир в целом 2) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней. 3) часть природы 4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней. Задание: Верны ли следующие суждения об обществе? А. В самом широком смысле слова общество – это окружающий человека материальный мир. Б. Понятие «общество» в широком смысле слова и понятие «природа» равнозначны. 1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Страна – это территория, которая имеет определенные границы (Россия, США). Следует различать 3 понятия: Страна, общество, государство. Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Р о с с и я Страна Общество Государство

Общество – динамическая, саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная система Система (с греч. – целое, составленное из частей) 1. Все элементы системы (сферы общества) в ыполняют свои функции. 2. Все элементы развиваются по определенным правилам и законам. 3. Все элементы постоянно взаимодействуют друг с другом. 4. Изменения, происходящие в одной сфере, часто вызывают изменения в другой.

Сферы общества

А1. Обществом в широком смысле слова называют: 1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе 4) совокупность форм объединения людей А2. Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) строительство пирамид в Древнем Египте 2) распад империи Карла Великого 3) возникновение первых очагов цивилизации в долинах рек 4) создание древнейшего памятника письменного права - законов Хаммурапи A3. К общественным отношениям не относятся 1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем 3) отношения между природой и обществом 4) связи между социальными группами и внутри них А4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня 1) экономического развития страны 2) политического развития страны 3) духовности общества 4) развития межнациональных отношений

Домашнее задание: § 1 .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Типология обществ.

● традиционное (древнее и средневековое) ● индустриальное ● постиндустриальное (технологическое, информационное)

Черты сравнения традиционное индустриаль-ное постиндустриальное время возникнове- ния 10 тыс. лет назад в результате аграрной революции XIX в. промышленная революция (Англия) 70-80 гг. XX в. Основной фактор производства земля (главное богатство) капитал знания Основной продукт производства пища промышлен-ная продукция услуги Основные черты производства ручной труд (соха, плуг) применение техники автомати-зация производства, компьютери-зация общества

Характер труда индивидуаль-ный труд стандартная деятельность творческое начало в труде Занятость населения основа – с/х (75%) основа – промышлен-ность (85%) основа – информация (70% - услуги) Основной вид экспорта сырье продукция производства услуги Социальная структура сословия, классы, замкнутость соц. структур классы, подвижность и открытость соц. структур дифференциация в зависи-мости от уровня образования и квалифика-ции Продолжи- тельность жизни 40-50 лет 70 лет более 70 лет

Воздействие человека на природу локальное, неконтроли-руемое глобальное, неконтроли- руемое глобальное, контролиру-емое Взаимодей- ствие с другими странами несуществен- ное, закрытость стран тесное открытость общества Политическая жизнь монархия, власть выше закона, отсутствие политических свобод Парламен- таризм, многопартий-ность, провозглашение политич. свобод гражданское общество, политический плюрализм Духовная жизнь мало образован-ных людей, религиозные ценности вера в науку, массовая культура, подготовка специалистов особая роль науки, образования

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Общественное развитие

Направления общественного развития Регресс (движение назад) – переход от высшего к низшему, деградация. Прогресс (движение вперед) – переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от несовершенного к более совершенному.

Виды общественного прогресса Прогресс науки и техники (НТП, НТР) Прогресс в развитии производительных сил (промышленный переворот) Политический прогресс (переход от тоталитаризма к демократии) Прогресс в области культуры (признание человека высшей ценностью) Изменения в какой области являются более наглядными, а в какой – менее наглядными?

Противоречивость прогресса ● Развитие науки и техники → разрушение природы. ● Открытия в ядерной физике → ядерное оружие. ● Использование компьютера → новые болезни (утомление, болезни глаз, психические отклонения). ● Развитие транспорта → загрязнение воздуха, болезни, стрессы.

Критерии общественного прогресса: Критерий – показатель, с помощью которого можно оценить что-либо ◘ развитие человеческого разума ◘ развитие науки и техники ◘ развитие производительных сил ◘ рост уровня жизни, степени социальной защиты ◘ совершенствование нравственности людей ◘ степень свободы личности в обществе ─ Какой является главным? Основной критерий – гуманистический.

Формы общественных изменений процесс обновления в соответствии с современными требованиями Модерни-зация преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не затрагивающее основ существующей социальной системы Реформа коренные изменения всех или большинства сторон общественной жизни Революция постепенные изменения в обществе, не приводящие к качественно новому социальному строю Эволюция Инновация нововведение, внедренное новшество

Закрепление 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано: (1) Первый в мире пароход был построен в Англии механиком Саймингтоном в 80-е гг. XVIII в. (2) Однако власти запретили его использовать, заявив, что волна от парохода разрушает берега. (3) Вторично пароход был изобретен Фултоном в Америке в 1807 г. (4) В 1825 г. была пущена в ход первая железная дорога. (5) Владельцы дилижансов, которые боялись конкуренции железных дорог, вели против них агитацию. Определите, какие положения текста отражают тенденцию А) к социальному прогрессу Б) к социальному регрессу

Закрепление 2. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: ХАРАКТЕРНЫ Е ЧЕРТЫ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА А) разрушение основ существующего 1) реформа социального строя 2) революция Б) активное политическое действие народных масс В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса Д) сохранение фундаментальных основ существующего строя

● средняя продолжительность жизни человека ● детская смертность ● состояние здоровья ● уровень и качество образования ● уровень развития культуры ● чувство удовлетворенности жизнью ● степень соблюдения прав человека ● отношение к природе Показатели прогрессивного развития общества:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Человек и общество

1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.) 2. Мировоззрение, его виды и формы 3. Виды знаний 4. Понятие истины, ее критерии 5. Мышление и деятельность 6. Потребности и интересы 7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 8. Системное строение общества: элементы и под- системы 9. Основные институты общества 10. Понятие общественного прогресса 11. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 20. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Природа человека Ч Биологическое начало и нстинкты б иологическая программа развития а натомия, физиология € к высшим млекопитающим Социальное начало д еятельность о бщение мышление речь Психическое начало в нутренний мир человека х арактер эмоциональная сфера Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей 1 .Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

Отличие человека от животных Животные Человек Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Мировоззрение, его виды и формы Мировоззрение - система взглядов человека на мир(природа, общество, человек) в целом; отношение человека к миру три основные формы Мифология- форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. Религия- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения, основано на знании (а не на вере)

Типы(виды) мировоззрения обыденное религиозное научное 1. Основывается на жизненном опыте. 2. Взгляды формируются стихийно. 3. Мало использует научный опыт 1.Основывается на религиозных учениях. 2. Недостаточное внимание к научным достижениям. 3. Тесно связано с духовными потребностями человека 1. Опирается на достижения науки. 2. Включает в себя научную картину мира

Критерий (мерило) истины ПРАКТИКА Деятельность человека, направленная на преобразование им окружающего мира Материальное производство Накопленный опыт Научный эксперимент Научная теория и логическое доказательство Не все идеи можно проверить на практике

Потребности и интересы Мотив побудитель Деятель- ность То, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается Потребности Убеждения Эмоции Идеалы Интересы переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности «Иметь значение важно»1)Условия, обеспечивающие удовлетворения потребностей; 2)это ценности, характерные для определенной группы людей.

I классификация потребностей Взаимосвязь

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные

Деятельность как способ существования людей 1 .« Деятельность - форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта ». 2. Деятельность - специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования S О Д S О S S

Деятельность как способ существования людей Субъект - тот, кто осуществляет деятельность (может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.) Объект - то, на что направлена деятельность (могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)

Структура деятельности М→Д=Ц+С+д=Р Мотив То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д это предметы труда, орудия труда, технологии Действия это итог, продукт деятельности

Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение

С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) Ощущения Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение Сенсуализм (эмпирики) Рационализм (рационалисты) Рациональное познание (с помощью мышления, разума) Познавательная деятельность Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения. мышление - совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания

ОБЩЕСТВО 1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле 2. Системное строение общества: элементы и под- системы 3. Основные институты общества 4. Понятие общественного прогресса 5. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Понятие «общество» в узком смысле Общество в узком смысле группа людей, объединенная общими интересами конкретная страна определенный исторический тип общества Общество книголюбов Педагогическое общество Общество собаководов Европейское общество Российское общество Английское общество Индустриальное общество Традиционное общество Архаичное общество

Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей Общество в широком смысле

В ключает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Включает отношения между различными социальными общностями и группами Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет Макроструктура общества = общество как система Э П С Д Сферы тесно связаны друг с другом

Основные институты общества Социальный институт - специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества. Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества физиологические Экзистенциальные социальные престижные духовные потребности

Типы социальных институтов Типы институтов Конкретный социальный институт (примеры) Какие потребности удовлетворяет Экономические Производство Рынок Собственность Банки Создание материальных благ Добывание средств существования Политические Государство Гражданское общество Институт власти Потребность в безопасности Поддержание социального порядка Институт семьи Семья Брак воспитание Продолжение рода 2. Социализация Культурные Наука Образование Религия Передача опыта Духовные потребности

Понятие общественного прогресса В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «прогресс» Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

Противоречивость прогресса и его критерии Процесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные? Критерии прогресса 1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. 2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью

Многовариантность общественного развития (типы обществ) Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Традиционное (аграрное) общество Индустриальное общество Постиндустриальное (информационное) общество Тесная связь с природой С/ х - доминанта в экономике Устойчивость обычаев и традиций Низкая степень урбанизации Корпоративность, иерархичность социальной структуры Тесная связь человека с первичным коллективом Потребительское отношение к природе → экологические проблемы Промышленность – доминанта в экономике. Массовое производство Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры Преобладание городского населения над сельским Разрушение сословных привилегий Высокая социальная мобильность 1.Широкое применение информационных технологий 2. Информаци я превращается в фактор производства 3. В экономике преобладающей становится сфера услуг 4. Происходит децентрализация производства → гибкое мелкосерийное производство 5. Высокая социальная мобильность 6. Правовое государство

Глобальные проблемы современности « globus » – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей. Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения. Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Терроризм-угроза обществу?!

Что такое терроризм? Терроризм- военные действия или разновидность войны (как "конфликты низкой интенсивности"). Террористы- обычные уголовники, а их действия нужно рассматривать как уголовные преступления.

Ряд положении, наиболее часто встречающихся в научных разработках, посвященных проблеме терроризма. Терроризм - это одна из форм организованного насилия. Терроризм - это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия. Терроризм сочетает высокий уровень политической мотивации с низким уровнем участия масс.

Террористическая акция, помимо причинения непосредственного ущерба жертве, рассчитана на определенный эффект: посеять страх. 1) кто совершает теракт (террористы); 2)непосредственные жертвы акции; 3) кого хотят запугать и заставить вести себя определенным образом. Терроризм - это метод борьбы.

ТЕРРОРИЗМ - акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, как правило, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено в основном против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители, обычно, малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп и в отличии от других преступников берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум общественного внимания и оказать воздействие на власть или определенные группы населения (порой весьма широкие), выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия – отдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан. Цель насилия – добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д.

Формы терроризма классификация по субъектам террористической деятельности классификация по направленности на достижение тех или иных результатов

Внутригосударственный (политический)терроризм Деятельность специально организованных террористических групп террористов-одиночек достижение различных политических целей в пределах одного государства.

Террором может называться насилие, сознательно направленное по отношению к государству Прямое насилие, которое выражается в непосредственном применении силы (война, вооруженное восстание, политические репрессии, террор) Косвенное (скрытое) насилие, которое не предполагает непосредственного использования силы, но означает только угрозу применения её

Политический терроризм Использование террора в политических целях. То есть, при политическом терроре главным объектом воздействия являются не сами люди, а политическая ситуация, которую посредством террора в отношении мирных жителей пытаются изменить в нужном для террористов направлении.

Международный терроризм расшатывает государственные и политические устои наносит огромный материальный ущерб уничтожает памятники культуры подрывает международные отношения

международный терроризм проявляется в беспорядочном насилии против людей без разбора направлен для чего? для создания в массах идеи, что цель оправдывает средства: чем ужаснее преступление, тем лучше с точки зрения террористов

Разновидности международного терроризма Транснациональный - различные акции негосударственных террористических организаций в других государствах. Однако, они осуществляются самостоятельно и не нацелены на изменение международных отношений Международный криминальный терроризм - проявляется в действиях международной организованной преступности, участники которой могут быть далеки от каких- либо политических целей, а их акции могут быть направлены против конкурирующих преступных организаций в другой стране

В соответствии с направленностью Социальный Националистический Религиозный

МЕТОДЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С учетом способа достижения поставленных террористами целей и задач и характера объектов можно выделить четыре группы методов организационного характера физического воздействия материального воздействия психологического воздействия

Метод организационного характера Те методы, которые используются для создания террористических структур и подготовки актов непосредственного насильственного воздействия

Методы физического воздействия Эти воздействия на людей связаны с прямым физическим причинением ущерба жизни, здоровью и свободе людей. Среди них можно выделить противоправное лишение людей жизни

Методы материального воздействия Воздействия на неодушевленные объекты разнообразны и связаны главным образом с уничтожением или повреждением объектов этой группы

Методы психологического воздействия Действия, непосредственно носящие физический характер, но в основном рассчитанные на достижение психологического результата. К ним относятся нападения на определенных лиц, повреждение их имущества, погромы в их жилищах и т. п. Д ействия, также носящие по преимуществу демонстративно угрожающий характер, но не связанные с прямым причинением какого-либо физического вреда лицу или его близким. Это, прежде всего, угрозы

Статистика террористических актов в России По неофициальным данным: 2005 - 251 (на всей территории РФ) 2006 - 112 (на всей территории РФ) 2007 - 48 (на всей территории РФ) 2008 - ... 2009 - 350 (за год в трёх республиках) 2010 (январь – март) - 90 (за три месяца в трёх республиках)

Мировая статистика за 2000-2006 гг. С 2000 по 2006 год общее количество совершенных терактов составило 14 934. Средний показатель совершенных терактов на страну – 133,3.

Так как бороться? «работать над упреждением, и это задача правоохранительных органов и органов безопасности». Премьер-министр России В.Путин. «…ужесточение закона и ряд специальных изменений в уголовном законодательстве.» Генпрокурор страны Юрий Чайка

"Получается, что государство своими же руками взращивает предпосылки для роста террористической активности на Северном Кавказе. А затем государство еще тратит огромные деньги на содержание военно-полицейской машины на юге страны. Чтобы победить террористов, нужно начать наведение элементарного порядка в органах власти северокавказских республик", - спикер Совета федерации РФ Сергей Миронов.

Правовая основа противодействия терроризму Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные за коны, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Основные принципы противодействия терроризму 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операции 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Список используемых интернет ресурсов и литературы http:// www . terrorunet . ru / history / details / newsdetail . html ? n _ no =19 http:// www . kapital - rus . ru / articles / article /175472 http:// vimpel - v . com / terrorism / terror _ soc - pol _ yavl / tendency _ terror . shtml http://ref.by/refs/104/39110/1.html


Слайд 2

Круги общения

  • Слайд 3

    • Ближайший круг общения: родные и близкие, одноклассники, учителя, соседи и другие люди.
    • Следующий круг общения: незнакомые вам люди, организации, учреждения.
    • Самый большой круг общения: граждане Российской Федерации.
    В каком же мире людей мы с вами живем? Как можно назвать единым словом этот многоликий, разносторонний, но очень интересный мир?
  • Слайд 4

    Что такое общество?

  • Слайд 5

    Цели и задачи

    • Познакомимся с понятиями «общество», «страна», «государство»;
    • Охарактеризуем и проанализируем общество как человеческий организм;
    • Дадим характеристику сферам общества: экономической, политической, духовной и социальной;
    • Постараемся выяснить роль и значение сообщества в жизни людей;
    • Будем учиться выражать свое отношение к обществу людей и задумаемся над той ролью, которую исполняет человек в сообществе.
  • Слайд 6

    План изучения нового материала

    • Понятие «общество»;
    • Страна, государство, общество;
    • Структура общества;
    • Сообщество.
  • Слайд 7

    Понятие «общество»

  • Слайд 8

    Задумаемся

    • Что же такое общество?
    • Задание: авторы рабочей тетради представили общество в виде следующих образов: часов, муравейника, человеческого организма.
    • Давайте сыграем в игру «Ассоциация». Какие ассоциации возникают у вас при слове «общество»?
  • Слайд 9

    Задание

    • Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово «общество».
    • Как вы считаете, что объединяет все ваши версии?
  • Слайд 10

    Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формирования человеческого общества и познакомиться с представлениями ученых древности о нем. Поможет нам успешно справиться с задачей материал учебника на страницах 7–8.

    Слайд 11

    Вопросы к тексту

    1. Какие общества выделяют ученые?
    2. Дайте характеристику первобытного общества.
    3. Изложите мнение Платона относительно условий формирования настоящего общества.
    4. Что подразумевали под понятием «общество» в античности?
    5. Какую главную черту в обществе выделял ученый древности Аристотель? Почему? Восстановите ход его рассуждений.
    6. Согласны ли вы с его мнением? Свой ответ аргументируйте.
    7. Как объясняли понятие «общество» древние греки?
    8. Каково было представление об обществе у древних римлян? Отличается ли оно от мнения греков? Чем? С кем вы больше согласны? Почему? Свой ответ аргументируйте.
    9. Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых относительно сущности зарождающегося общества.
  • Слайд 12

    Наши выводы

    • Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом.
    • Общество возникло на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели.
  • Слайд 13

    Страна, государство, общество

    Сегодня человеческим обществом иногда называют целый народ, государство, страну. Но одно ли это и то же? Попытаемся ответить на этот вопрос, используя знания, полученные вами во время изучения истории Древнего мира в пятом классе.

    Слайд 14

    Задание

    • Вася Веснушкин получил домашнее задание по обществознанию: приготовить сообщение на тему: «Страна, государство, общество». Но вместо него задание выполнила мама, она выписала на отдельных листах характерные черты понятий «Страна», «Общество», «Государство». Но поднявшийся ветер перепутал листочки.
    • Помогите Васе, используя рабочие материалы.
  • Слайд 15

    Анализируем и делаем выводы

    • Как вы думаете, что объединяет все эти понятия между собой?
    • А чем они отличаются друг от друга?
    • Приведите аргументы в защиту высказанных позиций.
  • Слайд 16

    Структура общества.

    Задание: объясните, как вы понимаете выражение: «Общество похоже на человеческий организм»?

    Слайд 17

    Сделаем выводы

    Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать отдельно от других органов. Так же устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей.

    Слайд 18

    • Духовная жизнь общества
    • Политическая жизнь общества
    • Экономическая жизнь общества
    • Социальная жизнь общества
  • Слайд 19

    Первый этаж

    Это основание нашего здания. В нем находится все необходимое для нашей с вами жизни. Этот этаж обеспечивает нас продовольствием, одеждой, обувью и т.д. Это экономический этаж. Слово «экономика» состоит из двух греческих корней: ойкос, что означает «дом», и номос – «хозяйство», то есть «экономика» – это «домашнее хозяйство». В современном понимании под экономикой подразумевается прежде всего хозяйство страны, ее народа.

    Слайд 20

    Второй этаж

    Составляет социальные отношения. Латинское слово «социум» означает «общество». На этом этаже мирно уживаются между собой общественные классы, слои, нации, народности, различные группы, объединенные по полу или возрасту. Они отличаются друг от друга по уровню материального благосостояния, культуры, образования.

    Слайд 21

    Третий этаж

    Это очень важный этаж. Слово «политика» греческого происхождения, обозначало в глубокой древности «общее, общественное дело». С помощью политики регулируется жизнь общества. Здесь находятся учреждения, организации, государство.

    Слайд 23

    Выполняем задание:

    Работая с текстом учебника (стр. 10), заполните таблицу "Сферы общества".

    Слайд 24

    Проблемная дискуссия

    • Посмотрите на наш условный дом.
    • Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения этажей?
    • Возможно, вы расположите указанные сферы в другой последовательности?
    • Объясните свой выбор.
    • Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему?
  • Слайд 25

    Подводим итоги дискуссии

    Все сферы жизни взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Нельзя выделить какую-либо из них.

    Слайд 26

    Сообщество

    • Мы часто употребляем такие слова, как «сообщество» и «организация». Что объединяет эти понятия, а что отличает их друг от друга?
    • Задание: представьте себе, что мы получили задание провести заседание «круглого стола», где с докладами должны выступить две группы ученых, которые исследуют и проанализируют сущность понятий «сообщество» и «организация». Разделимся на три группы и, воспользовавшись материалом учебника (стр. 11–12), подготовим тезисы к своим выступлениям.
  • Слайд 27

    Задания по группам

    • Группа 1 исследует материал и готовит сообщение по понятию «сообщество».
    • Группа 2 исследует материал и готовит сообщение по понятию «организация».
    • Группа 3 будет выполнять роль аналитиков. Их задача – анализ указанных понятий, т.е. в ходе обсуждения обнаружить черты сходства и различия.
  • Слайд 28

    Сходство

    • И сообщество и организация – это группы людей.
    • И сообщество и организации имеют общие цели.
  • Слайд 29

    Различия

    • Сообщество имеет свои общие идеалы, к которым трепетно относится. В организацию могут входить люди, которые могут не сходиться в своих идеалах.
    • Сообщество строится иначе, чем организация.
    • Сообщества возникают как бы сами собой. Организации чаще всего возникают по определенной воле руководителя организации.
    • Работая в организациях, люди играют определенные роли. После работы они снимают свои театральные маски и превращаются в обыкновенных людей.
    • Организации могут достаточно долго существовать.
  • Слайд 30

    Задумаемся

    Как вы думаете, к сообществу или к организации следует причислить школу? Свое мнение аргументируйте.

    Слайд 31

    Задание:

    Разделитесь на 3 группы, каждая из которых должна озвучить ту роль, которую она представляет.

    • Группа 1 – роль, которую вы играете в семье.
    • Группа 2 – роль, которую вы играете в школе.
    • Группа 3 – роль, которую вы играете на улице.
  • Слайд 32

    Подведение итогов занятия

    • С какими новыми понятиями мы познакомились?
    • Задание: проверим, насколько хорошо вы их усвоили. Перед вами предложение с пропущенными словами. Вставьте в данное предложение одно из понятий: страна, государство, общество.
  • Составьте небольшой рассказ на одну из тем:
    • «Античное общество, или Как я оказался в античном обществе».
    • «Средневековое общество, или Как я оказался в средневековом обществе».
    • «Современное общество, или Как я живу в современном обществе».
  • Презентация к уроку обществознания. ФГОС. УМК: Боголюбов.

    Данная презентация содержит материал по теме: "Человек в группе". После изучения материала предлагаются задания на закрепление данной темы.

    Презентация к уроку обществознание по теме «Человек познает мир» позволяет учителю сопровождать материал, который он преподает на уроке.

    Интерактивное приложение к уроку позволяет обучающимся воспринимать информацию одновременно зрением и слухом, что повышает шансы усвоения материала.

    Предлагаемая презентации подталкивает к диалогу, активному поведению, что стимулирует учащихся обучаться, развиваться и стремиться к более глубоким знаниям.

    Целевая аудитория: для 6 класса

    Презентация предназначена для мультимедийного сопровождения урока обществоведения по теме «Социальная ориентация личности». Презентация поможет более глубокому усвоению материала. Материал, который содержится в презентации, освещает не только теоретические стороны темы, но и дает возможность практически закрепить полученные знания.

    Презентация предназначена для мультимедийного сопровождения урока обществознания в 5 классе по теме «Семья и семейные отношения» (программа Л.Н.Боголюбова). Презентация составлена в полном соответствии с ФГОС ООО и направлена на развитие различных УУД.
    В презентации 49 слайдов. 47 из них предлагают самую разнообразную информацию по уроку - ход урока, задания, определения, термины, функции семьи, самооценка учащихся, рефлексия, пример домашнего задания. Творческие задания продуманы на всем протяжении урока.
    Презентацию можно использовать на 1-3 уроках темы.

    Презентация к уроку обществознания в 5 классе /УМК Л. Боголюбова/, по теме "Семья и семейные отношения".

    Презентация позволяет учителю интересно организовать работу обучающихся для определения типов семей, раскрытия значений счастливая семья.

    Задания презентации позволяют школьникам самостоятельно выяснить отношение государства к семье и в чем состоят семейные ценности.

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Презентация представляет собой материал по теме "Семейное право". Данная разработка может быть использована в качестве сопровождения к урокам обществознания, права. Так же материал удобно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Презентация к уроку по обществознанию в 5 классе ФГОС, по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой.

    Цель презентации Формирование целостных представлений учащихся, зачем человек рождается, для чего живет, в чем отличие человека от животных, каковы ценности человеческой жизни.

    Презентация позволяет учителю в ходе урока применить различные активные методы обучения на уроке: ассоциации, технологию ТРКМ, и др. В результате работы у обучающихся развиваются как предметные, так и метапредметные и личностные УУД

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Презентация к вводному уроку по обществознанию в 5 классе ФГОС, по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой.

    Презентация позволяет педагогу создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.

    В результате работы учитель формирует у обучающихся понимание значения понятий: «общество», «обществознание», развивает навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, формирует готовность к саморазвитию. Таким образом, у обучающихся развиваются как предметные, так и метапредметные и личностные УУД

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Презентация "Правовое государство" предназначена для урока обществознания в 9 классе. Цель презентации:сформировать у обучающихся представления о сущности правового государства, и соотношении власть-право в государстве.

    Основной для данной презентации послужил учебно-методический комплекс из учебника Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвее.; под ред. Л. Н. Боголюбова. Введение в обществознание.- М.: Просвещение, 2005 и поурочных планов к учебнику Л. Н. Боголюбова./автор-составитель С. Н. Степанько. Обществознания.9 класс: - Волгоград.: Издательство «Учитель», 2007.

    Благодаря включению в презентацию высказываний зарубежных философ учащиеся на уроке являются активными участниками образовательного процесса.

    Целевая аудитория: для 9 класса