Демократия. Страницы истории. Демократия по-английски Короткий топик на английском на тему демократии

…Имеем ли мы дело с умными обезьянами или с очень низкоразвитыми людьми?
Олдфилд, 1865
Единственным разумным и логичным решением в отношении низшей расы является ее уничтожение.
Г. Дж. Уэллс, 1902

Одной из позорнейших страниц истории английской колониальной экспансии является истребление туземного населения о. Тасмании.,

Британские поселенцы в Австралии, и особенно на Тасмании, ради собственного процветания систематически уничтожали коренное население и подрывали основы его жизни. Англичанам «нужны» были все земли туземцев с благоприятными климатическими условиями. «Европейцы могут надеяться на процветание, поскольку… черные скоро исчезнут…

Если отстреливать туземцев так же, как в некоторых странах отстреливают ворон, то численность [туземного] населения со временем должна сильно сократиться», — писал Роберт Нокс в своем «философском исследовании о влиянии расы»». Алан Мурхэд так описывал фатальные изменения, которые постигли Австралию: «В Сиднее дикие племена были заморены. В Тасмании они были поголовно истреблены… поселенцами… и каторжниками… все они жаждали получить землю, и никто из них не собирался позволить черным препятствовать этому.

Однако те мягкие и добросердечные люди, которых за полвека до этого посещал Кук, оказались не столь покорными, как на материке». После того как фермеры отняли землю у коренных жителей (прежде всего на Тасмании, где климат был холоднее), туземцы с копьями в руках попытались оказать сопротивление пришельцам, вооруженным огнестрельным оружием. В ответ англичане организовали на них настоящую охоту. На Тасмании такая охота на людей происходила с санкции британских органов власти: «Окончательное истребление в крупном масштабе могло быть осуществлено только при помощи юстиции и вооруженных сил… Солдаты сорокового полка загоняли туземцев меж двух каменных глыб, расстреливали

всех мужчин, а потом вытаскивали женщин и детей из скальных расселин, чтобы вышибить им мозги» (ISSO). Если туземцы были «нелюбезны [непокладисты]», англичане делали вывод, что единственный выход из создавшейся ситуации — уничтожить их. На туземцев «беспрестанно охотились, их выслеживали, как ланей». Тех, кого удавалось отловить, увозили. В 1835 г. был вывезен последний оставшийся в живых местный житель. Причем эти меры не были секретными, никто не стыдился их, а правительство поддерживало эту политику.

«Итак, началась охота на людей, и с течением времени она становилась все более жестокой. В 1830 г. Тасмания была переведена на военное положение, по всему острову была выстроена цепь вооруженных людей, которые пытались загнать аборигенов в западню. Коренным жителям удалось пробраться сквозь кордон, однако воля к жизни покинула сердца дикарей, страх был сильнее отчаяния…» Феликс Мейнард, врач французского китобойного судна, вспоминал о систематических облавах на туземцев. «Тасманийцы были бесполезны и [ныне] все умерли», — полагал Хэммонд.
* Хэммонд Джон Лоуренс Ле Бретон (1872—1949) — историк и журналист.

Европейцы нашли остров довольно плотно заселенным. Р. Пёх, полагает, что продуктами охоты и собирательства на Тасмании могло существовать около 6000 туземцев. Войны между аборигенами не шли дальше мелких межплеменных распрей. Голодовок, повидимому, не было, по крайней мере европейцы не нашли туземцев истощенными.

Первые европейцы были встречены тасманийцами с величайшим дружелюбием. По свидетельству Кука, тасманийцы из всех виденных им «дикарей» были самыми добродушным и доверчивым народом. «Они не имели свирепого вида, а казались добрыми и весёлыми без недоверчивости к чужестранцам».

Когда в 1803г. на острове было основано первое английское поселение, тасманийцы также отнеслись к колонистам без какой бы то ни было враждебности. Лишь насилия и жестокости европейцев заставили тасманийцев изменить своё отношение к белым. В источниках мы находим многочисленные красочные примеры этих насилий и жестокостей. «Некто, по имени Carrots, — рассказывает Х. Паркер, — убил туземца, у которого хотел увести жену, отрезал ему голову, повесил её, как игрушку, на шее убитого и заставил женщину следовать за собой». Тот же автор сообщает о подвигах одного тюленепромышленника, который «захватил 15 туземных женщин и расселил их по островкам Бассова пролива, чтобы они добывали для него тюленей. Если к его приезду женщины не успевали заготовить положенного количества шкур, он в наказание привязывал виновных к деревьям на 24-36 часов подряд, причем от времени до времени сек их розгами.»

В начале 1820-х годов тасманийцы делают попытки организованного вооруженного сопротивления европейским насильникам и убийцам. Начинается так называемая «черная война» («black war»), скоро превратившаяся в простую охоту англичан за тасманийцами, совершенно беззащитными против огнестрельного оружия белых.

Х. Халл прямо говорит, что «охота за черными была любимым спортом колонистов. Выбирали день и приглашали соседей с их семьями на пикник… после обеда джентльмены брали ружья и собак и, в сопровождении 2-3 слуг из ссыльных, отправлялись в лес искать тасманийцев. Охотники возвращались с триумфом, если им удавалось подстрелить женщину или 1-2 мужчин.

«У одного европейского колониста, — рассказывает Линг Рот, — была банка, в которой он хранил в качестве охотничьих трофеев уши людей, которых ему удавалось убить».

На фото: последние коренные жители Тасмании

«Много черных с женщинами и детьми собрались в овраге близ города… мужчины сидели вокруг большого костра, в то время как женщины были заняты приготовлением на ужин еды. Туземцы были застигнуты врасплох отрядом солдат, которые без предупреждения открыли по ним огонь, а затем бросились добивать раненых. Один солдат проткнул штыком ребенка, ползавшего около своей убитой матери, и бросил его в огонь». Этот солдат сам рассказывал о своём «подвиге» путешественнику Халлу, и когда последний выразил возмущение его жестокостью, тот с искренним удивлением воскликнул: «Ведь это был только ребенок!»

В 1834 г. всё было закончено. «28 декабря, — рассказывает Э. Реклю, — последние туземцы, преследуемые как дикие звери, были загнаны на оконечность одного возвышенного мыса, и это событие праздновалось с триумфом. Счастливый охотник, Робинсон, получил в награду от правительства имение в 400 га и значительную сумму денег.

Пленных сначала переводили с островка на островок, а потом заключили всех тасманийцев в числе двух сотен в одну болотистую долину о. Флайндерса. В течение 10 лет 3/4 ссыльных перемерли.

В 1869 г. на берегу Устричной бухты, близ Хобарта, умер Уильям Лэнни, последний тасманиец.

В 1860 г. оставалось уже только одиннадцать тасманийцев. В 1876 году умирает последняя тасманийка Труганини, остров оказывается, по выражению английских официальных документов, совершенно «очищенным» от туземцев, если не считать ничтожного количества европеизированных метисов англо-тасманийского происхождения.

«Во время холокоста Тасманию посетил Чарлз Дарвин. Он писал: «Боюсь, нет сомнения, что зло, творящееся здесь, и его последствия — результат бесстыдного поведения некоторых наших земляков». Это еще мягко сказано. То было чудовищное, непростительное преступление… У аборигенов были только две альтернативы: либо сопротивляться и умереть, либо покориться и стать пародией на самих себя», — писал Алан Мурхэд. Польский путешественник граф Стшелецкий,

(* Стшелецкий Эдмунд Павел (1796—1873) — польский натуралист, географ и геолог, исследователь Америки, Океании и Австралии) приехавший в Австралию в конце 1830-х годов, не мог не выразить ужаса от увиденного: «Униженные, подавленные, смятенные… истощенные и прикрытые грязными лохмотьями, они — [когда-то] природные хозяева этой земли — [теперь] скорее призраки былого, чем живые люди; они прозябают здесь в своем меланхолическом существовании, ожидая еще более меланхолического конца». Стшелецкий упоминал также про «освидетельствование одной расой трупа другой — с вердиктом: «Умерла настигнута карой божией»». Истребление туземцев можно было рассматривать как охоту, как спорт, потому что души у них как бы не было.
Правда, христианские миссионеры выступили против представлений об «отсутствии души» у «аборигенов» и спасли жизнь немалому числу последних коренных обитателей Австралии. Тем не
менее, конституция Австралийского Союза, действовавшая уже в послевоенные годы, предписывала (статья 127) «не учитывать аборигенов» при подсчете населения отдельных штатов. Таким образом, конституция отвергала их причастность к роду человеческому. В конце концов, еще в 1865 г. европейцы, столкнувшись с коренными жителями, не были уверены, имеют ли они дело «с умными обезьянами или с очень низкоразвитыми людьми».

Забота об «этих зверолюдях» есть «преступление против нашей собственной крови», — напоминал в 1943 г. Генрих Гиммлер, говоря о русских, которых следовало подчинить нордической расе господ.
Англичане, совершавшие в Австралии «неслыханное в деле колонизации» (по словам Адольфа Гитлера), не нуждались в подобного рода наставлениях. Так, одно сообщение за 1885 г. гласит:
«Чтобы успокоить ниггеров, им дали нечто потрясающее. Еда [которую им раздавали] наполовину состояла из стрихнина — и никто не избежал своей участи… Владелец Лонг-Лэгун при помощи этой хитрости уничтожил более сотни черных». «В прежние времена в Новом Южном Уэльсе бесполезно было добиваться, чтобы те, кто приглашал в гости черных и давал им отравленное мясо, понесли заслуженное наказание». Некий Винсент Лесина еще в 1901 г. заявил в австралийском парламенте: «Ниггер должен исчезнуть с пути развития белого человека» — так «гласит закон эволюции». «Мы не сознавали, что, убивая черных, нарушаем закон… потому что раньше это практиковалось повсеместно», — так звучал главный аргумент англичан, убивших в 1838 г. двадцать восемь «дружественных» (т. е. мирных) туземцев. До этой резни на Майелл-Крик все акции по истреблению коренных жителей Австралии оставались безнаказанными. Лишь на втором году царствования королевы Виктории за подобное преступление в порядке исключения было повешено семеро англичан (из низших слоев).

Тем не менее в Квинсленде (северная Австралия) в конце XIX в. невинной забавой считалось загнать целую семью «ниггеров» -мужа, жену и детей — в воду к крокодилам… Во время своего пребывания в Северном Квинсленде в 1880—1884 гг., норвежец Карл Лумхольц(*Лумхольц Карл Софус (1851—1922) — норвежский путешественник, натуралист и этнограф, исследователь Австралии, Мексики, Индонезии) слышал такие высказывания: «Черных можно только стрелять — по-другому с ними обращаться нельзя». Один из колонистов заметил, что это «жесткий… но… необходимый принцип». Сам он расстреливал всех мужчин, которых встречал на своих пастбищах, «потому что они суть скотоубийцы, женщин — потому что они порождают скотоубийц, и детей — потому что они [еще] будут скотоубийцами. Они не хотят работать и потому не годятся ни на что, кроме как получить пулю», — жаловались колонисты Лумхольцу.

Есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем. Джордж Бернард Шоу Демократия наихудшая форма правления, если не считать всех остальных. Уинстон Черчилль Демократия это процесс, в ходе которого люди свободно… … Сводная энциклопедия афоризмов

Демократия - (democracy) От греческого слова народовластие. Поскольку народ редко проявляет единообразие мыслей, демократия, как термин описательный, может считаться синонимом понятия правления большинства (majority rule). В Древней Греции и позже, в XVIII… … Политология. Словарь.

ДЕМОКРАТИЯ - (от греч. demos народ, kratos власть, правление) форма правления, при которой граждане лично или через избранных представителей осуществляют право принятия (политических) решений. Д. основывается на признании народа в качестве источника власти и… … Философская энциклопедия

ДЕМОКРАТИЯ - (греч. demokratia, от demos народ, и kratos власть). Образ государственного правления, когда в нем принимает участие весь народ, без различия звания и состояния. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

Демократия - Демократия ♦ Démocratie Политический строй, при котором полнота власти принадлежит народу. Это не значит, что народ управляет государством или хотя бы принимает его законы. Это значит, что никто не может управлять государством или… … Философский словарь Спонвиля

ДЕМОКРАТИЯ Современная энциклопедия

Демократия - (от греческого demos народ и...кратия), форма государственно политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. Основные принципы демократии: власть большинства, равноправие граждан, правовая… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ДЕМОКРАТИЯ - (от греч. demos народ и...кратия) форма государственно политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. Основные принципы демократии власть большинства, равноправие граждан, защищенность их прав и… … Большой Энциклопедический словарь

ДЕМОКРАТИЯ - ДЕМОКРАТИЯ, демократии, жен. (греч. demokratia) (книжн., полит.). 1. только ед. Форма правления, при которой власть осуществляется самим народом, массами, непосредственно или через представительные учреждения. В буржуазных странах демократия… … Толковый словарь Ушакова

демократия - демократизм, демократическое государство; народовластие, народоправство. Ant. тоталитаризм, тоталитарное государство Словарь русских синонимов. демократия народовластие; народоправство (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический… … Словарь синонимов

Демократия - Демократия. Слово Д. происходит от греческих dhmoV и kratia буквально народовластие. Им обозначаются: 1) государственное устройство,где власть принадлежит народу, или где интересы народа стоят на первомплане, и 2) самые народные массы, раз они… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • Демократия , Генри Адамс, Гор Видал, Джоана Дидион. В сборнике "Демократия" представлены романы американских писателей Генри Адамса, Гора Видала и Джоан Дидион, объединенных общностью темы и авторского отношения к изображаемым явлениям.… Купить за 430 руб
  • Демократия , Ши Бицю. Демократия - это основа социалистического общества. В настоящем издании рассматриваются типы демократии, ее сущность и история её развития в Китае. Освещается рольКоммунистической партии в…

«Куда нам с посконным рылом да в суконный ряд!» В.И. Даль

16 марта 2013 года активистами движения «Суть Времени» в Великобритании была предпринята попытка распространения информационных (мы подчеркиваем именно информационных, а не агитационных) материалов – листовок АКСИО с результатами опроса российских граждан по поводу компании десоветизации, навязываемой обществу в интересах правящих кругов, во время помпезного и ставшего уже традиционным, празднования русской масленицы на Трафальгарской площади – в самом, что ни на есть, центре Лондона – колыбели беззаветной любви к русскому народу. Мы спешили пройти к центру событий с тем, чтобы произвести опрос наших соотечественников и собрать подписи всех желающих под резолюцией Всероссийского Родительского Съезда. Оказалось, что вход на территорию празднества, заботливо огороженную чьей-то предусмотрительной рукой стальным турникетом, лежит через кордон досмотрщиков – работников частной охранной компании. Однако, при личном досмотре, которому подвергался каждый желающий пройти к месту празднования – центру площади, при прохождении кордонов безопасности, внимание охранников, ещё раз подчеркнем, представителей частной охранной компании, привлекло слово, глубоко сидящее саднящей занозой в подсознании европейского обывателя. Это слово отпечатанное красным – СССР. Безусловный рефлекс сработал мгновенно и нас быстро отвели в сторонку, дабы не смущать немногочисленных наших соотечественников и просто зевак, приехавших в этот не по-весеннему пасмурный день в центр Лондона на это странное мероприятие организованное российскими олигархами при поддержке лондонской мэрии. Ведь так мало осталось идиотов поддерживать стремительно дряхлеющую экономику этого «Нового Вавилона», а «русские» деньги пахнут не хуже других.

При дополнительном осмотре, у нас была изъята и тщательно изучена, представителем охранной компании польского, как это не может показаться странным читателю плохо знакомому с реалиями британской жизни, происхождения, одна из листовок. После ознакомления с ней, читавший имел познания в русском языке, нам было заявлено, что вход на территорию и распространение, какой либо печатной продукции политического характера категорически запрещен организаторами этого прекрасного весеннего праздника. В ответ на наш встречный вопрос-комментарий о том, что мы не усматриваем в содержании листовки никакого намека на политику, а только демонстрацию результатов опроса россиян по поводу советского исторического периода. Мы попытались донести до досматривающего то, что листовка сообщает лишь о том, как подавляющее большинство российских граждан высказывается против пересмотра роли СССР в истории 20 века. Нам было в категорической форме повторено, что организаторы праздника не считают возможным омрачать этот праздник победы весны над зимой ничем отдаленно связанным с политикой – весна и точка! Ничто другое не может омрачать этого «светлого праздника» на Трафальгарской площади. Нужно отдать должное тому, в какой корректной форме это было сделано, но факт остаётся фактом – демократия со стойким запахом весны – масленица, она, как известно, и в Лондоне масленица. Стоить отметить, что само по себе наше появление вызвало если не удивление, то однозначно понимание со стороны этого славного представителя польского нацменьшинства Лондона. Результат же оставался прежним: вход нам на Трафальгарскую площадь с листовками нам был заказан. Но не спешите с выводами уважаемый читатель! О весне будет сказано еще несколько слов.
Обходя в раздумье площадь, хотя слово площадь, применительно к пятачку с фонтаном посередине это слишком сильно сказано, на котором собственно и должно проходить «народное гуляние», тщательно огороженный, как неприступный бастион, стальным турникетом под усиленной охраной работников частного охранного агентства, которой было не намного меньше собственно самих «гуляющих». Каково же было наше удивление, когда, начало большого заключительного концерта на Трафальгарской площади было заглушено истерическим, многократно усиленным мегафоном, воем ознаменовавшим приближение нечто явно диссонирующего общей атмосфере этого прекрасного весеннего праздника.
В полнейшем недоумении мы поспешили на шум приближающейся толпы, простите демонстрации, окруженной плотным кольцом добрых старых лондонских бобби, в которой, по приблизительной оценке, участвовало немногим более сотни (от силы две) демонстрантов подогреваемых воплями немолодой уже особи женского пола: «Асад убийца!» «Асад диктатор!» «Асад освободи Сирию!». Кого собственно охраняли невозмутимые бобби: «Борцов за свободу» ли – это воющее кодло с транспарантами, в коих, нужно отдать организаторам этой процессии должное, не было недостатка (при том, что большинство из них были исполнены на английском языке) и мегафоном от сторонников законно избранного президента Сирийской Арабской Республики Башара Асада, кои «стаями рыщут по центру Лондона» или же «русскую» масленицу от этого зверинца, доподлинно нам не известно.
В то время как демонстранты с дикой яростью продолжали скандировать антиправительственные лозунги, мы поспешили отснять всю процессию. Нам посчастливилось взять короткое интервью у одного из демонстрантов. «Борец за свободу Сирийского народа», с готовностью, сообщил нам, что требует свержения «кровавого» режима тирана Асада. Ни больше, ни меньше! Интересно у кого он мог это требовать в двух шагах от здания Британского парламента и Букингемского дворца!? Ясно одно: самому Башару Асаду это требование явным образом не адресовалось. До чьих ушей и могли донестись эти вопли, так это только до ушей её величества или премьер министра Великобритании. Всё недвусмысленно указывало на то, что радетели за свободу Сирийского народа категорически требовали от британских властей немедленной интервенции. Вот таков он – весенний праздник масленица, опаливший, этим не по-весеннему пасмурным днем, Трафальгарскую площадь кровавыми событиями далекой Сирии.

После ознакомления с содержанием Топика (Сочинения) по теме "Великобритания " Советуем каждому из вас обратить внимание на дополнительные материалы. Большинство из наших топиков содержат дополнительные вопросы по тексту и наиболее интересные слова текста с описанием их значения. Отвечая на не сложные вопросы по тексту вы сможете максимально осмыслить содержание Топика (Сочинения) и если вам необходимо написать собственное Сочинение по теме "Великобритания " у вас возникнет минимум сложностей.

Если у вас возникают вопросы по прочтению отдельных слов вы можете дважды нажать на непонятное слово и в нижнем левом углу в форме перевода есть отдельная кнопка которая позволит вам услышать непосредственно произношение слова . Или также вы можете пройти к разделу Правила Чтения Английского Языка и найти ответ на возникший вопрос.

Democracy in Great Britain (1)

Great importance is attached in Britain to human rights. Respect for individual freedoms forms a cornerstone of Britain"s democratic system. British public opinion is concerned about violations of human rights throughout the world. The British Government regards the observation of human rights and their protection as an important element of its foreign policy.
These rights and freedoms are listed in the Universal Declaration of Human Rights adopted by the UN General Assembly in 1948. They include the right to: work; an adequate standard of living; social security; education; the highest attainable health care standards; form and join trade unions; participate in cultural life.
Everyone has the right to work, to free choice of employment, to just and favourable conditions of work and to protection against unemployment.
Everyone has the right to a standard of living adequate for the health and well-being of himself and of his family, including food, clothing, housing and medical care and necessary social services, and the right to security in the event of unemployment, sickness, disability, widowhood, old age.
The social security system aims to provide financial help to people who are elderly, sick, disabled, unemployed, widowed or bringing up children.
The system includes contributory national insurance benefits covering sickness, invalidity, unemployment, widowhood and retirement. There is also statutory sick pay and maternity pay paid for their employees by employers.
Everyone has the right to education. Education shall be free, at least in the elementary and fundamental stages. Elementary education shall be compulsory. Technical and professional education shall be made generally available and higher education shall be equally accessible to all on the basis of merit.
Education shall be directed to the full development of the human personality and to the strengthening of respect for human rights and fundamental freedoms. It shall promote understanding, tolerance and friendship among all nations, racial or religious groups.
The National Health Service (NHS) provides comprehensive health care to all residents. Treatment is based on medical priority regardless of patients" income and is financed mainly out of general taxation.
Everyone has the right to form and to join trade unions for the protection of his interests.

Демократия в Великобритании (1)

В Великобритании очень серьезно относятся к правам человека. Внимание к личным свободам является краеугольным камнем британской демократической системы. Общественность Великобритании обеспокоена нарушением прав человека во всем мире. Британское правительство считает важным элементом внешней политики соблюдение и защиту прав человека.
Эти права и свободы перечислены во Всемирной Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Это право на труд, достаточный уровень жизни, социальное обеспечение, образование, высокий уровень здравоохранения, создание и участие в профсоюзах, участие в культурной жизни.
Каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и подходящие условия работы и на защиту от безработицы.
Каждый имеет право на уровень жизни, который необходим для обеспечения здоровья и благополучия своего и своей семьи, включая питание, одежду, жилищные условия и медицинскую помощь, а также право на помощь социальных служб в случае безработицы, болезни, неработоспособности, вдовства и пожилого возраста.
Целями системы социального обеспечения являются предоставление финансовой помощи пожилым людям, больным, неработоспособным, безработным, овдовевшим и тем, кто воспитывает детей.
Система включает выплату страховки в случае болезни, инвалидности, безработицы, вдовства и выхода на пенсию. Законом установлена оплата больничного и декретного отпуска работникам их работодателями.
Каждый имеет право на образование. Образование - начальное и среднее - должно быть бесплатным. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное обучение должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть доступно всем, кто может учиться.
Образование должно способствовать развитию личности и соблюдению основных свобод и прав человека. Образование должно способствовать взаимопониманию, толерантности и дружбе между представителями разных национальностей, рас и религиозных групп.
Государственная служба здравоохранения обеспечивает услугами медицинских учреждений все население. Лечение проводится по медицинским показаниям независимо от дохода пациента и финансируется главным образом из налогов.
Каждый имеет право на создание профсоюзов и участия в них для защиты своих интересов.


1. Прочитайте и переведите текст, составьте аннотацию, подготовьте устное сообщение.

What Is Democracy?

Government of the People

Democracy may be a word familiar to most, but it is a concept still misunderstood and misused in a time when totalitarian regimes and military dictatorships alike have attempted to claim popular support by pinning democratic labels upon themselves. Yet the power of the democratic idea has also evoked some of history"s most profound and moving expressions of human will and intellect: from Pericles in ancient Athens to Vaclav Havel (Вацлав Гавел) in the modern Czech Republic, from Thomas Jefferson"s Declaration of Independence in 1776 to Andrei Sakharov"s last speeches in 1989.

In the dictionary definition, democracy "is government by the people in which the supreme power is vested in the people and exercised directly by them or by their elected agents under a free electoral system." In the phrase of Abraham Lincoln, democracy is a government "of the people, by the people, and for the people."

Freedom and democracy are often used interchangeably (взаимозаменяемо), but the two are not synonymous. Democracy is indeed a set of ideas and principles about freedom, but it also consists of a set of practices and procedures that have been molded through a long, often tortuous history. In short, democracy is the institutionalization of freedom. For this reason, it is possible to identify the time-tested fundamentals of constitutional government, human rights, and equality before the law that any society must possess to be properly called democratic.

Democracies fall into two basic categories, direct and representative. In a direct democracy, all citizens, without the intermediary (посредник) of elected or appointed officials, can participate in making public decisions. Such a system is clearly only practical with relatively small numbers of people--in a community organization or tribal council, for example, or the local unit of a labor union, where members can meet in a single room to discuss issues and arrive at decisions by consensus or majority vote. Ancient Athens, the world"s first democracy, managed to practice direct democracy with an assembly that may have numbered as many as 5,000 to 6,000 persons--perhaps the maximum number that can physically gather in one place and practice direct democracy.

Modern society, with its size and complexity, offers few opportunities for direct democracy. Even in the northeastern United States, where the New England town meeting (городское собрание) is a hallowed tradition, most communities have grown too large for all the residents to gather in a single location and vote directly on issues that affect their lives.

Today, the most common form of democracy, whether for a town of 50,000 or nations of 50 million, is representative democracy, in which citizens elect officials to make political decisions, formulate laws, and administer programs for the public good (общественное благо). In the name of the people, such officials can deliberate on complex public issues in a thoughtful and systematic manner that requires an investment of time and energy that is often impractical for the vast majority of private citizens.

How such officials are elected can vary enormously. On the national level, for example, legislators can be chosen from districts that each elect a single representative. Alternatively, under a system of proportional representation (пропорциональное представительство), each political party is represented in the legislature according to its percentage of the total vote nationwide. Provincial and local elections can mirror these national models, or choose their representatives more informally through group consensus instead of elections. Whatever the method used, public officials in a representative democracy hold office in the name of the people and remain accountable to the people for their actions.


Majority Rule and Minority Rights

All democracies are systems in which citizens freely make political decisions by majority rule (принцип подчинения меньшинства большинству). But rule by the majority is not necessarily democratic: No one, for example, would call a system fair or just that permitted 51 percent of the population to oppress the remaining 49 percent in the name of the majority. In a democratic society, majority rule must be coupled with guarantees of individual human rights that, in turn, serve to protect the rights of minorities--whether ethnic, religious, or political, or simply the losers in the debate over a piece of controversial legislation. The rights of minorities do not depend upon the goodwill of the majority and cannot be eliminated by majority vote. The rights of minorities are protected because democratic laws and institutions protect the rights of all citizens.

Diane Ravitch, scholar, author, and a former assistant U.S. secretary of education, wrote in a paper for an educational seminar in Poland: "When a representative democracy operates in accordance with a constitution that limits the powers of the government and guarantees fundamental rights to all citizens, this form of government is a constitutional democracy. In such a society, the majority rules, and the rights of minorities are protected by law and through the institutionalization of law."

These elements define the fundamental elements of all modern democracies, no matter how varied in history, culture, and economy. Despite their enormous differences as nations and societies, the essential elements of constitutional government--majority rule coupled with individual and minority rights, and the rule of law--can be found in Canada and Costa Rica, France and Botswana, Japan and India.


Democratic Society

Democracy is more than a set of constitutional rules and procedures that determine how a government functions. In a democracy, government is only one element coexisting in a social fabric of many and varied institutions, political parties, organizations, and associations. This diversity is called pluralism, and it assumes that the many organized groups and institutions in a democratic society do not depend upon government for their existence, legitimacy, or authority.

Thousands of private organizations operate in a democratic society, some local, some national. Many of them serve a mediating role between individuals and the complex social and governmental institutions of which they are a part, filling roles not given to the government and offering individuals opportunities to exercise their rights and responsibilities as citizens of a democracy.

These groups represent the interests of their members in a variety of ways--by supporting candidates for public office, debating issues, and trying to influence policy decisions. Through such groups, individuals have an avenue for meaningful participation both in government and in their own communities. The examples are many and varied: charitable organizations and churches, environmental and neighborhood groups, business associations and labor unions.

In an authoritarian society, virtually all such organizations would be controlled, licensed, watched, or otherwise accountable to the government. In a democracy, the powers of the government are, by law, clearly defined and sharply limited. As a result, private organizations are free of government control; on the contrary, many of them lobby the government and seek to hold it accountable for its actions. Other groups, concerned with the arts, the practice of religious faith, scholarly research, or other interests, may choose to have little or no contact with the government at all.

In this busy private realm of democratic society, citizens can explore the possibilities of freedom and the responsibilities of self-government--unpressured by the potentially heavy hand of the state.


THE PILLARS (столпы, опоры) OF DEMOCRACY
- Sovereignty of the people.
- Government based upon consent of the governed.
- Majority rule.
- Minority rights.
- Guarantee of basic human rights.
- Free and fair elections.
- Equality before the law.
- Due process of law.
- Constitutional limits on government.
- Social, economic, and political pluralism.
- Values of tolerance, pragmatism, cooperation, and compromise.