Рыцарь стены ров что я загадал. Рыцарский замок — безопасное жилище в Средневековье. Война на земле и под землей

Готовое домашнее задания к рабочей тетради по Истории 6 класса «История Средних веков». Крючкова Е. А.
Ответы на задания из § 11. В рыцарском замке
Решая с нами домашние задания по истории, можно получить хорошие отметки при проверки тетради учителем.

Задание № 1.
а) Обозначьте цифрами и подпишите основные части рыцарского замка.
1. Донжон (главная башня). 2. Крепостная стена. 3. Оборонительные башни. 4. Внутренний двор. 5. Ворота и надвратная башня. 6. Мост. 7. Ров. 8. Вал.

б) Представьте: вы владелец замка, ваше жилище собираются атаковать враги. Как бы вы стали оборонять свой замок? Где расставили бы его защитников?
Лучников и арбалетчиков расположить на стенах й башнях. На стенах приготовить беседки с камнями, бревна, котлы для смолы или воды. Рыцарей и оруженосцев расположить в башнях. При атаке вначале обстреливать, если противник применяет осадную башню, то постараться поджечь ее. Лестницы, приставляемые к стенам отпихивали, рубили или просто сбрасывали на атакующих камНи, бревна лили смолу и кипяток.

Задание № 2.
Подпишите, из чего состояло боевое облачение рыцаря. В чем отличия между снаряжением XI и XV веков?

Главное отличие - появление пластинчатых доспехов (латы), которые надевались поверх кольчуги и имели сложную конструкцию. Более компактным а значит удобным в кавалерийском бою, становится щит.

Задание № 3.
Какие средневековые обряды изображены на старинных миниатюрах? Что они символизируют? Что могли бы рассказать о себе герои миниатюр (по вашему выбору)?
На рисунках 1: и 2 изображена церемония посвящения в рыцари (акколада). Рис. / - самый ранний вариант, имевший древнегерманские корни, и заключавшийся в опоясывании мечом посвящаемого. Рис. 2. - более поздний вариант - удар мечом по посвящаемому. Рис. 3. - принесение вассальной присяги. Герой первой миниатюры, посвящаемый в рыцари юноша, мог бы рассказать о своем трудном пути к заветной цели, службе оруженосцем, участии в сражениях и обязательном воинском подвиге, благодаря которому стаю возможным его посвящение в рыцари.

Задание № 4.
а) По тексту учебника составьте кодекс рыцарской чести.
Быть верным вассальной присяге; совершать подвиги; бороться врагами христианской веры; защищать честь дам и быть галантным; защищать слабых, обиженных и быть справедливым; быть смелым и благородным; презирать смерть, расчетливость и бережливость; быть вечикодушнымф щедрым; не заниматься торговлей, ростовщичеством и ремеслом.
б) Какие вы знаете произведения средневековой литературы, герои которых наделены чертами идеальных рыцарей?
«Песнь о Роланде», д короле Артуре, «Тристан и Изольда», «Персеваль», «Ланселот», «Ивэйн, или рыцарь со львом», «Роман о Граале», «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь», «Смерть Артура».

Задание № 5.
Прочитайте поэтические строки, которые появились в XII веке, и попытайтесь нарисовать словесный портрет человека, написавшего их. Кто он был по своему происхождению, какой образ жизни вел, можно ли сказать что-нибудь о его характере?
Главный герой - рыцарского звания, служащий своему сюзерену. Ведет типичный для феодалов образ жизни, где первостепенное значение имела военная служба. Из черт характера Х/ожно отметить смелость, отвагу, решительность, презрение к смерти, честность, любовь к риску, бесшабашность и некоторую безответственность (скарб, замки - все в заклад).

– Я король Артур, а это рыцарь Ланселот, Мы решили создать Реальность для романтически настроенных мужчин. Нам надоели перестрелки и путешествия по планетам с говорящими грибами и тупыми молчаливыми красавицами, а больше всего нам надоели пошлые любовные истории. Но я думаю, что произошла ошибка и мы должны просить у леди прощения за ложный вызов. Нам нужен декоратор мужчина, не правда ли, Ланс?

– Не спешите с ответом, доблестный Ланселот Озерный: поспешность в столь серьезном деле может привести к ошибке столь же серьезной. Вспомните горестную историю не менее храброго рыцаря Тристана: если бы в один жаркий полдень он не поспешил напиться из первого попавшегося кубка, сколь многих бед избежали бы и он, и благородный король Марк, и несравненная Изольда Белокурая.

Гремя железом, оба вскочили с обитых парчой садовых скамеек.

– Ланс, ты слышишь? Она знает твое полное имя!

– И причину любви Тристана к Изольде! Откуда вы это знаете? Вас этому специально обучали?

– Да, меня этому учили, – скромно сказала я, имея в виду вовсе не колледж, а мою бабушку:

Дело в том, что моя бабушка постоянно читала книги и считала, что человек не может считаться образованным, если он не прочел все знаменитые книги древности. Читать я категорически отказалась по соображениям гигиены – брать книги голыми руками! Тогда бабушка стала мне пересказывать содержание книг, которые считала обязательными для полного образования молодой леди. Но скажу, чтобы мне это было неинтересно, скорее наоборот. Книги – что! Она еще заставляла меня просматривать на допотопном электронном устройстве фильмы по искусству прошлых эпох. Конечно, то и другое мне здорово помогало в работе. Честно говоря, за время отпусков последних четырех лет я получила знаний намного больше, чем за годы обучения в колледже. Попутно она обучала меня русскому языку, читая мне вслух переделом русских классиков. Но, конечно, я никогда и никому об этом не рассказывала. Промолчала я и тогда.

– Прекрасная Сандра, вы нам подходите! – важно сказал Ланселот.

– Вы хотите сказать, что не отказываетесь от моей помощи в реконструкции интерьера вашего замка?

– Нет, не только. До сих пор мы не приглашали в нашу Реальность девушек, но мне кажется, Артур, нам пора сделать исключение. Что скажет мой король?

Артур откашлялся, приосанился и произнес с подобающим моменту величием:

– Не хотите ли вы, прекрасная леди Сандра, войти в нашу Реальность и принять участие в полной приключений жизни рыцарей Круглого стола?

– Я не прочь попробовать. Только где же все остальные рыцари?

– А они разбежались. Наша Реальность не пользуется успехом. Порой кто нибудь заглянет к нам, привлеченный необычным названием, покрутится, поскучает и убегает в другие Реальности.

– А чем вы занимаетесь?

– Ну… мы сражаемся на мечах и шпагах, правда, в основном друг с другом. Еще мы воюем с великанами, драконами и злыми волшебниками. Но это все фантомы. Нам еще ни разу не удалось вызвать настоящего волшебника.

– Да, это ужасно скучно. А вы хотите увидеть настоящего волшебника?

– Конечно! А вы умеете вызывать?

– Меня этому учили. Надо только правильно задать основные признаки, тогда Банк Реаль находит персонажей, созданных раньше реалистами высоких категорий с использованием древних источников информации. Подобные персонажи уже не зависят от готовой программы или наших фантазий, а имеют собственные личностные качества: внешний облик, характер, историю, язык и манеры. Они подчиняются не капризам игроков Реальности, а персональной логике поведения, при этом приобретая и накапливая свой собственный опыт в тех Реальностях, куда их вызывают. Нот поэтому их и зовут «персонажами», а не «фантомами». Но мы начнем, пожалуй, не с вызова волшебника, а с поправки интерьера: у меня для вас только два часа рабочего времени, а работать бесплатно я не могу. Костюмы ваши еще ничего, по этот зал да и весь замок в целом нуждаются в реконструкции. Как я понимаю, вас волнует не столько дотошное следование истории, сколько общи и дух эпохи, иначе вы бы вызвали декоратора первой категории.

Мои заказчики переглянулись, и я поняла, что декоратор первой категории им просто не по карману. И, пожалуй, до сих пор единственное, что я знаю о жизни Артура и Ланса вне Реальности, это то, что оба они небогаты.

– Начнем с отопления. Вот это громоздкое сооружение называется «русская печь». Оно совершенно не подходит ни к одной из рыцарских эпох: в России рыцарей не было.

– Неужели? – удивился король Артур. – А я слышал, что русские очень воинственны.

– В России были богатыри, так вот они иногда использовали русскую печь как средство передвижения.

– Надо же, какая любопытная технология!

– Во всяком случае, мы ее уберем, – взмахом руки я упразднила печь. – В соответствии с подлинной эпохой короля Артура здесь надо было бы разместить огромным открытый очаг, но дым и копоть быстро вам надоедят и затмят в ваших глазах ценность исторической достоверности. Поэтому предлагаю камин из грубого камня, с дымоходом, конечно, который топится крупными поленьями. Вот такой, например.

Я быстренько создала подходящий камин, и он сразу же понравился и Артуру, и Ланселоту.

Получив одобрение, я принялась за работу. Персидские ковры уступили место выцветшим гобеленам, а масляные портреты – гербам, оленьим рогам и кабаньим головам. Исчезло огнестрельное оружие, взамен его на стенах появились копья, мечи, щиты, а по тем залам я расставила рыцарские латы. Я предложила создать несколько крупных собак фантомов и кормить их остатками мяса со стола. Собаки тоже понравились.

Потом мы вышли во двор замка, и я воздвигла вместо чугунной ограды высокую каченную стену с зубцами и башнями, навела вокруг стены ров и заполнила его водой, а перед воротами устроила подъемный мост. На башнях поселила двух фантомных мальчиков герольдов, которые должны были трубить в трубы, извещая об опасности или о прибытии гостей. В одной стороне двора я поместила колодец с воротом, а в другой – огромную дубовую коновязь. Крышу и углы донжона, а также угловые башни стены и буквально облепила башенками со шпилями и флюгерами, на самом высоком шпиле водрузила штандарт короля Артура – золотого дракона на лазоревом поле. Когда оплаченное время моей работы подошло к концу, замок имел почти теперешний свой вид. Король и его рыцарь ликовали, как мальчишки.

Закончив работу, я вышла из Реальности, отчиталась перед Управлением труда, а потом снова вернулась в замок. Артур и Ланселот на этот раз встретили меня с искренней радостью, и я вызвала им настоящего волшебника Мерлина. Огромный старичина с большой бородой, в холщовой рубахе до пят и кожаном, дурно пахнущем плаще мрачно оглядел нас и спросил:

– Кто вы такие, государи мои, и что вам нужно от старого Мерлина? Зачем вы нарушили мой покой?

– Я король Артур, а это мой верный рыцарь, сэр Ланселот Озерный.

Мерлин подбоченился, закинул голову, разинул рот с плохими зубами и громко, оскорбительно захохотал.

– И ты смеешь, взбесившийся кролик, называть себя королем Артуром? Или ты думаешь, я не помню моего воспитанника и повелителя, сына великого Пендрагона? За эту дерзость стоит превратить тебя в блоху и запустить в шкуру твоей собственной собаки. Если у тебя, ничтожество, есть хотя бы собственная собака, кроме этих заводных игрушек!

Артур растерялся, а Ланселот дрожащей рукой стал вытягивать меч из ножен. Я остановила его жестом.

– Высокомудрый Мерлин! – обратилась я к волшебнику. – Прости, что мы, смертные, потревожили твой сои, и умерь твой гнев, хотя он и справедлив. Но справедлив он только на первый взгляд! Конечно, этот юноша не «бешеный медведь», но он и не «взбесившийся кролик». Эти достойные молодые люди и в самом деле не те король Артур и сэр Ланселот, которых ты знал. Но они и не самозванцы, как тебе подумалось. Они явились сюда из другого времени, можно сказать, из другого мира, где любители старины высоко почитают храбрость живших когда то на земле подлинных Артура и Ланселота, в их честь, а не в поругание, как тебе показалось, они взяли себе их имена, надеясь будущими подвигами хотя бы отчасти оправдать такую дерзость. И тебя, достославный волшебник Мерлин, мы захотели увидеть лишь потому, что и до нашего мира дошла слава о твоей мудрости и волшебном могуществе. Мерлин пристально поглядел на меня.

– Прекрасная и разумная лена, я чую в тебе силу и особое твое предназначение. Эти, – он кивнул в сторону Артура с Ланселотом, – твои, как я понимаю, сподвижники?

– Да, мудрейший Мерлин. Он отвесил слегка небрежный поклон королю и рыцарю.

Задание 1.
а) Обозначьте цифрами и подпишите основные части рыцарского замка.
1. Цитадель замка, 2. Донжон (главная башня), 3. Сторожевая башня, 4. Крепостная стена, 5. Оборонительные башни, 6. Внутренний двор, 7. Ворота и надвратная башня, 8. Мост, 9. Ров, 10. Вал.

Нажми, чтобы увеличить

б) Представьте: вы владелец замка, ваше жилище собираются атаковать враги. Как бы вы стали оборонять свой замок? Где расставили бы его защитников?
Лучников и арбалетчиков расположить на стенах и башнях. На стенах приготовить беседки с камнями, бревна, котлы для смолы или воды. Рыцарей и оруженосцев расположить в башнях. При атаке вначале обстреливать, если противник применяет осадную башню, то постараться поджечь ее. Лестницы, приставляемые к стенам, отталкивать от стен, рубить. На атакующих сбрасывать камни, бревна, лить смолу и кипяток.

Задание 2. Подпишите, из чего состояло боевое облачение рыцаря. В чем отличия между снаряжением XI и XV веков?

Нажми, чтобы увеличить

Главное отличие - появление пластинчатых доспехов (латы), которые надевались поверх кольчуги и имели сложную конструкцию. Более компактным, а значит удобным в кавалерийском бою, становится щит.

Задание 3. Какие средневековые обряды изображены на старинных миниатюрах? Что они символизируют? Что могли бы рассказать о себе герои миниатюр (по вашему выбору)?
На рисунках 1 и 2 изображена церемония посвящения в рыцари (акколада). Рис.1 - самый ранний вариант, имевший древнегерманские корни, и заключавшийся в опоясывании мечом посвящаемого. Рис. 2. - более поздний вариант - удар мечом по посвящаемому. Рис. 3. - принесение вассальной присяги. Герой первой миниатюры, посвящаемый в рыцари юноша, мог бы рассказать о своем трудном пути к заветной цели, службе оруженосцем, участии в сражениях и обязательном воинском подвиге, благодаря которому стало возможным его посвящение в рыцари.

Задание 4.
а) По тексту учебника составьте кодекс рыцарской чести.
Быть верным вассальной присяге; совершать подвиги; бороться врагами христианской веры; защищать честь дам и быть галантным; защищать слабых, обиженных и быть справедливым; быть смелым и благородным; презирать смерть, расчетливость и бережливость; быть великодушным и щедрым; не заниматься торговлей, ростовщичеством и ремеслом.
б) Какие вы знаете произведения средневековой литературы, герои которых наделены чертами идеальных рыцарей?
«Песнь о Роланде», о короле Артуре, «Тристан и Изольда», «Персеваль», «Ланселот», «Ивэйн, или рыцарь со львом», «Роман о Граале», «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь», «Смерть Артура».

Задание 5. Прочитайте поэтические строки, которые появились в XII веке, и попытайтесь нарисовать словесный портрет человека, написавшего их. Кто он был по своему происхождению, какой образ жизни вел, можно ли сказать что-нибудь о его характере?
Главный герой - рыцарского звания, служащий своему сюзерену. Ведет типичный для феодалов образ жизни, где первостепенное значение имела военная служба. Из черт характера можно отметить смелость, отвагу, решительность, презрение к смерти, честность, любовь к риску, бесшабашность и некоторую безответственность (скарб, замки - все в заклад).

Задание № 1. а) Обозначьте цифрами и подпишите основные части рыцарского замка.

1. Донжон (главная башня). 2. Крепостная стена. 3. Оборонительные башни. 4. Внутренний двор. 5. Ворота и надвратная башня. 6. Мост. 7. Ров. 8. Вал.

б) Представьте: вы владелец замка, ваше жилище собираются атаковать враги. Как бы вы стали оборонять свой замок? Где расставили бы его защитников?

Лучников и арбалетчиков расположить на стенах и башнях. На стенах приготовить беседки с камнями, бревна, котлы для смолы или воды. Рыцарей и оруженосцев расположить в башнях. При атаке вначале обстреливать, если противник применяет осадную башню, то постараться поджечь ее. Лестницы, приставляемые к стенам отпихивали, рубили или просто сбрасывали на атакующих камни, бревна, лили смолу и кипяток.

Задание № 2. Подпишите, из чего состояло боевое облачение рыцаря. В чем отличия между снаряжением XI и XV веков?

Главное отличие - появление пластинчатых доспехов (латы), которые надевались поверх кольчуги и имели сложную конструкцию. Более компактным, а значит удобным в кавалерийском бою, становится щит.

Задание № 3. Какие средневековые обряды изображены на старинных миниатюрах? Что они символизируют? Что могли бы рассказать о себе герои миниатюр (по вашему выбору)?

На рисунках 1 и 2 изображена церемония посвящения в рыцари (акколада). Рис.1 - самый ранний вариант, имевший древнегерманские корни, и заключавшийся в опоясывании мечом посвящаемого. Рис. 2. - более поздний вариант - удар мечом по посвящаемому. Рис. 3. - принесение вассальной присяги. Герой первой миниатюры, посвящаемый в рыцари юноша, мог бы рассказать о своем трудном пути к заветной цели, службе оруженосцем, участии в сражениях и обязательном воинском подвиге, благодаря которому стало возможным его посвящение в рыцари.

Задание № 4. а) По тексту учебника составьте кодекс рыцарской чести.

Быть верным вассальной присяге; совершать подвиги; бороться врагами христианской веры; защищать честь дам и быть галантным; защищать слабых, обиженных и быть справедливым; быть смелым и благородным; презирать смерть, расчетливость и бережливость; быть великодушным и щедрым; не заниматься торговлей, ростовщичеством и ремеслом.

б) Какие вы знаете произведения средневековой литературы, герои которых наделены чертами идеальных рыцарей?

«Песнь о Роланде», о короле Артуре, «Тристан и Изольда», «Персеваль», «Ланселот», «Ивэйн, или рыцарь со львом», «Роман о Граале», «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь», «Смерть Артура».

Задание № 5. Прочитайте поэтические строки, которые появились в XII веке, и попытайтесь нарисовать словесный портрет человека, написавшего их. Кто он был по своему происхождению, какой образ жизни вел, можно ли сказать что-нибудь о его характере?

Главный герой - рыцарского звания, служащий своему сюзерену. Ведет типичный для феодалов образ жизни, где первостепенное значение имела военная служба. Из черт характера можно отметить смелость, отвагу, решительность, презрение к смерти, честность, любовь к риску, бесшабашность и некоторую безответственность (скарб, замки - все в заклад).