Демонстрационные варианты егэ по английскому языку. Демонстрационные варианты егэ по английскому языку Фипи английский огэ. Грамматика решение

ОГЭ 2018. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Веселова Ю.С.

М.: 2018 . - 128 с. + CD

Пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку. В пособии представлены 5 примерных вариантов ОГЭ 2018 и тренировочные задания по всем разделам экзамена, в соответствии с требованиями Спецификации и Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по английскому языку. Каждый вариант содержит задания, направленные на отработку всех типов заданий, проверяемых на экзамене, - в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение». Также в пособие включены методические рекомендации по выполнению заданий, критерии оценивания заданий с развернутым ответом, дополнительные схемы оценивания заданий с развернутым ответом и ответы ко всем тренировочным заданиям и примерным вариантам.Тренировочные задания и примерные варианты могут быть использованы для проведения репетиционных экзаменов в 9 классе, а также для самостоятельной подготовки к ОГЭ по английскому языку.

Формат: pdf

Размер: 3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Audio:

Формат: mp3 / zip

Размер: 183 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 4
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ 14
Раздел 1. АУДИРОВАНИЕ 14
Раздел 2. ЧТЕНИЕ 18
Раздел 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА 24
Раздел 4. ПИСЬМО 27
Раздел 5. ГОВОРЕНИЕ 28
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2018 32
ВАРИАНТ 1 33
ВАРИАНТ 2 42
ВАРИАНТ 3 51
ВАРИАНТ 4 60
ВАРИАНТ 5 69
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ 78
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ 84
ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ 84
ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАДАНИЯМ 91
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 33 94
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИМЕРНЫМ ВАРИАНТАМ 96
ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ 96
ОТВЕТЫ К ПРИМЕРНЫМ ВАРИАНТАМ ОГЭ 114
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. 119

Пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена по английскому языку, а также для контроля знаний, умений и навыков, необходимых для сдачи ОГЭ.
Пособие содержит тренировочные материалы для подготовки к экзамену и 5 примерных вариантов, проверяющих умения и навыки обучающихся во всех разделах экзамена: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение».
Каждый вариант состоит из письменной и устной частей, которые содержат 36 заданий. Письменная часть рассчитана на 120 минут, устная часть - 15 минут на каждого учащегося.
В раздел «Аудирование» включено 8 заданий: 2 задания на понимание основного содержания прослушанного текста (задания 1 и 2) и 6 заданий на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (задания 3-8). Все тексты размещены на прилагаемом к пособию диске с записями, в котором предусмотрены все повторы и паузы.
В разделе «Чтение» каждого варианта представлено 9 заданий, первое из которых (задание 9) направлено на понимание основного содержания прочитанного текста и соответствует заданиям на установление соответствия, и 8 заданий на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации (задания 10-17).

ОГЭ по иностранному языку – один из выборочных экзаменов для девятиклассников. Экзаменацию по данному предмету выбирают многие выпускники средней школы, ведь перспектива попасть в профильный лингвистический класс является довольно заманчивой. Ну а будущее, связанное с использованием иностранного языка в качестве профессионального инструмента, дает шанс на обеспечение хорошего заработка и достойного уровня жизни.

Среди всех иностранных языков, изучаемых современными школьниками, английский удерживает пальму первенства. В этом нет ничего удивительного, ведь именно он признан языком международного делового и дипломатического общения. Практика показывает, что сдать ОГЭ по данному предмету не так уж просто – для хорошей оценки мало заучить основные правила и языковые нормы.

Помимо сдачи письменного экзамена, в 2018 году ученики продемонстрируют свои навыки в аудировании, а также умение говорить на английском языке. Кроме самостоятельной подготовки и работы с репетитором, вам также стоит изучить особенности и структуру билета, понять, как будут выставляться баллы, а также выяснить, какие новшества могут поджидать вас в КИМах 2018 года!

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по английскому языку

Рособрнадзор уже огласил примерное расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать иностранный язык (в том числе и английский) в такие даты:

  • на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача иностранного языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);
  • основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);
  • дополнительным днем для сдачи иностранного языка будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).

Изменения в ОГЭ по английскому языку

В 2018 году билеты по английскому языку не подвергались изменениям с точки зрения структуры и содержания. Предметная комиссия сообщает, что единственным новшеством стала смена критериев, по которым будет оцениваться задание номер 33 (написание письма личного характера).

Что входит в КИМ ОГЭ по английскому языку?

Основной целью экзамена является проверка способности девятиклассников осуществлять коммуникации на английском языке. Комиссия проверит ваши навыки в понимании устной речи, умении говорить, читать и писать на английском. Именно ОГЭ определит, готов ли школьник к обучению в старших классах, а также выявит учеников, которые могут быть рекомендованы в 10-11 классы с лингвистическим уклоном. В структуре билета можно выделить две части:

  • письменная часть – разделы билета с первого по четвертый. Ученики покажут свое умение воспринимать речь на слух (аудирование), а также продемонстрируют навыки чтения на английском языке, умение писать и использовать лексико-грамматические навыки. Максимум баллов, который можно набрать за эту часть КИМа, равен 55;
  • устная часть – состоит из одного раздела, в который входят задания из части говорения. Максимум, который можно получить за устную часть билета, равен 15 баллам.

Правильное выполнение всех заданий КИМа дает возможность получить 70 баллов.

Говорение потребует не только знания правил, но и умения поддержать диалог

В большинстве заданий (а именно – в тридцати двух) ученик сможет дать короткий ответ на поставленный вопрос, установив соответствия для множеств, выбрав верный ответ из предоставленного перечня, заполнив пропуски в тексте или преобразовав слова в правильную лексическую форму. Задания с развернутым ответом – это написание личного письма, чтение вслух отрывка научно-популярного текста, ведение диалога с преподавателем и монолог на заданную тему. Весь билет можно структурно разделить на следующие части:

  • аудирование – включает задания на основе фраз, используемых в повседневном общении, информационных текстов и объявлений. Каждый фрагмент звучит около полутора-двух минут и воспроизводится два раза. Сложность заданий тождественна языковому уровню А2;
  • чтение – задания основаны на текстах прагматического, научно-популярного, публицистического и художественного характера. Объем фрагмента составляет от 220 до 600 слов. Сложность заданий отвечает языковому уровню А2;
  • грамматика и лексика – задания, которые проверят глубину понимания школьного материала и умение им оперировать;
  • личное письмо – написание текста объемом не менее 100-120 слов. Письма, в которых менее 90 слов, оцениваться по другим критериям не будут – ученик сразу получит 0 баллов за все задание. Не менее опасно написать слишком большое письмо – если в нем будет более 132 слов, то комиссия проверит только 120 первых слов в работе, а все остальное оставит без внимания;
  • говорение – задания, предполагающие использование нескольких видов лексики. Будьте готовы к тому, что вам придется применить социально-бытовую лексику (рассказать о досуге, отношениях с друзьями, хобби, выдающихся культурных или научных деятелях, проблемах экологии и т.п.), а также лексику из учебно-трудовой сферы (возможен диалог о выборе будущей профессии или роли иностранного языка в разных областях нашей жизни).

Регламент и особенности экзамена

Задания из первых четырех разделов ученик должен будет выполнить за 120 минут. При этом профильная комиссия рекомендует распределять время следующим образом:

  • 30 минут – на аудирование (раздел 1);
  • 30 минут – на задания, проверяющие навыки чтения (раздел 2);
  • 30 минут – на выявление навыков в грамматике и лексике (раздел 3);
  • 30 минут – на написание личного письма и проверку других навыков письменного английского (раздел 4).

На говорение будет отведено 15 минут.

Любые учебники и справочные материалы придется сдать перед началом ОГЭ

Ученикам не разрешается приносить на ОГЭ дополнительные материалы и предметы, которые не имеют отношения к экзамену. Вам можно будет взять с собой только ручку. Все остальные материалы и оборудование предоставляются Рособрнадзором – аудитории будут оснащены техническими средствами, обеспечивающими воспроизведение аудиозаписей, а классы для сдачи говорения оборудуют компьютерной техникой, программами для записи звука и микрофонами, необходимыми, чтобы зафиксировать ответы школьника.

Как первичные баллы переводятся в отметки?

Баллы за экзаменационную работу будут переведены в привычную школьную систему оценок. Шкала перевода выглядит следующим образом:

  • от 0 до 28 баллов – оценка «неудовлетворительно»;
  • от 29 до 45 баллов переводятся в отметку «удовлетворительно» и позволят вам получить аттестат;
  • от 46 до 58 баллов означают, что ученик получит «хорошо»;
  • от 59 до 70 баллов тождественны оценке «отлично».

При распределении учеников в профильные лингвистические классы или поступлении в специализированные лицеи преимущество имеют школьники, набравшие 56 баллов и выше.

Подготовка к ОГЭ по английскому языку

Помните: ни один из иностранных языков, в том числе и английский, невозможно сдать с наскока! Только длительная и грамотная подготовка к ОГЭ даст шанс на успешное прохождение данного испытания. Для начала выявите возможные пробелы в знаниях – для этого нужно скачать и проработать демонстрационные версии КИМов, опубликованные ФИПИ. Демо-версии тестов, файлы для аудирования и кодификатор требований можно найти в начале статьи.

Не забывайте, что знание правил английского языка абсолютно бесполезно, если оно не подкрепляется умением воспринимать речь на слух и говорить на иностранном языке. Для подготовки к аудированию регулярно слушайте аудиокниги и англоязычную музыку, смотрите кинофильмы и телесериалы в оригинальной озвучке (видео с субтитрами лучше не смотреть – строка со словами будет отвлекать ваше внимание от прослушивания речи героев).

Уделите подготовке к ОГЭ достаточно времени – начинать стоит уже в сентябре

Говорение – еще одна проблема для выпускников 9-х классов. Лексика, грамматика и письмо обычно приносят ученикам неплохие баллы, а вот при ведении диалога или монолога многие теряются. Для отработки говорения стоит проигрывать в голове бытовые сценки, вести небольшие диалоги с друзьями, сестрами, братьями, мамами и папами, а также описывать по-английски только что произошедшие с вами ситуации в кино, супермаркетах и автобусах.

Не забудьте, что вас могут попросить рассказать о какой-то известной личности. Посмотрите цикл программ ВВС или другого научно-популярного канала, в которых рассказывают о всемирно известных художниках, писателях и ученых, законспектируйте на слух основные тезисы, проверьте правильность написания, а затем регулярно читайте свой текст и слушайте записи передач.

Написание письма личного характера в ответ на письмо-стимул.

Oт ученика в ОГЭ по английскому требуется написать в ответ письмо другу, опираясь на информацию, изложенную в задании.

Время, отведенное на выполнение задания – 30 минут.

Максимальный результат- 10 баллов.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Для того, чтобы получить хороший балл за раздел Письмо в ОГЭ по английскому языку попробуйте следовать следующим советам:

  1. Выдерживайте жанр

К счастью, в ОГЭ (ГИА) по английскому присутствует только один формат письменного задания - личное письмо другу.

Представьте, что вы общаетесь лично.

Старайтесь задавать вопросы, для поддержания интереса адресата, добавляйте детали и высказывайте свое личное отношение.

Слова и выражения должны быть не официальными, как при реальном общении с вашими друзьями.

Неформальное письмо, также, предполагает наличие коротких форм:

it’s вместо it is,

I’ve seen вместо I have seen

  1. Важно придерживаться лимита 100-120 слов

Письмо объемом менее 90 слов не оценивается вообще, и вы получите 0 баллов из 10 возможных за данную часть экзамена.

Часть текста письма, превышающего 132 слов, не оценивается, в этом случае получить 0 баллов вероятность гораздо меньше,

от начала вашего письма отсчитают 120 слов и проверят только их,

оценку точно снизят за структуру письма,

т.к. в заданный объем не попадет обязательное для личного письма прощание и подпись.

  1. Необходимо придерживаться четкой структуры письма

1 абзац – адрес и дата (в правом верхнем углу)

2 абзац - обращение и приветствие

3 абзац – реакция на информацию друга

4 абзац – ответ на 1 вопрос друга

5 абзац – ответ на 2 вопрос друга

6 абзац – ответ на 3 вопрос друга

(или ответы на все вопросы вместе в одном абзаце)

7 абзац – сообщение о желательности получения ответа

8 абзац – подпись

отвечать на них односложно,

как, впрочем, и оставлять без внимания сообщение вашего друга.

Для получения максимального балла на каждый вопрос следует ответить достаточно развернуто – около 2-х предложений.

  1. Следует показать экзаменатору разнообразие лексики и грамматических структур, которыми вы владеете

синонимы, антонимы, слова из одной языковой семьи

столько различных грамматических структур, насколько это возможно в данном объеме.

Поразите проверяющего знанием различных времен, сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных и условных наклонений.

  1. Письмо должно быть логичным и связанным

проверьте последовательность и логичность изложения ваших мыслей

свяжите отдельные абзацы с помощью вводных слов – well, by the way, you asked me about… и т. д.

  1. Письмо должно быть лексически и грамматически грамотным

Старайтесь писать, избегая слов и конструкций, в которых вы не уверены и проверьте итоговое письмо на наличие описок и ошибок в написании.

Приветствую вас, дорогие читатели!

Школьная жизнь набирает обороты, и многим предстоит принять важное решение по поводу сдачи тех или иных предметов в этом учебном году. Некоторые из моих учеников остановили свой выбор на английском языке. Я их, конечно, поддерживаю и начинаю публикацию новой рубрики на сайте, в которой буду размещать материалы с рекомендациями для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку, образцами выполнения заданий, анализом типичных ошибок.

Что нужно знать?

Скажите, многие ли из вас умеют играть в гольф? Нет? Странно, ведь это чисто английская игра. Признаюсь честно, я тоже не умею…

«Но при чем здесь гольф?» — спросите вы. Все просто – чтобы сыграть в эту игру (да и любую другую), нужно знать правила.

Гольф (англ. golf ) - спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов. В каждой игре участник должен пройти определённое число лунок (как правило, 18) в определённом порядке.

Вот так же и на ОГЭ нужно выполнить определенное количество заданий (как правило, 36), допустив при этом минимальное количество ошибок и уложиться в отведенное для этого время.

Не зная формата экзамена и типов заданий, даже сильному ученику будет сложно справиться с поставленной задачей. Как сказал на одном из форумов для учителей Радислав Петрович Мильруд « Тестирование с ограниченным временем – это особое умение».

Что нужно сделать учителю, готовящему учеников к экзамену?

Во-первых, самому ознакомиться с нормативными документами на сайте ФИПИ, а во-вторых, разъяснить в доступной форме своим подопечным, какие задания им предстоит выполнять, сколько времени отводится на каждый раздел и как правильно заполнить бланки ответов.

Что нужно сделать ученику, готовящемуся сдавать ОГЭ по английскому языку?

Можно самостоятельно (на том же сайте ФИПИ) посмотреть задания и рекомендации по их выполнению в демоверсии текущего года, а затем подойти к своему школьному учителю и обрадовать его своим внезапным решением сдавать ОГЭ по английскому языку! Будьте готовы к тому, что его реакция может быть весьма непредсказуема – от сдержанно положительной до крайне отрицательной, особенно, если живете вы не в большом городе, учитесь не в английской спецшколе, да и, вообще, преподает у вас английский язык учитель рисования.

Что за ерунду я тут написала, подумают многие из вас. А вот на просторах нашей необъятной Родины еще и не такое бывает!

Что же делать? Заниматься английским, несмотря ни на что, отвечу я вам. И если вы добрались до этих строк, то значит находитесь в нужном месте и в нужное время. Итак, мы начинаем!

Структура ОГЭ (основного государственного экзамена)

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • письменной (разделы 1–4), которая включает задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников
  • устной (раздел 5), которая состоит из 3 заданий по говорению

Всего вам предстоит выполнить 36 заданий , которые делятся на два уровня сложности:

  • уровень 1 включает 19 заданий, максимальное количество баллов – 34
  • уровень 2 включает 17 заданий, максимальное количество баллов – 36

Общее количество баллов за всю работу – 70

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценки

5 – 59 – 70 баллов

4 – 46 – 58 баллов

3 – 29 – 45 баллов

2 – 0 – 28 баллов

Результаты вашего экзамена могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам

Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы, то есть письменной части – 120 минут (2 часа).

раздел 1 (задания по аудированию) – 30 минут;

раздел 2 (задания по чтению) – 30 минут;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 минут;

раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 минут.

Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего.

До сегодняшнего дня ответ на вопрос « Проводится ли устная часть (говорение) в один и тот же день, что и письменная, или экзамен проходит в два дня?» для меня остается открытым. Ребята, которые сдавали ОГЭ в 2016 году, сообщили мне, что экзамен проходил в один день (с 9:00 до 16:00). То есть каждый ученик ждал своей очереди и заходил в аудиторию в определенное для него время. На форумах учителей английского языка мне был дан следующий ответ: «Экзамен сдается в два этапа с интервалом в 2 – 3 дня на подготовку», что соответствует Приказу Министерства образования Российской Федерации от 26 января 2016 года. Согласно утвержденного расписания ОГЭ по английскому языку проходил 28 мая и 7 июня.

Наверное, этот вопрос будет решаться на местах в каждой отдельно взятой школе.

Дополнительные материалы и оборудование

Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (СD) для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию». Аудитории для проведения устной части экзамена должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

  • Как можно быстрее принять решение (сентябрь) о сдачи ОГЭ по английскому языку
  • Ознакомиться со структурой экзамена
  • Регулярно выполнять задания из открытого банка заданий, размещенных на сайте ФИПИ, включая демонстрационную версию ОГЭ текущего года
  • Приобрести нужные для подготовки к экзамену учебники и пособия
  • Регулярно читать обновления на сайте smashtrash.ru
  • Найти хорошего преподавателя, который поможет вам в подготовке к ОГЭ
  • Научиться правильно распределять время на выполнение каждого раздела экзамена
  • Во время подготовки НЕ игнорировать новую лексику, а стараться выучить как можно больше новых слов
  • Несколько раз (лучше во время каникул) написать пробный экзамен, чтобы увидеть свои примерные результаты и проанализировать слабые места
  • Обязательно распечатать и научиться заполнять экзаменационные бланки

В следующей статье мы подробно рассмотрим правила заполнения экзаменационных бланков. Также я сделаю обзор рекомендуемых учебников и пособий для успешной сдачи ОГЭ .

ОГЭ по английскому языку 2018

ОГЭ по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. По структуре, сложности и типу заданий практически идентичен экзаменам по немецкому, французскому и испанскому языкам. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).

Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ОГЭ 2018 года не отличается от варианта 2017 года.

Структура теста ОГЭ

Разделение заданий в структуре экзамена осуществляется на основе различных тем знания языка:

  • часть 1 – задания по аудированию, всего 5 заданий, включают в себя как вопросы с кратким ответом так и с выбором варианта ответа;
  • часть 2 – задания по чтению текста и ответу на вопросы, аналогичные вопросам по аудированию, всего 5 заданий;
  • часть 3 – грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос – 12 заданий;
  • часть 4 – самостоятельное написание текста письма в ответ англоязычному другу;
  • часть 5 – устный ответ на вопрос и диалог с экзаменатором на заданную тему, продолжительность ответа – 6 мин., подготовка к ответу примерно 10 мин.

Подготовка к ОГЭ

Пробный ОГЭ по английскому языку онлайн

На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.

Демонстрационные варианты ОГЭ по английскому языку

Так же как и в тестах прошлых лет тест ОГЭ по английскому языку в 2014 году четко разделен на две части – устную и письменную. Приведенные ниже тесты помогут вам проверить знания и уровень готовности к экзамену. Также пробные тесты ОГЭ по английскому языку помогут не растеряться и не запутаться в вопросах в непростой ситуации на экзамене.

В разделе демонстрационных вариантов ОГЭ Вы сможете бесплатно скачать тесты за 2009 — 2018 годы.

Все приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

Полезная и важная информация

Общие сведения ОГЭ

Время проведения экзамена – 90 мин. + время устного ответа примерно 6 мин. и подготовки к нему 8–10 мин. (также может добавиться время ожидания очереди ответа).
Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.
Минимальный балл (соответствует тройке): 29.
Максимальный балл – 70.
Количество заданий – 25.

Огэ по английскому 2018 правила

Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут.

Все задания записаны вместе с инструкциями и паузами, предусмотренными для ознакомления с вопросами и самопроверки ваших ответов.

  • включать аудио запись
  • вместе с диктором читать инструкцию к выполнению задания
  • в отведенную паузу знакомиться с вопросами
  • слушать предлагаемый аудио материал
  • при повторном прослушивании проверять свои ответы.

Аудиозапись закончиться ровно через 30 минут после ее начала, и это будет конец раздела Аудирование в ОГЭ по английскому языку.

Задание №1
Понимание главной темы/идеи диалога:

требуется определить место, в котором данный диалог может иметь место: отель, магазин, больница и т. п.

Не забывайте, что присутствует один лишний ответ.

Максимальный результат за задание №1 - 4 балла

Задание №2
Понимание сути высказывания

здесь необходимо выделить главную мысль каждого из пяти говорящих: он/она говорит о любимом школьном предмете или, например, описывает помещение своего класса

Аналогично и здесь присутствует один лишний ответ.

Максимальный результат за задание №2 - 5 баллов

Задание №3
Понимание деталей и вычленение специфичной информации

в заданиях из трех предложенных вариантов требуется выбрать один, в соответствие с услышанным.

Например, указать в какой стране живет семья героя или назвать его хобби

Максимальный результат за задание №3 - 6 баллов

СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДАННОГО РАЗДЕЛА

Большой ошибкой многих учеников, выполняющих задания по аудированию, бывает игнорирование самих заданий перед прослушиванием.

половина успеха здесь – это работа с заданиями на этапе перед прослушиванием аудио материалов

  • Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь
  • Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе
  • Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать

второй ступенью на пути к хорошим баллам в этом разделе ОГЭ будет непосредственное прослушивание и выполнение зданий

  • При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с вопросами (как на русском, так и на английском языке)
  • Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по невнимательности был упущен какой-то важный факт
  • Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист ответов (не допустить сдвига ответов)
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2

Давайте попробуем применить вышеизложенную тактику на одном примере.

Один из вариантов ответов (№2) к заданию 2:

Подчеркиваем ключевые слова:

The speaker talks about his/her after-class activity.

Делаем предположения, по поводу того что может быть услышано в монологе о мероприятиях, проводимых по окончании обязательных уроков - это могут быть:

  • спортивные секции, например, по следующим видам спорта – football, basketball, volleyball…,
  • арт-кружки, и тогда вы ожидаете услышать, например, глаголы рисовать – draw/paint , или выступать – act/perform…

Speaker D упоминает следующие доступные в школе дополнительные мероприятия: gym, swimming pool, volleyball , chemistry laboratory.

У нас есть одно 100% попадание нашего предположения с услышанным – volleybal l, но даже если бы его не было, по схожим вариантам - football, basketball, нам бы уже удалось определить правильный ответ.

  • Пенсии чернобыльцам Вследствие произошедшей аварии в Чернобыле в 1986 году, люди до сих пор получают определенные выплаты – компенсацию за проживание в зоне повышенной радиоактивности. Это касается и пенсий чернобыльцам, которые претерпевают постоянные изменения – производится […]
  • Какой транспортный налог на Peugeot 307 в регионах России? Согласно федеральному законодательству транспортным налогом на Пежо 307 (ТН) называют обязательный платеж, осуществляемый владельцами Peugeot 307 (ТС) в пользу государства, в данном случае в пользу бюджетов субъектов федерации […]
  • Глава 28 НК РФ Транспортный налог Транспортный налог Налог на транспортные средства является обязательной составляющей базы налогообложения всех цивилизованных стран. Этот платёж относится к региональным налогам и сборам, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно. В […]
  • Приказ о переводе работника на другую работу Перевод работника на другую работу (должность) внутри организации должен осуществляться в соответствии с приказом, который составляется на основании заявления о переводе или докладной записки с обоснованием перевода. Приказ может быть оформлен […]
  • Транспортный налог на авто в 2018 году Сколько в 2018 году придется заплатить налог за авто, как это сделать и как посчитать размер фискального взноса при расчете транспортного налога. В конце 2017 года автолюбителей России взбудоражила новость о якобы, имеющихся планах властей поднять […]
  • Законы о материнском капитале Правоотношения, возникающие между гражданами России, иностранными гражданами и уполномоченными органами в сфере возникновения и реализации права на материнский капитал регулируются следующим перечнем основных законодательных и подзаконных актов. Федеральные […]
  • Изменения в экзаменационной работе 2018 года по сравнению с 2017 годом.

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Однако в 2018 году были внесены уточнения в критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо».

    Сдача ОГЭ по иностранным языкам предполагает обязательное участие обучающихся в выполнении письменных заданий, а также заданий раздела «Говорение».

    Порядком не предусмотрен отказ обучающихся от участия в ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    В целях оптимизации времени нахождения в ППЭ участников ОГЭ по иностранным языкам ОИВ принимает решение о выборе одной из схем организации проведения экзамена для всех участников ОГЭ по иностранным языкам:

    Проведение экзамена по иностранным языкам (одновременно письменная часть и устная часть (раздел «Говорение») в один из дней, предусмотренных расписанием;

    Проведение экзамена по иностранным языкам (одновременно письменная часть и устная часть раздел «Говорение») в два дня, предусмотренных расписанием;

    Проведение письменной части экзамена в один день, а устной части (раздел «Говорение») - в другой день, предусмотренный расписанием.

    ОИВ выбирает одну из предложенных схем проведения ОГЭ по иностранным языкам для всего субъекта РФ в целом

    Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.

    На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

    В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут.

    Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

    Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

    Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.

    Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно- популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

    В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге- расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

    В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1,5 минуты.

    Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись.

    М.: 2017 . - 312 с.

    Учебное пособие для подготовки выпускников 9 классов образовательных организаций к основному государственному экзамену (ОГЭ) по английскому языку содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ, а также контрольный итоговый вариант.Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса английского языка.В конце книги даны тексты для аудирования, тексты к устной части экзамена и ответы на все предлагаемые задания, а также критерии оценивания выполнения заданий по письму и устной части.

    Формат: pdf

    Размер: 96 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

    Audio:

    Формат: mp3 / zip

    Размер: 38 Мб

    Скачать: drive.google ; Rghost

    СОДЕРЖАНИЕ
    Предисловие 6
    ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ 7
    Вариант 1
    Раздел 1. Задания по аудированию 7
    Раздел 2. Задания по чтению 8
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 11
    Раздел 4. Задание по письму 12
    Вариант 2
    Раздел 1. Задания по аудированию 13
    Раздел 2. Задания по чтению 14
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 16
    Раздел 4. Задание по письму 17
    Вариант 3
    Раздел 1. Задания по аудированию... 18
    Раздел 2. Задания по чтению 19
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 21
    Раздел 4. Задание по письму 22
    Вариант 4
    Раздел 1. Задания по аудированию... 23
    Раздел 2. Задания по чтению 24
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 26
    Раздел 4. Задание по письму 27
    Вариант 5
    Раздел 1. Задания по аудированию... 28
    Раздел 2. Задания по чтению 29
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 32
    Раздел 4. Задание по письму 33
    Вариант 6
    Раздел 1. Задания по аудированию... 34
    Раздел 2. Задания по чтению 35
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 37
    Раздел 4. Задание по письму 38
    Вариант 7
    Раздел 1. Задания по аудированию... 39
    Раздел 2. Задания по чтению 40
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 43
    Раздел 4. Задание по письму 44
    Вариант 8
    Раздел 1. Задания по аудированию... 45
    Раздел 2. Задания по чтению 46
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 49
    Раздел 4. Задание по письму 50
    Вариант 9
    Раздел 1. Задания по аудированию... 51
    Раздел 2. Задания по чтению 52
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 55
    Раздел 4. Задание по письму 56
    Вариант 10
    Раздел 1. Задания по аудированию... 57
    Раздел 2. Задания по чтению 58
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 61
    Раздел 4. Задание по письму 62
    Вариант 11
    Раздел 1. Задания по аудированию... 63
    Раздел 2. Задания по чтению 64
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 67
    Раздел 4. Задание по письму 68
    Вариант 12
    Раздел 1. Задания по аудированию... 69
    Раздел 2. Задания по чтению 70
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 73
    Раздел 4. Задание по письму 74
    Вариант 13
    Раздел 1. Задания по аудированию... 75
    Раздел 2. Задания по чтению 76
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 78
    Раздел 4. Задание по письму 80
    Вариант 14
    Раздел 1. Задания по аудированию... 81
    Раздел 2. Задания по чтению 82
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 85
    Раздел 4. Задание по письму 86
    Вариант 15
    Раздел 1. Задания по аудированию... 87
    Раздел 2. Задания по чтению 88
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 91
    Раздел 4. Задание по письму 92
    Вариант 16
    Раздел 1. Задания по аудированию... 93
    Раздел 2. Задания по чтению 94
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 97
    Раздел 4. Задание по письму 98
    Вариант 17
    Раздел 1. Задания по аудированию... 99
    Раздел 2. Задания по чтению 100
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 103
    Раздел 4. Задание по письму 104
    Вариант 18
    Раздел 1. Задания по аудированию... 105
    Раздел 2. Задания по чтению 106
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 109
    Раздел 4. Задание по письму 110
    Вариант 19
    Раздел 1. Задания по аудированию... 111
    Раздел 2. Задания по чтению 112
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 115
    Раздел 4. Задание по письму 116
    Вариант 20
    Раздел 1. Задания по аудированию... 117
    Раздел 2. Задания по чтению 118
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 121
    Раздел 4. Задание по письму 122
    Вариант 21
    Раздел 1. Задания по аудированию... 123
    Раздел 2. Задания по чтению 124
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 127
    Раздел 4. Задание по письму 128
    Вариант 22
    Раздел 1. Задания по аудированию... 129
    Раздел 2. Задания по чтению 130
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 133
    Раздел 4. Задание по письму 134
    Вариант 23
    Раздел 1. Задания по аудированию... 135
    Раздел 2. Задания по чтению 136
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 139
    Раздел 4. Задание по письму 140
    Вариант 24
    Раздел 1. Задания по аудированию. ... 141
    Раздел 2. Задания по чтению 142
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 145
    Раздел 4. Задание по письму 146
    Вариант 25
    Раздел 1. Задания по аудированию. ... 147
    Раздел 2. Задания по чтению 148
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 151
    Раздел 4. Задание по письму 152
    Вариант 26
    Раздел 1. Задания по аудированию. ... 153
    Раздел 2. Задания по чтению 154
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 157
    Раздел 4. Задание по письму 158
    Вариант 27
    Раздел 1. Задания по аудированию. ... 159
    Раздел 2. Задания по чтению 160
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 163
    Раздел 4. Задание по письму 164
    Вариант 28
    Раздел 1. Задания по аудированию. ... 165
    Раздел 2. Задания по чтению 166
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 169
    Раздел 4. Задание по письму 170
    Вариант 29
    Раздел 1. Задания по аудированию. ... 171
    Раздел 2. Задания по чтению 172
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 175
    Раздел 4. Задание по письму 176
    Вариант 30
    Раздел 1. Задания по аудированию. ... 177
    Раздел 2. Задания по чтению 178
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 181
    Раздел 4. Задание по письму 182
    Вариант 31 (Контрольный)
    Раздел 1. Задания по аудированию. ... 183
    Раздел 2. Задания по чтению 184
    Раздел 3. Задания по грамматике и лексике 188
    Раздел 4. Задание по письму 189
    УСТНАЯ ЧАСТЬ 190
    Приложение 1. Тексты аудиозаписей к разделу «Аудирование» и устной части 221
    Приложение 2. Ответы на задания 280
    Приложение 3. Порядок оценивания экзаменационных работ 301
    Приложение 4. Критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо» 302
    Приложение 5. Критерии оценивания выполнения заданий устной части 304
    Литература 306

    Цель настоящего пособия - помочь учащимся 9-х классов в кратчайшие сроки подготовиться к экзамену по английскому языку в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Оно может быть также полезно учителям, которые найдут в нём необходимый материал для работы на уроках.
    В сборнике представлены типовые тренировочные варианты экзаменационной работы, которые можно использовать в качестве практического материала для подготовки к экзамену. Пособие ориентировано на адаптацию к тестовым технологиям контроля с учётом их нового формата и содержания.
    В соответствии с демонстрационным вариантом ОГЭ тренировочные варианты состоят из письменной и устной части. Письменная часть работы состоит из четырёх разделов («Задания по аудированию», «Задания по чтению», «Задания по грамматике и лексике», «Задание по письму»), включающих в себя 33 задания.
    Раздел 1 («Задания по аудированию») содержит 8 заданий, из которых первые два - на установление соответствия и 6 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
    Раздел 2 («Задания по чтению») содержит 9 заданий, одно из которых на установление соответствия и 8 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
    Раздел 3 («Задания по грамматике и лексике») содержит 15 заданий с кратким ответом. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
    Раздел 4 («Задание по письму») представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма). Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
    Общее время проведения письменной части экзамена - 120 минут.

    По иностранному языку – один из выборочных экзаменов для девятиклассников. Экзаменацию по данному предмету выбирают многие выпускники средней школы, ведь перспектива попасть в профильный лингвистический класс является довольно заманчивой. Ну а будущее, связанное с использованием иностранного языка в качестве профессионального инструмента, дает шанс на обеспечение хорошего заработка и достойного уровня жизни.

    Среди всех иностранных языков, изучаемых современными школьниками, английский удерживает пальму первенства. В этом нет ничего удивительного, ведь именно он признан языком международного делового и дипломатического общения. Практика показывает, что сдать ОГЭ по данному предмету не так уж просто – для хорошей оценки мало заучить основные правила и языковые нормы.

    Помимо сдачи письменного экзамена, в 2018 году ученики продемонстрируют свои навыки в аудировании, а также умение говорить на английском языке. Кроме самостоятельной подготовки и работы с репетитором, вам также стоит изучить особенности и структуру билета, понять, как будут выставляться баллы, а также выяснить, какие новшества могут поджидать вас в КИМах 2018 года!

    Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

    Даты ОГЭ по английскому языку

    Рособрнадзор уже огласил примерное расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать иностранный язык (в том числе и английский) в такие даты:

    • на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача иностранного языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);
    • основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);
    • дополнительным днем для сдачи иностранного языка будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).

    Изменения в ОГЭ по английскому языку

    В 2018 году билеты по английскому языку не подвергались изменениям с точки зрения структуры и содержания. Предметная комиссия сообщает, что единственным новшеством стала смена критериев, по которым будет оцениваться задание номер 33 (написание письма личного характера).

    Что входит в КИМ ОГЭ по английскому языку?

    Основной целью экзамена является проверка способности девятиклассников осуществлять коммуникации на английском языке. Комиссия проверит ваши навыки в понимании устной речи, умении говорить, читать и писать на английском. Именно ОГЭ определит, готов ли школьник к обучению в старших классах, а также выявит учеников, которые могут быть рекомендованы в 10-11 классы с лингвистическим уклоном. В структуре билета можно выделить две части:

    • письменная часть – разделы билета с первого по четвертый. Ученики покажут свое умение воспринимать речь на слух (аудирование), а также продемонстрируют навыки чтения на английском языке, умение писать и использовать лексико-грамматические навыки. Максимум баллов, который можно набрать за эту часть КИМа, равен 55;
    • устная часть – состоит из одного раздела, в который входят задания из части говорения. Максимум, который можно получить за устную часть билета, равен 15 баллам.

    Правильное выполнение всех заданий КИМа дает возможность получить 70 баллов.


    Говорение потребует не только знания правил, но и умения поддержать диалог

    В большинстве заданий (а именно – в тридцати двух) ученик сможет дать короткий ответ на поставленный вопрос, установив соответствия для множеств, выбрав верный ответ из предоставленного перечня, заполнив пропуски в тексте или преобразовав слова в правильную лексическую форму. Задания с развернутым ответом – это написание личного письма, чтение вслух отрывка научно-популярного текста, ведение диалога с преподавателем и монолог на заданную тему. Весь билет можно структурно разделить на следующие части:

    • аудирование – включает задания на основе фраз, используемых в повседневном общении, информационных текстов и объявлений. Каждый фрагмент звучит около полутора-двух минут и воспроизводится два раза. Сложность заданий тождественна языковому уровню А2;
    • чтение – задания основаны на текстах прагматического, научно-популярного, публицистического и художественного характера. Объем фрагмента составляет от 220 до 600 слов. Сложность заданий отвечает языковому уровню А2;
    • грамматика и лексика – задания, которые проверят глубину понимания школьного материала и умение им оперировать;
    • личное письмо – написание текста объемом не менее 100-120 слов. Письма, в которых менее 90 слов, оцениваться по другим критериям не будут – ученик сразу получит 0 баллов за все задание. Не менее опасно написать слишком большое письмо – если в нем будет более 132 слов, то комиссия проверит только 120 первых слов в работе, а все остальное оставит без внимания;
    • говорение – задания, предполагающие использование нескольких видов лексики. Будьте готовы к тому, что вам придется применить социально-бытовую лексику (рассказать о досуге, отношениях с друзьями, хобби, выдающихся культурных или научных деятелях, проблемах экологии и т.п.), а также лексику из учебно-трудовой сферы (возможен диалог о выборе будущей профессии или роли иностранного языка в разных областях нашей жизни).

    Регламент и особенности экзамена

    Задания из первых четырех разделов ученик должен будет выполнить за 120 минут. При этом профильная комиссия рекомендует распределять время следующим образом:

    • 30 минут – на аудирование (раздел 1);
    • 30 минут – на задания, проверяющие навыки чтения (раздел 2);
    • 30 минут – на выявление навыков в грамматике и лексике (раздел 3);
    • 30 минут – на написание личного письма и проверку других навыков письменного английского (раздел 4).

    На говорение будет отведено 15 минут.


    Любые учебники и справочные материалы придется сдать перед началом ОГЭ

    Ученикам не разрешается приносить на ОГЭ дополнительные материалы и предметы, которые не имеют отношения к экзамену. Вам можно будет взять с собой только ручку. Все остальные материалы и оборудование предоставляются Рособрнадзором – аудитории будут оснащены техническими средствами, обеспечивающими воспроизведение аудиозаписей, а классы для сдачи говорения оборудуют компьютерной техникой, программами для записи звука и микрофонами, необходимыми, чтобы зафиксировать ответы школьника.

    Как первичные баллы переводятся в отметки?

    Баллы за экзаменационную работу будут переведены в привычную школьную систему оценок. Шкала перевода выглядит следующим образом:

    • от 0 до 28 баллов – оценка «неудовлетворительно»;
    • от 29 до 45 баллов переводятся в отметку «удовлетворительно» и позволят вам получить аттестат;
    • от 46 до 58 баллов означают, что ученик получит «хорошо»;
    • от 59 до 70 баллов тождественны оценке «отлично».

    При распределении учеников в профильные лингвистические классы или поступлении в специализированные лицеи преимущество имеют школьники, набравшие 56 баллов и выше.

    Подготовка к ОГЭ по английскому языку

    Помните: ни один из иностранных языков, в том числе и английский, невозможно сдать с наскока! Только длительная и грамотная подготовка к ОГЭ даст шанс на успешное прохождение данного испытания. Для начала выявите возможные пробелы в знаниях – для этого нужно скачать и проработать демонстрационные версии КИМов, опубликованные ФИПИ. Демо-версии тестов, файлы для аудирования и кодификатор требований можно найти в начале статьи.

    Не забывайте, что знание правил английского языка абсолютно бесполезно, если оно не подкрепляется умением воспринимать речь на слух и говорить на иностранном языке. Для подготовки к аудированию регулярно слушайте аудиокниги и англоязычную музыку, смотрите кинофильмы и телесериалы в оригинальной озвучке (видео с субтитрами лучше не смотреть – строка со словами будет отвлекать ваше внимание от прослушивания речи героев).


    Уделите подготовке к ОГЭ достаточно времени – начинать стоит уже в сентябре

    Говорение – еще одна проблема для выпускников 9-х классов. Лексика, грамматика и письмо обычно приносят ученикам неплохие баллы, а вот при ведении диалога или монолога многие теряются. Для отработки говорения стоит проигрывать в голове бытовые сценки, вести небольшие диалоги с друзьями, сестрами, братьями, мамами и папами, а также описывать по-английски только что произошедшие с вами ситуации в кино, супермаркетах и автобусах.