Побережье ла манш. "32,5 км в ледяной воде". Как две белоруски помогли россиянке пересечь Ла-манш вплавь. Любимый пляж европейских аристократов в Довилле

Имеет название Дуврский. Под его дном проходит Евротоннель. Это знаменитый Ла-Манш, представляющий удивительно любопытный участок земли. А интересен он не только своими ландшафтами, но и происхождением. Как называется самая узкая часть Ла-Манша? О ее местоположении и об особенностях будет рассказано в этой статье.

Географическое положение Ла-Манша

Пролив соединяет океан Атлантический с Северным морем. 578 километров составляет его протяженность, ширина на западной части - 250 км, на восточной - 130 км. Самая маленькая глубина - 23,5 метра.

Важно отметить, что между городами Кале и Дувр (как называется самая узкая часть Ла-Манша, узнаем чуть ниже) сооружен уникальный тоннель.

Более 52 км (38 км трассы находится непосредственно под проливом) составляет его длина.

Основными портами являются: Гавр, Портсмут, Шербур и Саутгемптон. Есть и острова, крупнейшие из которых расположены у берегов Великобритании (о. Уайт) и у берегов Франции (Нормандские острова).

История формирования острова Великобритания

В Древнем Риме этот пролив назывался Oceanus Britannicus, что переводится как "Британский океан". По истечении времени он становился все меньше и меньше. В он имел название - "Британское море", а уже сегодня моряки называют это место просто "рукавом" (The Sleeve).

Теоретически на месте Ла-Манша в давние времена были низинные земли (что-то вроде Нидерландов). Затем уровень поверхности моря стал подниматься и заполнять обширные долины водами океана. Это место стало дном ныне существующего пролива, отделившего Великобританию от большого материка.

Прежде, чем мы узнаем, какая самая узкая часть Ла-Манша, рассмотрим еще одну теорию происхождения этого пролива.

Новая версия

Более 20 лет назад появилась еще одна, можно сказать, катастрофическая теория развития событий. Большая часть географов воспринимает ее немного надуманной.

В журнале Nature была опубликована научная статья лондонских ученых из Imperial College, в которой говорилось о том, что отделяющий Великобританию и Францию пролив был сформирован в результате других природных процессов. Они считают, что причиной рождения Ла-Манша стал катастрофический отток воды из огромного озера, который образовался в результате слияния Рейна и Темзы в ледниковом периоде.

Руководитель этих исследований Санджив Гупта сказал, что более 420 тыс. лет назад Британия и Франция были соединены антиклиналью Вельд-Артуа. Это меловая гряда, высота которой достигала 180 метров именно в районе рассматриваемого пролива, а в западной части от нее лежали низины. Вода из Рейна, Темзы и других рек стекала сюда через Северное море.

А когда ледники заблокировали речная вода стала накапливаться в замкнутом пространстве, сформировав впоследствии огромное озеро, которое подпитывалось реками и таянием ледника.

Как называется самая узкая часть Ла-Манша, ее местоположение

Расположен этот участок между материнской частью Европы и островом Великобритания.

Это великолепное место с прекрасными ландшафтами, где ясным солнечным днем можно рассмотреть здания, расположенные по ту сторону пролива, а ночью увидеть яркие светящиеся огни.

Самая узкая часть Ла-Манша называется Па-де-Кале или Дуврский пролив. Ее ширина всего 32 км. Она находится как раз между французским городом Кале и английским портом Дувр. Пассажирский катер пересекает Па-де-Кале за 1,5-2 часа. В этом месте под водой построен Евротоннель.

Описание

Есть в геологии выражение - мегапотоп. Им обозначаются события, произошедшие за последние 500 лет на территории, представляющей сейчас водную преграду между островами Британии и континентом. Речь идет о том самом Ла-Манше.

В переводе с французского Ла-Манш означает "рукав". В Великобритании его называют "Английский канал". Протяженность его около 560 км, а ширина максимальная - 240 км. Примерно 34 км имеет в ширину самая узкая часть Ла-Манша.

Любопытные факты о проливе в целом

  • Во времена первой мировой войны впадина "Хердз Дип", находящаяся на дне Ла-Манша, англичанами использовалась для захоронения химоружия. А после Второй мировой (1941-1945 гг.) здесь было затоплено вооружение немцев. С 1946 по 1973 годы здесь были произведены захоронения радиоактивных изотопов.
  • Самым первым пловцом в истории человечества, переплывшим Ла-Манш, был Мэттью Уэбб. Этот заплыв в 1875 году длился почти 22 часа (без 15 минут).
  • По Евротоннелю поезда «Евростар» передвигаются со скоростью 160 километров в час.
  • На одном из островов пролива с названием Сарк сохранялся феодализм до 2008 года. Островом до этого самого момента управлял последний в Европе остров с подобного вида управлением.
  • В Ла-Манше обитает гигантский угорь, вес которого превышает 100 килограммов, а длина достигает 3-х метров.
  • Единственная железная дорога действует на острове Олдерни (Нормандские острова), построенная в 1847 году. Ее длина составляет 3 км. Работает она лишь летом и только по выходным дням и в праздники.

Мы узнали, как называется самая узкая часть Ла-Манша, выяснили историю возникновения самого пролива и поняли, что это место является одним из самых интересных уголков планеты Земля.

Ла-Манш является известным проливом, который еще называют Английским каналом. Этот канал разделяет Великобританию и побережье Франции. В переводе с французского название пролива дословно означает «рука».

Ла-Манш перетекает в пролив Па-де-Кале. Эти два пролива объединяют Атлантический океан и Северное море. Пролив имеет протяженность 578 километров. Его максимальная глубина 172 метра.

Из-за большого количества отмелей, в особенности на востоке, и частых туманов судоходство на Ла-Манше затруднено. Над проливом практически все время дует западный ветер, что является причиной постоянного восточного течения, скорость которого достигает в самых узких местах 3 километров в час.

Ла-Манш стал знаменитым из-за строительства огромного тоннеля.

Тоннель под Ла-Маншем является самым длинным в мире. Это просто поразительное сооружение инженерии. Его длинна больше 50 километров, 38 из которых проложили под водой по дну морскому. Тоннель под Ла-Маншем открыли в 1994 году в качестве современной транспортной системы, которая соединяла Британский остров с континентом.

В течении последних двухсот лет люди разрабатывали массу способов, чтобы преодолеть Ла-Манш. Впервые тоннель предложили построить в 1802 году, а Комитет по его созданию сформировали уже в 1892 году. Возникали даже предложения о строительстве моста над Ла-Маншем. В 1986 году от французского и британского правительства поступило предложение компаниям серьезно заняться разработкой чертежей тоннеля. Спустя год из 9 проектов был выбран лучший.

В действительности существуют три тоннеля: один служебный и два железнодорожных. Строительные работы начали на британском берегу в декабре 1987 года, а во Франции – три месяца спустя. Гигантские механизмы, оснащенные режущими вращающимися головками, затрачивали по целому месяцу, чтобы прокладывать каждый километр. В общей сложности прокладывание тоннеля заняло три года.

Тоннели прокладывали в среднем на 45 метров глубже морского дна. Когда две части служебного тоннеля разделяло сто метров, рабочие вручную прорыли небольшой тоннель, который их соединил. Две половинки встретились в 1990 году. Два железнодорожных тоннеля были достроены 22 мая и 28 июня 1991 года.

Еще, спустя семь месяцев, закончили прокладку всех трех тоннелей, и начали укладку рельсов. В этот период времени инженеры разрабатывали железнодорожные терминалы недалеко от Кале во Франции и Фолькстоуне, в Великобритании. Туннель был открыт королевой Елизаветой Второй и президентом Миттераном 6 мая 1994 года.

Специальные поезда, оснащенные платформами для автомобилей и пассажирскими вагонами ходят каждый час. Всего в течении дня по туннелю проходят 350 электропоездов, которые могут перевозить до 200 тысяч тонн груза. Естественно, контроль багажа очень сильный, если есть желание экспериментировать — положите в свою рюкзак ММГ и вы никуда не уедите. Спустя какое-то время вас отпустят, т.к. ММГ не является огнестрельным оружием. Автомобили пользуются поездами туннеля как движущимся шоссе. Они заезжают в вагон с одной стороны и через 35 минут выезжают с другой. Электровозы ездят со скоростью до 160 километров в час.

На все строительство тоннеля было затрачено 10 миллиардов фунтов – в два раза больше, чем изначально планировалось. Через один год после официального открытия, компанией «Евротоннель» было объявлено об убытке в 925 миллионов фунтов – одной из наибольших отрицательных сумм в корпоративной истории Великобритании. А в 1996 году в тоннеле из-за загоревшегося грузовика произошел пожар, который приостановил его работу на полгода.

Побережье пролива Ла-Манш (Английский канал)

Несмотря на тот факт, что проект тоннеля был безумно дорогостоящим, и по сей день еще не смогли окупиться все расходы, данное сооружение все равно является образцом современного мастерства инженерии, которое в равно высокой степени учитывает функциональность и безопасность.

»

Во II в, до н. э. древнегреческий ученый Геродот назвал этот водный перешеек «Океанус Британникус».
Интересная ситуация сложилась вокруг названия «Ла-Манш». Французский вариант был известен с XVII в. и означает «рукав». Испанцы называли пролив Эль Канал де ла Манча, португальцы Канал да Манча, итальянцы Ла Маника, немцы Эрмельканал.
Стремление каждого из народов переделать название на свой лад выдавало настойчивое желание предъявить права собственности на эти необширные, но значимые воды. Контроль над проливом давал колоссальные преимущества. Во-первых, это был самый близкий путь в Англию, во-вторых - кратчайший путь в . Несмотря на своенравный характер Ла-Манша - частые туманы, ураганный ветер, высокие приливы и коварные течения, - политическое и торговое значение перевешивало все природные преграды.
По самым приблизительным подсчетам, на дне пролива покоятся останки нескольких миллионов человек и десятков тысяч судов: от римских галер до дизельных подлодок. Такова цена многовековой битвы за пролив.
Ничего этого не произошло бы, если бы Британские острова остались частью континентальной Европы 10 тыс. лет назад, во время последнего оледенения (плейстоцен). Но суша в этих местах лежала на 120 м ниже уровня моря, и по мере таяния ледников вода заполняла низину, образовав то, что мы теперь называем проливом Ла-Манш.
В мирные времена пролив служил благородной цели: был своеобразным водным мостом, по которому шел культурный обмен между кельтами и народами внутренней Европы, способствуя формированию новых языков и народностей. На это указывает очевидное сходство многих диалектов и обычаев, распространенных по обе стороны пролива.
Однако в трудные времена для населения Британии пролив стал естественной преградой на пути завоевателей, хотя и не для всех. Сумели успешно пересечь пролив и покорить Британию древние римляне в I в. н. э., норманны в 1066 г., Вильгельм III Оранский в 1688 г.
Начиная с Елизаветы I (1533-1603 гг.), политика английских королей в районе пролива сводилась к тому, чтобы не допустить вторжения в Англию с континента. Для этого англичане следили за тем, чтобы ни одна из главных европейских держав не контролировала важные порты по ту сторону пролива. Становление Британской империи было бы невозможно, если бы англичане не установили в свое время жесточайший контроль над проливом Ла-Манш.
Взлет Англии как «королевы морей» начался после 1588 г., когда испанская «Непобедимая армада» погибла у ее берегов, частично в проливе Ла-Манш, где ее накрыл один из жестоких ла-маншских штормов. По случаю победы королева Елизавета III повелела отчеканить медаль с латинской надписью Adflavit Deus et dissipati sunt («Бог дунул и они рассеялись»).
Франция еще дважды пыталась покорить Англию: во время Семилетней войны (1756-63 гг.) и в период наполеоновских войн (1800-15 гг.). Оба раза «гости с континента» собирали огромный флот, но так и не вторглись на остров. Немалую роль сыграли здесь все те же знаменитые ла-маншские ветра и штормы, как назло французам, начинавшиеся в самый благоприятный для вторжения день.
Первый лорд Британского Адмиралтейства Фишер заявил незадолго до начала Первой мировой войны: «Пять ключей держат мир на замке: Сингапур, Кейптаун, Александрия, Гибралтар и Дувр». Значение ла-маншского порта Дувр оставалось определяющим для обороны пролива.
25 июля 1909 г француз Луи Блерио впервые пересек Ла-Манш на своем моноплане, стартовав в Кале и приземлившись в Дувре. Англичанам ясно дали понять, что Ла-Манш более не является непреодолимой преградой для войск противника. К тому же Германия стала спешно сооружать подводные лодки, что было еще большей угрозой для Англии. Англичанам пришлось вести бои на суше, чтобы подобраться к немецким базам подлодок, но лишь в 1918 г., когда война близилась к завершению, угроза вторжения в Англию из-под воды была окончательно ликвидирована во время знаменитого «Рейда Зеебрюгее» и полной морской блокады Германии.
Во время Второй мировой войны театр военных действий на море переместился в Атлантику, так как мелкие воды и узкие заливы Ла-Манша были слишком опасны для крупнотоннажных кораблей. Отказавшись от прямого вторжения (операция «Морской лев»), германские войска сосредоточились на подводной войне, установке минных полей и ракетно-артиллерийских обстрелах Англии через пролив.
В мае 1940 г британский экспедиционный корпус, воевавший на стороне Франции, вместе с остатками французской армии отступил через Дюнкерк под натиском наступавшей немецкой армии. Это была самая грандиозная спасательная операция в истории войн: всего за несколько дней в ходе операции «Дайнемо» было эвакуировано 338 тыс. солдат.
В течение 1940-1945 гг немцы построили на континентальной стороне пролива мощнейшие укрепления, получившие название «Атлантический вал». Многие сохранились и до наших дней, став туристическими достопримечательностями. Немецкие войска сумели занять несколько островов в проливе, но дальше не продвинулись. «Атлантический вал» пал в 1944 г., во время открытия Второго фронта и осуществления операции «Оверлорд» по высадке войск союзников в Нормандии.
После окончания войны и с началом объединения Европы остро встал вопрос транспортного сообщения Британских островов с континентом. Паромные переправы устарели морально и технологически и не справлялись с перевозкой грузов, автомобилей и железнодорожных вагонов. На берегах Ла-Манша жили около 3,5 млн чел., остро нуждавшихся в современной переправе.
Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем имеет давнюю историю. Еще в 1802 г французский инженер Альбер Матье-Фавье предложил проект тоннеля для поездок в каретах при свете масляных фонарей. Были и другие проекты, и даже начиналось строительство: дважды в 1876 и 1922 г. Но оба раза стройка замораживалась по политическим причинам.
Новый проект был запущен в 1973 г. Подземная переправа была открыта в 1994 г и получила название Евротоннель. Это двухпутная железная дорога длиной около 51 км (39 км под Ла-Маншем). Благодаря туннелю теперь можно попасть из Парижа в Лондон за 2 часа 15 минут; в самом туннеле поезда находятся 20-35 мин.


Общая информация

Ла-Манш вместе с Па-де-Кале соединяет Северное море с Атлантическим океаном

Важнейшие порты: Великобритания - Портсмут, Саутгемптон, Дувр; Франция - Гавр, Кале, Шербур, Дюнкерк, Дьепп, Булонь-сюр-Мер.
Крупнейшие острова: остров Уайт (Великобритания), (Джерси и Гернси), под юрисдикцией Великобритании, у берегов Франции.
Полуострова: Корнуолл (Великобритания), Котантен (Франция).
Реки, впадающие в пролив: Сена, Сомма, Орна, Вира (Франция); Экс, Дорт, Тамер, Фал (Великобритания).
Языки: английский, французский, диалекты населения берегов пролива (галло, мор бретаннек, хет канаал, эрмел-канал и др.).
Денежные единицы: фунт стерлингов, евро.

Цифры

Площадь: 75 000 км 2 .
Длина: 560 км.
Ширина: от 34 км (между городом Дувром, Великобритания, и городом Кале, Франция) до 240 км (между о. Мон-Сен-Мишель, Франция, и графством Девон, Великобритания).
Средняя глубина на самом широком участке: 120 м.
Средняя глубина на самом узком участке: 45 м.
Минимальная глубина на фарватере: 23,5 м.
Максимальная глубина на фарватере: 172 м (подводная низина Хердз Дип).
Средняя скорость течения: 12-13 км/ч около города Портленда. Великобритания, 15-18,5 км/ч у мыса Аг Франция.
Максимальная высота приливной волны: 15 м (город Сен-Мало, Франция).
Средняя соленость: свыше 35% ° .

Экономика

Судоходство.
Полезные ископаемые: строительный песок и гравий.
Рыболовство: тюрбо (палтус), камбала, скат, макрель, мерлан, морской угорь (конгер). Разведение устриц.
Сфера услуг: туризм, транспорт.

Климат и погода

Умеренный морской, значительное влияние Атлантического океана.
Средняя температура воздуха: зимой +4°С, летом + 18°С.
Средняя температура поверхностного слоя воды: январь: +6°С; июль: +19°С.
Среднегодовое количество осадков: 830 мм.
Среднегодовая облачность: 7 баллов.
Среднее число дней в году с туманами: на западе - 34, на востоке - 101. Штормы осенью и зимой.
Относительная влажность воздуха : 85-100%.

Достопримечательности

■ Евротоннель (Франция - Великобритания);
■ Меловые рифы «Семь сестер» (Великобритания);
■ Место высадки десанта союзников (Нормандия, Франция);
■ Остров Гернси (Нормандские острова, Великобритания): замок Корнет (1206-1256 гг.), башня Виктория (1848 г.), форты, маленькая часовня, мельницы;
■ Развалины «Атлантического вала» (Франция);
■ Полуостров Котантен: город Шербур, мыс Фламанвиль (Франция);
■ Маяки полуострова Бретань (Франция);
■ Скалы «Иглы» (о. Великобритания).

Любопытные факты

■ Хердз Дип - впадина на дне Ла-Манша - использовалась англичанами во время Первой мировой войны для захоронения химического оружия. После Второй мировой войны здесь было затоплено немецкое вооружение. Подобные операции продолжались до 1974 г. В период 194673 гг. впадину использовали для затопления радиоактивных отходов.
■ Поезда «Евростар» передвигаются по Евротоннелю со скоростью 160 км/ч.
■ Нормандские острова в составе двух коронных владений Джерси и Гернси находятся под юрисдикцией британской монархии, но не входят в состав Великобритании и не являются частью ЕС, хотя являются частью таможенной территории ЕС.
■ На остров Сарк (Нормандские острова) до 2008 г сохранялась феодальная система управления - последняя в Европе. Островом управлял совет старейшин.
■ Гигантский морской угорь, или конгер, обитающий в Ла-Манше, достигает в длину 3 м и весит более 100 кг.
■ На остров Олдерни (Нормандские острова) действует единственная на островах железная дорога. Построена в 1847 г., длиной 3 км, работает только летом, по выходным и праздничным дням.
■ Первым в истории человечества пролив Ла-Манш переплыл британский пловец Мэттью Уэбб в 1875 г за 21 ч. 45 мин. Самый медленный заплыв через пролив - 28 ч. 44 мин. (Джеки Кобелл, Великобритания, 2010 г.)

Пролив Ла-Манш, разделяющий побережья Франции и Великобритании, всегда играл очень важную роль в истории. Многие народы стремились предъявить права на этот неширокий пролив, что отразилось в различии его названий. Древние греки называли водный перешеек «Океанус Британикус», португальцы и испанцы — каналом да Манча, у итальянцев название звучало как Ла Маника, а в немецких землях пролив называли Эрмельканалом. Но современное название пришло из французского языка, в переводе с которого имя пролива означает «рукав». Хотя жители Британских островов упорно продолжают называть его Английским каналом.

Пролив Ла-Манш (вместе с Па-де-Кале) соединяет Северное море и Атлантический океан, имеет относительно небольшую длину – 578 км, а ширина его колеблется от 32-х км до 250-ти.

История пролива Ла-Манш

Ла-Манш всегда был в центре исторических событий, так как контроль над ним давал большие преимущества: это был наикратчайший путь, как в Балтийское море, так и к берегам Британии. Плавание по проливу было сопряжено со многими трудностями – погода здесь очень переменчива, часто дуют сильные ветра, опускаются густые туманы. В сочетании со сложным характером течений и высокими приливами преодоление этого водного пути всегда было делом непростым. Но торговое и политическое значение пролива перевешивало все преграды.

Несмотря на коварность Ла-Манша, многие завоеватели смогли преодолеть его. Еще в первом веке пересекли пролив древние римляне, в 1066 году на побережье Британии высадились норманны, а в 17-м веке – Вильгельм Оранский . Но все же водный перешеек неплохо защищал британцев: ученые считают, что на дне пролива находятся остовы десятков тысяч судов разных времен и народов.

С середины 16-го века английские монархи установили жесткий контроль над Ла-Маншем, используя частые штормы и свои отстроенные корабли для защиты от посягательств испанских и французских флотов. Особую роль в обороне пролива играл порт Дувр.

Однако с появлением аэропланов пролив перестал быть надежной преградой для войск неприятеля, а создание подводных лодок еще более усугубило ситуацию. Британцам пришлось прибегнуть к полной морской блокаде Германии в 1918 году, чтобы отвести угрозу вторжения на острова.

Немецкие войска вернулись в Ла-Манш в начале Второй мировой войны, несмотря на невозможность использования там больших кораблей (пролив слишком мелководен для них). Поняв, что прямое вторжение невозможно, гитлеровцы установили множество минных полей и вели боевые действия в проливе с помощью подводных лодок, а также обстреливали берег.

В начале 1940-го года английские войска были эвакуированы на острова с континента в ходе операции «Дайнемо», которая вошла в историю как самая масштабная военная спасательная операция. Фашисты создали на континентальном берегу сильнейшие укрепления («Атлантический вал») и заняли несколько островов в проливе. Эти укрепления были отбиты у немцев при высадке союзных войск в Нормандии в 1944 году.

По окончании войны Ла-Манш стал играть ключевую роль в объединении Великобритании и континентальной Европы – огромный поток грузов перевозился с помощью паромов. Возникла необходимость в новом виде транспортного сообщения, и в 1973 году был запущен проект по строительству подводного тоннеля. Такие проекты существовали и раньше: в 1802 году его предложил французский инженер А. Матье-Фавье, а в 1876 и 1922 годах даже начиналось строительство, которое прекращалось из-за различных политических проблем.

Строительство велось с двух сторон – английской и французской, а точность прохождения в тоннеле контролировалась лазерной системой позиционирования. 6 мая 1994 года подземный путь был открыт и получил название . Теперь дорога с континента на остров занимает 2 ч. 15 мин., а под водой поезд движется около получаса.

Пролив в наши дни

В наши дни пролив по-прежнему играет огромную роль в жизни населяющих его берега и острова народов, храня свою историю и традиции.

На берегах Ла-Манша сохранились некоторые исторические достопримечательности: замок Корнет 13-го века, форты, развалины Атлантического вала, Бретанские маяки. Печально знаменита впадина Хердз Дип на дне пролива – в Первую мировую войну англичане затапливали в ней химическое оружие.

На острове Сарк в проливе Ла-Манш до 2008 года существовала феодальная система управления, единственная в Европе, когда управление островом осуществляли старейшины.

Ла-Манш всегда интересовал спортсменов и исследователей. В 1909 году французский пилот Блерио впервые перелетел пролив и приземлился в Дувре, а в 1912 году его полет повторила первая женщина – американка Г. Куимби. В 1974 году исследователь из Уэльса Б. Томас пересек Ла-Манш на индейской бычьей лодке, стремясь доказать общность происхождения уэльских и индейских лодок.

Покорение своенравного пролива происходило не только на транспортных средствах – около 900 человек преодолели его вплавь, борясь с высокими волнами, течениями и ветром, находясь в воде с температурой не выше 18 градусов.

Первенство в этом преодолении принадлежит британцу М. Уэббу, который переплыл Ла-Манш за 21 час 45 мин. в 1875 г. Рекорд по времени принадлежит болгарину П. Стойчеву – он переплыл пролив за 6 ч. 57 мин и 50 с в 2007 году.

У женщин рекорд установила чешская спортсменка И. Главачова в 2006 г. переплыв пролив за 7 часов 25 минут и 15 секунд, а впервые женщина отважилась на такой заплыв в 1912 году (американка Г. Эдерле).

Знаменитый пролив по-прежнему вдохновляет на новые рекорды и достижения спортсменов и инженеров, и есть вероятность, что с ним будет связано еще немало реализованных идей и воплощенных проектов.

Пролив Ла-Манш — ВИДЕО

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

(в принципе очень полезный сайт для тех, кто собрался во Францию, много советов, начиная от карты Парижского метро и заканчивая тем, как экономичнее посетить Диснейлэнд).

Поездка в Нормандию занимает полный день (отдельно, так же полный день, поездка к Мон-Сен-Мишель) и проходит в сопровождении гида-водителя. Пожалуй, единственным минусом было то, что мы не добрались до скал Этрета, но впечатлений и без них хватило.

Как добраться из Парижа к побережью Ла-Манша : с Северного вокзала на поезде до ближайших к проливу городов. Расписание можно посмотреть на (ссылка на расписание поездов до Довиля, но можно в поиске набрать нужный вам город, например, Гавр (Le Havre) или Ле Тукке (Le Touquet).

Любимый пляж европейских аристократов в Довилле

Пляж Довилля (с) Sergey Anashkevitch

Довилль (Deauville) – один из самых престижных европейских курортов, любимое место отдыха кинозвезд, аристократов и богатых пенсионеров. Самое знаменитое место Довиля – пляж с элитными кабинками для переодеваний, на многих из которых написаны имена звезд, которые здесь собственно переодевались. Кстати, именно этот пляж является родиной купальника: бесстрашная Коко Шанель появилась впервые в открытом купальном костюме на отдыхе в Довиле и здесь же открыла свой первый магазин.

Совет: Цены в Довилле очень дорогие, они искусственно завышенны специально, чтобы здесь отдыхала только элита, поэтому, если вы не кинозвезда, а просто путешественник, заглянувший в Довилль, то пообедать советуем в городе через дорогу – Трувилле, именно в нем живут все те, кто работает в туристических заведениях Довилля.

Как добраться из Парижа до Довилля: опять же, на поезде с Северного вокзала, заранее посмотрев

Самые вкусные в мире – нормандские устрицы

Устрицы – это визитная карточка Нормандии. Они здесь крупные, мясистые и очень вкусные. Это не единственное место, где их выращивают, есть еще устричные фермы на Адриатическом и Средиземных морях, но именно Нормандские устрицы стали всемирно известными.

Устрицы бывают разного калибра (1,2,3) и разных видов. Самые популярные: Фин-де-клер, Беллон, Блэк нуар. Самыми вкусными считаются именно Фин-де-клэр.

Поесть свежие устрицы можно практически в любом ресторане, который попадется на пути в Нормандии либо купить их на рынке, самый большой выбор на рынке в Трувилле. Помимо устриц там огромный выбор морепродуктов.

Залитая солнцем пристань Онфлера

Онфлер

Онфлер (Honfleur) – небольшой портовый городок. Небльшой, но просто удивительный. Кажется, что в нем навечно застыло утро воскресенья, настолько он безмятежный, праздный и тихий. На каждом шагу здесь продают сидр, кальвадос, карамель, самодельное мороженое.

В городке много древних сооружений, а самое необычное из них – деревянная церковь Святой Екатерины.

Как добраться из Парижа до Онфлера: Добираемся до Довилля на поезде, от него на автобусе до Онфлера. Второй вариант: на поезде до Гавра, оттуда на автобусе до Онфлера. Расписание:

Нормандский сидр

Яблочный сидр

Если устрицы – это то, что обязательно стоит съесть в Нормандии, то сидр – то, что стоит выпить. Золотистый, похожий на пойманное в бутылки нежное нормандское Солнце, сидр представляет из себя слабый алкогольный напиток, приготовленный без использования дрожжей. Традиционно его делают из яблок, но грушевый сидр нам понравился даже больше, настолько он ароматный и необычный.

Величие Руанского собора

Фасад Руанского собора

Руан (Rouen) – столица Нормандии и, пожалуй, французский город с самым большим количеством соборов, они здесь в прямом смысле стоят на расстоянии в несколько домов.

Самый величественный конечно – Руанский собор. Ему почти 900 лет, он не однократно страдал от стихийных бедствий и войн (во время Второй мировой войны часть собора была разрушена вовремя бомбардировки), но этот великан, самый высокий Собор Франции (151 метр), продолжает возвышаться над городом.

Именно в этом соборе, в саркофаге, захоронено сердце Ричарда Львиное Сердце (вот такая тавтология).

Как добраться из Парижа до Руана: С вокзала St.Lazare, расписание поездов можно посмотреть на (время в пути – 1,5 часа)

Как добраться из Парижа до Шато Гайар: Поездом от Руана, а от Руана на такси до замка.

На автомобиле: Так как прямого транспорта до этого места нет, то лучше взять в аренду авто и доехать до замка самостоятельно. Координаты:

Тишина узких улочек Руана

Руан

Самые красивые (в каких-то местах тихие, в каких-то не очень) улицы расположены в районе между Рыночной площадью и Руанским собором, в квартале справа от улицы . Помимо этого, можно по улице Жанны Д`Арк спуститься к Сене и пройтись вдоль набережной.

Скалы Этрета

Скалы Этрета (с) Fabio Nodari

Это самая известная нерукотворная достопримечательность Нормандии. Меловая скала, похожая на слона, опустившего хобот, чтобы выпить воды из Ла-Манша, находится на Алебастровом побережье, недалеко от маленького городка Этрета. Скала-слон называется Арка ля Маннпорт, а помимо нее здесь много других: Скала-Игла, Скала Д`Амон, Скала Д`Авал. Кроме того, между скалами можно понежиться на Алебастровом пляже.

Как добраться из Парижа до Этрета: С вокзала St.Lazare до Гавра, потом на рейсовом автобусе 24. Расписание автобусов рейса 24 можно посмотреть

Аббатство Мон-Сен-Мишель (Le Mont-Saint-Mishel)

Французы скромно называют это место «Восьмым чудом Света». Аббатство расположено на острове в бухте Сен-Мишель, у выхода в открытый Атлантический океан. Мон-Сен-Мишель находится в 2 километрах от материка и уникален не только своей романской изящной архитектурой, но и тем, что в зависимости от времени суток, воды океана то отходят, оголяя сушу между островом и материком, то вновь наступают, полностью окутывая аббатство.

Как добраться из Парижа до Мон-Сен-Мишель : С вокзала до Ренне, затем на автобусе (ходит от ж\д станции Ренне) до аббатства.