Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр». план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Оксана Ильюшенко
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»

Сюжетно-ролевая игра :

«Как вести себя в поезде » .

Цель : Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте.

Задачи : Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде . Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге. Закрепить навыки невербального поведения : сдержанность в выражении чувств, негромкость речи, отсутствие резких движений. Развивать диалогическую и связную речь, активизировать словарь.

Материал : Макет светофора, форма проводника, милиционера, атрибуты, отображающие обстановку в поезде .

Словарь : Попутчик, поезд дальнего следования .

Ход игры:

Вос-ль. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся на поезде в дальний путь . Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам понадобится?

Скажите, почему поезда называют составами ? (Ответы детей) .

Прежде чем отправиться в путь, нужно взять билеты. А где мы их можем приобрести? (Воспитатель назначает кассиром ребенка, все остальные дети покупают у нее билеты). По ходу воспитатель поправляет детей, как правильно нужно обращаться к кассиру.

Вос-ль. Билеты у нас в руках. Что у нас указано в билете?

А можно немножко опоздать на поезд ? (Ответы детей) .

Затем подходим к поезду . Дети выбирают ребенка на роль машиниста и на роль помощника машиниста.

Вос-ль. А вы знаете, что находиться в вагоне? Некоторые из вас уже ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда . Расскажите.

Ну, что ж, двери поезда открыты , возле дверей на платформе стоит проводник. (Выбираем вместе проводника) .

(Обыгрываем ситуации посадки в поезд ) .

Не кричать, не бегать по вагону, не ссориться,

Не мешать попутчикам, не высовываться из окон,

Не бросать мусор в окна, не стоять на подножках,

Не прислоняться к дверям, не открывать наружные двери,

При движении по вагону держаться за поручни,

Без особой надобности не срывать ручку стоп-крана.

Проводник. Поезд отправляется .

Вос-ль. А чем нам заняться, пока мы едем? (Ответы детей) .

Выбираем игру спокойную, но интересную. Например : «Лото» , «Колумбово яйцо» , «Сочини сказку» и т. д.

Вос-ль. А еще я вам предлагаю поиграть в игру : «Попутчики» .

Много людей встречаются в поездах дальнего следования . Они знакомятся, рассказывают друг другу про себя разные истории . Все они разные и интересные. Давайте и мы с вами поиграем в людей разного возраста, профессий, которые встречаются в поездах .

(Дети выбирают себе роль, подбирают необходимые для этого атрибуты) . Далее обыгрываем ситуации в купе (по 4- 5 человек) .

Физкультминутка : «Мы устали, засиделись» .

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

(одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем положение рук)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

А потом наоборот.

(Повороты корпусом) .

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

(Приседания) .

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся) .

Проводник. Внимание, остановка поезда , станция : «Кошурниково»

Вос-ль. Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда . А если вышли, не отходите далеко, иначе рискуете отстать от поезда .

(Дети выходят из вагона) .

Вос-ль. Я знаю замечательную игру «Светофор» . А вы помните, что означают сигналы светофора? Тогда, вставайте в колонну по одному и начнем играть . (Воспитатель показывает определенный сигнал, а колонна выполняет движения согласно сигналу. Красный – стоит, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – идут и хлопают в ладоши.

Вос-ль. Молодцы, внимательные наши пассажиры. Садимся в поезд , продолжаем путешествие.

Проводник. Всем ребятам, за хорошее поведение полагается печенье.

Пьем чай с печеньем и делимся впечатлениями от игры.

Вос-ль. Дети, посмотрите, уже наша станция. Не забывайте свои вещи, выходите по одному. Не забудьте поблагодарить проводника за приятное путешествие.

Публикации по теме:

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с.

Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Познакомить детей.

Консультация для родителей «Как надо вести себя с маленьким лгунишкой» Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее. Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно. Если преднамеренно, то.

Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Я сейчас рассказ начну

Как себя вести в лесу

А вы мне дружно помогайте

И на вопросы отвечайте

Вот пришли мы с вами в лес

Витя на сосну залез

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья,

Правильно он вел себя?

Петя наш собрал дрова

Для огромного костра.

Только рядом муравейник

Не заметил наш затейник.

Посоветуйте друзья

Поджигать ему дрова?

Всем обед сварила Маша

Очень удалась ей каша

Только банки из-под каши

Выбросила в кусты Маша

Как считаете друзья

Эта девочка права?

Вот идет по лесу Валя,

На ходу грибы пинает,

Мухомор пнет, и волнушку,

И поганку, и свинушку

Подскажите мне, ребята,

В чем же Валя виновата?

Ягоды нашел Давид,

Очень вкусные на вид.

Дети спорили, решали,

Все равно их есть не стали

Вот так ребята поступили

Правильно они решили?

Рома прыгал, да кричал

Всех зверюшек распугал.

Долго будут помнить Рому

Белочки в лесу сосновом

Ну-ка, дайте мне ответ,

Прав наш Рома или нет?

Света ежика нашла

В рюкзак сунула ежа

«Я тебя домой возьму!»

Говорит она ему.

А теперь ответьте дети

Что мы скажем нашей Свете?

Ширанча : Здорово, умеете себя в лесу вести! А сейчас проверим, ребята, как вы песенки поете! Вот у меня на болоте по вечерам лягушки такие концерты дают! А вы, ребята, квакать умеете? А вот и посмотрим. Уж очень я люблю, когда квакают, так спокойно сразу на моей болотной душе становится. Сейчас будет звучать музыка, если вы услышите знакомую мелодию, то должны ее дружно проквакать. Попробуем? Музыку!

Звучит музыка с нарезкой из детских песен «Буратино», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон» и т.д. Дети квакают.

Игра «Лягушачий концерт»

Июлия : Молодцы, все песни проквакали, как настоящие лягушата! Нам уже домой пора. Может, скажешь нам волшебные слова?

Ширанча : Погодите еще. Самое сложное задание осталось. Вот что вы будете делать, ребятки, если в лесу потеряетесь? Да еще и без этого, как его, айпона-телефона. Наверное, плакать будете, да мухоморы есть? Задам вам несколько вопросов, а вы должны выбрать правильный ответ!

Игра «Как выйти из леса»

Вопрос первый : Что нужно делать, если в лесу потерялся?

Варианты ответа:

1. Покричать, чтобы тебя услышали.

2. Выпить воды из пруда, успокоиться.

3. Бежать, куда глаза глядят.

Правильный ответ «Покричать».

Вопрос второй : Вот вы покричали, а никто вам на помощь не пришел, что делать дальше?

Варианты ответов:

1. Прислушаться.

2. Заплакать

3. Развести костер



Правильный ответ «Прислушаться».

Вопрос третий: А если никаких людских звуков не слыхать, ни поезда, ни машины, на которые вы бы могли выйти. Что делать дальше?

Варианты ответов:

1. Сделать из веток, листьев, камней стрелку, чтобы было видно, что вы здесь были и куда пошли

2. Идти прямо, например, в сторону солнца.

3. Покрикивать, оставлять как можно больше после себя видимых следов.

Здесь все варианты - правильные. Если вас будут искать, то оставленные вами следы подскажут, куда вы пошли.

Вопрос четвертый : И вот вы идете, и видите ручеек, что вы будете делать?

Варианты ответов:

1. Пойдете вниз по течению ручья.

2. Пойдете вверх по течению ручья

3. Будете купаться.

Правильный ответ пойдете вниз по течению. Если вам удалось обнаружить ручей или реку, идите вниз по течению, вода, как правило, приводит к человеческим жилищам.

Вопрос пятый : Вы вышли на тропинку-дорожку, ваши действия?

Варианты ответов:

1. Пойдете прямо, как шли

2. Начнете собирать грибы

3. Пойдете по тропинке.

Правильный ответ, надо идти по тропинке. Маленькая тропинка выводит на большую.

Ваша задача - выйти на проезжую дорогу. А если на ней свежие следы автотранспорта или велосипедов, людей – три четверти дела. Идите по ней. Куда-нибудь, да придете! И помните, ребята, если вы собрались в лес, обязательно предупредите об этом своих родителей!

Августа: Спасибо, Ширанча! Очень весело у тебя на болоте было, но только нас уже в лагере заждались, пора домой отправляться!

Ширанча : Конечно, ребята, вы мне тоже очень понравились. Спасибо, повеселили старую! Приезжайте еще ко мне в гости, в лес, всегда буду рада! А чтобы попасть домой, нужно просто сказать:

Лоси, выдры и ондатры

Куропатки, норки, цапли,

Еноты, утки, журавли!

Вот и снова дома мы!

Июния: Спасибо, Ширанча! Пора отправляться домой.

Августа : Ширанча, а может, с нами поедешь? У нас в лагере весело!

Ширанча : Спасибо, конечно, но я уж лучше здесь, ребята останусь. Здесь и воздух чище, и питание лучше. Все натуральное, вкусное, не то что там ваши попкормы и гамбургберы. Хотите я вас угощу…



Июлия: Пирожками с лягушками?

Ширанча: Да нет, что вы, я же пошутила. Вот лучше отведайте моих лесных ягод.

Ширанча достает корзину с клюквой и вместе с ведущими угощает ребят.

До свидания ребята! Гуляйте побольше в лесу с друзьями, родителями. Дышите его лечебным воздухом! Берегите его, охраняйте его, дорожите всем тем, что создано природой. И я всегда буду рада видеть вас у себя в гостях. В гостях у Ширанчи!

Ширанча прощается с ребятами, уходит.

Июния : Спасибо, Ширанча! А нам пора отправляться домой. Ребята, повторяйте за мной.

Лоси, выдры и ондатры

Куропатки, норки, цапли,

Еноты, утки, журавли!

Вот и снова дома мы!

Звучит волшебная музыка.

Августа: Вот мы и снова дома! Ребята, а у меня предложение. А что если каждый отряд сегодня посадит свое дерево на нашей лагерной алее?

Июния : Вот здорово, и будет ухаживать за ним в течение всей смены!

Июлия : Так чего же мы ждем, вперед!

Звучит веселая музыка. Ребята с ведущими уходят сажать деревья.

Слово «этикет», придуманное Королём-Солнце Людовиком XIV, является однокоренным слову «этикетка». Ваше умение или неумение вести себя за игровым столом создаёт вам репутацию, которая может приклеиться к человеку не хуже, чем этикетка к бутылке лимонада, и влиять на желание других людей приглашать вас в игру. Поэтому, прежде чем сесть играть в настольные игры, рекомендуем ознакомиться с правилами игрового этикета.

В отличие от инструкций к бытовой технике, в которых производители стараются расписать все возможные моменты вплоть до «не рекомендуется сушить кошек в микроволновой печи», производители настольных игр пишут в правилах только те моменты, которые необходимы для освоения самой игры. Никогда вы не встретите в правилах игры советов вроде: «Не рекомендуется раскладывать на земле во время тропического ливня». Считается, что любители настольных игр интеллектуальны настолько, что могут догадаться об этом сами.

Надо вести себя так, чтобы все получили от игры как можно больше удовольствия:

  1. чтобы игра служила дольше, надо к ней относиться бережно;
  2. поступайте с другими людьми так, как хотели бы, чтоб поступали с вами.

Правила поведения за игровым столом могут отличаться в разных компаниях. Но все они строятся вокруг одной базовой идеи: надо вести себя так, чтобы все получили от игры как можно больше удовольствия. Пожалуйста, запомните этот фундаментальный принцип. Как следствия из этого правила, все остальные правила можно разделить на две группы: правила, направленные на то, чтобы игра прослужила как можно дольше, и правила, регламентирующие поведение в каждой конкретной партии.

Чтобы игра прослужила дольше

Чтобы игра служила дольше, надо к ней относиться бережно. Поэтому стоит следовать простым и логичным правилам поведения:

Неаккуратное обращение с едой и напитками за игровым столом могут испортить настольную игру. Поэтому часто в игровых компаниях запрещают есть и пить во время партии.

1. Различайте игровой и обеденный столы . Очень часто в игровых компаниях существует прямой запрет на еду и питьё во время партии. Последствия опрокидывания стакана за обедом можно устранить с помощью тряпки. Опрокинутый на игровое поле стакан может не только сделать невозможным доигрывание партии, но и безвозвратно испортить игровые компоненты. Жирные руки оставят следы на рубашках карт, которые позволят различать карты лучше, чем если бы они были краплены карточным шулером. Поэтому и отношение к такому игроку будет хуже, чем к шулеру.

2. Игра должна быть убрана в коробку после игры в том же виде, как была извлечена перед игрой . Если, чтобы успокоить нервы во время игры, вы привыкли сгибать, крутить, трепать карты, то лучше примите перед игрой успокоительное. Если после партии карты, побывавшие в ваших руках, отличаются от карт других игроков, то эта ситуация ничем не лучше вышеописанной ситуации с жирными руками. Если же для успокоения нервов вы строите разнообразные конструкции из компонентов игры — то не стремитесь ввысь любой ценой. Один обрушившийся со стола «колодец» может прервать партию на значительное время, пока все игроки будут ползать под столом в поисках рассыпанных вами элементов игры.

3. Если вы — хозяин игры, позаботьтесь о ней . Как правило, владельцы игры вставляют карты в защитные протекторы 1 и раскладывают компоненты игры в коробке таким образом, чтобы уменьшить время подготовки к игре. Намного лучше, если вы перед игрой скажете: «Вот здесь стартовые жетоны, каждый должен взять по два, а тут жетоны для финального подсчёта, которые пусть пока полежат в коробке». Чем: «Вот в этой горе жетонов каждый должен найти себе такие же два жетона, что взял я». Много рук, перебирающих жетоны, придадут им потёртый вид. А вы всё равно будете вынуждены проверять, все ли взяли именно те жетоны, которые нужны в начале партии.

Аккуратно разложенные в коробке компоненты позволяют быстрее подготовить игровое пространство и начать играть. Иногда издатели заранее беспокоятся об игроках и делают внутреннее убранство коробки максимально удобным. Как в случае с игрой Small World издательства Days of Wonder.

Как вести себя за столом

Правила поведения во время партии не сильно отличаются от общечеловеческих правил поведения и в большинстве своём основываются на категорическом императиве Канта: «Поступай с другими людьми так, как хотел бы, чтоб поступали с тобой».

1. Правила по-умолчанию . Как было сказано в начале главы, не все правила являются писанными. Как игрок в покер недолго останется за столом, если будет спрашивать «А три туза — это хорошо?», так и в настольных играх надо понимать некоторое базовые вещи. Что не стоит показывать другим свои карты; что у игры есть условия победы, по которым в конце определяется победитель; что то, что не прописано в правилах в явном виде, то, как правило, запрещено, и т.п. Сцена, когда во время партии в шахматы Остап Бендер кидает в лицо оппонента фигуры, смешна именно из-за того, что нарушает базовые правила поведения во время игры.

2. Разговоры во время игры . Всякое неигровое общение во время игры может быть очень раздражающим. Самой вредной по мнению игроков является болтовня во время объяснения новичкам правил. Пара даже самых смешных анекдотов не стоят последующих часов мучений, когда часть игроков должна постоянно отвечать другой части на вопросы: «А я могу вот так сделать?», «А почему так нельзя, я не слышал такого правила?». Кроме того, не рекомендуется общаться и по ходу партии между своими ходами. Ваш монолог может мешать сконцентрироваться на игре тому игроку, чей сейчас ход.

3. Много споров — меньше игры . В некоторых играх могут быть правила, позволяющие различное толкование. И этим провоцирующие споры. Чем больше времени игроки потратят на споры, тем меньше у них останется на игру. В самых крайних вариантах, когда не удаётся договориться, рекомендуем воспользоваться правилом: «Окончательное решение принимает хозяин коробки с игрой». Кроме того, в эту же группу попадают и такие случаи, когда можно обойтись без споров — ошибки в материалах игры. И авторы, и издатели тоже люди, и тоже могут ошибаться. Поэтому вполне возможны ситуации, когда в Интернете выкладываются поправки к игре «Вместо 2 карт надо сдавать 4», «Красные карты считать синими», «Карты с рубашками городов — деревни, и наоборот» и т.п. О таких ошибках желательно сообщать до начала партии. А если вспомнили не сразу — то иметь под рукой адрес страницы на сайте издателя, где изложены все изменения правил. (Но чтобы такие ситуации не возникали, обычно хватает, чтобы опытные игроки перед партией в новую игру заранее изучили правила и их изменения, а также сборники часто задаваемых вопросов и ответов на них.)

4. Взялся — ходи . Известное шахматное правило мы позволим себе трактовать по-своему: взялся играть партию — играй до конца и стремись победить тоже до конца. Поэтому перед партией в новую игру поинтересуйся, сколько она занимает времени, и подумай, есть ли у тебя это время. Во многих играх фраза «Ну вы доигрывайте без меня» может означать конец интересной игры и для всех остальных игроков. А фраза «Всё равно выиграет Вася, буду играть на его победу, чтобы быстрее закончить партию» не только заканчивает интересную игру для других, но и заставляет их задуматься о поиске канделябров.

5. Межличностные отношения . Большинство игр лучше всего раскрывают себя в том случае, если все игроки одинаково сильно жаждут победить в партии. И каждый делает такие ходы, которые на его взгляд приближают к победе. Но это очевидное правило может нарушаться в игровой компании из-за отношений между игроками. Варианты могут быть самые разнообразные, но чаще всего нарушителями выступают парочки, объединённые романтическими или семейными отношениями. Именно им труднее, чем другим, отделить игру от остальной жизни. Поэтому и звучат в ходе партии фразы: «Если ты поставишь ко мне фигурку разбойника — то останешься на неделю без ужина», «Лучше я поменяюсь ресурсами с женой, чем с другим игроком по более выгодному курсу». Таким игрокам мы можем посоветовать либо почитать в этой книге главу про разновидности игр и уровень конфликтности 2 и выбрать более подходящие игры, либо играть вдвоём за одного персонажа, во время своего хода обсуждая, как лучше поступить. Этим вы избежите критики со стороны других игроков, которые справедливо отметят, что на вашу нежность правила игры не рассчитаны.

6. Агрессивное поведение . Некоторые игроки считают, что они могут получить определённое игровое преимущество, оказывая психологическое давление на соперников. Поэтому за столом могут звучать фразы: «Каким надо быть идиотом, чтоб столько думать над ходом?», «И зачем мы взяли за стол блондинку?» и т.п. Мы утверждаем, что в таком поведении нет никакой психологии, а только одно сплошное хамство. Все игроки за столом равны и имеют равные шансы на победу. Тот же, кто не может это усвоить, пусть читает раздел данного путеводителя про соло-игры 3 . С таким поведением ему скоро останутся доступны только они.

Разновидностью агрессивного игрока является «игрок-всезнайка», который без перерыва рассказывает другим игрокам, какой бы он сделал ход на их месте. Со стороны же он выглядит, как неуверенный человек, который не может выиграть сам, поэтому пристаёт ко всем остальным, чтобы в конце игры сказать: «И мы пахали». Иногда это выглядит смешно, но чаще раздражает.

7. Карта слезу любит . Поведение, обратное агрессивному, тоже ничем не лучше. Если постоянно говорить «Зачем меня, маленького и слабого, обижают?», то можно получить определённые игровые преимущества. На партию или две. Потом, когда эта ваша игровая манера будет всем знакома, то против вас будут играть уже специально, чтобы ваши причитания не были напрасными.

Пока вы перебираете все варианты своего хода, остальные игроки, как правило, вынуждены просто ждать. Не забывайте, что вы за игровым столом не одни.

8. Паралич анализа 4 . Многие современные игры предлагают игроку в свой ход выбрать одно или несколько действий из множества доступных. И перебор всех комбинаций возможных действий может занять очень большое время. А все остальные игроки будут скучать, пока игрок-паралитик размышляет над ходом. Что не прибавляет симпатий к такому игроку. Борьба с этим явлением в каждой игровой компании ведётся по-своему. Однозначно можем сказать только одно: если к концу вашего хода партнёры по партии превратились в мумии — они больше не будут с вами играть.

9. Смерть хозяину игры . Из вышесказанного в этой главе понятно, что данное правило мы не разделяем. Но в некоторых компаниях оно существует. И мы пишем про него в надежде, что читатель воздержится от использования этого правила на практике. Бывает так, что первые несколько партий в новую игру сводятся в игровой компании к коллективной попытке загнать на последнее место владельца коробки с игрой. Аргументируется это тем, что владелец игры имел больше времени на изучение правил, а значит, имеет большие шансы на победу. Такие игровые партии не дают игре показать весь свой потенциал. И иногда случается такое, что после этих партий игра убирается в дальний угол и больше никогда не появляется на столе. Своим неправильным игровым поведением игроки сами лишают себя удовольствия.

10. Отдельный совет по игровому этикету для отцов . Из предыдущих правил поведения понятны и правила поведения в том случае, когда родители играют вместе с детьми. Но лучше повторить. В большинство современных настольных игр дети могут осознанно играть с 6-8 лет. Но опыт родителей больше, и выигрывать родители будут чаще, если играют в полную силу. И дети не могут это изменить. Поэтому очень важно поведение родителей во время игры. Поддаваться или нет — дело ваше. Но ещё раз напишем, что все игроки в игре равны. И каждый должен уважительно относиться к другому. Поэтому не стоит после победной партии запрыгивать на стол и танцевать джигу. А лучше посидеть с ребенком и разобраться, как была достигнута победа, где взрослый делал сильные ходы, а где ребёнок — слабые. Только таким путём вы вырастите себе достойного соперника и не отобьёте у ребёнка желание играть в настольные игры. 5

Примечания

  1. Хотите узнать подробнее о протекторах? Перейдите на страницу X.
  2. Не можете выбрать игру под свою компанию? Перейдите на страницу X.
  3. Хотите разложить настольную игру на одного? Перейдите на страницу X.
  4. Подробнее о параличе анализа вы можете узнать из словаря. Перейдите на страницу X.
  5. Тому, как играть с детьми, посвящена отдельная статья. Перейдите на страницу X.

Как вести себя в гостях

Игра-викторина

по социально-бытовой ориентировке


Задачи

  • ОБОЩЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ;
  • ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ;
  • РАЗВИТИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Когда можно сесть за праздничный стол?

Как только вы зашли в комнату,

где накрыт стол, смело садитесь.

После приглашения хозяев, и

как сядут женщины.

Только после того как сядут

наиболее важные гости.

После приглашения хозяев.


Вам предложили сесть, как вы расположитесь на стуле?

Заняв почти всё сиденье и

опираясь на спинку стула.

На краешке сиденья.

На всём сиденье, прямо, не касаясь

спинки стула.

На всем сиденье, наклонившись

вперед.


Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и …

Вешаете её на спинку стула.

Заправляете за воротник.

Кладете её на колени.

Кладете рядом с тарелкой.


Кому из гостей первым подают угощение?

Гостю, сидящему против хода

часовой стрелки от хозяина.

Гостю, сидящему по ходу

часовой стрелки.

Тому, кто проявляет явное

нетерпение и признаки голода.

Тому, кто сидит по правую руку

от хозяина.


Во время обеда вы…

Будете следить, чтобы руки ни в

коем случае не лежали на столе.

Положите локти на стол.

Будете стараться, чтобы только

кисти рук лежали на столе.

Поставите локти на стол.


На праздничном столе справа и слева от тарелки три ножа и три вилки, какими приборами воспользуетесь вы вначале?

Крайними от тарелки.

Ближними от тарелки.

Теми, что лежат посередине.

Любыми, на свой выбор.


Как поступить, если подали горячий суп?

Придётся подождать, пока он

остынет.

Подуть на горячий суп, чтобы он

быстрее остыл.

Придется есть, обжигаясь- вы же

в гостях.

Сказать об этом хозяевам.


Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки?

Наклоните тарелку к себе.

Наклоните тарелку от себя.

Взять тарелку в руки и вылить

остатки супа в рот.

Не жадничайте - оставьте

последнюю ложку на дне тарелки.


Что не следует резать ножом?

Макароны и спагетти.

Котлеты и пельмени.

Омлет и яичницу.

Овощи, клецки, фрикадельки.


Какие куски из общих блюд следует выбирать?

Самые большие и жирные.

Самые большие и постные.

Самые маленькие и невзрачные.

Те, что лежат ближе к вам.


Где оставляют чайную ложку, поданную к чаю, кофе?

На бумажной салфетке справа

от чашки с блюдцем.

На блюдце.

В чашке.

На столе.


Можно ли издавать при еде какие-либо звуки?

«Озвученная» еда свидетельствует

об удовольствии от угощения.

За столом следует вести себя

беззвучно.

Достаточно громкого звона

столовых приборов.

Можно чавкать и причмокивать.


Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас?

Тихо выйти с тарелкой из-за

стола, взять угощение.

Передать через соседей тарелку,

чтобы ее наполнили угощением.

Постараться дотянуться до

угощения и взять блюдо.

Попросить, чтобы вам передали

нужное блюдо.


Что делать, если вы уронили на пол нож или вилку?

Незаметно поднять с пола и

продолжать есть.

Ничего не поднимая с пола, есть

тем прибором, который остался.

Попросить у хозяйки другой

прибор.

Поднять прибор с пола, протереть

его салфеткой и продолжать есть.


Как правильно есть котлету?

Ножом и вилкой.

Одной вилкой.

Одним ножом.

Двумя вилками.


Как правильно есть сосиски?

Можно есть руками.

Пользуясь вилкой.

Пользуясь вилкой и ножом.

Пользуясь ножом.


Как правильно есть яблоки и груши?

Яблоко грызть, грушу есть с

более широкой части.

Разрезать пополам, удалив

сердцевину, есть ножом и вилкой.

Разрезать на 8-10 частей, удалив

сердцевину, кусочки брать руками.

Отрезать ножом небольшие

кусочки и есть.


Как правильно есть сливы и абрикосы?

Ножом отрезать небольшие

кусочки и вилкой класть в рот.

Взять в руки и откусывать.

Разломить руками, вынуть

косточку, половинки съесть.

Разрезать ножом, вынуть

косточку, половинки съесть.


Как нарезается торт перед подачей на стол?

На кусочки по количеству гостей.

Обязательно весь независимо от

количества гостей.

Разрезать половину торта и, если

гости её съедят, разрезать до конца.

Разрезать на 8 частей.


Как показать во время обеда, что вы закончили есть и тарелку с приборами можно уносить?

Положить приборы на стол

рядом с тарелкой.

Сложить их на тарелке

крест-накрест.

Сложить на тарелке параллельно,

ручками в правую сторону.

Сообщить об этом хозяйке.


Молодцы!

Спасибо за внимание!


Использованные материалы:

  • Г.Станкович, К Дунцова «Этикет за столом»,1991 г.

Интернет-ресурсы (картинки):

  • Этикет за столом http://ukr-video.net/screenshots/JEtiket_za_stolom..jpg
  • Праздничный стол http ://www.buket.io/wp-content/uploads/2010/08/flower15.jpg
  • Этикет http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/04/vkusno/16/etiket2_main.jpg
  • Этикет салфетка http://www.ctv.by/img2/137/Etiket-bz-111211-13.jpg
  • Угощение http://www.moirebenok.ua/gfx/00/00/69/1a/image-2446x8t_jpg/thumb_280x0_10_w.jpg
  • Девочка за столом http://ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2013/04/19/a564a94da6.jpg
  • Кисти рук на столе http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2013-03/1362512500_etiket-za-stolom-7.jpg
  • Столовые приборы http://mixer-blender.ru/wp-content/uploads/2011/01/etiket.jpg
  • Тарелка с супом http://img694.imageshack.us/img694/7884/102f.jpg
  • Мальчик ест суп http://minus5.ru/files/images/oldm32.jpg
  • Котлета, нож, вилка http://belkus.com.ua/wp-content/uploads/2011/10/zastolom2.jpg
  • Тарелка с курицей http://www.talerka.ru/images/recipes/europe/greece/kotopoulo_lemonato.jpg
  • Чашка чая http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/977/49977773_76736_1.jpg
  • Улыбка при еде http://www.casual-info.ru/upload/iblock/0d8/frenchdiet.jpg
  • Как есть яблоко http://content.foto.mail.ru/mail/rusalka2009-83/_answers/i-1699.jpg
  • Сливы http://www.poleznyi.ru/system/files/statya/photos/sliva.jpg
  • Торт http://prosto-vkusno.org/uploads/taginator/Feb-2013/tort-den-i-noch-recept.jpg
  • Грязные столовые приборы http://www.charla.ru/uploads/images/3/d/1/a/603/c6545e160c.jpg
  • Шары http://www.best-animation.ru/lanim/den_rogdeniya_nov/den_rogdeniya_11.gif